Календарно-тематическое планирование "Книжкина неделя"

Мухина Наталья Анатольевна

·       Месяц: Март  Тема недели: «Книжкина неделя».

Продолжительность недели: с 23.03. по 27.03.20г.

  • Цель Продолжать знакомить детей с книгами. Обращять внимание на оформление книги, на иллюстрации.
  • Знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Чарушин, И. Билибин). Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
  • Познакомить детей с разными жанрами.
  • Закрепить правила пользования книгами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

П/и «Ручейки- озера», П/и «Гуси- лебеди»,» П/и :» Охотники и утки» П/и « Кот и воробьи»,Жмурки,Ловишки,П/и «Рыбки», «Хитрая лиса » «,Совушка,» «У оленя дом большой », «Краски,» «Мышеловка»

Центр книги/грамоты

 русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна Сокола», русская народная сказка «Василиса прекрасная», Чтение  «Путаница»   К. Чуковского: русская народная сказка «По щучьему велению»Шерли Перро «Золушка». Чтение стихотворения А. Барто и С.Михалкова - Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек – горбунок»

 

Центр музыки

Игра на музыкальных инстрементов,прослушевание песен по сказкам.

Центр художественного искусства

Раскраски по сказкам ,иллюстраций картинки

 

Центр природы и экспериментирования

Фокусы с магнитами», Д/и «Четвертый лишний ,настольно-печатную игру «Из какой сказки?»

Центр игротеки

 Отгадывание кроссвордов по теме. Д/и « сказки»

Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т.д.

Сюжетно-ролевые игры  «На почте (доставка книг почтой)» «Дом. Читаем куклам сказку» , Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

 

Центр конструктивных игр

 

конструктивная) деятельность (по замыслу) .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Итоговое мероприятие

 

 

 

 

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.00

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Дежурство в уголке природы: полить цветы, протереть листочки. Цель: Развивать знания о комнатных растениях, об их жизнедеятельности, полезности. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Игра «Комплименты»

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Наоборот»

Игра «Гуси лебеди»

Беседа «Как взять книгу в библиотеке?»

 

 

 

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Беседа «Берегите книгу» - напомнить правила, при рассматривании и чтении книги.

 

Игровая деятельность

«Мы затеяли игру»

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра-эксперимент «Фокус с магнитом».

 

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Игры за столом. Рассматривание книг, картин, иллюстраций на тему недели.

Дидактическая игра: «Идем на прогулку»

Игра «Ласковушка»

 

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной

Беседа: «»

Игра-эксперимент «Такая разная бумага»

Игровая деятельность «Ровным кругом»

 

8.00-8.10

Утренняя гимнастика. Комплекс №     (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.10-8.25

 

8.25-8.45

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ

 

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

 

 

8.45-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, свободная деятельность детей.

9.00-9.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.40-10.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.20-10.50

 

 

 

 

 

15.50– 15.15

 

 

Вид деятельности:  

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Тема: Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.
- Способствовать усвоению понятия о слове как о части предложения.
- Развивать умения составлять схемы предложения и записывать их.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
- Создавать благоприятный эмоциональный фон.
- Учить самостоятельно, выполнять задания педагога.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

 

 

 

 

Двигательная деятельность

по плану физ. инструктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)         Тема: «Равенство группы предметов» работа в тет.

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; ориентироваться на листе бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности:

изобразительная деятельность (рисование)

Тема Обложка для любимой книги»

Цель:

Развивать творческие способности, первоначальные основы эстетического восприятия книжной графики как вида изобразительного искусства; дать детям возможность ощутить себя в роли автора и художника-оформителя книги; воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к книгам, желание поддерживать в хорошем состоянии

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема:

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить с различными видами книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска…); формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики; эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Умная книга» (страница или обложка) Совершенствовать умения в лепке, развивать мелкую моторику пальцев, использовать различные приемы лепки.

Двигательная деятельность

по плану физ. инструктора

 

Вид деятельности:

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)

Тема: Знакомство с творчеством В. Сутеева.

Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой; формировать умение высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи; тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки; поддерживать интерес к знакомым произведениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность

по плану муз.руководителя

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательная деятельность .Ситуция общения

Тема: «Притягиваются – не притягиваются» «Как может скрепка ползти вверх по стене?»

Расширять представления о предметах, взаимодействующих с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту;  магнит оказывает действие на скрепку без прямого контакта между скрепкой и магнитом.

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность (на улице)

 

 

 

 

 

10.35-11.00

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке.

картотека по звуковой культуре речи. 23.03.-27.03.

11.00-12.00

Прогулка

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Ц: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить классифицировать предметы по признакам.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору» цель: выполнять движения в соответствии со словами.

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Сбор на участке мусора.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

П/ игра «Уголки».

Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

 

Наблюдение за ветром. Цель: Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление (по деревьям, движениям облаков).

Экспериментирование «Что такое воздух?» Цель: Предложить подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение.

П/и «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать слуховое внимание.

Их видно повсюду, их видно из окон, по улицам движутся длинным потоком.

П/и «Жмурки».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Наблюдение за солнцем. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. П\и«Ловишка с колпачком», «Мы веселые ребята». Труд на участке. Уборка игрушек и мусора с площадки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы».

Задачи: учить детей  быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

 

12.00-12.30

 

Возвращение с прогулки,подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ),

чтение художественной литературы: Чтение: русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна Сокола», русская народная сказка «Василиса прекрасная», Чтение  «Путаница»   К. Чуковского: русская народная сказка «По щучьему велению»Шерли Перро «Золушка». Чтение стихотворения А. Барто и С.Михалкова - Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек – горбунок»

 

12.30-12.45

Обед

12.45-15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №    (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

15.10 -15.20

 

15.30- 16.00

 

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

 

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа (игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти.) 23.03.-27.03.

 подготовка к прогулке.

 

16.00-17.00

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение календаря природы. Отметить погоду за день (солнце, осадки, ветер).

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

П.и. «Пробеги тихо», «Воздушный шар» Цель: развивать координацию движений.

Прогулка

 Наблюдение за птицами.Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Вынести инвентарь для спортивных игр.

П.и. «Птички раз! Птички два!». «Раздувайся, мой шар!» Цели: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой.Цель: формировать умение детей сравнивать утреннюю и вечернюю погоду, замечать изменения погоды, происходящие в течении дня.

П.И. «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, развивать внимание.

 

 

Прогулка

 Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

 

 

 

Прогулка

 Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей по их выбору.

 П/и « Цветные автомобили» - развивать ловкость и внимательность.

 

 

17.00-17.20

 

 

17.20-17.35

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

 

ужин

17.35-19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Уход домой.

 

Чтение худ.литературы : слушание сказки: «».

Закаливающие процедуры

 

Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла».

Игра-эксперимент «Что легче?».

Изобразительная деятельность

Лепим

Викторина «найди и отгадай».

Итоговое мероприятие: демонстрация моделей «Волшебные превращения».

               

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: Март  Тема недели: «Книжкина неделя».

Продолжительность недели: с 23.03. по 27.03.20г.

  • Цель Продолжать знакомить детей с книгами. Обращять внимание на оформление книги, на иллюстрации.
  • Знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Чарушин, И. Билибин). Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
  • Познакомить детей с разными жанрами.
  • Закрепить правила пользования книгами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

П/и «Ручейки- озера», П/и «Гуси- лебеди»,» П/и :» Охотники и утки» П/и « Кот и воробьи»,Жмурки,Ловишки,П/и «Рыбки», «Хитрая лиса » «,Совушка,» «У оленя дом большой », «Краски,» «Мышеловка»

Центр книги/грамоты

 русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна Сокола», русская народная сказка «Василиса прекрасная», Чтение  «Путаница»   К. Чуковского: русская народная сказка «По щучьему велению»Шерли Перро «Золушка». Чтение стихотворения А. Барто и С.Михалкова - Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек – горбунок»

Центр музыки

Игра на музыкальных инстрементов,прослушевание песен по сказкам.

Центр художественного искусства

Раскраски по сказкам ,иллюстраций картинки

Центр природы и экспериментирования

Фокусы с магнитами», Д/и «Четвертый лишний ,настольно-печатную игру «Из какой сказки?»

Центр игротеки

 Отгадывание кроссвордов по теме. Д/и « сказки»

Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т.д.

Сюжетно-ролевые игры  «На почте (доставка книг почтой)» «Дом. Читаем куклам сказку» , Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Центр конструктивных игр

конструктивная) деятельность (по замыслу) .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Итоговое мероприятие 

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.00

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Дежурство в уголке природы: полить цветы, протереть листочки. Цель: Развивать знания о комнатных растениях, об их жизнедеятельности, полезности. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Игра «Комплименты»

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Наоборот»

Игра «Гуси лебеди»

Беседа «Как взять книгу в библиотеке?»

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Беседа «Берегите книгу» - напомнить правила, при рассматривании и чтении книги.

Игровая деятельность

«Мы затеяли игру»

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра-эксперимент «Фокус с магнитом».

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Игры за столом. Рассматривание книг, картин, иллюстраций на тему недели.

Дидактическая игра: «Идем на прогулку»

Игра «Ласковушка»

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной

Беседа: «»

Игра-эксперимент «Такая разная бумага»

Игровая деятельность «Ровным кругом»

8.00-8.10

Утренняя гимнастика. Комплекс №     (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.10-8.25

8.25-8.45

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.45-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, свободная деятельность детей.

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

15.50– 15.15

Вид деятельности:  

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Тема: Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.
- Способствовать усвоению понятия о слове как о части предложения.
- Развивать умения составлять схемы предложения и записывать их.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
- Создавать благоприятный эмоциональный фон.
- Учить самостоятельно, выполнять задания педагога.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. 

Двигательная деятельность 

по плану физ. инструктора

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)         Тема: «Равенство группы предметов» работа в тет.

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; ориентироваться на листе бумаги.

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

Вид деятельности:

изобразительная деятельность (рисование)

Тема Обложка для любимой книги»

Цель:

Развивать творческие способности, первоначальные основы эстетического восприятия книжной графики как вида изобразительного искусства; дать детям возможность ощутить себя в роли автора и художника-оформителя книги; воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к книгам, желание поддерживать в хорошем состоянии

.

Вид деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема:

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить с различными видами книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска…); формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики; эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Умная книга» (страница или обложка) Совершенствовать умения в лепке, развивать мелкую моторику пальцев, использовать различные приемы лепки.

Двигательная деятельность 

по плану физ. инструктора

Вид деятельности:

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)

Тема: Знакомство с творчеством В. Сутеева.

Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой; формировать умение высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи; тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки; поддерживать интерес к знакомым произведениям

Музыкальная деятельность

по плану муз.руководителя

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательная деятельность .Ситуция общения 

Тема: «Притягиваются – не притягиваются» «Как может скрепка ползти вверх по стене?»

Расширять представления о предметах, взаимодействующих с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту;  магнит оказывает действие на скрепку без прямого контакта между скрепкой и магнитом.

Двигательная деятельность (на улице)

10.35-11.00

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке.

картотека по звуковой культуре речи. 23.03.-27.03.

11.00-12.00

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Ц: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить классифицировать предметы по признакам.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору» цель: выполнять движения в соответствии со словами.

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Сбор на участке мусора.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

П/ игра «Уголки».

Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Наблюдение за ветром. Цель: Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление (по деревьям, движениям облаков).

Экспериментирование «Что такое воздух?» Цель: Предложить подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение.

П/и «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать слуховое внимание.

Их видно повсюду, их видно из окон, по улицам движутся длинным потоком.

П/и «Жмурки».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Наблюдение за солнцем. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. П\и«Ловишка с колпачком», «Мы веселые ребята». Труд на участке. Уборка игрушек и мусора с площадки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы».

Задачи: учить детей  быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

12.00-12.30

Возвращение с прогулки,подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ),

чтение художественной литературы: Чтение: русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна Сокола», русская народная сказка «Василиса прекрасная», Чтение  «Путаница»   К. Чуковского: русская народная сказка «По щучьему велению»Шерли Перро «Золушка». Чтение стихотворения А. Барто и С.Михалкова - Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек – горбунок»

12.30-12.45

Обед

12.45-15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №    (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

15.10 -15.20

15.30- 16.00

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа (игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти.) 23.03.-27.03.

 подготовка к прогулке.

16.00-17.00

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение календаря природы. Отметить погоду за день (солнце, осадки, ветер).

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

П.и. «Пробеги тихо», «Воздушный шар» Цель: развивать координацию движений.

Прогулка

 Наблюдение за птицами.Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Вынести инвентарь для спортивных игр.

П.и. «Птички раз! Птички два!». «Раздувайся, мой шар!» Цели: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Прогулка

Наблюдение за погодой.Цель: формировать умение детей сравнивать утреннюю и вечернюю погоду, замечать изменения погоды, происходящие в течении дня.

П.И. «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, развивать внимание.

Прогулка

 Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Прогулка

 Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей по их выбору.

 П/и « Цветные автомобили» - развивать ловкость и внимательность.

17.00-17.20

17.20-17.35

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

ужин

17.35-19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Уход домой.

Чтение худ.литературы : слушание сказки: «».

Закаливающие процедуры

Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла».

Игра-эксперимент «Что легче?».

Изобразительная деятельность

Лепим

Викторина «найди и отгадай».

Итоговое мероприятие: демонстрация моделей «Волшебные превращения».