Конспект занятии по речевому развитию " пересказ сказки морозко"

Мухина Наталья Анатольевна

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки

«МОРОЗКО»

 

 

 

 

 

Составила Мухина .Н.А.

 

 

 

 

 

 

Тема: русская народная сказка «Морозко»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и коммуникативное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель: продолжать учить детей связному пересказу сказки.

Задачи:

Образовательные задачи: 

продолжать формировать представление о сказке как жанре художественной литературы;

формировать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость, вежливость и грубость, жадность и щедрость, терпимость, формировать навыки креативного мышления.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, фантазию;

развивать и активизировать словарный запас;

Воспитательные задачи:

воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;

воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о моральных качествах: добро и зло, вежливость и грубость.

Материал к занятию: книжка, посылка, снежинка, шкатулка с украшениями, варежки.

 

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре. Воспитатель располагается перед детьми.

На столе стоит посылка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас занятие проведу я. Скажите мне пожалуйста какое время годя сейчас и как вы это узнали?

Воспитатель. Ребята, посмотрите - посылка. Интересно, кому это? (читаю). «Детский садик «Сказка». Группа «Красная шапочка»». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем, что там внутри (в посылке лежат варежки, снежинка, шкатулка с украшениями)

Кто-нибудь знает из какой это сказки?? (Морозко)

Давайте вспомним о чем сказка «Морозко», а для этого я вам ее еще раз прочитаю. (воспитатель читает сказку «Морозко»).

Воспитатель:

Вопросы к сказке (воспитатель после задания вопроса говорит детям начало ответа, чтобы ответ был полный):

  1. Ребята, о чем эта сказка? (Сказка «Морозко» том, что нужно трудиться, к труду относиться с уважением, что труд объединяет людей).
  2. Кто главные герои сказки «Морозко»? (Главные герои сказки «Морозко»: Морозко и дочь старика). Опишите их. (Морозко справедливый и добрый, Дочь старика была доброй, старательной, вежливой)
  3. Какую из девочек наградил Морозко и как? (Морозко наградил дочь старика сундуком с украшениями)
  4. Определите жанр произведения. Что это? Рассказ или сказка? (это произведение относится к сказкам)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет попробовать пересказать сказку? (воспитатель спрашивает 6 детей пересказать)

Воспитатель: Ребята, вы не замерзли? Давайте теперь передохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз,                           топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.

 

Воспитатель: Ребята, вот вы и согрелись, и размялись. Сегодня вы все славно поработали. (воспитатель индивидуально хвалит детей и делает замечания).

Наше занятие подошло к концу! Вам все понравилось? А что больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pr_rechevomu_razvitiyu_skazka_morozka_perezkaz.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки

«МОРОЗКО» 

Составила Мухина .Н.А.


Тема: русская народная сказка «Морозко»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и коммуникативное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель: продолжать учить детей связному пересказу сказки.        

Задачи:

Образовательные задачи: 

продолжать формировать представление о сказке как жанре художественной литературы;

формировать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость, вежливость и грубость, жадность и щедрость, терпимость, формировать навыки креативного мышления.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, фантазию;

развивать и активизировать словарный запас;

Воспитательные задачи:

воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;

воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о моральных качествах: добро и зло, вежливость и грубость.

Материал к занятию: книжка, посылка, снежинка, шкатулка с украшениями, варежки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре. Воспитатель располагается перед детьми.

На столе стоит посылка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас занятие проведу я. Скажите мне пожалуйста какое время годя сейчас и как вы это узнали?

Воспитатель. Ребята, посмотрите - посылка. Интересно, кому это? (читаю). «Детский садик «Сказка». Группа «Красная шапочка»». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем, что там внутри (в посылке лежат варежки, снежинка, шкатулка с украшениями)

Кто-нибудь знает из какой это сказки?? (Морозко)

Давайте вспомним о чем сказка «Морозко», а для этого я вам ее еще раз прочитаю. (воспитатель читает сказку «Морозко»).

Воспитатель:

Вопросы к сказке (воспитатель после задания вопроса говорит детям начало ответа, чтобы ответ был полный):

  1. Ребята, о чем эта сказка? (Сказка «Морозко» том, что нужно трудиться, к труду относиться с уважением, что труд объединяет людей).
  2. Кто главные герои сказки «Морозко»? (Главные герои сказки «Морозко»: Морозко и дочь старика). Опишите их. (Морозко справедливый и добрый, Дочь старика была доброй, старательной, вежливой)
  3. Какую из девочек наградил Морозко и как? (Морозко наградил дочь старика сундуком с украшениями)
  4. Определите жанр произведения. Что это? Рассказ или сказка? (это произведение относится к сказкам)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет попробовать пересказать сказку? (воспитатель спрашивает 6 детей пересказать)

Воспитатель: Ребята, вы не замерзли? Давайте теперь передохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз,                           топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, вот вы и согрелись, и размялись. Сегодня вы все славно поработали. (воспитатель индивидуально хвалит детей и делает замечания).

Наше занятие подошло к концу! Вам все понравилось? А что больше всего понравилось?