Доклад "Экологическая безопасность дошкольного возраста

Мухина Наталья Анатольевна

Проблемы экологии являются острыми проблемами человечества. Экологическое образование в дошкольной педагогической науке определяется как система представлений ребенка о мире, в которых природа и все природное воспринимается как полноправный субъект  по взаимодействию с человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н.А. Мухина

МБДОУ «Детский сад № 44»

Добрый день, уважаемые коллеги  ……..

1 слайд. «Экологическая безопасность в дошкольном возрасте»

2 слайд.Проблемы экологии являются острыми проблемами человечества. Экологическое образование в дошкольной педагогической науке определяется как система представлений ребенка о мире, в которых природа и все природное воспринимается как полноправный субъект  по взаимодействию с человеком.

3,4 слайды цель,задачи.

В современных условиях успешное решение задач экологической безопасности и благополучия в обществе связано с экологическим образованием, формированием, развитием экологической  культуры  каждого человека.

Экологическое воспитание–это прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом.

5,6 слайды.Задача педагогов довести до воспитанников осознание опасности своих необдуманных действий в природе в случае загрязнений мест отдыха: леса, луга, водоема, разведения в лесу костров (строго с соблюдением правил пожарной безопасности), разорения гнезд, муравейников, безжалостный сбор грибов и ягод.

Важно помочь осознать детям существование связи между своим здоровьем и состоянием окружающей среды, ограничить свои желания и потребности, если они могут нанести вред окружающей природе.

7 слайд.Воспитательные задачи часто осложняются и тем, что дети видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и с природой.  В таких случаях необходимо детям говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать в лесу громко, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев,

8 слайд обижать бездомных животных.

Одним из направлений моей работы является развитие навыков экологически грамотного поведения в быту(умение своевременно закрывать краны, выключать свет).

9 слайд.  В рамках своего направление природе при ознакомлении с окружающим миром, рисованию, лепке и совместной деятельности с детьми  уделяю развитию навыков безопасного взаимодействия с природой.

В увлекательной наглядно-практической форме обогащаю представление детей о влиянии природы , разучиваю пословицы и поговорки о природе, провожу познавательные занятия,например, «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья», «Как люди вредят природе», «Как бережно относиться к природе», «Как можно восстанавливать природу», уроки Мойдодыра и Айболита, которые помогают нам расти здоровыми.

Для формирования у детей умения общаться с домашними и дикими животными используются различные приемы и методы. Самым эффективным методом является наблюдение. Наблюдая за животными мы обращаем внимание детей на их состояние: страх, агрессию, голод, боль и побуждаем к проявлению сочувствия, сопереживания, а самое главное –оказать им посильную помощь, не забывая при этом об осторожности: не бросаться их гладить, не трогать руками. Детям объясняем, что животные могут укусить, оцарапать, что игры с ними могут привести к травмам как животного, так и ребенка.

10 слайд.Часто применяю в своей работе, такую форму работы, как экскурсии – в музей Природы, на станцию юных натуралистов. Перед вами следующий слайд, поездка в музей Природы, экскурсия «Дикие животные нашего края».

11 слад. Формирование экологического мышления у своих детей - это одна из целей, на достижение которой должна направить свои воспитательные усилия семья. Большую работу по данному направлению провожу с семьёй. Чтобы эффективно осуществлять процесс экологического воспитания детей, родителям необходимо преодолеть сложившиеся стереотипы мышления (агрессивно-потребительское отношение к окружающей природной среде) и наладить систему взаимоотношений с природой.

Экологическое воспитание будет успешным, если взрослые члены семьи сами владеют знаниями об окружающей природной среде. Порой родители на семейном отдыхе не соблюдают правила пожарной безопасности. Дети моей группы знают дополнительные правило. Не  забывают о том, что костер необходимо разводить в специально отведенном для этого месте, предварительно обкопав его, затем должным образом потушить, чтобы избежать непоправимых последствий.  Убирают и  увозят за собой мусор. Дети учатся на примере взрослых. Только от нашего с вами воспитания зависит благополучное будущее наших детей и нас.

12 слайд.Проводим совместные с родителями акций «Покорми птиц», проекты совместно с родителями «Сохрани Байкал красивым»,изготовление макетов Байкала.

Хочу сказать в конце своего выступление, что сохраненная природа сегодня – это залог качественной жизни завтра, это забота о тех, кто нам дорог. Только живя в гармонии с окружающей средой, мы сможем быть по-настоящему здоровыми, а значит, жить полноценной жизнью.

Список литературы

  • Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  • Горькова, Л.Г. Занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2008. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  • Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2008. - 128с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» «Экологическая безопасность в дошкольном возрасте» Подготовила : Мухина Наталья Анатольевна МБДОУ №44 г. Усолье –Сибирское . 2019 г.

Слайд 2

Актуальность Проблемы экологии являются острыми проблемами человечества. Экологическое образование в дошкольной педагогической науке определяется как система представлений ребёнка о мире, в которых природа и все природное воспринимается как полноправный субъект по взаимодействию с человеком.

Слайд 3

Цель: Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности .

Слайд 4

Задачи - Формировать системы знаний об экологических проблемах, современности и пути их разрешения. - Развивать экологическое сознания . - Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей природе

Слайд 9

совместная деятельность педагога и детей

Слайд 10

Поездка в музей Природы экскурсия «Дикие животные нашего края»

Слайд 12

Акция «Покорми птиц», изготовление макета «Сохраним Байкал красивым»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» «Экологическая безопасность в дошкольном возрасте» Подготовила : Мухина Наталья Анатольевна МБДОУ №44 г. Усолье –Сибирское . 2019 г.

Слайд 2

Актуальность Проблемы экологии являются острыми проблемами человечества. Экологическое образование в дошкольной педагогической науке определяется как система представлений ребёнка о мире, в которых природа и все природное воспринимается как полноправный субъект по взаимодействию с человеком.

Слайд 3

Цель: Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности .

Слайд 4

Задачи - Формировать системы знаний об экологических проблемах, современности и пути их разрешения. - Развивать экологическое сознания . - Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей природе

Слайд 9

совместная деятельность педагога и детей

Слайд 10

Поездка в музей Природы экскурсия «Дикие животные нашего края»

Слайд 12

Акция «Покорми птиц», изготовление макета «Сохраним Байкал красивым»

Слайд 13

Спасибо за внимание!