День рождение у Мишки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Байер Анжелика Владимировна

Конспект  непрерывно- образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект

 непрерывно- образовательной деятельности

                                                  образовательная область «Речевое»

Тема: «День рождение у Мишки»

                                                                 Автор: Байер Анжелика Владимировна                                                                          

                                                                                  Воспитатель

                                         гп. Пойковский,2022г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «День рождение у Мишки»

Группа: Вторая младшая группа

Количество детей: 6человек

Продолжительность: 15 минут

Место проведения: группа

Образовательная область: Речевое развитие

Вид: совместная деятельность взрослого с детьми

Форма организации: подгрупповая

Словарная работа: одежда, букет

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель:Вовлекать детей в речевое общение с взрослым, побуждать отвечать на вопросы фразой из двух- трёх слов. Активизировать словарь (название предметов одежды, цвета, геометрические фигуры, действия с предметами). Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Задачи:

  1. Умение отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями;
  2. Закреплять умение называть качества (цвет, форма. Размер);
  3. Закреплять обобщающие слова (одежда, букет, стол);
  4. Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие;
  5. Развивать мелкую моторику;
  6. Воспитывать у детей умение в доброжелательной форме взаимодействовать друг с другом;
  7. Совершенствовать навыки самостоятельности, самоконтроля;

Материал и оборудование: Игрушка Лисы, красная шляпа, бусы с мелкими бусинками, юбка с цветочками, шаблон листьев, цветная бумага, клей, мольберт, ноутбук.

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

Предварительная работа: Игры в кукольном уголке, знакомство с цветом и предметами одежды, дидактические игры «Подбери правильно», «Матрешки», рассматривание иллюстраций.

Методы и приёмы:

         Словесные: приветствие, беседа, проблемные вопросы, рефлексия, поощрение;

         Игровые:

        Наглядные: фото презентация, карточка-схемы одежды;

        Практические: пальчиковая гимнастика;

        Прогнозируемые результаты:

                                     

                                         Ход:

Дети входят в зал, встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Им очень хочется посмотреть, как вы умеете дружно работать.

Воспитатель. Ребята, что за звук?

Дети. (Предположения детей)

Воспитатель. Да, конечно, это ведь звук видеописьма.

Воспитатель. Ребята, давайте обратим внимание на это письмо и узнаем, что же в нём.

(Видео письмо от лисички сестрички. «Ребята, у меня беда. Меня Мишка пригласил на свой день рождение, а у меня нет подарка. Помогите мне.»)

Воспитатель. Ну что же, ребята, поможем лисичке?

Дети. Да

Стук в дверь и входит лиса.

Воспитатель. Лиса, ты разве не знаешь, что при встрече нужно поздороваться?

Лиса. Просто я очень расстроилась из-за подарка и совсем забыла поздороваться.

Воспитатель. Ребята, а мы разве поздоровались с гостями?

Дети. Нет

Воспитатель. Давайте все друг с другом поздороваемся:

 Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

Дети, лиса и гости желают доброго утра друг другу.

Воспитатель. Лисичка, мы тебе конечно же поможем с подарком, но мы еще хотим, чтобы в ости ты пошла  нарядная.

Лиса. Я была бы очень рада.

Воспитатель. Ребята, как же мы будем наряжать Лисичку?

Воспитатель. Мы ей оденем шляпу.

А шляпа какого цвета?

Демид. Красного

Воспитатель. Молодец! Что же еще мы ей предложим?

Мы ей предложим бусы.

Воспитатель. А какой формы бусинки?

Дарина. Круглые

Воспитатель. Всё верно. Ребята, давайте лисе еще предложим юбочку.

Только я не разберу с каким рисунком наша юбка.

Дети. С цветочками.

Воспитатель. Лисичка, тебе нравится твой наряд?

Лиса. Да, очень нарядно я выгляжу. Вы такие молодцы.

Воспитатель. Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают по одному пальцу, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Мишки осенний букет принесём. (сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель. Теперь, ребята и лисичка, я вам предлагаю сделать подарок для Мишки.

(Дети присаживаются за столы. На столах уже лежат шаблоны листьев разных деревьев, цветная бумага, клей. Дети разрывают бумагу на мелкие кусочки и приклеивают на шаблон листочка.)

Воспитатель. Ой, какие у всех красивые и необычные листочки получились. Ребята, сейчас я вам предлагаю из ваших листочков собрать необычный букет для Мишки.

(Дети подходят к мольберту, на котором висит ватман, с нарисованной вазой. Они по одному прикрепляют свой листочек.)

Воспитатель. Лисичка, тебе понравился наш подарок для Мишки?

Лиса. Да, очень красивый букет получился. Но мне пора уже идти на день рождение. Я ухожу от вас нарядная и с подарком. Спасибо вам, ребята, большое. До свидания!

Дети. До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась наша гостья? Кто к нам приходил?

Ответы детей

Воспитатель. Какая беда у нее случилась?

Ответы детей

Воспитатель. Как вы думаете смогли мы помочь лисичке?

Ответы детей.

В конце занятия воспитатель благодарит всех детей, отмечает наиболее активных.

Использованная литература:

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводный

этап

(2 мин.)

Эмоциональная поддержка детей. Организация направленного

внимания.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Знакомство с игрушкой Лисой.

Приветствие. Установление зрительного контакта.

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

Приветствуют друг друга, проговаривая слова и выполняя действия.

Занимают свои

места.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Стихотворение «Доброе утро»

Готовность к

предстоящей

деятельности,

привлечение

произвольного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Основная часть

(10 мин.)

Актуализация имеющихся знаний, представление об одежде.

Решение проблемной ситуации.

Смена видов деятельности для предупреждения

утомляемости.

Направление

деятельности

воспитанников

наводящими и

проблемными

вопросами. Проводит пальчиковую гимнастику.

Участвуют в

диалоге.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Решение проблем-

ной ситуации.

Наглядный показ

образца, способа

действия.

Беседа, рассказ

воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией

объектов.

Наблюдение.

Обсуждение.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения

нового материала.

Овладение

способами познавательной

деятельности.

Способность

самостоятельно действовать.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

Составила_____________Байер А.В.                                                                        Дата ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей второй младшей группы "На день рождения к Мишке"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей младшей группы....

день рождения плюшевого мишки

На занятие к ребятам приходит гость-плюшевый мишка, у которого день рождения. Дети с радостью выполняют всевозможные задания для своего гостя и с интересом знакомятся с новыми словами....

Музыкальное развлечение в 1 младшей группе «День рождение у мишки»

На музыкальном занятии мы богащаем музыкальные впечатления, создаем  радостное настроение.Развиваем чувство ритма, упражняем в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений ( хлоп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ»

развивать устную речь; обогащать словарный запас; вспомнить знакомые сказки и стихотворения про медведя; составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; развивать память; воспитыв...

Вечер - развлечение "День рождение плюшевого мишки"

Задачи.Образовательные: совершенствовать двигательные способности детей, упражнять  в разных видах ходьбы,беге.Развивающие:развивать память, воображение, быстроту реакции.Воспитательные:создать...

День рождение плюшевого мишки

Открытое зантие по речевому развитию "Плюшевый мишка"...