Диагностический материал
Проверочные,самостоятельные и контрольные работы по русскому языку и литературе
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 вариант
Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения.
- Запах белой гвоздики нагретой солнцем наполнял вагоны.
- Семилетняя я читала «Фрегат «Палладу».
- Это нам крутым и бессонным миру будущее дарить.
- Жена фельдшера тучная и сонная русская женщина накормила нас пловом.
- Из-за угла вышел Федька наш молодой режиссер.
- Смотритель грубый субъект с глупым но хитрым лицом очень горячился.
- Пробравшись к болоту спрятавшись в глухих кустах я наблюдал в бинокль за журавлями.
- Майскими короткими ночами отгремев закончились бои.
- Погруженный в воспоминания старик долго не мог уснуть.
- Привлеченные в качестве обвиняемых Маслова и Бочкова виновными себя не признали.
- Спортивные соревнования при наличии хорошей погоды состоятся в среду.
- Вопреки нашим опасениям мама охотно отпустила нас в поход.
2 вариант
Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения.
- Согласно предписаниям капитана я покинул судно.
- Невзирая на теплые и ясные дни в августе уже заметны приметы наступления осени.
- Мальчик бежал сломя голову.
- День быстро уходил в сумерки едва осветив снега.
- Сыновья трудового народа мы народу себя отдадим.
- У меня есть сосед молодой хозяин и молодой охотник.
- Страж рыбаков и друг их неизменный маяк горит бессменно на посту.
- Увлеченный общим порывом Сергей работал на пристани несколько часов подряд.
- Море шумело сожженное лунным огнем.
- Лунный осенний вечер сырой и холодный.
- Молодая ты присела под горячею копной.
- Настя ее дочь и единственный родной человек жила в Воронеже.
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по теме «Обособленные члены предложения»
8 класс
Задание: расставить знаки препинания, графически объяснить их постановку.
- Я жил в Москве у моих родителей. Они нанимали дачу около Калужской заставы против Нескучного сада. Погода стояла чудесная; мы переехали из города девятого мая в самый Николин день.
- Хороша черника в лесной глуши особенно на кочках. Здесь на этих маленьких зеленых островках растут самые мощные кусты усеянные темными крупными ягодами. И собирать удобно не нужно думать куда поставить ногу чтобы не попортить растение.
- Книгами исписанными листами завален огромный стол как сейчас здесь во флигеле Глебова. Висящие на окнах кисейные занавески стоящий на столе графин с домашним квасом все это могло окружать поэта как сейчас окружает композитора.
- Сумерки но мы дети все еще на улице.
- Он даже снился мне этот рояль.
- Да о чем тебе молодцу кручиниться?
- Вконец обиженный мальчик побрел домой.
- Мам в расшитой кофте с корзинкой ягод в руке вышла на террасу.
- Березонька беляночка красавица лесов проснулась спозараночку от птичьих голосов.
- Собачка эта по кличке Чибис была прелюбопытнейшим созданием.
- Вследствие сильных морозов соревнования по лыжам отменены.
- Ввиду приближения экзаменов в течении последнего месяца он занимался с особым усердием.
- Он наивно по детски вытер пальцами глаза.
- Полянки светлые зеленые веселые точно поющие всеми своими яркими цветами он любил и хотел бы приласкать их как сестер а темно-синее небо звало его к себе и смеялось как мать.
- Лермонтов терпеть не мог рисоваться и как пишет один из его современников хорошо знавший его был истинно предан своим друзьям.
- Река сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса пенилась вздымая валы и стремительно неслась мимо.
- Петр нехотя встал с дивана.
- Студенты трудились весь день не покладая рук.
- Благоухая сохли травы дымясь курились облака.
- Как камень упал сокол на землю.
- Жители дома все как один высыпали во двор.
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Виды связи в словосочетании»
1 вариант | 2 вариант |
1.Укажите словосочетания 1.лег мороз 2.на лиловом небе 3.сформулировать тезис 4.звезды мерцают 2. Укажите вид связи в словосочетании 1.одиннадцать месяцев 2.куда-нибудь подальше 3.упорно стремиться 4.искусство резьбы 5.колхоз-миллионер 6. третья ракета 7. мое призвание 8.описываемые события 9.возвращаться домой 10.направо от дороги 3.Выпишите словосочетания, назовите вид связи. Данилов не стал объяснять Супругову, что он хочет ехать в отпуск до конца войны и что список отпускников доктор Белов составлял вместе с ним. 4.Замените словосочетание «картофельных полей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 5.Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 6.Замените словосочетание «дорожный набор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. | 1. 1.Укажите словосочетания 1.сильно дрожал 2.небо открылось 3.укрыться от мороза 4.признавать превосходство 2. Укажите вид связи в словосочетании 1.девочка-подросток 2.справа от дороги 3.наедине с книгой 4.аплодировать аккордеонисту 5.группа инженеров 6. щепотка соли 7. мое мнение 8.проветривать аудиторию 9.упасть навзничь 10.построю дворцы 3. Выпишите словосочетания, назовите вид связи. Еще в детстве сердобольная моя сестра Галя, чтобы утешить меня, придумала шаткую теорию о том, что почти все невысокие люди – талантливы. 4.Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. 5.Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 6 Замените словосочетание «бесперебойная работа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Односоставные предложения»
1 вариант |
|
1 Найдите односоставное предложение А. Приветствую тебя, пустынный уголок. Б. Буря мглою небо кроет вихри снежные крутя. В. Уже не свидимся больше. Г. Большакову повезло. 2.Найдите односоставное безличное предложение А. Срочно выполни это поручение! Б. Сильный ветер раскидал скирды сена. В. На небе не было еще видно первых звезд Г. Раненому было значительно лучше. 3.Найдите определенно – личное предложение А. Грохотало на земле и на небе. Б. Морщины не сотрешь с лица. В. Видишь ли вдали тот развесистый дуб? Г. Тишина. Полоска света. 4.Подчеркните грамматическую основу. Определите вид простого предложения 1.Отыскать эту аллейку оказалось нелегко. 2.Окно закроем, холодом и ветром вагон проветрив. 3.Жаркий день поздней осени. 4.Травою запахло душистою. 5.С некоторых крыш не успели сбросить снег. 6.России суждено сказать новое слово. 7.Не хочется забывать вчерашний длинный день. 8.Пете уже разрешали гулять возле дома. 9.Не спугни очарованья этих тихих вечеров. 10.Его везли из крепости, из Бреста. 5.Укажите сложное предложение с односоставным предложением. 1.Воздух так чист, что видна каждая веточка. 2.А туман до того затопляет окрестность, что хоть лодку бери и плыви к нему. 3.Было тепло и, несмотря на большое количество людей, очень тихо. 4.Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив. | 1. Найдите неопределенно – личное предложение А. Не гляди с тоской на дорогу… Б. В парке было тихо. В. На снегу были заметны волчьи и заячьи следы. Г. В юности часто стремятся кому-нибудь подражать. 2. Найдите обобщенно-личное предложение А. Пашню пашут, так руками не машут. Б. В городе уцелели все дома. В. Снявши голову, по волосам не плачут Г. В дальнем углу – кресло. 3. Найдите безличное предложение А. Нет, ребята, спать пора. Б. Снег шершавый, кромка льда. В. Нужно было разрушить эту страшную таинственность. Г. Впрочем, в городе и воды – то нет. 4. Подчеркните грамматическую основу. Определите вид простого предложения 1.О жизни думать не устану. 2.Спали коротко, крепко, чутко, много думали, ели мало. 3. Стук сосулек непрочных и веских. 4.Опалило ивушку грозою. 5.Нет ничего счастливей беспричинного счастья. 6. Быть грозе великой. 7. Пронесем сквозь года нашим песням верность! 8.День и ночь на корабле бдительно следят за состоянием погоды. 9.Человеку холодно без песни. 10.Нельзя жить только старой славой. 5. Укажите сложное предложение с односоставным предложением 1.По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени. 2.В 1901 году, исключительно важном для меня и решившем мою судьбу, перешел на философский факультет. 3.Помню время, когда работа на заводе приостановилась и отец уехал из дому искать счастье. 4.Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства. |
Предварительный просмотр:
Бессоюзные сложные предложения. Самостоятельная работа
Задание. Расставить знаки препинания, графически обозначить условия пунктограммы.
- Муж придет с охоты в чуме у тебя должно быть тепло.
- Муж придет без добычи в чуме обязательно должно быть тепло.
- Те же мысли обступили ее 26-летний сын не хочет жениться.
- Вану был уверен не будет на земле птичьих гнезд, этих маленьких святынь, не станет человеческих.
- Но женщина одернула себя долго думать долго стоять на месте.
- Топор возьмет сразу отберешь, кажется, вместо дерева от возьмет и оттяпает обе ноги.
- Опять подогнув под себя полы негреющей малицы, пошел старик в странную дорогу в прошлое , чтоб судить себя.
- Песца в эту зиму почти не было, вернее, он не брал приманку был сыт своей охотой.
- Это сейчас дорога спокойна, иногда на ней найдешь еду у кого –то мешок порвался с крупой…
- Найти дорогу дело их. Не найдут погибнут.
- А ведь у солнца слово не изменилось всякого греет , и того, у кого дыра на малице, и того, кто богато одет.
- Ошеломленный Вану опять откинулся назад жгучая обида не давала ему некоторое время спокойно дышать.
- Он знал ненец очень редко просит помощи у другого во всем надо полагаться только на себя.
- Я был доволен не хуже других живу, в капканы мои попадались песцы не черные, а белые, как у всех.
- Старик прав надо молчать.
(по повести А.Неркаги «Белый ягель»)
Дополнительный материал
- Она странно пульсировала то раздвигалась, то принимала привычные очертания.
- Пробовал разбить не мог, а с собой ничего не взял.
- Грамоту всем дашь некому работать будет.
- Поднимется пурга не перевалить не перевалить через Большую Обь.
- Но решили начать без них оленям долго не стерпеть, стоят голодные.
- Но Гриша на сходке не было он возил из лечу бревна для новой избы.
- Взрослые кирпичи делать взялись земля оттаяла глубоко.
- Столбы подвезем у нас хватит лесу.
- Был полдень, и на влажных тротуарах и мостовых все чаще раздавались шаги прохожих не работали Ильин день.
- Да-а, раскрасить было бы хорошо. И покрупнее.
(по роману И.Истомина «Встань трава»)
Предварительный просмотр:
Ермолай - Еразм
«Повесть о Петре и Феронии»
Тест
- Древнерусская литература появилась:
- в IX в
- в X в
- в XI в
- Виды древнерусской литературы:
- светская
- церковная
- развлекательная
- историческая
- Назовите жанры церковной литературы :________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите жанры светской литературы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- «Повесть о Петре и Февронии» написана в :
- XIII в
- XIVв
- XV в
- Герои повести:
- святые
- исторические личности
- вымышленные персонажи
- Житие о Петре и Февронии написано в:
- 1542 г
- 1547 г
- 1548 г
- Повести свойственны жанровые черты:
- повести, жития, летописи
- повести, былины, сказки
- сказки, жития, повести
- Напишите сочинение по теме: «Нравственный облик героя древнерусской литературы»______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Поэма «Полтава»
- Назовите центральный образ поэмы
- Определите сюжетную линию поэмы
- Какой предстает Россия в эпоху Петра?
- Почему сватовство Мазепы воспринимается родителями Марии как грех?
- Каков общий событийный ряд 1 песни в поэме?
- Сделайте сравнительную характеристику героев:
Петр I | Карл XII |
- Как Мазепа характеризует Петра?
- Как Мазепа характеризует Карла?
- Какую роль в развитии сюжета играет донос Кочубея?
- Предстает ли Петр справедливым человеком в истории с доносом?
