РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема «8-е Марта. Женские профессии»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
– побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
– научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;
– побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
– прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).
Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар – варит, портниха – ....
Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару – поварешка, продавцу – ...; ножницы – портнихе, бинт – ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) – добрая, ласковая, заботливая ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Бывает – не бывает», (осмысление логико-грамматических конструкций).
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).
Задание 7. Подобрать родственные слова: мама – мамочка, мамуля.
Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар – повариха, портной – ..., учитель – ..., воспитатель – ..., художник – ..., певец – ..., скрипач – ..., пианист – ..., продавец – ....
Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.
Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет – испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)
Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье ... .
Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа»,
Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.
Пальчиковая гимнастика
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
ЦВЕТОК
Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема «8-е Марта. Женские профессии»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
– побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
– научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;
– побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
– прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).
Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар – варит, портниха – ....
Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару – поварешка, продавцу – ...; ножницы – портнихе, бинт – ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) – добрая, ласковая, заботливая ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Бывает – не бывает», (осмысление логико-грамматических конструкций).
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).
Задание 7. Подобрать родственные слова: мама – мамочка, мамуля.
Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар – повариха, портной – ..., учитель – ..., воспитатель – ..., художник – ..., певец – ..., скрипач – ..., пианист – ..., продавец – ....
Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.
Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет – испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)
Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье ... .
Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа»,
Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.
Пальчиковая гимнастика
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
ЦВЕТОК
Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
