7. Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку, 11 класс
1
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 354.48 КБ | |
| 28.92 КБ | |
| 23.74 КБ | |
| 23.57 КБ | |
| 23.27 КБ | |
| 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения экзаменационных работ
по русскому языку
в 11 классах в формате ЕГЭ по Яшалтинскому району
в 2019 – 2020 учебном году
В 2019 – 2020 учебном году экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку писали 38 выпускников.
Средний тестовый балл по району – 70 баллов, что на 10 баллов выше, чем в прошлом году.
Количество выпускников | Сдавали экзамен | Минимальный балл для получения аттестата | Минимальный балл для поступления в ВУЗ | Не переступившие порог для поступления в ВУЗ |
71 | 38 | 24 | 36 | 1 |
№ п/п | Образовательное учреждение | Количество учащихся | Средний балл | Максимальный балл | Минимальный балл |
1 | МКОУ «Яшалтинская СОШ» | 18 | 72 | 98 | 26 |
2 | МКОУ «Ульяновская СОШ» | 1 | 65 | 65 | - |
3 | МКОУ «Красномихайловская СОШ» | 2 | 67 | 73 | 61 |
4 | МКОУ «Березовская СОШ» | 4 | 63 | 82 | 43 |
5 | МКОУ «Манычская СОШ» | 5 | 76 | 89 | 60 |
6 | МКОУ «Октябрьская СОШ» | 4 | 64 | 67 | 62 |
7 | МКОУ «Соленовская СОШ» | 4 | 84 | 94 | 76 |
Средний тестовый балл по району – 70 баллов | |||||
Двое выпускников набрали максимальный балл – 98 (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)
Один ученик – 96 баллов (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)
Трое выпускников на 94 и 91 баллов (МКОУ «Яшалтинская СОШ» и МКОУ «Соленовская СОШ»)
Количество обучающихся, набравших от 80 до 98 баллов – 13 (в прошлом году – 7 человек):
МКОУ «Яшалтинская СОШ»:
98 баллов – 2 обучающихся
96 баллов – 1 ученик;
94 балла – 1 обучающийся;
91 балл – 1 обучающийся;
89 баллов – 1 обучающийся;
85 баллов – 2 обучающихся.
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 70 до 80 баллов составляет: МКОУ «Яшалтинская СОШ» – 2;
МКОУ «Березовская СОШ» – 1;
МКОУ «Соленовская СОШ» - 1;
МКОУ «Манычская СОШ» – 2;
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 60 до 70 баллов:
МКОУ «Яшалтинская СОШ» – 4 обучающихся;
МКОУ «Красномихайловская СОШ» – 2 обучающихся;
МКОУ «Ульяновская СОШ» – 1 обучающийся;
МКОУ «Октябрьская СОШ» - 4 обучающихся
Показатели выполнения заданий №№ 8, 16, 26
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Количество учащихся, не выполнивших задания | Количество учащихся, набравших максимальный балл | ||
0 баллов | % | Максимальный балл | % | ||
Задание 8. (5 баллов) | Синтаксические нормы; нормы согласования, управления | 0 | 0 | 16 | 42% |
Задание 16. (2 балла) | Знаки препинания в предложениях. | 6 | 16 % | 18 | 47 % |
Задание 26 (4 балла) | Языковые средства выразительности | 4 | 11 % | 12 | 32% |
Как видно из таблицы, наиболее сложными для учащихся оказались задания:
№26 – 4 обучающихся не справились с заданием, 18 получили максимальные баллы. №8 – 16 выпускников получили максимальные баллы; №16 – 18 обучающихся получили максимальные баллы, не справились с заданием - 6;
Количество обучающихся, получивших 0 баллов в тестовых заданиях:
Задания | Проверяемые элементы | Количество учащихся | % |
Задание 1 . | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | 4 | 11% |
Задание 2 | Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. | 9 | 24% |
Задание 3 | Лексическое значение слова | 5 | 14% |
Задание 4 | Орфоэпия | 10 | 26% |
Задание 5. | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 12 | 32% |
Задание 6. | Лексические нормы | 15 | 39% |
Задание 7. | Синтаксические нормы. | 3 | 8% |
Задание 9. | Правописание корней | 14 | 37% |
Задание 10 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 18 | 47% |
Задание 11 | Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени | 21 | 55% |
Задание 12 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | 25 | 66% |
Задание 13 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов | 13 | 34% |
Задание 14 | Правописание Н-НН в различных частях речи | 14 | 37% |
Задание 15 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 21 | 55% |
Задание 17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 14 | 37% |
Задание 18 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении на стыке союзов при последовательном и однородном подчинении | 18 | 47% |
Задание 19. | Знаки препинания в СПП с разными видами связи | 15 | 39% |
Задание 20. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 14 | 37% |
Задание 21. | Пунктуационный анализ | 18 | 47% |
Задание 22. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 13 | 34% |
Задание 23. | Функционально-смысловые типы речи | 28 | 74% |
Задание 24 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 8 | 21% |
Задание 25 | Средства связи предложений в тексте | 21 | 55% |
Задание 27 | Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации | 1 | 1 % |
Как видно из таблицы, самыми сложными для выпускников оказались:
Задание 23 – с ним не справились 28 обучающихся (74%);
Задание 12 – не справились 25 обучающихся (66%);
Задания 6, 9, 10, 11, 14, 15, 17 – 21 – с ними не справились от 37 % до 55 % обучающихся;
Самыми легкими стали задания 2 – 5, 10, 12, 13, 22, 24 – с ними не справились от 8 % до 32 % обучающихся.
Часть С. Показатели выполнения заданий с развернутым ответом:
№ | Формулировка задания | Количество получивших 0 баллов | % | Количество получивших максим балл | % |
К 1. | Формулировка проблем исходного текста (1 балл) | 1 | 3% | 37 | 97% |
К2. | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (макс. 5 балла) | 1 | 3% | 37 | 97% |
К3. | Отражение позиции автора исходного текста | 1 | 3% | 37 | 97% |
К4. | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | 1 | 3% | 37 | 97% |
К5 | Смысловая цельность (макс. 2 балла) | 1 | 3% | 37 | 97% |
К6 | Точность и выразительность речи (макс. 2 балла) | 1 | 3% | 37 | 97% |
К7. | Соблюдение орфографических норм. (макс. 3 балла) | 4 | 11% | 34 | 89% |
К8. | Соблюдение пунктуационных норм. (макс. 3 балла) | 5 | 13% | 33 | 87% |
К9. | Соблюдение языковых норм. (макс. 2 балла) | 2 | 5% | 36 | 95% |
К10 | Речевые нормы (макс. 2 балла) | 1 | 3% | 37 | 97% |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | 3% | 37 | 97% |
К12. | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. | 1 | 3% | 37 | 97% |
Критериях К1 - К6, К10 - К12 не являются сложными для учащихся. С ними не справился всего 1 выпускник (3%). В критериях К7 - К8 учащиеся допустили ошибки: 11% и 13%.
Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом позволяет сделать следующие выводы:
99% экзаменуемых овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста. Один выпускник не справился с заданием С.
Также участники ЕГЭ умеют определять позицию автора по отношению к сформулированной проблеме.
- учащиеся района показали уровень знаний на итоговой аттестации выше среднего;
- 14 выпускников (37%) показали высокие результаты – от 70 до 98 баллов;
- разделы речеведения, связанные с интерпретацией текста, комментарием проблематики текста, позиции автора усвоены учащимися хорошо.
- по разделам речеведения, связанными с орфографическими, пунктуационными, грамматическими ошибками, есть ошибки.
- актуальной остаётся задача овладения школьниками языковыми нормами, что указывает на необходимость организации работы в данном направлении не только учителей-филологов, но и всех учителей, преподающих предметы школьного цикла.
Рекомендации:
Продолжить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В план работы по этому направлению внести корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.
Учителям русского языка и литературы усилить отработку заданий, в которых учащиеся допустили большее количество ошибок.
Применять на уроках разноуровневые задания. Провести тщательный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2019 – 2020 учебного года, обсудить их на заседаниях школьных ШМО учителей русского языка и литературы и РМО.
При организации методической работы запланировать мероприятия по совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся, усвоению ими логических основ создания текста-рассуждения, как на уровне школьных МО, так и на уровне РМО.
Руководитель РМО Киосева Е.Н.
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения экзаменационных работ
по русскому языку
в 11 классах в формате ЭГЭ в 2020 – 2021 учебном году
В 2020 – 2021 учебном году экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку писали
25 выпускников.
Средний тестовый балл по району – 73 балла, что на 3 балла выше, чем в прошлом году.
Количество выпускников, сдававшие ЕГЭ | Минимальный балл для получения аттестата | Минимальный балл для поступления в ВУЗ | Не переступившие порог для поступления в ВУЗ |
25 | 24 | 36 | 1 |
№ п/п | Образовательное учреждение | Количество учащихся | Средний балл | Максимальный балл | Минимальный балл |
1 | МКОУ «Яшалтинская СОШ» | 13 | 73 | 100 | 38 |
2 | МКОУ «Красномихайловская СОШ» | 5 | 47 | 61 | 10 |
3 | МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ» | 2 | 88 | 94 | 82 |
4 | МКОУ «Ульяновская СОШ» | 1 | 86 | 86 | - |
5 | МКОУ «Манычская СОШ» | 1 | 82 | 82 | - |
6 | МКОУ «Бага – Тугтунская СОШ» | 2 | 70 | 88 | 53 |
7 | МКОУ «Соленовская СОШ» | 1 | 62 | 62 | - |
Средний тестовый балл по району – 73 балла | |||||
Один выпускник набрал максимальный балл – 100 баллов (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)
Один ученик – 98 баллов (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)
Один ученик – 96 баллов (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)
Один ученик – 94 балла (МКОУ «Эсто – Алтайская СОШ»)
Количество обучающихся, набравших от 90 до 100 баллов – 4;
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 80 до 90 баллов – 5;
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 70 до 80 баллов – 3;
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 50 до 70 баллов - 9
Показатели выполнения заданий №№ 8, 16, 26
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Количество учащихся, не выполнивших задания | Количество учащихся, набравших максимальный балл | ||
0 баллов | % | Максимальный балл | % | ||
Задание 8. (5 баллов) | Синтаксические нормы; нормы согласования, управления | 2 | 8% | 12 | 48% |
Задание 16. (2 балла) | Знаки препинания в предложениях. | 1 | 4% | 13 | 52% |
Задание 26 (4 балла) | Языковые средства выразительности | 4 | 16% | 15 | 60% |
Как видно из таблицы, наиболее сложными для учащихся оказались задания:
№26 – 4 обучающихся не справились с заданием, 15 получили максимальные баллы. №8 – 12 выпускников получили максимальные баллы; №16 – 13 обучающихся получили максимальные баллы, не справились с заданием - 1;
Количество обучающихся, получивших 0 баллов в тестовых заданиях:
Задания | Проверяемые элементы | Количество учащихся | % |
Задание 1 . | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | 7 | 28% |
Задание 2 | Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. | 6 | 24% |
Задание 3 | Лексическое значение слова | 5 | 20% |
Задание 4 | Орфоэпия | 11 | 44% |
Задание 5. | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 9 | 36% |
Задание 6. | Лексические нормы | 6 | 24% |
Задание 7. | Синтаксические нормы. | 10 | 40% |
Задание 9. | Правописание корней | 12 | 48% |
Задание 10 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 12 | 48% |
Задание 11 | Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени | 12 | 48% |
Задание 12 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | 20 | 80% |
Задание 13 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов | 7 | 28% |
Задание 14 | Правописание Н-НН в различных частях речи | 9 | 36% |
Задание 15 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 14 | 56% |
Задание 17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 17 | 68% |
Задание 18 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении на стыке союзов при последовательном и однородном подчинении | 7 | 28% |
Задание 19. | Знаки препинания в СПП с разными видами связи | 7 | 28% |
Задание 20. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 12 | 48% |
Задание 21. | Пунктуационный анализ | 20 | 80% |
Задание 22. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 11 | 44% |
Задание 23. | Функционально-смысловые типы речи | 12 | 48% |
Задание 24 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 5 | 20% |
Задание 25 | Средства связи предложений в тексте | 17 | 68% |
Как видно из таблицы, самыми сложными для выпускников оказались:
Задания 12 и 21 – с ним не справились 20 обучающихся (80%);
Задания 17 и 25 – не справились 17 обучающихся (68%);
Задания 4, 7, 9, 10, 11, 20, 22, 23 – с ними не справились от 37 % до 55 % обучающихся.
Часть С. Показатели выполнения заданий с развернутым ответом:
№ | Формулировка задания | Количество получивших 0 баллов | % | Количество получивших максим балл | % |
К 1. | Формулировка проблем исходного текста (1 балл) | 3 | 12% | 22 | 88% |
К2. | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (макс. 6 баллов) | 2 | 8% | 16 | 64% |
К3. | Отражение позиции автора исходного текста | 2 | 8% | 6 | 24% |
К4. | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | 2 | 8% | 22 | 88% |
К5 | Смысловая цельность (макс. 2 балла) | 2 | 8% | 21 | 84% |
К6 | Точность и выразительность речи (макс. 2 балла) | 2 | 8% | 16 | 64% |
К7. | Соблюдение орфографических норм. (макс. 3 балла) | 5 | 20% | 13 | 52% |
К8. | Соблюдение пунктуационных норм. (макс. 3 балла) | 7 | 28% | 9 | 36% |
К9. | Соблюдение языковых норм. (макс. 2 балла) | 3 | 12% | 14 | 56% |
К10 | Речевые нормы (макс. 2 балла) | 2 | 8% | 9 | 36% |
К11 | Соблюдение этических норм | 2 | 8% | 23 | 92% |
К12. | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. | 2 | 8% | 23 | 92% |
Критериях К1 - К6, К10 - К12 не являются сложными для учащихся. С ними не справились всего 2 выпускника (8%). В критериях К7 - К8 учащиеся допустили ошибки: 20% и 28%.
Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом позволяет сделать следующие выводы:
88% экзаменуемых овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста. Двое выпускников не справились с заданием С.
Также участники ЕГЭ умеют определять позицию автора по отношению к сформулированной проблеме.
- учащиеся района показали уровень знаний на итоговой аттестации выше среднего;
- 12 выпускников (48%) показали высокие результаты – от 70 до 100 баллов;
- разделы речеведения, связанные с интерпретацией текста, комментарием проблематики текста, позиции автора усвоены учащимися хорошо.
- по разделам речеведения, связанными с орфографическими, пунктуационными, грамматическими ошибками, есть ошибки.
- актуальной остаётся задача овладения школьниками языковыми нормами, что указывает на необходимость организации работы в данном направлении не только учителей-филологов, но и всех учителей, преподающих предметы школьного цикла.
Рекомендации:
Продолжить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В план работы по этому направлению внести корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.
Учителям русского языка и литературы усилить отработку заданий, в которых учащиеся допустили большее количество ошибок.
Применять на уроках разноуровневые задания. Провести тщательный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2020 – 2021 учебного года, обсудить их на заседаниях школьных МО учителей русского языка и литературы и РМО.
При организации методической работы запланировать мероприятия по совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся, усвоению ими логических основ создания текста-рассуждения, как на уровне школьных МО, так и на уровне РМО.
Руководитель РМО учителей - филологов Киосева Е.Н.
Предварительный просмотр:
Анализ результатов Республиканского репетиционного
Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе
в 2021 – 2022 учебном году.
В 2021 – 2022 учебном году Республиканский репетиционный экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку писали 48 выпускников.
Количество выпускников, сдававшие ЕГЭ | Минимальный балл для получения аттестата | Минимальный балл для поступления в ВУЗ | Не переступившие порог для поступления в ВУЗ |
49 | 24 | 36 | 1 |
№ п/п | Образовательное учреждение | Количество учащихся | Средний балл | Максимальный балл | Минимальный балл |
1 | МКОУ «Яшалтинская СОШ» | 14 | 53 | 66 | 10 |
2 | МКОУ «Красномихайловская СОШ» | 7 | 39 | 49 | 17 |
3 | МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ» | 7 | 65 | 87 | 26 |
4 | МКОУ «Ульяновская СОШ» | 6 | 46 | 70 | 36 |
5 | МКОУ «Манычская СОШ» | 4 | 25 | 67 | 32 |
6 | МКОУ «Березовская СОШ» | 1 | 46 | 46 | 46 |
7 | МКОУ «Соленовская СОШ» | 3 | 50 | 53 | 48 |
8 | МКОУ «Октябрьская СОШ» | 6 | 38 | 44 | 20 |
Средний тестовый балл по району – 45 баллов | |||||
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 80 до 90 баллов – 2;
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 70 до 80 баллов – 5.
Показатели выполнения заданий №№ 8, 16, 26
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Количество учащихся, не выполнивших задания | Количество учащихся, набравших максимальный балл | ||
0 баллов | % | Максимальный балл | % | ||
Задание 8. (5 баллов) | Синтаксические нормы; нормы согласования, управления | 6 | 13% | 3 | 6% |
Задание 26 (4 балла) | Языковые средства выразительности | 12 | 25% | 6 | 13% |
Как видно из таблицы, наиболее сложными для учащихся оказались задания:
№26 – 12 обучающихся не справились с заданием, 6 получили максимальные баллы. №8 – 3 выпускников получили максимальные баллы, 6 человек не справились с заданием совсем.
Количество обучающихся, получивших 0 баллов в тестовых заданиях:
Задания | Проверяемые элементы | Количество учащихся | % |
Задание 1 . | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | 37 | 77% |
Задание 2 | Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. | 25 | 52% |
Задание 3 | Лексическое значение слова | 13 | 27% |
Задание 4 | Орфоэпия | 10 | 21% |
Задание 5. | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 6 | 13% |
Задание 6. | Лексические нормы | 9 | 19% |
Задание 7. | Синтаксические нормы. | 17 | 40% |
Задание 9. | Правописание корней | 29 | 60% |
Задание 10 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 27 | 56% |
Задание 11 | Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени | 26 | 54% |
Задание 12 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | 29 | 60% |
Задание 13 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов | 13 | 27% |
Задание 14 | Правописание Н-НН в различных частях речи | 20 | 42% |
Задание 15 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 22 | 46% |
Задание 16. | Знаки препинания в предложениях. | 31 | 65% |
Задание 17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 28 | 58% |
Задание 18 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении на стыке союзов при последовательном и однородном подчинении | 25 | 53% |
Задание 19. | Знаки препинания в СПП с разными видами связи | 15 | 31% |
Задание 20. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 27 | 56% |
Задание 21. | Пунктуационный анализ | 27 | 56% |
Задание 22. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 29 | 60% |
Задание 23. | Функционально-смысловые типы речи | 26 | 54% |
Задание 24 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 23 | 48% |
Задание 25 | Средства связи предложений в тексте | 30 | 63 |
Как видно из таблицы, самыми сложными для выпускников оказались:
Задания 1 - с ним не справились 37 обучающихся (77 %);
Задания 9, 12 и 29 – не справились 29 обучающихся (60%);
С заданием 16 не справились 16 выпускников (65%)
С заданием 25 не справились 25 обучающихся (63%)
С заданиями 2, 10, 11, 17, 18, 20, 21, 23 не справились от 25 до 28 обучающихся, что составляет от 52 до 58%
Часть С. Показатели выполнения заданий с развернутым ответом:
№ | Формулировка задания | Количество получивших 0 баллов | % | Количество получивших максим балл | % |
К 1. | Формулировка проблем исходного текста (1 балл) | 15 | 31% | - | - |
К2. | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (макс. 6 баллов) | 17 | 35% | 6 | |
К3. | Отражение позиции автора исходного текста | 13 | 27% | - | - |
К4. | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | 15 | 31% | - | - |
К5 | Смысловая цельность (макс. 2 балла) | 5 | 10% | 2 | 4% |
К6 | Точность и выразительность речи (макс. 2 балла) | 11 | 23% | 7 | 14% |
К7. | Соблюдение орфографических норм. (макс. 3 балла) | 6 | 13% | 5 | 10% |
К8. | Соблюдение пунктуационных норм. (макс. 3 балла) | 6 | 13% | 3 | 5% |
К9. | Соблюдение языковых норм. (макс. 2 балла) | 14 | 29% | 6 | 13% |
К10 | Речевые нормы (макс. 2 балла) | 10 | 21% | 4 | 8% |
К11 | Соблюдение этических норм | 6 | 13% | - | - |
К12. | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. | 6 | 13% | - | - |
Критериях К1 - К4 являются самыми сложными для учащихся. С ними не справились всего от 13 до 17 выпускников (от 27 до 35%). Выпускники не смогли выявить и сформулировать проблему, данную в тексте.
В критериях К6 , К9, К10 учащиеся допустили много ошибок.
Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом позволяет сделать следующие выводы:
31 % экзаменуемых не овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста.
Также участникам ЕГЭ сложно определять позицию автора по отношению к сформулированной проблеме.
- 7 выпускников показали высокие результаты – от 70 до 87 баллов;
- разделы речеведения, связанные с интерпретацией текста, комментарием проблематики текста, позиции автора усвоены учащимися хорошо.
- по разделам речеведения, связанными с орфографическими, пунктуационными, грамматическими ошибками, есть еще много ошибок.
- актуальной остаётся задача овладения школьниками языковыми нормами, что указывает на необходимость организации работы в данном направлении не только учителей-филологов, но и всех учителей, преподающих предметы школьного цикла.
Рекомендации:
Продолжить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В план работы по этому направлению внести корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.
Учителям русского языка и литературы усилить отработку заданий, в которых учащиеся допустили большее количество ошибок.
Применять на уроках разноуровневые задания. Провести тщательный анализ результатов пробного ЕГЭ по русскому языку 2021 – 2022 учебного года, обсудить их на заседаниях школьных МО учителей русского языка и литературы и РМО.
При организации методической работы запланировать мероприятия по совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся, усвоению ими логических основ создания текста-рассуждения, как на уровне школьных МО, так и на уровне РМО.
Руководитель РМО учителей - филологов Киосева Е.Н.
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения экзаменационных работ
по русскому языку
в 11 классах в формате ЕГЭ по Яшалтинскому району
в 2021 – 2022 учебном году
В 2021 – 2022 учебном году экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку писали 49 выпускников.
Средний тестовый балл по району – 59 баллов, что на 14 баллов ниже, чем в прошлом году.
Минимальный балл для получения аттестата – 24.
Минимальный балл для поступления в ВУЗ – 36.
Количество выпускников | Минимальный балл | Максимальный балл | Не переступившие порог |
49 | 5 | 100 | 1 |
№ п/п | Образовательное учреждение | Количество учащихся | Средний балл | Максимальный балл | Минимальный балл |
1 | МКОУ «Яшалтинская СОШ» | 14 | 77 | 100 | 30 |
2 | МКОУ «Красномихайловская СОШ» | 7 | 41 | 60 | 5 |
3 | МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ» | 7 | 69 | 89 | 57 |
4 | МКОУ «Ульяновская СОШ» | 6 | 56 | 71 | 44 |
5 | МКОУ «Манычская СОШ» | 4 | 72 | 89 | 56 |
6 | МКОУ «Октябрьская СОШ» | 7 | 45 | 55 | 39 |
7 | МКОУ «Соленовская СОШ» | 3 | 57 | 62 | 54 |
8 | МКОУ «Березовская СОШ» | 1 | 53 | 53 | 53 |
Средний тестовый балл по району – 59 баллов | |||||
Один выпускник набрал максимальный балл – 100 баллов (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)
Один ученик – 94 балла (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)
Двое учеников – 91 балл (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)
Двое выпускников – 89 баллов (МКОУ «Эсто – Алтайская СОШ», МКОУ «Манычская СОШ») Двое выпускников – 87 баллов (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)
1 выпускник – 85 баллов (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)
Количество обучающихся, набравших от 90 до 100 баллов – 4;
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 80 до 90 баллов – 5;
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 70 до 80 баллов – 6;
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 50 до 70 баллов - 20
Показатели выполнения заданий №№ 8, 16, 26
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Количество учащихся, не выполнивших задания | Количество учащихся, набравших максимальный балл | ||
0 баллов | % | Максимальный балл | % | ||
Задание 8. (5 баллов) | Синтаксические нормы; нормы согласования, управления | 11 | 22% | 8 | 16% |
Задание 26 (4 балла) | Языковые средства выразительности | 10 | 20% | 20 | 41% |
Количество обучающихся, получивших 0 баллов в тестовых заданиях:
Задания | Проверяемые элементы | Количество учащихся | % |
Задание 1 . | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | 27 | 55% |
Задание 2 | Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. | 12 | 24% |
Задание 3 | Лексическое значение слова | 9 | 18% |
Задание 4 | Орфоэпия | 24 | 49% |
Задание 5. | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 23 | 47% |
Задание 6. | Лексические нормы | 9 | 18% |
Задание 7. | Синтаксические нормы. | 23 | 47% |
Задание 9. | Правописание корней | 26 | 53% |
Задание 10 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 21 | 43% |
Задание 11 | Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени | 32 | 65% |
Задание 12 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | 32 | 65% |
Задание 13 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов | 25 | 51% |
Задание 14 | Правописание Н-НН в различных частях речи | 24 | 49% |
Задание 15 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 29 | 59% |
Задание 16. | Знаки препинания в предложениях. | 36 | 73% |
Задание 17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 33 | 67% |
Задание 18 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении на стыке союзов при последовательном и однородном подчинении | 35 | 71% |
Задание 19. | Знаки препинания в СПП с разными видами связи | 26 | 53% |
Задание 20. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 30 | 61% |
Задание 21. | Пунктуационный анализ | 25 | 51% |
Задание 22. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 25 | 51% |
Задание 23. | Функционально-смысловые типы речи | 32 | 65% |
Задание 24 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 15 | 31% |
Задание 25 | Средства связи предложений в тексте | 15 | 31% |
Задание 27 | Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации | 1 | 2% |
Как видно из таблицы, самыми сложными для выпускников оказались:
Задания 1, 9, 11 – 23 – с ним не справились от 25 до 36 обучающихся (от 51% до 73% );
Часть С. Показатели выполнения заданий с развернутым ответом:
№ | Формулировка задания | Количество получивших 0 баллов | % | Количество получивших максим балл | % |
К 1. | Формулировка проблем исходного текста (1 балл) | 1 | 2% | 48 | 98% |
К2. | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (макс. 6 баллов) | 1 | 2% | 20 | 41% |
К3. | Отражение позиции автора исходного текста | 2 | 4% | 48 | 98% |
К4. | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | 3 | 6% | 48 | 98% |
К5 | Смысловая цельность (макс. 2 балла) | 1 | 2% | 34 | 69% |
К6 | Точность и выразительность речи (макс. 2 балла) | 1 | 2% | 34 | 69% |
К7. | Соблюдение орфографических норм. (макс. 3 балла) | 9 | 18% | 17 | 35% |
К8. | Соблюдение пунктуационных норм. (макс. 3 балла) | 16 | 33% | 12 | 24% |
К9. | Соблюдение языковых норм. (макс. 2 балла) | 11 | 22% | 18 | 37% |
К10 | Речевые нормы (макс. 2 балла) | 2 | 4% | 29 | 59% |
К11 | Соблюдение этических норм | 3 | 6% | 46 | 94% |
К12. | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. | 3 | 6% | 46 | 94% |
Критериях К1 - К6, К10 - К12 не являются сложными для учащихся. С ними не справились всего от 1 до3 выпускников. В критериях К7 – К9 от 9 до 16 обучающихся допустили ошибки и получили 0 баллов.
Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом позволяет сделать следующие выводы:
98% экзаменуемых овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста. один выпускник не справился с заданием С.
Также участники ЕГЭ умеют определять позицию автора по отношению к сформулированной проблеме.
- учащиеся района показали хороший уровень знаний на итоговой аттестации;
- разделы речеведения, связанные с интерпретацией текста, комментарием проблематики текста, позиции автора усвоены учащимися хорошо.
- по разделам речеведения, связанными с орфографическими, пунктуационными, грамматическими ошибками, есть ошибки.
- актуальной остаётся задача овладения школьниками языковыми нормами, что указывает на необходимость организации работы в данном направлении не только учителей-филологов, но и всех учителей, преподающих предметы школьного цикла.
Рекомендации:
Продолжить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В план работы по этому направлению внести корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.
Учителям русского языка и литературы усилить отработку заданий, в которых учащиеся допустили большее количество ошибок.
Применять на уроках разноуровневые задания. Провести тщательный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2021 – 2022 учебного года, обсудить их на заседаниях школьных МО учителей русского языка и литературы и РМО.
При организации методической работы запланировать мероприятия по совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся, усвоению ими логических основ создания текста-рассуждения, как на уровне школьных МО, так и на уровне РМО.
Руководитель РМО учителей - филологов Киосева Е.Н.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам
Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе в 2023 – 2024 учебном году в школах Яшалтинского района Республики Калмыкия
В 2023 – 2024 учебном году экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку писали выпускников.
Минимальный балл для получения аттестата – 24.
Минимальный балл для поступления в ВУЗ – 36.
Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух
частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть
1 содержит 26 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит одно задание открытого типа
с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное
высказывание на основе прочитанного текста.
Критерии оценивания
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Правильное выполнение каждого из заданий 1–7, 9–25 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания и полностью совпадает с эталоном ответа. В ответах на задания 2–4, 9–23 порядок записи символов значения не имеет.
Правильное выполнение задания 8 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. За ответ на задание 8 выставляется 1 балл, если на любых одной или двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.
Правильное выполнение задания 26 оценивается 3 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. За ответ на задание 26 выставляются 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.
Оценивание сочинения (№ 27) проводится по 12 критериям к данному виду работы.
Количество выпускников | Минимальный балл | Максимальный балл | Не переступившие порог |
40
| 91 | 36 | 0 |
№ п/п | Образовательное учреждение
| Количество учащихся | Средний балл | Максималь ный балл | Минимальн ый балл |
1 | МКОУ «Яшалтинская СОШ»
| 12 | 72 | 91 | 49 |
2 | МКОУ «Красномихайловская СОШ » | 1 | 55 | 55 | 55 |
3 | МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ» | 5 | 62 | 91 | 46 |
4. | МКОУ «Ульяновская СОШ» | 12
| 48 | 57 | 36 |
5 | МКОУ «Манычская СОШ»
| 2 | 82 | 89 | 75 |
6 | МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» | 1 | 63 | 63 | 63 |
7 | МКОУ «Октябрьская СОШ» | 2
| 50 | 55 | 46 |
8 | МКОУ «Соленовская СОШ»
| 5 | 57 | 67 | 43 |
Средний тестовый балл по району – 61 балл | |||||
Количество обучающихся, набравших от 90 до 100 баллов – 3;
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 80 до 90 баллов – 3;
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 70 до 80 баллов – 3;
Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 50 до 70 баллов - 17
Показатели выполнения заданий №№ 8, 26
Номер задания
| Проверяемые элементы содержания | Количество учащихся, не выполнивших задания | Количество учащихся, набравших максимальный балл | ||
0 баллов | %
| Максимальный балл | % | ||
Задание 8. (2 балла) | Синтаксические нормы; нормы согласования, управления | 18 | 45% | 12 | 30% |
Задание 26 (3 балла) | Языковые средства выразительности | 11 | 28% | 10 | 25% |
Количество обучающихся, получивших 0 баллов в тестовых заданиях:
Задания | Проверяемые элементы | Количество учащихся | % |
Задание 1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | 20 | 50% |
Задание 2 | Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. | 9 | 23% |
Задание 3 | Лексическое значение слова | 29 | 73% |
Задание 4 | Орфоэпия | 22 | 55% |
Задание 5. | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 20 | 50% |
Задание 6. | Лексические нормы | 17 | 43% |
Задание 7. | Синтаксические нормы. | 13 | 33% |
Задание 9. | Правописание корней | 17 | 43% |
Задание 10 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 21 | 53% |
Задание 11 | Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени | 29 | 73% |
Задание 12 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | 30 | 75% |
Задание 13 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов | 27 | 68% |
Задание 14 | Правописание Н-НН в различных частях речи | 22 | 55% |
Задание 15 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 26 | 65% |
Задание 16.
| Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | 25 | 63% |
Задание 17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 17 | 43% |
Задание 18 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении на стыке союзов при последовательном и однородном подчинении | 22 | 55% |
Задание 19. | Знаки препинания в СПП с разными видами связи | 18 | 45% |
Задание 20. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 28 | 70% |
Задание 21. | Пунктуационный анализ | 25 | 63% |
Задание 22. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 20 | 50% |
Задание 23. | Функционально-смысловые типы речи | 25 | 63% |
Задание 24 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 15 | 38% |
Задание 25 | Средства связи предложений в тексте | 20 | 50% |
Как видно из таблицы, самыми легкими для выпускников оказалось только задание 2. С ним не справились 9 выпускников (23%). С остальными заданиями тестовой части большинство выпускников не справились.
Часть С. Показатели выполнения заданий с развернутым ответом:
№ | Формулировка задания | Количество учащихся, получивших 0 баллов | % | Количество учащихся, получивших максимальный балл | % |
К 1. | Формулировка проблем исходного текста (1 балл) | 0 | 0 | 40 | 100% |
К2. | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (макс. 3 балла) | 0 | 0 | 24 | 60% |
К3. | Отражение позиции автора исходного текста (1 балл) | 0 | 0 | 40 | 100% |
К4. | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 балл) | 3 | 8% | 37 | 92% |
К5 | Смысловая цельность (макс. 2 балла) | 0 | 0 | 37 | 93% |
К6 | Точность и выразительность речи (макс. 1 балл) | 0 | 0 | 40 | 100% |
К7. | Соблюдение орфографических норм (макс. 3 балла) | 2 | 5% | 18 | 45% |
К8. | Соблюдение пунктуационных норм (макс. 3 балла) | 5 | 13% | 8 | 20% |
К9. | Соблюдение языковых норм (макс. 2 балла) | 5 | 13% | 15 | 38% |
К10
| Речевые нормы (макс. 2 балла) | 1 | 3% | 25 | 63% |
К11 | Соблюдение этических норм (1 балл) | 0 | 0 | 40 | 100% |
К12. | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1) | 1 | 3% | 39 | 97% |
Задание с развернутым ответом оказалось самым легким для выпускников:
Все 40 выпускников смогли выявить в тексте проблему и определить позицию автора.
- выпускника (60%) прокомментировали проблему исходного текста и получили максимальный балл – 3балла; 3 выпускника (8%) с заданием не справились.
Не смогли определить отношение автора к сформулированной проблеме – 3 выпускников (8%), 37 выпускников с заданием справились полностью.
2 выпускников (5%) допустили много орфографических ошибок; максимальные 2 балла получили 18 человек (45%)
5 выпускников (13%) допустили много пунктуационных ошибок, максимальный балл получили 8 выпускников (20%)
5 выпускников (13%) получили ноль баллов в соблюдении языковых ном.
За соблюдение фактологической точности в тексте 0 баллов получил 1 выпускник (3%)
Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом позволяет сделать следующие выводы:
40 экзаменуемых овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста. Прокомментировать данную проблему смогли все обучающиеся.
Наиболее проблемными моментами в написании сочинения оказались:
– соблюдение речевых норм; – соблюдение орфографических норм; – соблюдение грамматических норм.
- разделы речеведения, связанные с интерпретацией текста, комментарием проблематики текста, позиции автора усвоены учащимися на достаточном уровне.
- актуальной остаётся задача овладения школьниками языковыми нормами, что указывает на необходимость организации работы в данном направлении.
Рекомендации:
- Шире использовать тестовые задания на уроках. Учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и проверки овладения учащимися основными умениями; использование графических способов выражения информации.
- В начале изучения каждой из тем в 10-11 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Самым оптимальным для этого является проведение входного контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы.
- По результатам диагностических работ на протяжении учебного года проводить подробный поэлементный анализ и отработку пробелов в знаниях учащихся 11 класса; после прохождения каждой темы компенсировать дефициты учебника заданиями в формате ЕГЭ, используя демоверсии, открытые фрагменты КИМ сайта ФИПИ и другие пособия, включенные в «Федеральный перечень учебников»
Увеличить эффективность подготовки обучающихся 11 класса к государственной итоговой аттестации:
- в период подготовки к итоговой аттестации 2023-2024 учебного года рекомендуется учителям отразить в поурочных планах работу по подготовке к ЕГЭ;
- организовывать весь учебный процесс с использованием активных форм обучения;
- систематически использовать в работе на уроках с учащимися задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и точно интерпретировать оригинальные тексты, выражать и развернуто аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания;
- регулярно осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся;
- для улучшения успеваемости, а также качества обучения планомерно организовывать индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учащимися;
- проводить совместно с психологом работу по профилактике стрессового состояния; - пропорционально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, создавать ситуации «погружения» в предмет, при этом организуя системное повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы;
- внимательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМов ЕГЭ предшествующих лет; анализировать нормативную документацию по проведению ЕГЭ: «Спецификации экзаменационных работ»,
«Кодификаторы», «Планы экзаменационных работ», «Демонстрационные варианты ЕГЭ»;
- регулярно вести работу со всеми учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков.
Справку составила руководитель РМО учителей - филологов Киосева Е.Н.
