Технологическая карта проведения занятия по математике Тема: Цифра «4» В средней группе

Мухина Наталья Анатольевна

Группа, Ф.И.О. воспит.:

Средняя группа.

Мухина Наталья Анатольевна

Тема:

 Знакомства с цифрой «4»

Культурная практика

Игровая деятельность   /   Коммуникативная деятельность / Познавательно-исследовательская деятельность /    Изобразительная   /     

Культурно-смысловой контекст

Образовательный продукт погружает дошкольников в игровую среду знакомства с цифрой 4. Через помощь зайчику дети учатся считать, сопоставлять число и количество предметов, развивать речь и творческие способности. Процесс сопровождается положительными эмоциями, поддержкой детской активности и инициативности, формируя устойчивые мотивы к дальнейшему познанию математики.

Предварительная работа, обогащение словаря

 Знакомство с цифрами 1, 2, 3. Закрепление счета в пределах 3. Игры на понятия «один-много», «больше-меньше».

Используемый материал

Демонстрационный материал: Карточки с изображением 1, 2, 3, 4 предметов. Цифра «4» (крупная). Картинка с изображением 3 предметов и 4 предметов для сравнения. Игрушка, имеющая 4 части (машинка).  Раздаточный материал: Карточки с изображением 3 предметов и пустыми местами для дорисовывания до 4. Карточки с изображением 1, 2, 3, 4 предметов и цифры 1,2,3,4 (для игры «Найди пару»), рабочая тетрадь.

Цель:

Познакомить детей с цифрой «4» и ее значением.

Образовательные задачи:

 Обучающие:

Ознакомление детей с цифрой «4».

Формировать умение соотносить количество предметов до 4 с цифрой «4».

Закрепить умение считать до 4

Развивающие:

Развивать концентрацию внимания

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению цифр и счета.

Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность при работе с раздаточным материалом.

Воспитывать умение слушать и выполнять инструкции

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_1.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                                   «Детский сад №28»

Технологическая карта

проведения занятия по математике

Тема: Цифра «4»

В средней группе      

 

Составила: Мухина Н.А.

2025 г.

                                                               

                                                                                                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа, Ф.И.О. воспит.:

Средняя группа.

Мухина Наталья Анатольевна

Тема:

 Знакомства с цифрой «4»

Культурная практика

Игровая деятельность   /   Коммуникативная деятельность / Познавательно-исследовательская деятельность /    Изобразительная   /    

Культурно-смысловой контекст

Образовательный продукт погружает дошкольников в игровую среду знакомства с цифрой 4. Через помощь зайчику дети учатся считать, сопоставлять число и количество предметов, развивать речь и творческие способности. Процесс сопровождается положительными эмоциями, поддержкой детской активности и инициативности, формируя устойчивые мотивы к дальнейшему познанию математики.

Предварительная работа, обогащение словаря

 Знакомство с цифрами 1, 2, 3. Закрепление счета в пределах 3. Игры на понятия «один-много», «больше-меньше».

Используемый материал

Демонстрационный материал: Карточки с изображением 1, 2, 3, 4 предметов. Цифра «4» (крупная). Картинка с изображением 3 предметов и 4 предметов для сравнения. Игрушка, имеющая 4 части (машинка).  Раздаточный материал: Карточки с изображением 3 предметов и пустыми местами для дорисовывания до 4. Карточки с изображением 1, 2, 3, 4 предметов и цифры 1,2,3,4 (для игры «Найди пару»), рабочая тетрадь.

Цель:

Познакомить детей с цифрой «4» и ее значением.

Образовательные задачи:

 Обучающие:

Ознакомление детей с цифрой «4».

Формировать умение соотносить количество предметов до 4 с цифрой «4».

Закрепить умение считать до 4

Развивающие: 

Развивать концентрацию внимания

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению цифр и счета.

Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность при работе с раздаточным материалом.

Воспитывать умение слушать и выполнять инструкции

Этапы деятельности

образовательного

мероприятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайка.

Когда он шёл по тропинке и нашёл картинку, но он не знает, что на ней изображено. Ребята, как вы думаете, что это? (Цифра 4)

Словесный (беседа, вопросы детям)

Наглядный (показ персонажа, цифры 4)

Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы, рассматривают персонажа

Замотивировать на деятельность

2.1.

Этап постановки проблемы

Формировать представление о цифре 4

Зайка не знает эту цифру, давайте поможем ему познакомиться с ней.

Как мы можем познакомить Зайку с цифрой 4. (Показать, как пишется цифра 4, найти предметы, у которых ровно четыре детали)

Словесный (беседа, вопросы детям)

Наглядный (показ героя)

Принимают активное участие, высказывают свои предположения

Сформировать представления о предстоящей деятельности

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с цифрой «4» и ее значением, закрепить умение считать до 4.

Закреплять умение сравнивать количество предметов

Показывает на картинке 3 предмета. «Сколько предметов на этой картинке? Давайте посчитаем. Затем показывает картинку с 4 предметами. «А теперь посмотрите сюда! Сколько здесь предметов? Их больше, чем три! Как вы думаете, сколько их?» Посмотрите, вот так выглядит цифра «4».

Показывает цифру «4». «Это цифра «4».

Объясняет, как выглядит цифра «4» (как перевернутый стульчик, или как два столбика, соединенные внизу).

Посмотрите на машинку. Сколько у нее колес? Давайте посчитаем.

Написание цифры «4» на доске

Словесный (беседа, вопросы детям, объяснение)

Наглядный (показ картинок, цифры, машины)

Слушают, смотрят, считают до 4 сравнивают количество предметов, наблюдают за написанием цифры. Изучают игрушку, считают её части.

Ознакомить детей с необходимым материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить полученные знания в различных играх

Игра «Посчитай и дорисуй»

Раздать детям карточки с изображением 3 предметов. Ребята, у вас на карточке изображены цветочки, посчитайте, сколько их? Давайте поможем им вырасти еще на один, чтобы их стало четыре. (Дорисовать еще один цветок).

Игра «Найди пару» Раздать детям карточки с разным количеством предметов (1, 2, 3, 4) и карточку с цифрами «1,2,3,4». Дети должны соотнести количество предметов с цифрой

«Обведи цифру 4». Задание в рабочей тетради

Словесный (беседа, объяснение, указания)

Наглядный (показ картинок, цифры)

Практический (выполнение задания)

Принимают активное участие на занятие, выполняют заданий

Закрепить знания о цифре 4

3.

Заключительный этап

Подвести итог занятия, обобщить полученные знания

Молодцы, ребята! Посмотрите, Зайчик улыбается! Он

ему теперь ему нужно возвращаться к себе домой, но перед этим он хочет у вас узнать:

Какое настроение у вас появилось после занятия?

Какие новую цифру вы сегодня узнали?

Кому мы сегодня помогли?

Вы почувствовали себя настоящими помощниками для Зайки?

Зайка, говорит вам спасибо за помощь, он теперь знает цифру 4.

Словесный (беседа, вопросы детям)

Наглядный (показ героя).

Дети делятся своими впечатлении о занятии, прощаются с героем.

Воспроизведение полученных эмоций от занятия.