Консультация для родителей. Формирование финансовой грамотности дошкольника в семье.
консультация

Болдовская Татьяна Николаевна

В период дошкольного детства огромную роль играет то, какую культурную базу семья создает для формирования у ребенка отношения к экономическим ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_finansovoy_gramotnosti_doshkolnika_v_seme.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Формирование финансовой грамотности дошкольника в семье.

Материал подготовила методист ГБДОУ детский сад № 6 Адмиралтейского района  Болдовская Т.Н.

       Продолжая разговор о формировании финансовой грамотности ребенка, невозможно не остановиться на роли семьи. Именно в семье дошкольник получает свой первый социальный опыт,  усваивает принятые в семье правила, приобретает привычки. Детское дошкольное учреждение призвано оказывать  психолого-педагогическое содействие родителям в развитии их компетентности в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольника. При этом опыт показывает, что финансовая грамотность самих родителей часто оставляет желать лучшего. Перед родителями стоит  задача поддерживать ребенка в освоении наиболее сложных и значимых вопросов, создавать условия для совместного творческого усвоения учебного материала и личностного развития.

      Именно на родителях лежит ответственность  за то, какие ответы формируются у  дошкольника на такие важные вопросы как:

- Кто и каким способом добывает финансы в семье?

- Как создается семейный бюджет?

- Как разделить заработанные средства, чтобы хватило на все нужды первой необходимости?

- Как решить проблему – израсходовать деньги немедленно или сэкономить их для последующих приобретений?

- Как научиться экономить финансы? И другие.

    Родители, которые систематически разговаривают с детьми на финансово-экономические темы, включают их в обсуждение семейных финансовых проблем, воспитывают бережное  отношение ребенка  к продуктам, предметам, игрушкам, к тому, что сделано  человеком, что приобретено на заработанные деньги.  В таких семьях реже встречается потребительное отношение ребенка к родителям, он понимает, что родители не могут и не обязаны удовлетворять все его прихоти и желания.  Ребенок должен ощущать себя полноценным членом «семейного хозяйства», понимать, откуда в семье берутся деньги, что приобретается, почему это можно купить, а это нельзя, почему нужно иметь резерв (денег, продуктов и  пр.), как копить и экономить. Воспитание финансовой грамотности в семье неразрывно связано с трудовым воспитанием, которое начинается в игре и очень рано. Именно в этом процессе ребенок начинает осознавать ценность труда, а затем и его стоимость. Начинают  складываться первичные представления о труде взрослых. Ребёнку нужно объяснить, что он отвечает за порядок в игрушках, за их сохранность,  за чистоту и порядок в том месте, где он играет. С 5 лет появляется понимание роли труда в обществе и жизни каждого человека. Дети начинают осваивать такие понятия как «труд», «продукт», «деньги». У них уже должны быть определены обязанности в семье, но, главное, чтобы семейные трудовые обязанности были ребенку в радость. В этом возрасте дети очень любят «помогать», и мудрые родители подключают это желание ребенка помочь к обсуждению финансовых проблем, к выбору насущных тратт, к решению совместно с ребенком, когда можно будет потратить деньги на его желания. Когда ребенок становится старше, ему можно поручить ведение простейшего учета семейных трат. Например, определить, сколько денег уходит в семье на приобретение базовых продуктов – хлеба молока и т.д. При этом, он может проследить и то, как используются эти продукты. В период дошкольного детства огромную роль играет то, какую культурную базу семья создает для формирования у ребенка отношения к экономическим ценностям. Семья в решении задач экономического воспитания — ведущий социальный институт. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые она решает. В семье — реальные деньги, покупки, траты, достаток и его отсутствие. От того, какое настроение у родителей (оптимистичное, вера в то, что все можно решить, умение убедить ребенка, что есть трудности, но они временные), зависит эмоциональное состояние и маленького члена семьи.

     . Одной из основных задач семьи является хозяйственно – экономическая деятельность. Это необходимое условие жизни и развития семейных отношений. Семейное экономическое воспитание преимущественно по отношению к другим формам общественного образования. Оно наполнено авторитетом родителей и силой семейных традиций. Экономическое воспитание в семье индивидуально, направлено непосредственно к ребёнку, в отличие от экономического воспитания в дошкольном учреждении, где объектом воспитания является группа детей.

      Максимальный результат дает обучение ребенка целесообразному отношению к деньгам именно в семье. Для того чтобы получить нужные результаты, в семье нужно вырабатывать уважение к труду людей, честно  заработанным финансам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование финансовой грамотности старших дошкольников."

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и исп...

Консультация для педагогов и родителей «Формирование финансовой грамотности дошкольников»

Консультация для педагогов и родителей «Формирование финансовой грамотности дошкольников»...

Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»...

Консультация для педагогов: «Формирование финансовой грамотности дошкольников»

Консультация для педагогов:«Формирование финансовой грамотности дошкольников»...

консультация для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"

Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности...

Консультация для педагогов " Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"

Консультация для педагоговФормирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности...