Дидактические материалы

Рындина Ирина Павловна

Предварительный просмотр:

Схема «Причины роста и возникновения новых средневековых городов».

Изобразите в виде стрелочек причинно – следственные связи между записанными в ячейки схемы событиями и явлениями средневековой действительности.

Схема «Причины роста и возникновения новых средневековых городов».

Изобразите в виде стрелочек причинно – следственные связи между записанными в ячейки схемы событиями и явлениями средневековой действительности.



Предварительный просмотр:

Наши далекие предки.

Древнейшие люди жили на земле более  ____________________ назад. Внешне древнейший человек напоминал ____________. Однако уже тогда человек применял для добывания еды и защиты от животных ____________________ , такие как палка-копалка и дубина. Древнейшие люди занимались ____________ и _____________________.

С течением времени человек научился добывать _____________, строить ___________, шить ____________. Человек изобрел новое оружие ______________, ________________, для рыбной ловли применялся _____________.

Примерно 40 тыс. лет назад появился «человек разумный»  в это время люди стали жить очень сплоченно  - ________________ общиной.

Люди обожествляли силы природы, верили в души природы животных. Вера в сверхестественное называется - ______________ . .

___________________________________________________________________________________

Наши далекие предки.

Древнейшие люди жили на земле более  ____________________ назад. Внешне древнейший человек напоминал ____________. Однако уже тогда человек применял для добывания еды и защиты от животных ____________________ , такие как палка-копалка и дубина. Древнейшие люди занимались ____________ и _____________________.

С течением времени человек научился добывать _____________, строить ___________, шить ____________. Человек изобрел новое оружие ______________, ________________, для рыбной ловли применялся _____________.

Примерно 40 тыс. лет назад появился «человек разумный»  в это время люди стали жить очень сплоченно  - ____________ общиной.

Люди обожествляли силы природы, верили в души природы животных. Вера в сверхестественное называется - ______________ . .

___________________________________________________________________________________

Наши далекие предки.

Древнейшие люди жили на земле более  ____________________ назад. Внешне древнейший человек напоминал ____________. Однако уже тогда человек применял для добывания еды и защиты от животных ____________________ , такие как палка-копалка и дубина. Древнейшие люди занимались ____________ и _____________________.

С течением времени человек научился добывать _____________, строить ___________, шить ____________. Человек изобрел новое оружие ______________, ________________, для рыбной ловли применялся _____________.

Примерно 40 тыс. лет назад появился «человек разумный»  в это время люди стали жить очень сплоченно  - ____________ общиной.

Люди обожествляли силы природы, верили в души природы животных. Вера в сверхестественное называется - ______________ . .

___________________________________________________________________________________

Наши далекие предки.

Древнейшие люди жили на земле более  ____________________ назад. Внешне древнейший человек напоминал ____________. Однако уже тогда человек применял для добывания еды и защиты от животных ____________________ , такие как палка-копалка и дубина. Древнейшие люди занимались ____________ и _____________________.

С течением времени человек научился добывать _____________, строить ___________, шить ____________. Человек изобрел новое оружие ______________, ________________, для рыбной ловли применялся _____________.

Примерно 40 тыс. лет назад появился «человек разумный»  в это время люди стали жить очень сплоченно  - ____________ общиной.

Люди обожествляли силы природы, верили в души природы животных. Вера в сверхестественное называется - ______________ . .

___________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                 ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ

Название касты                          Занятие

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b06949451f424bc166ba13e8e70fc55a&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b06949451f424bc166ba13e8e70fc55a&n=13

                             ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ

     Название касты                                           Занятие                      



Предварительный просмотр:

http://www.mescoloriages.com/coloriages/vie%20quotidienne/pays%20et%20regions/grece%20antique/images/1.gifhttp://www.pantheon.org/areas/gallery/mythology/europe/roman/minerva.gifhttp://colouringbook.org/www/TATARTIST.NET/A/artemis_black_white_line_art_tatoo_tattoo-1152px.pnghttp://cdn-gulli.ladmedia.fr/var/jeunesse/storage/images/coloriages/coloriages-personnages/mythologie/mythologie-12/15138100-2-fre-FR/Mythologie-12.jpghttp://images.hellokids.com/_uploads/_tiny_galerie/20120310/28-hermes-greek-gofd-of-herds-coloring-page_ywv_source.jpghttp://cliparts.co/cliparts/5cR/rek/5cRrekoni.jpghttp://fb.ru/misc/i/gallery/12440/64547.jpghttp://imgpt.hellokids.com/_uploads/_tiny_galerie/20121043/hades-the-greek-god-of-the-underworld-coloring-page-source-na2wg.jpghttp://www.netart.us/wp-content/uploads/2014/02/Myths-God-Poseidon-from-Greek-Gods-and-Goddesses-Coloring-Page.jpghttp://900igr.net/datai/geografija/Bog/0008-008-Afrodita-boginja-ljubvimolodosti-krasoty.jpghttp://media1.fanparty.ru/fanclubs/persi-dzhekson-i-pohititel-molniy/articles/180395/194622_tribune_persi_dzhekson_i_pohititel_molniy.jpg



Предварительный просмотр:

1. Металлическая пластинка с прорезями для глаз.

2. Доспехи из стальных пластин.

3. Защитное вооружение в виде округлой или прямоугольной плоскости из дерева или металла, для предохранения от ударов холодным оружием.

4. Краткое изречение, характеризующее цели и поступки рыцаря.

5.  Метательное, колющее или колюще-рубящее древковое холодное оружие.

6. Рубаха из железных колец.

7. Вид холодного оружия с прямым клинком

8. Состязание рыцарей в силе и ловкости.

9. Металлический головной убор, защищавший от ударов холодным оружием.

10. Отличительный знак рода.

 

1. Металлическая пластинка с прорезями для глаз.

2. Доспехи из стальных пластин.

3. Защитное вооружение в виде округлой или прямоугольной плоскости из дерева или металла, для предохранения от ударов холодным оружием.

4. Краткое изречение, характеризующее цели и поступки рыцаря.

5.  Метательное, колющее или колюще-рубящее древковое холодное оружие.

6. Рубаха из железных колец.

7. Вид холодного оружия с прямым клинком

8. Состязание рыцарей в силе и ловкости.

9. Металлический головной убор, защищавший от ударов холодным оружием.

10. Отличительный знак рода.



Предварительный просмотр:

Лот №1 – «5»

 Найди в тексте параграфа №15 пропущенные слова

1. Городские богачи - купцы, банкиры, владельцы кораблей, домов, земельных участков, постепенно выделялись в городскую знать. Их называли 1.__________________

2. Население среднего европейского города не превышало 1-2 тысяч человек, но существовали  и большие города  с населением в 40-50 тыс. человек. Это такие города как  2.________________________________. Были и особо крупные города с население свыше 100 тыс. человек. Это 3.__________________________________

3. Отметьте на карте синим цветом крупные города Европы и красным цветом особо крупные города.http://sergeywaz.ucoz.ru/_ld/16/55107556.png

4. Объясните значение высказывания – «Улица одного человека»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отгадай ребус

1.

ребусыребусы

ребусы

ребусы


ребусы 3  = Ш

2.

ребусыребусы

3.

ребусы

ребусы


ребусы 1  = В

ребусы



Предварительный просмотр:

Опираясь на текст параграфа (стр. 203-204) найдите  ошибки

 

В 1415 году Ян Гус был казнен через повешение. Его смерть вызвала  возмущение чешского народа. Его последователи стали называть себя  гусятами. В 1420  году произошло восстание  в Вене.

Среди восставших было два течения: умеренные и табориты.

 К умеренным примыкали  крестьяне, бедные рыцари  и простой городской люд, а таборитами называли себя зажиточные бюргеры, дворяне.

Восставшие были едины в своих требованиях. Они хотели провести реформу церкви.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опираясь на текст параграфа (стр. 203-204) найдите  ошибки

 

В 1415 году Ян Гус был казнен через повешение. Его смерть вызвала  возмущение чешского народа. Его последователи стали называть себя  гусятами. В 1420  году произошло восстание  в Вене.

Среди восставших было два течения: умеренные и табориты.

 К умеренным примыкали  крестьяне, бедные рыцари  и простой городской люд, а таборитами называли себя зажиточные бюргеры, дворяне.

Восставшие были едины в своих требованиях. Они хотели провести реформу церкви.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________---------------------------------------------------------------------------------------------


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА

• Прочитайте параграф и выделите главную мысльтекста.

• Подберите примеры, подтверждающие основнойвывод.

• Выпишите в тетрадь определения новых понятий.

• Заполните хронологическую таблицу (календарь дат).

• Определите, дают ли авторы учебника оценку событий, описываемых в тексте, и если «да», то какую.

РАБОТА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ

• Обратите внимание на название, автора и времясоздания текста.

• Прочитайте текст несколько раз и ответьте на вопросы к нему.

• Подумайте, какую информацию содержит в себетекст об исторических событиях, их участниках, оценкахсовременников и автора(ов) данного текста.

• На основе анализа содержания текста попробуйтевыделить объективные (которые можно перепроверить подругим источникам) и субъективные (которые свидетельствуют о мнении автора текста об излагаемом им событии, историческом деятеле и т. д.) данные.

РАБОТА С КАРТОЙ

• Покажите на карте необходимую территорию иопишите ее словами.

• Воспользуйтесь легендой карты (условными обозначениями) и расскажите, о чем «говорит» карта.

• Покажите на карте места исторических событий,о которых говорится в тексте учебника.

СОСТАВЛЕНИЕ СООБЩЕНИЯ О СОБЫТИИ

• Сообщите, когда и где произошло событие (воспользуйтесь картой).

• Выделите причины, расскажите о ходе события,определите его итоги и значение для истории страны.

• Назовите участников события и определите их роль.

• Укажите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.

СОСТАВЛЕНИЕ СООБЩЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ДЕЯТЕЛЕ

• Укажите, где и когда родился исторический деятель.

• Сообщите о его семье, воспитании и образовании.

• Раскройте черты характера человека и определите,какие качества личности помогали ему в достижении поставленных целей.

• Определите, какую роль исторический деятель сыграл в жизни государства.

• Уточните, как оценивали исторического деятелясовременники и ученые-историки.

• Укажите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.

Памятка «Анализ артефакта»

  1. Опишите предмет, указав его размер, форму, цвет, материал.
  2. Если возможно установите принадлежность автору, эпохе, событию.
  3. Установите для чего предназначен данный предмет, где применялся.

Памятка «Анализ документа» 

  1. Укажите название документа, автора и время создания.
  2. Найдите в тексте документа ключевые слова и определите главную мысль.
  3. Является ли автор свидетелем описанных в документе событий?
  4. Документ является достоверным источником?

Памятка «Анализ картины, иллюстрации» 

1.Укажите автора, название картины, время создания, жанр.

2. Какое историческое событие изображено на картине?

3. Назовите и опишите персонажей картины.

4. Опишите место действия, время года, суток

5. Какова основная идея художника?

6. Какие чувства и переживания она вызвала?

7. Может ли  картина быть историческим источником?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: