Рекомендации родителям по теме недели «Труд людей осенью».

Мухина Наталья Анатольевна

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:

  • побеседовать с ребенком о труде взрослых людей осенью;
  • рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук,

помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох,

фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом;

  • расспросить ребенка, где растут овощи, обратить внимание на цвет, форму;
  • уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет);
  • рассказать ребенку о труде сельских хозяйств осенью по сборке урожая;
  • рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу,

виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объяснить, что это все можно

назвать одним словом «фрукты». По возможности показать и рассказать, где

растут фрукты (в саду, на дереве);

  • рассказать, что можно приготовить из фруктов, из ягод;

Побеседуйте с ребёнком о труде взрослых осенью:

  • что делает человек с приходом осени?
  • Какие орудия труда необходимы человеку для работы в саду, в огороде?
  • Как заготавливают фрукты и овощи на зиму?
  • Что будет, если люди осенью не станут трудиться в садах и огородах?

Объясните значение слов:

  • ОВОЩИ, ФРУКТЫ, УРОЖАЙ, ОГОРОД, САД, ГРЯДКА, ОВОЩЕХРАНИЛИЩЕ, САДОВОД, ОГОРОДНИК, ОВОЩЕВОД, ЦВЕТОВОД, КОРЗИНА, ЛОПАТА, ЛЕЙКА, МОТЫГА, ВЕДРО, МЕТЛА, СЕКАТОР, ГРАБЛИ, ПИЛА, ОРУДИЯ ТРУДА, ИНСТРУМЕНТЫ, УБОРКА;
  • ЗРЕТЬ, СОБИРАТЬ, УБИРАТЬ, ЗАГОТАВЛИВАТЬ, РАСТИ, ПОЛИВАТЬ, КОПАТЬ, ПОЛОТЬ, САЖАТЬ, СЕЯТЬ, УДОБРЯТЬ, СРЫВАТЬ, СРЕЗАТЬ, ОБРЕЗАТЬ, ВЫДЕРГИВАТЬ, ВЫКАПЫВАТЬ, ВЫРАЩИВАТЬ, ТРУДИТЬСЯ;
  • СПЕЛЫЙ, ЗРЕЛЫЙ, ОСТРЫЙ, ОПАСНЫЙ, ТРУДНЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ, ПЛАСТМАССОВЫЙ, ЖЕЛЕЗНЫЙ, ЯБЛОЧНЫЙ, МОРКОВНЫЙ, ТОМАТНЫЙ, ЛИМОННЫЙ, АПЕЛЬСИНОВЫЙ, БАНАНОВЫЙ, МАНДАРИНОВЫЙ, ТЫКВЕННЫЙ, ОГУРЕЧНЫЙ,
  • ТРУДНО, ТЯЖЕЛО, ВЫСОКО, НИЗКО.

Игра «Запомни и повтори»

Назовите ребёнку 10 слов по теме «Овощи, фрукты, труд людей осенью», попросите ребёнка повторить. Например, ИНСТРУМЕНТЫ, ЛОПАТА, ЛЕЙКА, ГРАБЛИ, ПИЛА, МЕТЛА, ГРЯДКА, УРОЖАЙ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ.

Поиграйте с пальчиками:

ТУК! ТУК! ТУК!

РАЗДАЕТСЯ В ДОМЕ СТУК

МЫ КАПУСТУ ПОРУБИЛИ,

ПЕРЕТЕРЛИ, ПОСОЛИЛИ

И НАБИЛИ ПЛОТНО В КАДКУ.

ВСЕ ТЕПЕРЬ У НАС В ПОРЯДКЕ!

РИТМИЧНЫЕ УДАРЫ РЕБРОМ ЛАДОНЕЙ ПО СТОЛУ.

УДАРЫ ОБЕИМИ РУКАМИ ПО СТОЛУ

ЛАДОНЬ ПРАВОЙ РУКИ ПОКРЫВАЕТ ЛАДОНЬ ЛЕВОЙ

ОТРЯХИВАНИЕ РУК

Рекомендуется прочесть:

  • Русская народная сказка «Мужик и медведь» (в обработке А.Толстого),
  • Басня И.Крылов «Стрекоза и Муравей»,
  • Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме недели «Труд людей осенью».

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:

  • побеседовать с ребенком о труде взрослых людей осенью;
  • рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук,

помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох,

фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом;

  • расспросить ребенка, где растут овощи, обратить внимание на цвет, форму;
  • уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет);
  • рассказать ребенку о труде сельских хозяйств осенью по сборке урожая;
  • рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу,

виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объяснить, что это все можно

назвать одним словом «фрукты». По возможности показать и рассказать, где

растут фрукты (в саду, на дереве);

  • рассказать, что можно приготовить из фруктов, из ягод;

Побеседуйте с ребёнком о труде взрослых осенью:

  • что делает человек с приходом осени?
  • Какие орудия труда необходимы человеку для работы в саду, в огороде?
  • Как заготавливают фрукты и овощи на зиму?
  • Что будет, если люди осенью не станут трудиться в садах и огородах?

Объясните значение слов:

  • ОВОЩИ, ФРУКТЫ, УРОЖАЙ, ОГОРОД, САД, ГРЯДКА, ОВОЩЕХРАНИЛИЩЕ, САДОВОД, ОГОРОДНИК, ОВОЩЕВОД, ЦВЕТОВОД, КОРЗИНА, ЛОПАТА, ЛЕЙКА, МОТЫГА, ВЕДРО, МЕТЛА, СЕКАТОР, ГРАБЛИ, ПИЛА, ОРУДИЯ ТРУДА, ИНСТРУМЕНТЫ, УБОРКА;
  • ЗРЕТЬ, СОБИРАТЬ, УБИРАТЬ, ЗАГОТАВЛИВАТЬ, РАСТИ, ПОЛИВАТЬ, КОПАТЬ, ПОЛОТЬ, САЖАТЬ, СЕЯТЬ, УДОБРЯТЬ, СРЫВАТЬ, СРЕЗАТЬ, ОБРЕЗАТЬ, ВЫДЕРГИВАТЬ, ВЫКАПЫВАТЬ, ВЫРАЩИВАТЬ, ТРУДИТЬСЯ;
  • СПЕЛЫЙ, ЗРЕЛЫЙ, ОСТРЫЙ, ОПАСНЫЙ, ТРУДНЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ, ПЛАСТМАССОВЫЙ, ЖЕЛЕЗНЫЙ, ЯБЛОЧНЫЙ, МОРКОВНЫЙ, ТОМАТНЫЙ, ЛИМОННЫЙ, АПЕЛЬСИНОВЫЙ, БАНАНОВЫЙ, МАНДАРИНОВЫЙ, ТЫКВЕННЫЙ, ОГУРЕЧНЫЙ,
  • ТРУДНО, ТЯЖЕЛО, ВЫСОКО, НИЗКО.

Игра «Запомни и повтори»

Назовите ребёнку 10 слов по теме «Овощи, фрукты, труд людей осенью», попросите ребёнка повторить. Например, ИНСТРУМЕНТЫ, ЛОПАТА, ЛЕЙКА, ГРАБЛИ, ПИЛА, МЕТЛА, ГРЯДКА, УРОЖАЙ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ.

Поиграйте с пальчиками:

ТУК! ТУК! ТУК!

РАЗДАЕТСЯ В ДОМЕ СТУК

МЫ КАПУСТУ ПОРУБИЛИ,

ПЕРЕТЕРЛИ, ПОСОЛИЛИ

И НАБИЛИ ПЛОТНО В КАДКУ.

ВСЕ ТЕПЕРЬ У НАС В ПОРЯДКЕ!

РИТМИЧНЫЕ УДАРЫ РЕБРОМ ЛАДОНЕЙ ПО СТОЛУ.

УДАРЫ ОБЕИМИ РУКАМИ ПО СТОЛУ

ЛАДОНЬ ПРАВОЙ РУКИ ПОКРЫВАЕТ ЛАДОНЬ ЛЕВОЙ

ОТРЯХИВАНИЕ РУК

Рекомендуется прочесть:

  • Русская народная сказка «Мужик и медведь» (в обработке А.Толстого),
  • Басня И.Крылов «Стрекоза и Муравей»,
  • Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться».