Проект "Осторожно тонкий лёд"

Мухина Наталья Анатольевна

Проект «Осторожно, тонкий лед!»

  1. Паспорт проекта.

Авторы проекта: Мухина. Н.А.    Морозова. В.Г.

Тема проекта: «Осторожно, тонкий лед!»

Сроки реализации продолжительность проекта

 04.12.2023- 08.12.2023

Тип проекта

краткосрочный

Участники проекта

Родители, дети, педагоги

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

                Ежегодно осенний-зимний период лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в данный период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах.

 

Актуальность

  • Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполняться неукоснительно, так как от этого зависят здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, следить за их выполнением. Однако безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение в различных ситуациях. Главной задачей взрослых является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все чему учат детей они должны уметь применить в реальной жизни.

 

Цель проекта

Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Задачи проекта

Обогащение и закрепление правил безопасного поведения, обращения за помощью в опасных ситуациях, номера телефона вызова экстренной помощи.

Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

 

Формирование  у детей представлений об опасных для человека ситуациях на льду   и способах правильного поведения.

 

 

Итоговое мероприятие проекта

Выставка детских рисунков

Продукт проекта

Буклет для родителей

Ожидаемые результаты по проекту

  • Создание у детей целостного и системного представления о  правилах поведения на льду.
  • Формирование у детей адекватных, осознанных действий в различных ситуациях.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tonkiy_led.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осторожно, тонкий лед!»

  1. Паспорт проекта.

Авторы проекта: Мухина. Н.А.    Морозова. В.Г.

Тема проекта: «Осторожно, тонкий лед!»

Сроки реализации продолжительность проекта

 04.12.2023- 08.12.2023

Тип проекта

краткосрочный

Участники проекта

Родители, дети, педагоги

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

                Ежегодно осенний-зимний период лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в данный период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах.

Актуальность

  • Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполняться неукоснительно, так как от этого зависят здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, следить за их выполнением. Однако безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение в различных ситуациях. Главной задачей взрослых является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все чему учат детей они должны уметь применить в реальной жизни.

Цель проекта

Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Задачи проекта

Обогащение и закрепление правил безопасного поведения, обращения за помощью в опасных ситуациях, номера телефона вызова экстренной помощи.

Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Формирование  у детей представлений об опасных для человека ситуациях на льду   и способах правильного поведения.

Итоговое мероприятие проекта

Выставка детских рисунков

Продукт проекта

Буклет для родителей

Ожидаемые результаты по проекту

  • Создание у детей целостного и системного представления о  правилах поведения на льду.
  • Формирование у детей адекватных, осознанных действий в различных ситуациях.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Предлагаемые итоги реализации проекта.

  • Создание у детей целостного и системного представления о правилах поведения на льду.
  • Формирование у детей адекватных, осознанных действий в различных ситуациях.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

II этап. Разработка проекта.

  1. Постановка цели.
  2. Поиск формы реализации проекта.
  3. Постановка перед участниками проекта проблемы.
  4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.
  5. Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.
  6. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.
  7. Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.
  8. Коллективная реализация и демонстрация проекта.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап

Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.

Задачи: 1) уточнить знания детей о воде и её свойствах.

  1. расширить представление детей об опасности, неправильного поведения у водоемов в осенне-зимний период.
  2. воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь у дошкольников.

Методы: беседы о воде, её свойствах, анкетирование, игровые ситуации.

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьей

  1. Подбор материала для реализации проекта.
  2. Составление плана работы над проектом.
  3. Разработка конспектов занятий на тему безопасного поведения на воде в осенне-зимний период.
  4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  5. Выявление первополагающих знаний для детей по заданной теме, путем вводной диагностики
  1. Встреча в семейном клубе «У очага» по вопросам безопасности детей.
  2. Анкетирование родителей
  3. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, привлечение родителей к сотрудничеству.
  1. Основной этап.

Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях.

Задачи: 1) научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи.

3) воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

  1. Беседы с детьми познавательного характера «Вода - это жизнь, вода – это опасность!», «Безопасность на воде», «У водоема», «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей», «Безопасность – это важно»
  2. Чтение художественной литературы: стихи «Безопасность детей на воде»
  3. Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности. Смешарики»
  4. Презентация «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
  5. Дидактические  игры «Внимание! Опасно!», «Правильно-неправильно»
  6. Экспериментирование «Волшебница вода».
  1. Рисование: «знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!», «Осторожно, тонкий лед!»
  2. Подвижные игры.
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Дети в лодке», «У водоема».
  4. Составление рассказов на тему «безопасность на воде».
  5. Лепка: «Спасательный круг».
  6. Загадки про воду.
  1. Консультации для родителей: «Правила поведения на льду в осенне-зимний период».
  2. Памятка для родителей «на пляж с ребенком!»
  3. Выставка рисунков детей и родителей «азбука безопасности»
  1. Заключительный этап.

Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.

Заключительный результат:

- Выставка детских рисунков «Азбука безопасности»

- Развлечение «У водоема»

- Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».