Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Болдовская Татьяна Николаевна

Консультация для родителей. Организация круга чтения дошкольника в семье.

Совместное чтение, разговор о прочитанном не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Читающий ребенок быстрее развивается, легче устанавливает контакты, находит свое место в жизни.  Без активного участия родителей невозможно становление ребенка как читателя.

Болдовская Татьяна Николаевна

Консультация для педагогов и родителей. Основные принципы и особенности организации круга детского чтения.

Детское чтение нуждается в поддержке. Воспитание у дошкольников интереса и потребности в чтении – одна из самых актуальных задач, решение которой позволит не только сформировать целостную картину мира, первичные ценностные представления, но и развить литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус. 

Болдовская Татьяна Николаевна

Круг детского чтения. Консультация для родителей и педагогов

Так что же это такое - круг детского чтения?  Это круг произведений, которые слушают, читают и воспринимают дети. Даже, когда эти произведения писались для взрослых, при определенной адаптации они приходили к детям, были поняты и приняты ими. 

Болдовская Татьяна Николаевна

Консультация для родителей. Формирование финансовой грамотности дошкольника в семье.

В период дошкольного детства огромную роль играет то, какую культурную базу семья создает для формирования у ребенка отношения к экономическим ценностям.

Болдовская Татьяна Николаевна

Петербургские маршруты. Эрмитаж.

Когда мы планируем  посетить Эрмитаж вместе с детьми, мы должны внимательно отнестись к составлению маршрута по музею, ведь не всякий ребёнок выдержит долгую и часто непонятную для своего возраста экскурсию

Болдовская Татьяна Николаевна

Петербургские маршруты. Музейная педагогика.

С помощью музейной педагогики формируются и расширяются ценностные ориентиры, решаются задачи патриотического, исторического и художественно-эстетического воспитания.

Болдовская Татьяна Николаевна

Петербургские маршруты эстетического воспитания.

В нашем городе, наряду с всемирно известными Эрмитажем и Русским музеем существуют интересные небольшие музеи, о существовании которых мы не догадываемся, но каждый из них обладает экспозициями, наполненными  удивительными и неожиданными смыслами. 

Болдовская Татьяна Николаевна

Консультация для родителей. Воспитание силы воли у дошкольников.

Сила воли — биологический инстинкт, призванный защитить нас от нас самих и наших сиюминутных желаний. Но, хотя этот механизм саморегуляции является врожденным, он требует развития. Сами волевые качества не даны нам от рождения, они формируются в результате жизненного опыта под влиянием воспитания.

Болдовская Татьяна Николаевна

Консультация для родителей Воспитание чувства ответственности у детей дошкольного возраста.

     В первые годы жизни ребенок не в состоянии оценить правильность своего поведения. Что такое «хорошо» и что такое «плохо» ему объясняют взрослые и эти объяснения впоследствии становятся фундаментом для формирования ответственности ребенка за свои поступки.

Болдовская Татьяна Николаевна

Разговор о семейных традициях (продолжение).

«Ритуалы» способствуют объединению членов семьи, формированию чувства общности, проявлению эмоциональной близости, привязанности к членам семьи. А у ребенка возникает осознание себя как равноправного члена сообщества,  которое условно можно назвать «МЫ».

 

Болдовская Татьяна Николаевна

Эстетическое воспитание в семье

 Выбор средств эстетического воспитания во многом определяется возможностями и творческим воображением родителей. Можно с уверенностью сказать, что эстетическое воспитание ребенка - это непрерывное эстетическое воспитание семьи.

 

Болдовская Татьяна Николаевна

Что такое патриотическое воспитание в семье?

Что такое патриотическое воспитание в семье?

     Чтобы ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое патриотическое воспитание вообще и с «чего начинается Родина» в сознании маленького человека? Понятие  «патриотизм» (от греческого patris – родина) включает в себя любовь к Родине, земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.

 

Болдовская Татьяна Николаевна

Семья как субъект педагогического взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Семья – важнейшая среда для развития личности ребенка.  Она выполняет множество функций, и, кроме того, является начальной структурной единицей общества, где ребенок получает основы социального взаимодействия с миром. Рассматривая вопрос воспитания личности в современной семье,  мы упоминали, что этот процесс может быть успешным только тогда, когда в семье существует безусловное принятие ребенка со всеми его  сложностями и особенностями. 

Болдовская Татьяна Николаевна

Консультация для родителей. Разговор о семейных традициях.

 

     Лев Николаевич Толстой говорил, что добрые традиции подобны  родникам, которые укрепляют, животворят семью. В предыдущих статьях мы обращались к некоторым семейным традициям, как к инструменту решения той или иной воспитательной задачи. Сегодня хотелось бы остановиться на том, что такое семейные традиции вообще, какими они могут быть, как они складываются и как помогают нашим детям становится личностями.

 

Болдовская Татьяна Николаевна

Консультация для родителей " Социализация ребенка в семье"

Материал подготовила методист ГБДОУ детский сад № 6 Адмиралтейского района  Болдовская Т.Н.

  Продолжая рассматривать основные функции семьи, хотелось бы особо остановиться на едва ли не самой важной – функции социализации. 

Болдовская Татьяна Николаевна

Консультация для родителей: "Основные функции семьи"

Статью подготовила методист ГБДОУ детский сад № 6 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Болдовская Татьяна Николаевна.    

Семья – настолько естественная форма существования, что мы не задумываемся в ежедневной жизни о том, что семья, как социальное явление, обладает целым рядом функций. Несмотря на уникальность каждой семьи,  основные функции в той или иной мере присущи каждой малой социальной группе, имеющей признаки семьи.