Календарно-тематическое планирование "Международный женский день"

Мухина Наталья Анатольевна

Дать представление о значимости матери для каждого человека ,воспитывать уважительное,доброжелательного отношение к маме;познакомить со стихами разных поэтов,воспевающих мать.

Задачи.организовать все виды детской деятельности (игровой ,коммуникативной ,трудовой ,познавательно-исследовательской ,музыкально-художественной чтения)вокруг темы семьи,любви к маме бабушке.Расширять гендерные представления ,воспитывать в мальчиках представления о том ,что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.Привлекать детей к изготовлению подарков маме,бабушке.Воспитывать бережное и чуткое отношение  к самым близким людям ,потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Утренник посвященный 8 марта «Международный женский день»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: Март. Тема недели: « Международный женский день (писатели ,поэты фольклористы ,художники ,мультипликаторы о женщинах». Продолжительность недели: 1.03.-5.03.21

Группа: «Незабудки»

 Цель :Дать представление о значимости матери для каждого человека ,воспитывать уважительное,доброжелательного отношение к маме;познакомить со стихами разных поэтов,воспевающих мать.

Задачи.организовать все виды детской деятельности (игровой ,коммуникативной ,трудовой ,познавательно-исследовательской ,музыкально-художественной чтения)вокруг темы семьи,любви к маме бабушке.Расширять гендерные представления ,воспитывать в мальчиках представления о том ,что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.Привлекать детей к изготовлению подарков маме,бабушке.Воспитывать бережное и чуткое отношение  к самым близким людям ,потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Утренник посвященный 8 марта «Международный женский день»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести: «Гуси-лебеди», «День-ночь», «Белые медведи», «Ловишки»

Центр литературный

Поместить: «Непослушная мама»А.Милн,Н.Носов «И я помогаю »,Н.Носов «Заплатка», «Моя семья»,Д.Габе,Ш.Перро «Красная шапочка»,стихи о маме,бабушка;загадки.

Центр музыкальный

Поместить: Колыбельные ,песни о маме ,о бабушке.

Центр детского творчества

Поместить  Фото мам,иллюстрации,раскраски ,портреты (девочек ,женщин)

Центр природы и экспериментирования

Поместить. Игры с песком ,водой.

Центр игротеки

Пазлы ,домино,лото,шашки настольные игры. 

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: Магазин , Библиотека, больница, мы пассажиры, путешественники«Дочки-матери», «Салон красоты»

Центр конструирования

Поместить: конструкторы деревянные, магнитные, «Лего», кубики

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей Поместить в родительский уголок информационный лист о новой тематической теме.Помощь в подборке картинок ,литературы по теме.

        Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.16

Приём детей, создание бодрого настроения, дежурство.

Работа по календарю природы

Беседа  «Мамы разные нужны,мамы разные важны ».Воспитывать уважительное отношение к маме-труженице .Развивать познавательный интерес.Повторить стихи к празднику «8 марта»

Приём детей настольные игры домино, пазлы, конструктор, кубики.

Беседа «Мамин праздник на развитие связной речи,воображение,логического мышление»

Приём детей, создание бодрого настроения.

Рисование ,лепка ,конструирование .Настольная игра «Профессий».Развивать внимание ,логическое мышление ,связную речь.Продолжать учить детей называть время года,месяц,день,недели.Расширять кругозор детей.

Приём детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Настольные игры.-Пазлы шашки ,лего.Развивать логическое мышление ,воображение внимательность,диалогическую речь,расширять кругозор детей.

Приём детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Беседа «Я бы хотел(а)быть похожим на мамуЦель:обогащение представлении о близких людях (маме),их нравственных качествах.

8.16-8.25

Утренняя гимнастика: по плану физ. руководителя

8.25-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак: воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

10.30-11.00

15.35-16.05

15.50-16.20

16.05-16.35

      Занятия

 Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: Мамы разные нужны мамы всякие важны.

Цель:воспитывать любовь и уважение к матери,способствовать созданию семейных традиций,теплых взаимоотношений в семье.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов. - формировать навыки работы со стекой, -учить действовать по словесному указанию воспитателя, - развивать мелкую моторику, творческое воображение. - Познавательное развитие: расширять представления детей о традициях и праздниках, - формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками, - формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее. - Речевое развитие: - формировать грамотную, связанную речь детей.

Двигательная деятельность (на улице) в 10.20-10.50

Занятия

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП/конструирование) (методичка Е. В. Колесниковой, занятие №22)

Тема: Цель: Знакомить с образованием числа  и новой счетной единицей, учить писать число,определять время по часам, решать логическую задачу, формировать навыки самоконтроля

Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя)

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема:Букет цветов

Цель:Показать особенности натюрморта ,учить рисовать с натуры,точно передавая форму и колорит цветов букете.Продолжать учить смешивать краски для получения новых оттенков.

Занятия

Вид деятельности:

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)

Тема:Составление рассказа из личного опыта «Моя мамы»

Цель:обучать составлению рассказа из личного опыта.Учить придумывать сюжет рассказа без опыта.учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал.Рассказывать последовательно,по плану ;на слух определять количество слов в предложении.Воспитыват доброе ,уважительное отношение к маме .Развивать связную речь.

Изобразительная деятельность (Ручной труд)

Тема:  « Цветы в вазе »

Цель:учить передавать в аппликации характерные осебенности цветов и листьев:их форму ,цвет величину.закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги ,сложенной вдвое.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Занятия

Вид деятельности:

Коммуникативная деятельность (ситуация общения)

Тема: 

Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя)

Занятия

Вид деятельности:

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму: конспекты М. П. Беловой) / пед. Психолог

Тема: «Звуки [ ] – [ '] и буква »

Цель: закрепление с детьми звуков [ ], [ ] и буквы  »; нахождение этих звуков в трёх позициях (начале слова-середине-конце); упражнение в чтении по слогам

9.00 – 1 п/группа

9.40 – 2 п/группа

 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

11.00-12.20

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих

Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь.

Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; устанавливать причинно-связь

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

П/игра «Краски»

Цель: упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры

Прогулка

Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Цель: формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега; кормление птиц

Цель: воспитание положительного отношения к труду

П/и «Пятнашки»

Цель: развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увёртыванием и в ловле

Прогулка

Наблюдения за погодой

Цель: отметить, как меняется погода в течении дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом

Цель: развивать умение работать сообща

П/и: «Казаки-разбойники»

Цели: расширить знания детей о спорте и закреплять умение действовать в команде

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: научить определять силу ветра

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек на участке от снега

Цель: воспитывать желание трудиться

П/и «Замри»

Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

 

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: закрепление знаний о небе и небесных светилах

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям

Цель: воспитывать гуманное отношение к деревьям

П/и «Второй лишний»

Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ознакомление с художественной литературой

«Непослушная мамы»А.Милн

Н.Носов «И я помогаю»

Н.Носов «Заплатка»

«Моя Семья»Д.Габе

«Красная шапочка»

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

13.00- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

16.30-17.00

Повторить дни недели, части суток, времена года, признаки зимы

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепление знаний детей связно выражать свои мысли, составлять предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации

Д\и «Ходилка»,пазлы ,кубики ,домино

Сюжетно-роливые игры «Мы путешественники».

 «Мы пассажиры»

15.30-17.10

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: формировать представления о небе

Подвижные игра «Раз, два, три

- мяч возьми!»

Цель: развивать ловкость и координацию движения

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе

Цель: учить детей выделять снеговые тучи

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: обратить внимание детей на изменчивость осенней погоды, расширять представления детей об осени

П/и «Воробьи-попрыгунчики»

Цель: развить ловкость, быстроту реакции. Учить прыгать на одной ноге

Прогулка 

П/и «Ловля оленей»

Цель: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости

П/и «Третий лишний»

Цель: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться вкруг

Прогулка 

Д/и «Скорей возьми»

Цель: развивать ловкость и координацию движения

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.35- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Конструктор «Лего», магнитный конструктор, пазлы, раскраски

С/р игра «Мы в театре»

 Цель: развивать игровой опыт детей

Настольно-печатные игры

«Найди пару», пазлы, магнитный конструктор

 С/р игра «Парикмахер»

 Цель: развивать игровой опыт детей

Конструктор «Лего», магнитный конструктор, пазлы, деревянный конструктор, рисование

С/р игра «Семья»

 Цель: развивать игровой опыт детей

Конструктор «Лего», магнитный конструктор, пазлы, деревянный конструктор, рисование

С/р игра «Семья»

Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения

Конструктор «Лего», магнитный конструктор, пазлы, деревянный конструктор, раскраски

С/р игра «Юнные доктора» 

Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения