Работа с детьми девиантного поведения

ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА КАШАЕВА

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

План

воспитательной работы

11 а класса

2017-2018 учебный год

классный руководитель: Кашаева В.В.,

учитель русского языка и литературы

Салехард

2017

Пояснительная записка

       В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Выполняя социальный заказ общества, исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитательной работы:

- развитие воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому социализации школьника через обеспечение доступности качественного образования.

Задачи воспитательной работы:

-воспитание гражданской позиции, ответственности, культуры отношений, привитие навыков жизни в обществе;

-воспитывать и прививать любовь к изобразительному и танцевальному искусству, литературе, музыке;

- формировать правильное отношение к собственному здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру;

-способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности;

-способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «я», развивать рефлексию;

-способствовать социализации  школьников, осознанию ими себя в будущем родителями, укреплять взаимосвязи в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям.

     В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта ответственного выбора собственной образовательной (жизненной) траектории. Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический социально значимый опыт, который они обретают, в т.ч. в школе, освоенные способы самообразования:

- понимание ценности образования;

- умение учиться: не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

- развитые формы мышления, способствующие решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;

- эффективное использование цифровых ресурсов, технологий, инструментов для самообразования;

- социальный опыт, позволяющий ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;

- опыт проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, творческого самовыражения;

- готовность осуществить индивидуальный ответственный выбор дальнейшей собственной образовательной (жизненной) траектории. 

Направления работы

- гражданско-патриотическое

-культура и нравственность

- экология  и здоровье

-творчество и индивидуальность

-социальное воспитание

-личностное развитие

- информационно-медийное

 Виды, формы и содержание деятельности

Работа с классом:

- инициирование и организация участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- организация деятельности для личностного развития ребенка (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющих вовлечь в них школьников  с самыми разными потребностями, возможностями, установить и упрочить доверительные отношения с классным коллективом, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

- проведение классных часов общения, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме;

- создание ребячьей республики с органами самоуправления, законом, геральдической атрибутики, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе, обществе.

Индивидуальная работа с обучающимися:

- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир  человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах;

- инициирование доверительных отношений в решении важных для школьника жизненных проблем, создание доверительной обстановки,  для совместного решения задач;

- индивидуальная работа, направленная на заполнение ими своих портфолио, анализ индивидуальной траектории развития, профориентация;

- коррекция поведения школьника посредством включения в проводимые школьным психологом тренинги общения, участия в классных и школьных мероприятиях различной направленности.

Работа с учителями, преподающими в классе:

- регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

- проведение педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

- создание родительского сообщества-клуба «Сотрудничество»;

- систематическое информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом посредством ресурса «Сетевой город»;

- оказание помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями предметниками;

- организация и проведение тематических родительских собраний для обсуждения проблем обучения и воспитания школьников, выработке единых требований;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, выбор представителя класса в Попечительский совет школы для участия в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса, участию в школьных мероприятий различной направленности.

Цикл работы классного руководителя

1.Изучение обучающихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных ( состав семьи, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности).

2. Планирование воспитательной работы, включающее в себя формилирование проблем в воспитании обучающихся, определение задач воспитания, составление плана работы с обучающимися, учителями, родителями.

3.Организация, проведение и корректировка  деятельности в соответствии с задачами и планом воспитательной работы.

4.Анализ воспитательной работы. Выводы и предложения.

Содержание

Направление работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Гражданско-патриотическое

Задачи: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1.принять участие в акции «Мы рядом» к Дню пожилого человека

2.разработать и провести квест «Волонтеры Победы»

3. участие в Клубе выходного дня

1.принять участие в акции «Подарок другу» или «Шарф ветерану»

2. Организовать встречу с ветераном труда к Дню учителя или провести час общения «Учителями славится Россия, учителями славится Ямал»

1.Урок мужества «Великие битвы, великие подвиги»

2.участие в Клубе выходного дня

3. проведение занятий в Школе омбудсменов

1. урок мужества «Дети войны»

2.организовать участие в акциях «Неизвестный солдат», Красная ленточка»

3.час общения «Рука помощи», к Международному дню инвалида

1.Урок мужества «Уроки Сталинградской битвы»

2. Посетить в КДЦ литературно-музыкальную композицию Омской филармонии

«У войны не женское лицо»

1.Урок мужества «Помним. Гордимся»

2.Оформление выставки-стенда в классе «Герои-ямальцы»

3.Участие в Битве хоров

1.урок мужества «Дорогами боевой славы»

2. участие в Клубе выходного дня

1.участие в акции «Солдатский платок»

2..участие в Весенней неделе добра

3. Час общения «Гражданственность. Смысл  этого понятия?»

1. участие в акции «Бессмертный полк»

2.закрытие Клуба выходного дня: подведение итогов работы волонтеров-аниматоров

Культура и нравственность

Задачи: воспитание нравственных чувств, убеждений, формирование этического сознания

1.Час общения «В человеке все должно быть прекрасно»

2.организация экскурсии в МВК, ГБУ ЯНАО «Детская школа искусств»

1.час общения «Культурный портрет современника»

2.встреча с МАУ «Салехардский центр молодежи»

1.час общения «Герой нашего времени»

2.посещение музея  Ю. В. Неелова

3.час общения «В чем заключается культура учебного труда?»

1.час общения «Цена человека-дело его»

2.экскурсия в ГАУК ЯНАО «Окружной центр национальных культур»

1.Час общения «Понятие красоты. Взгляд поэтов»

2. посещение МАУК «Культурно-досуговый центр «Наследие»

1.Час общения «Что важнее: внутренняя или внешняя красота?»

2. экскурсия в Национальную библиотеку ЯНАО

1.посещение КДЦ, мероприятий Омской филармонии,

2.час общения Все в твоих руках: нравственный портрет старшеклассника»

1.Час общения «Мастерская личности»

2. участие в мероприятиях  МБУК «Централизованная библиотека»

1.Час общения «Выбор есть всегда!»

2.участие в мероприятиях Салехардского центра молодежи.

                  Экология   и   здоровье

Задачи: воспитание экологической культуры; культуры здорового и безопасного образа жизни

1.участив в Дне здоровья, туристическом слете, экологическом десанте (субботнике),антинаркотическом марафоне

2.час общения «Нормы ГТО»

1.встреча со специалистами Центра здоровья ОБ

2.участие в спартакиаде

3. час общения «Самоменеджмент – это…»

1. экологический десант в рамках проекта «Зеленый класс»

2.участие во всероссийском уроке безопасности школьников в сети Интернет

1.час общения «Все о правильном питании»

2.встреча с психологом для оказания помощи в подготовке к ЕГЭ

1.участие в северном многоборье

2.в конкурсе видеороликов «Мы за здоровый образ жизни!»

3.час общения «Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин»

1.встреча для девочек с специалистом женской консультации ОБ

2.час общения «Все о сне»

1.участие в Дне Апельсина

2.конкурсе снежных баб

1.участие а Весенней неделе добра-оказание помощи питомцах Станции юных натуралистов

1.встреча с психологом для оказания помощи в подготовке к ЕГЭ

Творчество и деятельность

Задачи: воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование основ эстетической культуры; воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к выбору профессии.

-участие в Совете старшеклассников, Школе вожатых, Школе омбудсменов, в волонтерском отряде «Радуга», РДШ;

-участие в проведении досуговых мероприятий (Осенний бал, Новогоднее представление, концертах к Дню учителя, Восьмое марта, Дню Победы, Дню Защитника Отечества, Вечер школьных друзей, Последнем звонке);

-в школьных СМИ (радио «Школьный маяк», газете «Школьный квартал», журнале «Школьный меридиан»);

-профориентационные часы  « Атлас профессий»; «Трудности профессионального самоопределения    (классификация  профессий для ориентации в мире  труда,  алгоритм выбора профессии)»;

-участие в муниципальном и региональном этапе молодежного форума «ПРОформат». 

Социальное

Задачи: воспитание социальной ответственности и компетентности

-Участие в социальном проекте «Правовой компас»

-провести мероприятиях Клуба выходного дня 

-Работа по формированию портфолио

-встреча с представителями учебных заведений

-диагностирование и коррекционная работа в рамках программы « PREодоление»

-участие в акции «Ягодка-брусничка»

-Участие в социальном проекте «ЯСОЗиДАЮ»

-провести  акции «Социальная корзина»

-участие в акции «Спаси дерево»

-заседание клуба «Сотрудничество»

-встречи с представителями органов власти, МЧС, ПНД

-проведение профконсультации

-Участие в социальном проекте «Правовой компас»

-провести мероприятиях Клуба выходного дня

-встреча с представителями учебных заведений

-диагностирование и коррекционная работа в рамках программы « PREодоление»

-Участие в социальном проекте «Правовой компас»

--участие в акциях «Наряди елку», «Подарок другу»

-проведение профконсультации

-встреча с представителями учебных заведений

-Участие в социальном проекте «Правовой компас»

-Работа по формированию портфолио

-встречи с представителями учебных заведений

-заседание клуба «Сотрудничество»

 -диагностирование и коррекционная работа в рамках программы « PREодоление»

-Участие в социальном проекте «Правовой компас»

-участие в акции «Посылка солдату»

-встреча с представителями учебных заведений

-встреча с выпускниками

-участие в акции «Открытка ветерану»

-Участие в социальном проекте «ЯСОЗиДАЮ»

-проведение профконсультации

-встреча с представителями учебных заведений

-Участие в социальном проекте «Правовой компас»

-провести мероприятиях Клуба выходного дня

-участие в мероприятиях акции «Твори добро»

-диагностирование и коррекционная работа в рамках программы « PREодоление»

-Участие в социальном проекте «Правовой компас»

-Работа по формированию портфолио

-заседание клуба «Сотрудничество»

Личностное развитие

Задачи: формирование личностных качеств, развивающих интеллект;  нравственных ценностей школьника

-работа по формированию портфолио

-экскурсия на предприятия города для ознакомления с профессиями

-составление ИОМ

-Участие в круглом столе «Азбука профессий

-участие в осенней сессии каникулярной школы

- участие в мероприятиях

WorldSkills

 

-работа по формированию портфолио

-участие в мероприятиях РДШ

-участие в мероприятиях форума «ПРОформат»

-экскурсия на предприятия города для ознакомления с профессиями

-час общения «Самовоспитание как «расширение» сознания».

-работа по формированию портфолио

-участие в мероприятиях РДШ

-час общения «Самовоспитание. Цели самосовершенствования»

-Участие в мероприятиях, приуроченных ко Дню российской науки

-участие в весенней сессии каникулярной школы

-участие в мероприятиях форума «ПРОформат»

-работа по формированию портфолио

-участие в Неделе искусств

-участие в мероприятиях РДШ

- участие в мероприятиях

WorldSkills

-экскурсия на предприятия города для ознакомления с профессиями

-Час общения «Профессиональное самоопределение, его связь

  с выбором пути продолжения  образования».

-анализ работы по составлению портфолио, по ИОМ

-участие в образовательных марафонах, квестах, форумах, олимпиадах, играх (« Интеллект будущего», «Фоксфорд», «Эйдос», «Молодежный чемпионат», УРФО по основам наук, «Русский медвежонок»,  «Снейл», «Турнире им. Ломоносова»;

-во всероссийской олимпиаде школьников»;

-научно-исследовательских конференциях «Ступень в будущее», «Грани науки», «Первые шаги в науку».

Информационно-медийное

Задачи: формирование компьютерной грамотности, общих компетенций

- веб-дизайн продукции школьных СМИ

- час общения «Что такое информационная грамотность?»

-видеоролик к Осеннему балу

-участие в мероприятиях РДШ (мультимедийное направление)

-изготовление макета электронной открытки к Дню матери

- веб-дизайн продукции школьных СМИ

-час общения «Что такое медиаинформационная грамотность?»

-участие во всероссийском «Часе года»

-час общения «Контент-менеджер Интернет-сайта» 

-участие в мероприятиях РДШ(мультимедийное направление)

-Час общения «Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?»

- веб-дизайн продукции школьных СМИ

-час общения «Цифровизация жизни: есть мнение?».

-участие в мероприятиях РДШ (мультимедийное направление)

- час общения «Как провести мониторинг и изучение общественного мнения?»

- веб-дизайн продукции школьных СМИ

-час общения «Важно: ответственное отношение к производству и распространению информации»

-видеоролик о классе к празднику «За честь школы»,  к последнему звонку

План работы классного руководителя с активом класса

мероприятия

срок

ответственные

1

Выборы актива класса

первая неделя сентября

Кл. руководитель

2

Контроль за посещаемостью центров

еженедельно

староста

3

Заседание актива. Планирование работы на неделю

еженедельно

Кл. руководитель

староста

зам. старосты

4

Анализ работы актива класса. Корректировка

еженедельно

староста, заместитель старосты, кл. руководитель

5

Проведение классных мероприятий

в течение года

староста

Центр «Досуг»

Редколлегия

6

Организация встреч, экскурсий

раз в месяц

Центр «Досуг»

7

Организация всеобуча

еженедельно

учебный сектор

8

Организация дежурства по школе

раз в четверть

староста

9

Контроль за посещаемостью, за внешним видом

еженедельно

учебный сектор

зам. старосты

кл. руководитель

10

Организация и проведение классных собраний

в течение года

актив класса

Индивидуальная работа с обучающимися

ФИ

дата

Тема беседы

План родительских собраний

тема

дата проведения

1

Учебный план. Работа Сетевого города. Индивидуальные планы обучения. Платные курсы.

22.09

2

Государственная аттестация. Психологическая разгрузка.

23.11

3

Итоги профильной подготовки. Предметы по выбору.

18.01

4

Особенности дистанционного обучения в период подготовки к ЕГЭ. Информационные ресурсы для самообразования.

16.02

5

Аппеляция. Сроки аттестации.

24.04

План работы родительского клуба «Сотрудничество»

тема

дата

1

Лектории (по выбору родителей):

- Формирование мотивации обучения;

- Формирование мотивации достижения;

- Объективные условия выбора профессии

- Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении;

- Профилактика и разрешение конфликтов в семье;

- Умение слушать и слышать: важное составляющее в взаимоотношениях;

-  Профилактика нарко- и алкогольной зависимости;

- Как отвечать на «трудные» вопросы?

- Как развивать у детей интерес и любовь к труду.

раз в месяц (корректируется)

2

Совместные мероприятия:

-акция «Ягодка-брусничка»;

-туристический поход;

-Битва хоров;

-конкурс снежных баб;

-День здоровья (активный отдых на природе);

-Бессмертный полк;

-подготовка к последнему звонку;

- экологический десант

в течение года

3

Социально-значимая деятельность:

-участие в акциях «Социальная корзина», «Подарок другу», «Наряди елку», «ЯСОЗиДАЮ», «Весенняя неделя добра»

в течение года

4

Индивидуальная работа с семьей (оказание  разного вида помощи).

5

Просветительская деятельность:

Занятия по русскому языку «Основы культуры речи» (проект «КонсультанТЫ#сверсТЫники»).

Уроки творчества «Я - мы»

раз в две недели

6

Работа родительского комитета с родителями класса

в течение года

7

Подготовка к последнему звонку.

в течение года



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Программа

 воспитательной работы и социализации школьников

10 - 11 класса

«Гармония»

Сроки реализации: 2016-2018 гг

        автор-составитель: Кашаева В.В.,

учитель русского языка и литературы

        

Пояснительная записка

          Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно - нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

         Нормативно-правовой и методологической основой программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования  являются: Конституция РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Закон Российской Федерации «Об образовании»,    Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО),  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Международная конвенция «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщая декларация прав человека».

       Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования  «Гармония» подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия учащихся в спортивных и творческих секциях.

       Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования учитывает цель Программы развития школы – создание целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и обеспечивающей достижения обучающимися уровня развития ключевых компетентностей в интеллектуальной, духовной, нравственной, правовой, коммуникативной, информационной сферах, позволяющих им успешно адаптироваться в постоянно изменяющемся мире.  

       Программа реализуется по следующим направлениям:

  • воспитание героической гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этической культуры поведения;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
  • воспитание ценностного отношения к культуре личной безопасности.

       По каждому направлению разработан модуль, содержащий цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания. В каждом модуле приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися, определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данного модуля.

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства воспитания и социализации обучающихся и является документом, определяющим воспитательную деятельность класса и школы.

Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся

   Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития.

    Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

    Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

       Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна отражать нравственный портрет идеально воспитанного школьника:

  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • соблюдающий нормы и правила общения;
  • проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
  • умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • честный и справедливый;
  • творящий и оберегающий красоту мира;
  • доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

На основе портрета идеально воспитанного учащегося формулируется цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи в области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию;
  • укрепление нравственности;
  • формирование основ морали;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование нравственного смысла учения.

Задачи в области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России;
  • формирование ценностного отношения к культуре личной безопасности, самосохранения и жизнестойскости.

Модель выпускника школы:

  • человек, гражданин общества, страны, мира, обладающий высокой политической и демократической культурой, а именно:
  • человек, имеющий уровень образования, адекватный современным требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности;
  • семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью, способный воспитать достойных членов общества;
  • человек, свободный в выборе мнений, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей;
  • личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.

Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся

     Содержанием воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • человечность (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);
  • честь;
  • достоинство;
  • свобода (личная и национальная);
  • доверие (к людям, институтам государства и гражданского общества);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их);
  • дружба;
  • здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);
  • стойкость (к жизненным ситувциям);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
  • Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, к культуре личной безопасности, самосохранения и жизнестойскости.
  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

  Принципы воспитания и социализации обучающихся:      

      Принцип  ориентации  на  идеал.  Идеалы  определяют  смыслы  воспитания,  сохраняются    в  традициях    и  служат   основными  ориентирами    человеческой    жизни,  духовно-нравственного     и  социального    развития  личности школьника.  

     Аксиологический принцип. Данный подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей.      

     Принцип  следования  нравственному  примеру.   Пример - это возможная модель выстраивания отношений подростка  с   другими   людьми   и   с   самим   собой,   образец   ценностного   выбора,   совершённого  значимым     другим».   В  примерах  демонстрируется     устремлённость     людей     к  вершинам     духа,   персонифицируются,  наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности.      

     Принцип  диалогического  общения  со  значимыми  другими.  В  формировании  ценностей  большую  роль  играет  диалогическое  общение  подростка  со  сверстниками,  родителями,  учителем  и  другими  значимыми  взрослыми, в процессе которого  личностью  вырабатывается собственная  система  ценностей, идет поиск смысла жизни.      

      Принцип  идентификации.  Идентификация - устойчивое  отождествление  себя  со  значимым     другим,   стремление    быть  похожим     на  него.  Духовно-нравственное       развитие    личности     подростка    поддерживается  примерами.  Идентификация      в  сочетании    со  следованием  нравственному примеру укрепляет совесть - нравственную рефлексию личности, мораль  -   способность   подростка   формулировать   собственные   нравственные   обязательства,  социальную ответственность - готовность личности поступать в соответствии с моралью  и требовать этого от других.      

    Принцип полисубъектности воспитания и социализации. Включение подростка в различные виды социальной,  информационной, коммуникативной  активности,  в  содержании  которых  присутствуют  разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.  Социально-педагогическое   взаимодействие   школы   и   других  общественных      субъектов    осуществляется     в   рамках    Программы      воспитания     и  социализации обучающихся.            

   Принцип  совместного  решения  личностно  и  общественно  значимых  проблем. Процесс развития личности воспитанника в  процессе  совместного  решения  стоящих  перед  ним  личностно  и  общественно  значимых  проблем.      

    Принцип системно - деятельностной организации воспитания. Принятие  ребенком  ценностей  происходит  через  его  собственную  деятельность,  педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями,  сверстниками,  другими  значимыми  для  него  субъектами.  

Виды деятельности и формы занятий

Модуль «Я - гражданин»

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи модуля:

Получение знаний

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • о символах государства – Флаге, Гербе России, о государственных символах региона, города, школы;
  • об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • о правах и обязанностях гражданина России;
  • о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами поведения школьников;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;
  • о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, малой Родины, своей страны;
  • любовь к образовательному учреждению, родному селу, краю, народу России;
  • уважение к защитникам Отечества;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Ценности: любовь к России, народу, региону; долг и служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

мероприятия

-воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства;

-формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите;

-формирование гражданского отношения к Отечеству;

-воспитание верности духовным традициям России;

-развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям;

-День народного единства;

-встречи с представителями общественных институтов и органов власти;

-участие в акции «Открытый чиновник»;

-участие во всероссийской акции «Я – гражданин России»;

-Битва хоров;

-Месячник гражданско-патриотического воспитания;

-Уроки мужества;

- мероприятия, посвящённые Дню Защитника Отечества, выводу войск из Афганистана, Дню Победы, Дню воинской Славы, мероприятия  к памятным историческим датам;

-День космонавтики;

-Акции: «Письмо ветерану»; «Парта героя»; «Бессмертный полк»; «Георгиевская ленточка»

-День России;

-квесты и интеллектуальные игры, посвященные правовому воспитанию;

-участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах героической и патриотической направленности.

Партнеры:

  • клуб «Ветеран»;
  • телевидение «Северный ветер»;
  • Попечительский совет школы;
  • Клуб выходного дня;
  • Центральная библиотека г. Салехарда;
  • Интенсивная школа «Правовой компас»;
  • Национальная библиотека ЯНАО;
  • МВК им. Шемановского;
  • Родители и законные представители обучающихся.

Планируемые результаты:

  • гражданско-патриотическое и правовое воспитание, способствующее осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.
  • формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, владеющей следующими компетенциями:
  • ценностное отношение к России, народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Модуль «Я – человек»

Цель: воспитание нравственных чувств и культуры поведения.

Задачи модуля:

Получение знаний

  • о базовых национальных российских ценностях;
  • о правилах поведения в общественных местах, на природе;
  • о религиях мира,  их роли в жизни государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительном отношении к родителям, людям старшего поколения, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим детям;
  • установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережного, гуманного отношения ко всему живому;
  • правил этики, культуры речи;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, вредным привычкам.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность,  духовная  культура и светская  этика.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

мероприятия

  • формирование духовно-нравственных ориентиров;
  • формирование гражданского отношения к себе;
  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;
  • формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств;
  • развитие самосовершенствования личности.
  • Конкурс «Класс года»;
  • День Знаний;
  • День пожилого человека;
  • День самоуправления;
  • День матери;
  • День семьи;
  • День отца;
  • «Весенняя неделя добра»;
  • акция «Салехард-территория добрых дел»;
  • Благотворительная акция «Подарок другу»;
  • акция «Наряди елку», «Мы рядом»;
  • акция «Социальная корзина»;
  • мероприятия ко Дню защитника Отечества;
  • праздничные мероприятия, посвященные 8 марта;
  • часы общения;
  • цикл классных часов «Школа здоровья»;
  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Планируемые результаты:

  • знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Модуль «Я и труд»

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи модуля:

    Получение знаний

  • о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • об основных профессиях;
  • ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

мероприятия

  • формирование у учащихся осознания принадлежности к  коллективу школы;
  • стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитание сознательного отношения к учебе, труду;
  • развитие познавательной активности, участия в школьных мероприятиях;
  • формирование готовности щкольников к сознательному выбору профессии.
  • организация экскурсий на предприятия города;
  • организация дежурства по школе, в столовой;
  • организация субботников по уборке территории школы;
  • встречи с представителями разных профессий из числа родителей «Родительский  профлекторий»;
  • профориентационные часы общения «Атлас профессий»;
  • выставки МВК им. Шемановского, ЦБ г. Салехарда;
  • конкурсные, познавательные, сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия «PROформат», окружной медийной школы г. Ноябрьска, интенсивной школы «Азбука журналистики», каникулярной парк-школы «Цветное лето»;
  • участие в  объединениях, секциях, кружках по интересам.

Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • знания о различных профессиях;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

        Модуль «Я и здоровье»

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, к культуре личной безопасности, самосохранения и жизнестойскост.

Задачи модуля:

Получение знаний

  • о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
  • овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
  • получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;
  • осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;
  • опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
  • соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
  • составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;
  • отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
  • получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, общении в группах (экстремистской, порнографической и др. направленности) соцсетей, телевидения на здоровье человека;
  • осознание необходимости формирования навыков безопасного поведения;
  •  владение элементарными навыками самозащиты, самосохранения;
  • организация и включение подростков в волонтерские и социальные проекты, социально значимую деятельность;
  • формирование жизнестойкости.

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое, самозащита, жизнестойкость.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

мероприятия

  • создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
  • формирование потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации;
  • формирование жизнестойкости;
  • владение элементарными навыками самозащиты, самосохранения;

  • конкурс «Лучший спортивный класс»;
  • День Здоровья;
  • участие в спартакиаде;
  • -участие в турслете;
  • Акция «Мы за здоровый образ жизни!», «Мы против наркотиков», «Конфета взамен на сигарету», «Сообщи, где торгуют смертью» и др.
  • муниципальные спортивные мероприятия;
  • встречи с представителями Центра здоровья ОЦБ;
  • участие в мероприятиях школьного  волонтерского отряда «Радуга»;
  • мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом;
  • проведение вакцинации и медосмотров;
  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам;

  • Планируемые результаты:
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Модуль «Я и природа»

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи модуля:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

мероприятия

  • воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
  • воспитание гуманистического отношения к людям;
  • формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;
  • воспитание экологической  грамотности;
  • формирование экологического мировоззрения.
  • тематические часы общения, посвященные проблемам экологии;
  • акция «Зеленый класс»;
  • участие в экологических акциях «Лесничество», экологических субботниках;
  • акция «Ягодка-брусничка»;
  • участие в экологических конкурсах, олимпиадах, квестах, марафонах;
  • дни экологической безопасности;
  • День птиц;
  • участие в конкурсах проектных и научно-исследовательских работ по экологии;
  • участие в реализации проектов по благоустройству территории;
  • вовлечение учащихся в объединения, кружки по интересам.

Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Модуль «Я и культура»

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи модуля:

Получение знаний

  • о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

мероприятия

  • раскрытие духовных основ отечественной культуры;
  • воспитание у лицеистов чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов;
  • формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина;
  • формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.
  • участие в Дне Апельсина, Дне славянской культуры и письменности;
  • выполнение творческих заданий по учебным предметам;
  • посещение мероприятий КДЦ, ОЦНК;
  • Неделя культуры;
  • организация экскурсий по историческим местам города (Обдорский острог, памятники культуры);
  • участие в творческих конкурсах, проектах, выставках: Живая классика, Лапцуевские чтения, «Полярная мелодия», конкурсы сочинений, авторских работ;
  • совместные мероприятия с центральной библиотекой города, Национальной библиотекой ЯНАО;
  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы.

Планируемые результаты:

  • умения видеть красоту в окружающем мире;
  • умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

      Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

     Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации программы «Гармония» по воспитанию и социализации школьников.    

       Основные показатели эффективности реализации программы «Гармония»  выступают:

 1.Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры.

 2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни.  

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс класса и школы.

    Инструментарий мониторинга:

-опрос (беседа, анкетирование, интервьюирование);

-тестирование;

- психолого-педагогическое наблюдение (сопровождение).

Критерии оценки эффективности воспитательного процесса:

- охват внеурочной деятельностью(отчет классного руководителя);

-состояние преступности(справки);

-уровень воспитанности;

-уровень сплоченности коллектива;

-сформированность познавательного потенциала (Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ);

-сформированность нравственного потенциала (Методика Н.Е.Щурковой "Размышляем о жизненном опыте");

- сформированность коммуникативного потенциала потенциала (Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся);

- сформированность физического потенциала (показатели физического здоровья и результаты участия в соревнованиях и пр.) ;

- сформированность эстетического потенциала (Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся);

- удовлетворенность обучающихся и их родителей школой (методика Е.Степановой);

-результативность участия обучающихся в мероприятиях (сводная таблица участия и результативности);


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

 на рабочую тетрадь по русскому языку (не является родным)

учителя русского языка и литературы Кашаевой Валентины Владимировны

МБОУ СОШ № 2 г. Салехард ЯНАО

   

       Рабочая тетрадь по русскому языку является образовательным продуктом, в основе которого лежит деятельностный метод обучения, обеспечивающий системное включение детей в учебно-познавательную деятельность. Она является дополнительным дидактическим пособием для детей 9-10 лет, находящихся на этапе изучения русского языка (не является родным), которое помогает  формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе овладения русским языком.   Инновационный характер содержит выбранная учителем модель обучения: «Я делаю – я усваиваю», которая решает актуальную задачу обучения русскому языку детей слабо или не владеющих русским языком.  Принцип деятельности лежит в основе каждого учебного занятия, поэтому школьники оказываются в обстановке творческого поиска, умственного напряжения: им предлагаются различные проблемные ситуации, организовано наблюдение над материалом с помощью специальных вопросов. Учитель, применяя технологию деятельностного метода,  учит извлекать знания из проблемной ситуации, создает специальные условия (например, игра «В мастерской художника»,  «Ателье мод»), в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. Речевой тренинг позволяет осуществлять мониторинг формирования у обучающихся понятий, представлений о жизненных ситуациях, окружающем мире, выявлять степень понимания языковых форм, употребляемых ими для выражения мысли.  Формы занятий и приемы обучения закрепляют полученные знания правописания, связи слов в словосочетании, грамматическом строе языка, способствуют активному применению  как в письменной, так и в устной речи. Диалог является основным средством развития устной и письменной речи и способствует формированию общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения.  Благодаря ролевым играм, тренингу и проектной деятельности  растет творческий потенциал, познавательные мотивы обучающихся.

Учитель русского языка и литературы                                                            Гладкова Н.В..

МБОУ СОШ № 2

5 февраля  2018 г.


Предварительный просмотр: