«Особенности развития» или Синдром дефицита внимания и гиперактивности? Часть 3: Импульсивное поведение
консультация
У маленьких детей импульсивное поведение практически всегда проявляется вместе с гиперактивностью. Однако симптомы импульсивности обычно остаются проблемой на протяжении всей жизни человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Особенности развития» или Синдром дефицита внимания и гиперактивности? Часть 3: Импульсивное поведение
Материал подготовила методист ГБДОУ детский сад № 6 Адмиралтейского района СПб Болдовская Т.Н.
Продолжая разговор о Синдроме дефицита внимания и гиперактивности нельзя не остановиться на таком признаке, как импульсивное поведение. У маленьких детей импульсивное поведение практически всегда проявляется вместе с гиперактивностью. Ребёнку сложно ждать своей очереди, он слишком быстро выкрикивает ответ, нарушает дисциплину в группе, мешает другим или перебивает их, его не принимают другие ребята, он может неумышленно наносить себе травмы. Подобно симптомам гиперактивности, симптомы импульсивности, как правило, проявляются к четырёхлетнему возрасту и усиливаются в течение следующих трёх-четырёх лет, достигая максимальной интенсивности, когда ребёнку исполняется семь-восемь лет. Однако симптомы импульсивности обычно остаются проблемой на протяжении всей жизни человека. Детская импульсивность проявляется как скорые, необдуманные реакции. Ребенок не думает о последствиях прежде, чем что-то сделать или сказать. Речь его сумбурна, комментарии высказываются невпопад, он может непреднамеренно оскорбить или обидеть. Такие дети не умеют ждать и стоять в очереди, отбирают чужие игрушки и не делятся своими, бьют других детей, если обижены. Импульсивные подростки выбирают себе занятость с быстрым результатом, где не нужно проявлять усидчивость и ждать. Для снижения интенсивности импульсивного поведения важно развивать волевую сферу и самоконтроль, но делать это очень аккуратно, через игру, избегая наказаний и психологического давления.
Родители, обеспокоенные тем, что у их ребёнка может быть Синдром дефицита внимания и гиперактивности, далее СДВГ, должны проконсультироваться у лечащего врача. Раннее обнаружение и лечение СДВГ имеет большое значение для предотвращения или ограничения эмоциональных, учебных и поведенческих сложностей. Простого обследования для диагностики СДВГ не существует. К тому же, многие симптомы СДВГ являются возрастными особенностями и свойственны четырёх-шестилетним детям, но, как правило, проявляются с меньшей частотой/интенсивностью, чем у детей с диагностированным СДВГ. Например, невнимательность свойственна всем детям в раннем возрасте, но приблизительно к 4 годам у здоровых детей невнимательность проходит. Если ребенок перерос этот возраст, а симптомы остались, необходимо проконсультироваться с врачом. В связи с этим, родителям чаще всего трудно определить, есть ли у ребёнка СДВГ или он просто ведёт себя так, как это часто делают маленькие дети. Тем не менее, исследования, в которых за детьми наблюдали в течение продолжительного времени, подтвердили, что большинство детей дошкольного возраста, которые проявляют признаки СДВГ, продолжают вести себя так же по мере взросления. Существуют диагностические критерии СДВГ. Вот некоторые важные характеристики этих критериев:
- Симптомы должны присутствовать, как минимум, в двух окружающих обстановках (например, в детском саду (школе) и дома).
- Симптомы продолжаются на протяжении не менее шести месяцев.
- Симптомы должны проявиться до 12 лет.
- Симптомы должны нарушать функционирование в учебной, социальной и других видах деятельности.
- Симптомы должны быть чрезмерно выраженными по сравнению с поведением другого ребёнка того же возраста.
Должны быть исключены другие психические расстройства, которые могут служить причиной симптомов. Отдельно отметим, что существуют медицинские и психологические нарушения, у которых есть схожие с СДВГ симптомы. Для подтверждения диагноза необходим тщательный медицинский, возрастной, учебный и психологический анализ. В процессе этого анализа может потребоваться несколько посещений поликлиники, а иногда и нескольких врачей.
Родители, которые подозревают наличие у их ребёнка СДВГ, должны начать с разговора с воспитателем (учителем) ребёнка и другими работниками детского образовательного учреждения. Это поможет родителям определить, есть ли у ребёнка трудности с поведением в более чем одной обстановке (например, дома и в детском саду, школе). Следующий шаг – записаться на приём к врачу. Доктор оценит состояние ребёнка и определит, требуется ли дополнительное обследование и анализ. Если вы принесёте на приём детские рисунки и ваши записи или записи наблюдений воспитателя, то это может помочь врачу лучше понять ситуацию.
Современная медицина говорит о возможности полной компенсации СДВГ в его различных формах. Прогноз излеченности определяет сложность патологии, время постановки диагноза и начатой терапии. Более половины случаев дефицита внимания и гиперактивности дети перерастают на фоне подобранной коррекции. За ними некоторое время продолжается наблюдение для социальной адаптации. Сохранение дефицита внимания происходит чаще всего, в отличие от гиперактивности и импульсивности. Но таких взрослых немного, и они адаптированы в соответствии со своей патологией. Доказанных методов предотвращения СДВГ пока не выявлено. Косвенными профилактическими мерами являются:
- Полноценное питание и изобилием витаминов.
- Дозированная физическая нагрузка.
- Оптимальный режим сна и бодрствования.
- Стабильный психоэмоциональный фон внутри семьи.
А главное - дети с СДВГ особенно сильно нуждаются в повышенном внимании, любви и защите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Виды СДВГ кратко.Условия проведения коррекционной деятельности.Игры, способствующие коррекции проявлений СДВГ....

Особенности Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чём-либо, что необходимо усвоить в течение определённого отрезка времени....

«Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: причины, классификация, характерные особенности»
Консультация для родителей:Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.Проявляется такими симптомами, ка...

Особенности Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми будет успешна только при условии понимания проблем своего ребёнка родителями. Психологи и педагоги должны помочь род...

Синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности и другие «дефициты» . Как помочь детям?
Что такое «СДВ» и «СГДВ» ?Что отличает детей с СДВГ?Темпераментные малыши.Проблемы, с которыми сталкиваются родители....

«Особенности развития» или Синдром дефицита внимания и гиперакитвности?» Часть 1 «Дефицит внимания»
Каждый невнимательный и неусидчивый ребенок попадает в группу риска по развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Симптомы проявляются в большей или меньшей степени сугубо индивидуал...

«Особенности развития» или Синдром дефицита внимания и гиперактивности? Часть 2. «Активность и гиперактивность. В чем разница?»
Здоровый малыш дошкольного возраста – это активный ребенок. Он любит бегать, прыгать, играть в подвижные игры, петь и танцевать, задает множество вопросов обо всем на ...
