«Особенности развития» или Синдром дефицита внимания и гиперакитвности?» Часть 1 «Дефицит внимания»
консультация
Каждый невнимательный и неусидчивый ребенок попадает в группу риска по развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Симптомы проявляются в большей или меньшей степени сугубо индивидуально. Невнимательный тип объединяет симптомы рассеянности, невозможность сосредоточиться и полноценно воспринимать информацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Особенности развития» или Синдром дефицита внимания и гиперакитвности?»
Часть 1 «Дефицит внимания»
Материал подготовила методист ГБДОУ детский сад № 6 Адмиралтейского района СПб Болдовская Т.Н.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это медицинское расстройство. Первые признаки СДВГ часто обнаруживаются в детстве. Перечисленные симптомы влияют на познавательную, учебную, поведенческую, эмоциональную и социальную деятельности ребёнка, и часто расстройство сохраняется во взрослой жизни.
Приблизительно от 8 до 10 процентов детей в возрасте от 4 до 17 лет имеют СДВГ, что делает его одним из наиболее распространенных детских расстройств. У мальчиков расстройство наблюдается в два-четыре раза чаще, чем у девочек. В этом материале мы рассмотрим симптомы и диагностику СДВГ. При этом, наша задача состоит не в том, чтобы дать медицинскую консультацию, которую можно получить только у квалифицированного специалистов – невролога и психолога. Мы хотим вооружить родителей и воспитателей теми азами знаний, которые им позволят принять решение о необходимости обращения к таким специалистам.
Это расстройство может вызвать три категории симптомов: гиперактивность, импульсивность и невнимательность. У детей с СДВГ могут быть один или несколько из этих симптомов, и симптомы могут изменяться по частоте или характеру по мере развития ребёнка. В большинстве случаев, ребёнку трудно контролировать своё поведение или внимание, и он может испытывать трудности в оценке последствий своего поведения. Обычно ребёнок плохо себя ведёт не потому, что он несговорчивый или хочет рассердить окружающих, а потому, что ему не справиться с проблемами без помощи взрослых, даже если у него нет ярко выраженных признаков СДВГ, а есть некие характерологические особенности.
О большинстве детей дошкольного возраста можно сказать, что они очень активны, а в некоторых случаях – даже гиперактивны, порой невнимательны и импульсивны. Малыши легко отвлекаются, быстро теряют интерес к чему-либо, они эмоциональны и никогда не сидят на месте. И это абсолютно нормально, ведь усидчивость и способность к самоконтролю в этом возрасте только начинают формироваться.
Когда ребенок оказывается в детском саду, к нему сразу же предъявляются многочисленные требования: соблюдать правила и режим дня, слушать воспитателя сидеть тихо на занятиях и отвечать, только когда тебя спрашивают. Нервная система малыша с трудом справляется с увеличенными физическими и психологическими нагрузками. Из-за недостатка самоконтроля он постоянно отвлекается, плохо воспринимает информацию на слух, часто невнимателен. Выделяют три подтипа СДВГ: преимущественно невнимательный тип, ранее известный как «синдром дефицита внимания»; преимущественно гиперактивно-импульсивный тип; комбинированный тип
В этой статье мы хотим остановиться на первой и наиболее часто встречающейся проблеме – дефиците внимания.
Малыш не может удерживать внимание на мелких деталях, поэтому у него часто возникают ошибки при выполнении различных заданий; Из-за того, что ребенок плохо концентрируется, он не всегда реагирует на обращенную к нему речь (в том числе, на замечания); Посторонние раздражители легко отвлекают его даже от интересного занятия.
Ему трудно доводить начатое дело до конца. Иногда у взрослых возникает впечатление, что ребенок бунтует, потому что ему что-то не нравится, однако, причина в том, что малышу сложно следовать инструкциям и правилам. Часто дети избегают заданий, для выполнения которых нужна длительная концентрация внимания. Невнимательные дети часто забывчивы, теряют свои вещи и забывают что-то сделать.
Каждый невнимательный и неусидчивый ребенок попадает в группу риска по развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Симптомы проявляются в большей или меньшей степени сугубо индивидуально. Невнимательный тип объединяет симптомы рассеянности, невозможность сосредоточиться и полноценно воспринимать информацию.
Детей с «невнимательным» СДВГ нетрудно рассмотреть, если понаблюдать за ними. Они отличаются резкой забывчивостью и часто склонны фантазировать и мечтать. Если ребенка усадить за стол для выполнения задания, он через непродолжительное время потеряет интерес к задаче, будет пропускать детали, делать ошибки, игнорировать замечания по поводу своего поведения. Такие дети перестают участвовать в играх и общей деятельности группы, имеющей сценарий или правила. Им тяжело их соблюдать, и часто из-за этого они становятся предметом насмешек со стороны сверстников. Поэтому очень важно различать симптомы и характерологические и личностные особенности ребенка.
Игры для развития внимания
«Лови – не лови». Самой известной игрой из этой категории является «Съедобное – несъедобное». Ведущий бросает ребенку мяч и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, малыш должен поймать мячик, а если несъедобный – то отбить его. По аналогии с этим можно придумать множество различных игр, которые будут интересны именно Вашему ребенку (например, «Транспорт – не транспорт», «Живое – неживое», «Опасно – неопасно» и так далее).
«Следопыты». Выберите небольшую игрушку и спрячьте ее в комнате, но так, чтобы ее можно было заметить. Чтобы найти нужный предмет, малышу необходимо быть внимательным и не отвлекаться на другие вещи.
«Ушки на макушке» - это игра, направленная на развитие слухового внимания. Ее суть заключается в том, чтобы услышать, в каких из названных слов есть определенный звук. Например, договоритесь, что вы будете произносить слова, а ребенок должен хлопать в ладоши каждый раз, когда услышит звук «р».
В следующей статье мы продолжим разговор о важности наблюдения за поведением и реакциями ребенка с тем, чтобы своевременно обнаружить наличие симптомов и особенностей и оказать ребенку необходимую помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Виды СДВГ кратко.Условия проведения коррекционной деятельности.Игры, способствующие коррекции проявлений СДВГ....

Особенности Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чём-либо, что необходимо усвоить в течение определённого отрезка времени....

«Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: причины, классификация, характерные особенности»
Консультация для родителей:Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.Проявляется такими симптомами, ка...

Особенности Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми будет успешна только при условии понимания проблем своего ребёнка родителями. Психологи и педагоги должны помочь род...

Синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности и другие «дефициты» . Как помочь детям?
Что такое «СДВ» и «СГДВ» ?Что отличает детей с СДВГ?Темпераментные малыши.Проблемы, с которыми сталкиваются родители....

«Особенности развития» или Синдром дефицита внимания и гиперактивности? Часть 2. «Активность и гиперактивность. В чем разница?»
Здоровый малыш дошкольного возраста – это активный ребенок. Он любит бегать, прыгать, играть в подвижные игры, петь и танцевать, задает множество вопросов обо всем на ...

«Особенности развития» или Синдром дефицита внимания и гиперактивности? Часть 3: Импульсивное поведение
У маленьких детей импульсивное поведение практически всегда проявляется вместе с гиперактивностью. Однако симптомы импульсивности обычно остаются проблемой на протяжении всей жизни человека....
