Отчёт о проделанной работе по теме самообразования: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА»

Мухина Наталья Анатольевна

В дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяют формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего детского сада. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с раннего возраста, то этих опасностей можно избежать. Очень важно дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения, включая знания об источниках опасности, мерах предосторожности, способов избежания угрозы. Также необходимо помочь формированию умений действовать в тех или иных ситуациях и выработать у ребёнка привычку соблюдать меры  предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Моя тема по самообразованию « Формирование  основ  безопасности у дошкольников »

Цель:

- Познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

- Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

- Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".

- Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

- Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности жизнедеятельности, использовались разнообразные формы и методы работы:

• тематические занятия

• беседы

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

• целевые прогулки

• работа с родителями

 С детьми проводились беседы:

- Пожарная безопасность : «Огонь – друг или враг», «Эта спичка –невеличка», «Не играй с огнём», «Искру туши до пожара, беду отведи от пожара»…

- ПДД: «Для чего нужны дорожные знаки»,«Опасность вокруг нас», «Я - пешеход», «Мы едем в общественном транспорте»…

-Безопасность в быту: «Когда остаёшься один дома» ,«Безопасность при пользовании электроприборами», «Чужой на улице», «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

- Безопасность в лесу, в целях предупреждения травматизма детей на водных объектах  были проведеныНОД по безопасности на льду, профилактические работы с воспитанниками и родителями о правилах поведения на водных объектах в зимний и весенний периоды, об опасности и запрете выхода на лёд:

-Беседы на тему: «Правила безопасного поведения на льду»;

-Просмотр презентации «Безопасность на воде в зимний период», просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно!»;

-Рассматривание тематических картин: «Будь осторожен»;

-Консультация для родителей: «Осторожно, лед!», распространение памяток среди родителей.

Читали художественную литературу:

Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С Маршак « Пожар», « Кошкин дом». Е. Хоринская « Спичка- невеличка». С. Михалков « Дядя Стёпа».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Дидактические игры:

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно - нельзя, правильно – неправильно»,«Покажи такой же знак», «Дорожное лото»,

«Подумай — отгадай» И ДР.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»,«Шофёры», «Магазин», «Пожарные»,«Строители».

Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята»,«Хитрая лиса»,«Гуси – лебеди»,«Удочка», «Прятки»,

«Жмурки».

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, я старалась привлекать их к работе по ОБЖ.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасностижизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок по ОБЖ:

«Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения» . Создан ЛЭПБУК «ПДД»

Были сделаны:

Дидактические игры: « Собери пожарный щит», «Собери светофор»

Настольные игры: лото «Дорожные знаки».

Благодаря целенаправленной работе дети  приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя в лесу, у водоёмов, на спортивной площадке, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Предложение:Активизировать работу по привлечению родителей, как участников образовательного процесса, к пропаганде знаний по профилактике безопасности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_samoobrazovani.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ  У

ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА»

                                                                                                         Воспитатель :

        Мухина Н. А.

        

        Усолье-Сибиркое,2024г

В дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяют формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего детского сада. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с раннего возраста, то этих опасностей можно избежать. Очень важно дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения, включая знания об источниках опасности, мерах предосторожности, способов избежания угрозы. Также необходимо помочь формированию умений действовать в тех или иных ситуациях и выработать у ребёнка привычку соблюдать меры  предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Моя тема по самообразованию « Формирование  основ  безопасности у дошкольников »

Цель:

- Познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

- Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

- Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".

- Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

- Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности жизнедеятельности, использовались разнообразные формы и методы работы:

• тематические занятия

• беседы

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

• целевые прогулки

• работа с родителями

 С детьми проводились беседы:

- Пожарная безопасность : «Огонь – друг или враг», «Эта спичка –невеличка», «Не играй с огнём», «Искру туши до пожара, беду отведи от пожара»…

- ПДД: «Для чего нужны дорожные знаки»,«Опасность вокруг нас», «Я - пешеход», «Мы едем в общественном транспорте»…

-Безопасность в быту: «Когда остаёшься один дома» ,«Безопасность при пользовании электроприборами», «Чужой на улице», «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

- Безопасность в лесу, в целях предупреждения травматизма детей на водных объектах  были проведеныНОД по безопасности на льду, профилактические работы с воспитанниками и родителями о правилах поведения на водных объектах в зимний и весенний периоды, об опасности и запрете выхода на лёд:

-Беседы на тему: «Правила безопасного поведения на льду»;

-Просмотр презентации «Безопасность на воде в зимний период», просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно!»;

-Рассматривание тематических картин: «Будь осторожен»;

-Консультация для родителей: «Осторожно, лед!», распространение памяток среди родителей.

Читали художественную литературу:

Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С Маршак « Пожар», « Кошкин дом». Е. Хоринская « Спичка- невеличка». С. Михалков « Дядя Стёпа».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Дидактические игры:

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно - нельзя, правильно – неправильно»,«Покажи такой же знак», «Дорожное лото»,

«Подумай — отгадай» И ДР.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»,«Шофёры», «Магазин», «Пожарные»,«Строители».

Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята»,«Хитрая лиса»,«Гуси – лебеди»,«Удочка», «Прятки»,

«Жмурки».

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, я старалась привлекать их к работе по ОБЖ.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасностижизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок по ОБЖ:

«Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения» . Создан ЛЭПБУК «ПДД»

Были сделаны:

Дидактические игры: « Собери пожарный щит», «Собери светофор»

Настольные игры: лото «Дорожные знаки».

Благодаря целенаправленной работе дети  приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя в лесу, у водоёмов, на спортивной площадке, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Предложение:Активизировать работу по привлечению родителей, как участников образовательного процесса, к пропаганде знаний по профилактике безопасности детей.