Консультация для педагогов "Взаимодействие ДОО и семьи нравственно -патриотическому воспитаний дошкольников"

Мухина Наталья Анатольевна

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеет непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Поэтому работа воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи. Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний, получаемых в процессе познавательной НОД, нужна система воспитательно-образовательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОО и семьи нравственно - патриотическому воспитаний дошкольников Выполнила: воспитатель Мухина. Н.А .

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеет непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Поэтому работа воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи. Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний, получаемых в процессе познавательной НОД, нужна система воспитательно -образовательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей

Слайд 4

Задачи: Привлекать родителей к проблемам патриотического воспитания и развития детей. Обучать правильной организации досуга детей. Учить выдержке, терпению, доброжелательному отношению к ребёнку. Знакомить родителей с традиционными и нетрадиционными методами и формами работы с детьми в вопросах реализации целей и задач патриотического воспитания . Показать практические занятия с детьми, вовлечь каждого родителя в педагогический процесс. Настроить на активное участие в жизни детского сада.

Слайд 8

МОЯ СЕМЬЯ КАК ЧАСТЬ РОССИИ

Слайд 9

Патриотический уголок Флаг у нас прекрасный – Белый, синий , красный! Белый – мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный – мужество, отвага… Вот цвета родного флага! Выставка- книг моя малая родина» В работе по патриотическому воспитанию дошкольников большую роль играет содержание и оформление центра по патриотическому воспитанию детей. Благодаря помощи родителей изготовлены наглядные пособия, атрибуты, пополняется коллекция предметов народных промыслов

Слайд 12

Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою. Формирование у детей , таких чувств, как любовь к природе родного края, желание беречь ее и защищать осуществлялось в таких совместных с родителями формах деятельности, как «Очистим свой участок», «Покормим птиц зимой», «Самая цветущая клумба», выставка «Дары осени»

Слайд 13

23 февраля в детском саду – это возможность лишний раз напомнить мальчикам, а так же продемонстрировать родителям, что такое смелость, выносливость, отвага, благородство и мужество

Слайд 14

Непосредственно - образовательная деятельность. Самостоятельная деятельность

Слайд 15

« Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников » Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ