9.1.Результаты ЕГЭ по литературе

Методическое объединение учителей - филологов Яшалтинского района Республики Калмыкия

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЕГЭ по литературе - 202119.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ выполнения экзаменационных работ по литературе в 11 классах в формате ЕГЭ в Яшалтинском районе

в 2020 – 2021 учебном году

В 2020 – 2021  учебном году ЕГЭ по литературе сдавала 1 выпускница.

 Средний тестовый  балл по району – 73  балла

Таблица  перевода баллов ЕГЭ по литературе в пятибалльную систему:

Баллы

Пятибалльная система

31 и меньше  баллов

2  (экзамен не сдан)

32 — 54  баллов

3

55 — 66   баллов

4

67 и больше  баллов

5

Количество выпускников

Минимальный балл

Максимальный балл

Не переступившие порог

1

73

73

0

                              Количество обучающихся, получивших 0 баллов:

Выпускница отлично справилась с заданиями 1-12 (эпические, лироэпические, драматические произведения), получив по всем критериям максимальные баллы.

Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 1-7.

Задания данного типа требовали от экзаменуемых знаний терминов и понятий, историко – литературных фактов, знание содержания текстов. Анализ показывает, что затруднения не вызывают определение рода и жанра литературы. Экзаменуемая отлично справилась с  заданиями, проверяющими знание текста литературного произведения, что свидетельствует о хорошем знании сюжетной основы произведений (материал задания строится исключительно на ключевых сюжетных элементах и основных персонажах).

Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 10-14.

Анализ показывает, что выпускница в полной мере владеет терминологией, не допуская ошибок в определении выразительных средств, что свидетельствует о сформированности умения определять стихотворный размер.

Выполнение заданий с развёрнутым ответом

Оценка выполнения заданий 8, 15.

Формулировка задания

Количество  баллов

К 1.

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей (макс 2 балла)

2

К2.

 Суждения  аргументируются  анализом  элементов  текста произведения  (макс. 2  балла)

2

К3.

Фактологическая, логическая и речевая точность ответа (макс. 2  балла)

2

Максимальный балл: 6 баллов

6

             

Оценка выполнения заданий 9 и 16,

требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений

Формулировка задания

Количество баллов

К1.

 1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом (макс 2 балла)

2

К2.

 2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом (макс. 2  балла)

1

К3.

 3. Привлечение текста произведения для аргументации (макс. 4  балла)

3

К4.

4. Логичность и соблюдение речевых норм (макс 2 балла)

2

Максимальный балл: 10 баллов

8

Результаты выполнения заданий 8, 9, 15,16.

Задания 8, 9, 15, 16 опираются на традиции написания сочинений на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на основе художественного произведения. Они нацелены на проверку умений дать ёмкий развёрнутый ответ в объёме 5-10 предложений. Задания 9,16 предполагают включение анализируемого художественного произведения в литературный контекст. Анализ показывает, что в заданиях, где требовалось обосновать тезис или сопоставить подобранные произведения, ошибок нет.  Это указывает на то, что выпускница хорошо владеет знаниями, как в конкретных лирических произведениях, так и в классической лирике в целом. Не вызвало затруднения выполнение «контекстного» задания. Это объясняется достаточным уровнем начитанности.

Оценка выполнения заданий 17.1–17.4,  требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения, объёмом не менее 200 слов

Формулировка задания

Количество баллов

К1.

Соответствие сочинения теме и её раскрытие (макс 3 балла)

2

К2.

 Привлечение текста произведения для аргументации (макс. 3  балла)

2

К3.

Опора на теоретико-литературные понятия (макс. 2  балла)

2

К4.

Композиционная цельность и логичность (макс 3 балла)

2

К5

Соблюдение речевых норм (макс 3 балла)

2

Максимальный балл: 14  баллов

10

Результаты выполнения задания 17

Задание 17 требовало написания развернутого сочинения и опиралось на традиции написания сочинений на литературную тему. Оно требует создания письменных монологических высказываний разных типов на основе художественного произведения. Задание проверяло умение глубоко раскрыть тему, владение теоретико - литературными понятиями, обоснованность привлечения текста, логичность изложения. Анализ работы показал, что тема раскрыта убедительно, обоснованно привлекался текст художественного произведения.

Выводы

Анализ показывает, тема раскрыта в сочинениях в полной мере,  всегда обоснованно и разносторонне привлекался текст.

Рекомендации учителям литературы:

- добиваться хорошего знания школьниками содержания произведений, так как это является ключевым, основополагающим условием успешной сдачи ЕГЭ по литературе;

- формировать умения и желания читать и понимать художественные произведения; совершенствовать навыки внимательного чтения с выявлением особенностей содержания и формы литературного произведения

- более детально проанализировать допущенные ошибки, организовать помощь в ликвидации пробелов в знаниях,

- вести работу по освоению литературоведческой терминологии, предусмотренную программами и учебниками, и принимать специальные меры для постоянной актуализации теоретико – литературных знаний;

- продолжать работу по повторению прочитанных произведений;

- развивать и совершенствовать навыки сопоставления различных художественных произведений;

Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что самым актуальным требованием остаётся знание текстов художественных произведений и умение применять эти знания для их непосредственного анализа. Принцип текстоцентричности, положенный в основу действующий модели ЕГЭ по литературе, ориентирует учителя на систематическую работу в этом направлении, охватывающую весь период изучения школьного курса литературы.

Руководитель РМО  учителей русского языка и литературы         Киосева Е.Н.