7. Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку, 11 класс

Методическое объединение учителей - филологов Яшалтинского района Республики Калмыкия

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ выполнения экзаменационных работ

по русскому языку

в 11 классах в формате ЕГЭ по  Яшалтинскому району

в 2019 – 2020 учебном году

В 2019 – 2020  учебном году экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку писали  38  выпускников.

 Средний тестовый  балл по району  –  70  баллов, что на   10  баллов выше, чем в прошлом году.

Количество выпускников

 Сдавали экзамен

Минимальный балл для получения аттестата

Минимальный балл для поступления в ВУЗ

Не  переступившие порог для поступления в ВУЗ

71

38

24

36                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1

№ п/п

Образовательное учреждение

Количество учащихся

Средний балл

Максимальный балл

Минимальный балл

1

МКОУ «Яшалтинская СОШ»

18

72

98

26

2

МКОУ «Ульяновская СОШ»

1

65

65

-

3

МКОУ «Красномихайловская СОШ»

2

67

73

61

4

МКОУ «Березовская СОШ»

4

63

82

43

5

МКОУ «Манычская СОШ»

5

76

89

60

6

МКОУ «Октябрьская СОШ»

4

64

67

62

7

МКОУ «Соленовская СОШ»

4

84

94

76

Средний тестовый  балл по району –  70  баллов

Двое  выпускников  набрали  максимальный балл – 98  (МКОУ «Яшалтинская  СОШ»)

Один ученик – 96 баллов (МКОУ «Яшалтинская  СОШ»)

Трое  выпускников на 94 и 91 баллов (МКОУ «Яшалтинская  СОШ» и МКОУ «Соленовская СОШ»)

Количество обучающихся, набравших от 80 до 98  баллов – 13   (в прошлом году – 7 человек):

МКОУ «Яшалтинская СОШ»:

98 баллов – 2 обучающихся  

96 баллов – 1 ученик;  

94 балла – 1 обучающийся;                                                                                              

 91 балл – 1 обучающийся;

89  баллов – 1 обучающийся;

85 баллов – 2 обучающихся.

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 70 до 80 баллов составляет:                                                                                                                                      МКОУ «Яшалтинская СОШ» – 2;                                                                                                                  

МКОУ «Березовская СОШ» – 1;

МКОУ «Соленовская СОШ» - 1;

МКОУ «Манычская СОШ» – 2;

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 60  до 70  баллов:

МКОУ «Яшалтинская  СОШ» – 4 обучающихся;

МКОУ  «Красномихайловская  СОШ»  – 2 обучающихся;

МКОУ  «Ульяновская СОШ»  – 1 обучающийся;

МКОУ  «Октябрьская  СОШ» - 4 обучающихся

Показатели выполнения заданий №№ 8, 16, 26

Номер задания

Проверяемые элементы содержания

Количество учащихся, не выполнивших задания

Количество учащихся, набравших максимальный балл

0 баллов

%

Максимальный балл

%

Задание 8.

(5 баллов)

Синтаксические нормы; нормы согласования, управления

0                                          

0

16

42%

Задание 16.

(2 балла)

Знаки препинания в предложениях.

6

16 %

18

47 %

Задание 26

(4 балла)

Языковые средства выразительности

4

11 %

12

32%

Как видно из таблицы, наиболее сложными для учащихся оказались задания:

№26 – 4 обучающихся  не справились с заданием, 18  получили максимальные баллы.                                                                                                                               №8 – 16 выпускников  получили максимальные баллы;                                                               №16 – 18 обучающихся получили максимальные баллы, не справились с заданием - 6;

Количество обучающихся, получивших 0 баллов в тестовых заданиях:

Задания

Проверяемые элементы

Количество учащихся

    %

Задание 1 .

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

4

11%

Задание 2

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

9

24%

Задание 3

Лексическое значение слова

5

14%

Задание 4

Орфоэпия

10

26%

Задание 5.

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

12

32%

Задание 6.

Лексические  нормы

15

39%

Задание 7.

Синтаксические нормы.

3

8%

Задание 9.

Правописание корней

14

37%

Задание 10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

18

47%

Задание 11

Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени

21

55%

Задание 12

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

25

66%

Задание 13

Слитное, дефисное  и раздельное написание слов

13

34%

Задание 14

Правописание Н-НН в различных частях речи

14

37%

Задание 15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

21

55%

Задание 17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

14

37%

Задание 18

Знаки препинания в сложноподчиненном  предложении на стыке союзов при последовательном и однородном подчинении

18

47%

Задание 19.

Знаки препинания в СПП с разными видами связи

15

39%

Задание 20.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами  связи

14

37%

Задание 21.

Пунктуационный анализ

18

47%

Задание 22.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

13

34%

Задание 23.

Функционально-смысловые типы речи

28

74%

Задание 24

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

8

21%

Задание 25

Средства связи предложений в тексте

21

55%

Задание 27

Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств  в  зависимости от речевой ситуации

1

1 %

                                               

Как видно из таблицы, самыми сложными для выпускников оказались:

Задание 23 – с ним не справились 28 обучающихся (74%);

Задание 12 – не справились 25 обучающихся (66%);

Задания  6, 9, 10, 11, 14, 15, 17 – 21 – с ними не справились от 37 % до 55 % обучающихся;

Самыми легкими стали задания  2 – 5, 10, 12, 13, 22, 24 – с ними не справились от 8 % до 32 %  обучающихся.

Часть С. Показатели выполнения заданий с развернутым ответом:

Формулировка задания

Количество получивших 0 баллов

%

Количество      получивших максим балл

%

К 1.

Формулировка проблем исходного текста (1 балл)

1

3%

37

97%

К2.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (макс. 5 балла)

1

3%

37

97%

К3.

Отражение позиции автора исходного текста

1

3%

37

97%

К4.

Отношение к позиции автора по проблеме исходного

текста

1

3%

37

97%

К5

Смысловая цельность (макс. 2 балла)

1

3%

37

97%

К6

Точность и выразительность речи (макс. 2 балла)

1

3%

37

97%

К7.

Соблюдение орфографических норм. (макс. 3 балла)

4

11%

34

89%

К8.

Соблюдение пунктуационных норм. (макс. 3 балла)

5

13%

33

87%

К9.

Соблюдение языковых норм. (макс. 2  балла)

2

5%

36

95%

К10

Речевые нормы (макс. 2 балла)

1

3%

37

97%

К11

Соблюдение этических норм

1

3%

37

97%

К12.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

1

3%

37

97%

Критериях  К1  -  К6,  К10 - К12  не являются сложными для учащихся. С ними не справился  всего 1 выпускник (3%).  В критериях К7 - К8  учащиеся допустили ошибки: 11% и 13%.

Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом позволяет сделать следующие выводы:

99%  экзаменуемых овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста. Один выпускник не справился с заданием С.

Также участники ЕГЭ умеют определять позицию автора по отношению к сформулированной проблеме.

- учащиеся района  показали  уровень знаний на итоговой аттестации выше среднего;

- 14 выпускников (37%) показали высокие результаты – от 70 до 98 баллов;

  - разделы речеведения, связанные с интерпретацией текста, комментарием проблематики текста, позиции автора  усвоены учащимися хорошо.

- по разделам  речеведения,  связанными  с орфографическими, пунктуационными, грамматическими ошибками, есть ошибки.

- актуальной остаётся задача овладения школьниками языковыми нормами, что указывает на необходимость организации работы в данном направлении не только учителей-филологов, но и всех учителей, преподающих предметы школьного цикла.

Рекомендации:

     Продолжить  работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В план работы по этому направлению  внести корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.  

     Учителям русского языка и литературы усилить отработку заданий, в которых учащиеся допустили большее количество ошибок.

     Применять на уроках разноуровневые задания. Провести тщательный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2019 – 2020 учебного года, обсудить их на заседаниях школьных ШМО учителей русского языка и литературы  и  РМО.

  При организации методической работы запланировать мероприятия по совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся, усвоению ими логических основ создания текста-рассуждения, как на уровне школьных МО, так и на  уровне РМО.

Руководитель РМО                          Киосева Е.Н.



Предварительный просмотр:

Анализ выполнения экзаменационных работ

по русскому языку

в 11 классах в формате ЭГЭ  в 2020 – 2021 учебном году

В 2020 – 2021  учебном году экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку писали

25 выпускников.

 Средний тестовый балл по району – 73 балла, что на 3 балла выше, чем в прошлом году.

Количество выпускников, сдававшие ЕГЭ

Минимальный балл для получения аттестата

Минимальный балл для поступления в ВУЗ

Не  переступившие порог для  поступления в ВУЗ

25

24

36                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1

№ п/п

Образовательное учреждение

Количество учащихся

Средний балл

Максимальный балл

Минимальный балл

1

МКОУ «Яшалтинская СОШ»

13

73

100

38

2

МКОУ «Красномихайловская СОШ»

5

47

61

10

3

МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ»

2

88

94

82

4

МКОУ «Ульяновская СОШ»

1

86

86

-

5

МКОУ «Манычская СОШ»

1

82

82

-

6

МКОУ «Бага – Тугтунская СОШ»

2

70

88

53

7

МКОУ «Соленовская СОШ»

1

62

62

-

Средний тестовый  балл по району –  73 балла

Один выпускник набрал максимальный балл – 100 баллов (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)

Один ученик – 98 баллов (МКОУ «Яшалтинская  СОШ»)

Один ученик – 96 баллов (МКОУ «Яшалтинская  СОШ»)

Один ученик – 94 балла (МКОУ «Эсто – Алтайская СОШ»)

Количество обучающихся, набравших от 90 до 100   баллов  –    4;

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 80 до 90 баллов  5;                                                                                                                                   

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 70  до 80  баллов – 3;

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 50  до 70  баллов - 9

Показатели выполнения заданий №№ 8, 16, 26

Номер задания

Проверяемые элементы содержания

Количество учащихся, не выполнивших задания

Количество учащихся, набравших максимальный балл

0 баллов

%

Максимальный балл

%

Задание 8.

(5 баллов)

Синтаксические нормы; нормы согласования, управления

2

8%

12

48%

Задание 16.

(2 балла)

Знаки препинания в предложениях.

1

4%

13

52%

Задание 26

(4 балла)

Языковые средства выразительности

4

16%

15

60%

Как видно из таблицы, наиболее сложными для учащихся оказались задания:

№26 – 4 обучающихся  не справились с заданием, 15  получили максимальные баллы.                                                                                                                               №8 – 12  выпускников  получили максимальные баллы;                                                               №16 – 13 обучающихся получили максимальные баллы, не справились с заданием - 1;

Количество обучающихся, получивших 0 баллов в тестовых заданиях:

Задания

Проверяемые элементы

Количество учащихся

    %

Задание 1 .

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

7

28%

Задание 2

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

6

24%

Задание 3

Лексическое значение слова

5

20%

Задание 4

Орфоэпия

11

44%

Задание 5.

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

9

36%

Задание 6.

Лексические  нормы

6

24%

Задание 7.

Синтаксические нормы.

10

40%

Задание 9.

Правописание корней

12

   48%

Задание 10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

12

48%

Задание 11

Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени

12

48%

Задание 12

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

20

80%

Задание 13

Слитное, дефисное  и раздельное написание слов

7

28%

Задание 14

Правописание Н-НН в различных частях речи

9

36%

Задание 15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

14

56%

Задание 17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

17

68%

Задание 18

Знаки препинания в сложноподчиненном  предложении на стыке союзов при последовательном и однородном подчинении

7

28%

Задание 19.

Знаки препинания в СПП с разными видами связи

7

28%

Задание 20.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами  связи

12

48%

Задание 21.

Пунктуационный анализ

20

80%

Задание 22.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

11

44%

Задание 23.

Функционально-смысловые типы речи

12

48%

Задание 24

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

5

20%

Задание 25

Средства связи предложений в тексте

17

68%

                                               

Как видно из таблицы, самыми сложными для выпускников оказались:

Задания 12 и 21  – с ним не справились 20 обучающихся (80%);

Задания 17  и 25 – не справились 17 обучающихся (68%);

Задания  4, 7,  9, 10, 11, 20, 22, 23  – с ними не справились от 37 % до 55 % обучающихся.  

Часть С. Показатели выполнения заданий с развернутым ответом:

Формулировка задания

Количество получивших 0 баллов

%

Количество      получивших максим балл

%

К 1.

Формулировка проблем исходного текста (1 балл)

3

12%

22

88%

К2.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (макс. 6 баллов)

2

8%

16

64%

К3.

Отражение позиции автора исходного текста

2

8%

6

24%

К4.

Отношение к позиции автора по проблеме исходного

текста

2

8%

22

88%

К5

Смысловая цельность (макс. 2 балла)

2

8%

21

84%

К6

Точность и выразительность речи (макс. 2 балла)

2

8%

16

64%

К7.

Соблюдение орфографических норм. (макс. 3 балла)

5

20%

13

52%

К8.

Соблюдение пунктуационных норм. (макс. 3 балла)

7

28%

9

36%

К9.

Соблюдение языковых норм. (макс. 2  балла)

3

12%

14

56%

К10

Речевые нормы (макс. 2 балла)

2

8%

9

36%

К11

Соблюдение этических норм

2

8%

23

92%

К12.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

2

8%

23

92%

Критериях  К1  -  К6,  К10 - К12  не являются сложными для учащихся. С ними не справились  всего 2 выпускника (8%).  В критериях К7 - К8  учащиеся допустили ошибки: 20% и 28%.

Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом позволяет сделать следующие выводы:

88%  экзаменуемых овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста. Двое  выпускников не справились с заданием С.

Также участники ЕГЭ умеют определять позицию автора по отношению к сформулированной проблеме.

- учащиеся района  показали  уровень знаний на итоговой аттестации выше среднего;

- 12 выпускников (48%) показали высокие результаты – от 70 до 100 баллов;

  - разделы речеведения, связанные с интерпретацией текста, комментарием проблематики текста, позиции автора  усвоены учащимися хорошо.

- по разделам  речеведения,  связанными  с орфографическими, пунктуационными, грамматическими ошибками, есть ошибки.

- актуальной остаётся задача овладения школьниками языковыми нормами, что указывает на необходимость организации работы в данном направлении не только учителей-филологов, но и всех учителей, преподающих предметы школьного цикла.

Рекомендации:

     Продолжить  работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В план работы по этому направлению  внести корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.  

     Учителям русского языка и литературы усилить отработку заданий, в которых учащиеся допустили большее количество ошибок.

     Применять на уроках разноуровневые задания. Провести тщательный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2020 – 2021 учебного года, обсудить их на заседаниях школьных МО учителей русского языка и литературы  и  РМО.

  При организации методической работы запланировать мероприятия по совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся, усвоению ими логических основ создания текста-рассуждения, как на уровне школьных МО, так и на  уровне РМО.

Руководитель РМО    учителей - филологов                     Киосева Е.Н.



Предварительный просмотр:

Анализ результатов Республиканского репетиционного

Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе

 в 2021 – 2022 учебном году.

В 2021 – 2022  учебном году Республиканский репетиционный экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку писали 48 выпускников.

Количество выпускников, сдававшие ЕГЭ

Минимальный балл для получения аттестата

Минимальный балл для поступления в ВУЗ

Не  переступившие порог для  поступления в ВУЗ

49

24

36                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1

№ п/п

Образовательное учреждение

Количество учащихся

Средний балл

Максимальный балл

Минимальный балл

1

МКОУ «Яшалтинская СОШ»

14

53

66

10

2

МКОУ «Красномихайловская СОШ»

7

39

49

17

3

МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ»

7

65

87

26

4

МКОУ «Ульяновская СОШ»

6

46

70

36

5

МКОУ «Манычская СОШ»

4

25

67

32

6

МКОУ «Березовская СОШ»

1

46

46

46

7

МКОУ «Соленовская СОШ»

3

50

53

48

8

МКОУ «Октябрьская СОШ»

6

38

44

20

Средний тестовый  балл по району – 45  баллов

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 80 до 90 баллов  2;                                                                                                                                   

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 70  до 80  баллов – 5.

Показатели выполнения заданий №№ 8, 16, 26

Номер задания

Проверяемые элементы содержания

Количество учащихся, не выполнивших задания

Количество учащихся, набравших максимальный балл

0 баллов

%

Максимальный балл

%

Задание 8.

(5 баллов)

Синтаксические нормы; нормы согласования, управления

6

13%

3

6%

Задание 26

(4 балла)

Языковые средства выразительности

12

25%

6

13%

Как видно из таблицы, наиболее сложными для учащихся оказались задания:

№26 – 12 обучающихся  не справились с заданием, 6  получили максимальные баллы.                                                                                                                               №8 –  3  выпускников  получили максимальные баллы, 6 человек не справились с заданием совсем.                                                              

Количество обучающихся, получивших 0 баллов в тестовых заданиях:

Задания

Проверяемые элементы

Количество учащихся

    %

Задание 1 .

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

37

77%

Задание 2

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

25

52%

Задание 3

Лексическое значение слова

13

27%

Задание 4

Орфоэпия

10

21%

Задание 5.

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

6

13%

Задание 6.

Лексические  нормы

9

19%

Задание 7.

Синтаксические нормы.

17

40%

Задание 9.

Правописание корней

29

60%

Задание 10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

27

56%

Задание 11

Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени

26

54%

Задание 12

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

29

60%

Задание 13

Слитное, дефисное  и раздельное написание слов

13

27%

Задание 14

Правописание Н-НН в различных частях речи

20

42%

Задание 15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

22

46%

Задание 16.

Знаки препинания в предложениях.

31

65%

Задание 17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

28

58%

Задание 18

Знаки препинания в сложноподчиненном  предложении на стыке союзов при последовательном и однородном подчинении

25

53%

Задание 19.

Знаки препинания в СПП с разными видами связи

15

31%

Задание 20.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами  связи

27

56%

Задание 21.

Пунктуационный анализ

27

56%

Задание 22.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

29

60%

Задание 23.

Функционально-смысловые типы речи

26

54%

Задание 24

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

23

48%

Задание 25

Средства связи предложений в тексте

30

63

                                               

Как видно из таблицы, самыми сложными для выпускников оказались:

Задания 1 - с ним не справились 37 обучающихся (77 %);

Задания 9, 12  и 29 – не справились 29 обучающихся (60%);

С заданием 16 не справились 16 выпускников (65%)

С заданием 25 не справились 25 обучающихся (63%)

С заданиями 2, 10, 11, 17, 18, 20, 21, 23 не справились от 25 до 28 обучающихся, что составляет от 52 до 58%

Часть С. Показатели выполнения заданий с развернутым ответом:

Формулировка задания

Количество получивших 0 баллов

%

Количество      получивших максим балл

%

К 1.

Формулировка проблем исходного текста (1 балл)

15

31%

-

-

К2.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (макс. 6 баллов)

17

35%

6

К3.

Отражение позиции автора исходного текста

13

27%

-

-

К4.

Отношение к позиции автора по проблеме исходного

текста

15

31%

-

-

К5

Смысловая цельность (макс. 2 балла)

5

10%

2

4%

К6

Точность и выразительность речи (макс. 2 балла)

11

23%

7

14%

К7.

Соблюдение орфографических норм. (макс. 3 балла)

6

13%

5

10%

К8.

Соблюдение пунктуационных норм. (макс. 3 балла)

6

13%

3

5%

К9.

Соблюдение языковых норм. (макс. 2  балла)

14

29%

6

13%

К10

Речевые нормы (макс. 2 балла)

10

21%

4

8%

К11

Соблюдение этических норм

6

13%

-

-

К12.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

6

13%

-

-

Критериях  К1  -  К4 являются самыми сложными для учащихся. С ними не справились  всего от 13 до 17 выпускников (от 27 до 35%).  Выпускники не смогли выявить и сформулировать проблему, данную в тексте.

В критериях К6 , К9, К10   учащиеся допустили много ошибок.

Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом позволяет сделать следующие выводы:

31 %  экзаменуемых не овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста.

Также участникам  ЕГЭ сложно определять позицию автора по отношению к сформулированной проблеме.

- 7 выпускников показали высокие результаты – от 70 до 87 баллов;

  - разделы речеведения, связанные с интерпретацией текста, комментарием проблематики текста, позиции автора  усвоены учащимися  хорошо.

- по разделам  речеведения,  связанными   с орфографическими, пунктуационными, грамматическими ошибками, есть еще  много ошибок.

- актуальной остаётся задача овладения школьниками языковыми нормами, что указывает на необходимость организации работы в данном направлении не только учителей-филологов, но и всех учителей, преподающих предметы школьного цикла.

Рекомендации:

     Продолжить  работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В план работы по этому направлению  внести корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.  

     Учителям русского языка и литературы усилить отработку заданий, в которых учащиеся допустили большее количество ошибок.

     Применять на уроках разноуровневые задания. Провести тщательный анализ результатов пробного ЕГЭ по русскому языку 2021 – 2022 учебного года, обсудить их на заседаниях школьных МО учителей русского языка и литературы  и  РМО.

  При организации методической работы запланировать мероприятия по совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся, усвоению ими логических основ создания текста-рассуждения, как на уровне школьных МО, так и на  уровне РМО.

Руководитель РМО    учителей - филологов                     Киосева Е.Н.



Предварительный просмотр:

Анализ выполнения экзаменационных работ

по русскому языку

в 11 классах в формате ЕГЭ по  Яшалтинскому району

в 2021 – 2022 учебном году

В 2021 – 2022 учебном году экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку писали   49 выпускников.

 Средний тестовый  балл по району  –   59  баллов, что на 14 баллов ниже, чем в прошлом году.

Минимальный балл для получения аттестата – 24.

Минимальный балл для поступления в ВУЗ – 36.

Количество выпускников

Минимальный балл

Максимальный балл

Не переступившие порог

49

5

100                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1

№ п/п

Образовательное учреждение

Количество учащихся

Средний балл

Максимальный балл

Минимальный балл

1

МКОУ «Яшалтинская СОШ»

14

77

100

30

2

МКОУ «Красномихайловская СОШ»

7

41

60

5

3

МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ»

7

69

89

57

4

МКОУ «Ульяновская СОШ»

6

56

71

44

5

МКОУ «Манычская СОШ»

4

72

89

56

6

МКОУ «Октябрьская СОШ»

7

45

55

39

7

МКОУ «Соленовская СОШ»

3

57

62

 54

8

МКОУ «Березовская СОШ»

1

53

53

53

Средний тестовый  балл по району – 59   баллов

Один выпускник набрал максимальный балл – 100 баллов (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)

Один ученик – 94 балла (МКОУ «Яшалтинская  СОШ»)

Двое учеников – 91 балл (МКОУ «Яшалтинская  СОШ»)

Двое выпускников  – 89  баллов (МКОУ «Эсто – Алтайская СОШ», МКОУ «Манычская СОШ»)                                                                                                                                                       Двое выпускников – 87 баллов (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)

1 выпускник – 85 баллов (МКОУ «Яшалтинская СОШ»)

Количество обучающихся, набравших от 90 до 100   баллов  –    4;

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 80 до 90 баллов  5;                                                                                                                                   

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 70  до 80  баллов – 6;

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 50  до 70  баллов - 20

Показатели выполнения заданий №№ 8, 16, 26

Номер задания

Проверяемые элементы содержания

Количество учащихся, не выполнивших задания

Количество учащихся, набравших максимальный балл

0 баллов

%

Максимальный балл

%

Задание 8.

(5 баллов)

Синтаксические нормы; нормы согласования, управления

11

22%

8

16%

Задание 26

(4 балла)

Языковые средства выразительности

10

20%

20

41%

Количество обучающихся, получивших 0 баллов в тестовых заданиях:

Задания

Проверяемые элементы

Количество учащихся

    %

Задание 1 .

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

27

55%

Задание 2

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

12

24%

Задание 3

Лексическое значение слова

9

18%

Задание 4

Орфоэпия

24

49%

Задание 5.

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

23

47%

Задание 6.

Лексические  нормы

9

18%

Задание 7.

Синтаксические нормы.

23

47%

Задание 9.

Правописание корней

26

53%

Задание 10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

21

43%

Задание 11

Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени

32

65%

Задание 12

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

32

65%

Задание 13

Слитное, дефисное  и раздельное написание слов

25

51%

Задание 14

Правописание Н-НН в различных частях речи

24

49%

Задание 15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

29

59%

Задание 16.

Знаки препинания в предложениях.

36

73%

Задание 17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

33

67%

Задание 18

Знаки препинания в сложноподчиненном  предложении на стыке союзов при последовательном и однородном подчинении

35

71%

Задание 19.

Знаки препинания в СПП с разными видами связи

26

53%

Задание 20.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами  связи

30

61%

Задание 21.

Пунктуационный анализ

25

51%

Задание 22.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

25

51%

Задание 23.

Функционально-смысловые типы речи

32

65%

Задание 24

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

15

31%

Задание 25

Средства связи предложений в тексте

15

31%

Задание 27

Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств  в  зависимости от речевой ситуации

1

2%

                                               

Как видно из таблицы, самыми сложными для выпускников оказались:

Задания 1, 9,  11 – 23 – с ним не справились от 25 до 36 обучающихся (от 51% до 73% );

Часть С. Показатели выполнения заданий с развернутым ответом:

Формулировка задания

Количество получивших 0 баллов

%

Количество      получивших максим балл

%

К 1.

Формулировка проблем исходного текста (1 балл)

1

2%

48

98%

К2.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (макс. 6 баллов)

1

2%

20

41%

К3.

Отражение позиции автора исходного текста

2

4%

48

98%

К4.

Отношение к позиции автора по проблеме исходного

текста

3

6%

48

98%

К5

Смысловая цельность (макс. 2 балла)

1

2%

34

69%

К6

Точность и выразительность речи (макс. 2 балла)

1

2%

34

69%

К7.

Соблюдение орфографических норм. (макс. 3 балла)

9

18%

17

35%

К8.

Соблюдение пунктуационных норм. (макс. 3 балла)

16

33%

12

24%

К9.

Соблюдение языковых норм. (макс. 2  балла)

11

22%

18

37%

К10

Речевые нормы (макс. 2 балла)

2

4%

29

59%

К11

Соблюдение этических норм

3

6%

46

94%

К12.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

3

6%

46

94%

Критериях  К1  -  К6,  К10 - К12  не являются сложными для учащихся. С ними не справились  всего от 1 до3  выпускников.  В критериях К7 – К9  от 9 до 16 обучающихся допустили ошибки и получили 0 баллов.

Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом позволяет сделать следующие выводы:

98%  экзаменуемых овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста. один  выпускник не справился с заданием С.

Также участники ЕГЭ умеют определять позицию автора по отношению к сформулированной проблеме.

- учащиеся района  показали  хороший уровень знаний на итоговой аттестации;

  - разделы речеведения, связанные с интерпретацией текста, комментарием проблематики текста, позиции автора  усвоены учащимися хорошо.

- по разделам  речеведения,  связанными  с орфографическими,  пунктуационными, грамматическими ошибками, есть ошибки.

- актуальной остаётся задача овладения школьниками языковыми нормами, что указывает на необходимость организации работы в данном направлении не только учителей-филологов, но и всех учителей, преподающих предметы школьного цикла.

Рекомендации:

     Продолжить  работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В план работы по этому направлению  внести корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.  

     Учителям русского языка и литературы усилить отработку заданий, в которых учащиеся допустили большее количество ошибок.

     Применять на уроках разноуровневые задания. Провести тщательный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2021 – 2022 учебного года, обсудить их на заседаниях школьных МО учителей русского языка и литературы  и  РМО.

  При организации методической работы запланировать мероприятия по совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся, усвоению ими логических основ создания текста-рассуждения, как на уровне школьных МО, так и на  уровне РМО.

Руководитель РМО    учителей - филологов                     Киосева Е.Н.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам

Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе в 2023 – 2024 учебном году в школах Яшалтинского района Республики Калмыкия

В 2023 – 2024 учебном году экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку писали выпускников.

Минимальный балл для получения аттестата – 24.

Минимальный балл для поступления в ВУЗ – 36.

Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух

частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть

1 содержит 26 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит одно задание открытого типа

с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное

высказывание на основе прочитанного текста.

Критерии оценивания

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Правильное выполнение каждого из заданий 1–7, 9–25 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания и полностью совпадает с эталоном ответа. В ответах на задания 2–4, 9–23 порядок записи символов значения не имеет.

Правильное выполнение задания 8 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. За ответ на задание 8 выставляется 1 балл, если на любых одной или двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

Правильное выполнение задания 26 оценивается 3 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. За ответ на задание 26 выставляются 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

Оценивание сочинения (№ 27) проводится по 12 критериям к данному виду работы.

Количество выпускников

Минимальный

балл

Максимальный

балл

Не переступившие порог

40

91

36

0

п/п

Образовательное учреждение

Количество учащихся

Средний балл

Максималь ный балл

Минимальн ый балл

1

МКОУ «Яшалтинская СОШ»

12

72

91

49

2

МКОУ «Красномихайловская СОШ »

1

55

55

55

3

МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ»

5

62

91

46

4.

МКОУ «Ульяновская СОШ»

12

48

57

36

5

МКОУ «Манычская СОШ»

2

82

89

75

6

МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ»

1

63

63

63

7

МКОУ «Октябрьская СОШ»

2

50

55

46

8

МКОУ «Соленовская СОШ»

5

57

67

43

Средний тестовый балл по району – 61 балл

Количество обучающихся, набравших от 90 до 100 баллов – 3;

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 80 до 90 баллов 3;

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 70 до 80 баллов – 3;

Количество выпускников, вошедших в группу, набравших от 50 до 70 баллов - 17

Показатели выполнения заданий №№ 8, 26

Номер

задания

Проверяемые элементы содержания

Количество учащихся, не выполнивших задания

Количество учащихся, набравших максимальный

балл

0 баллов

%

Максимальный балл

%

Задание 8. (2 балла)

Синтаксические нормы; нормы согласования, управления

18

45%

12

30%

Задание 26 (3 балла)

Языковые средства выразительности

11

28%

10

25%

Количество обучающихся, получивших 0 баллов в тестовых заданиях:

Задания

Проверяемые элементы

Количество учащихся

%

Задание 1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

20

50%

Задание 2

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

9

23%

Задание 3

Лексическое значение слова

29

73%

Задание 4

Орфоэпия

22

55%

Задание 5.

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

20

50%

Задание 6.

Лексические нормы

17

43%

Задание 7.

Синтаксические нормы.

13

33%

Задание 9.

Правописание корней

17

43%

Задание 10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

21

53%

Задание 11

Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени

29

73%

Задание 12

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

30

75%

Задание 13

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

27

68%

Задание 14

Правописание Н-НН в различных частях речи

22

55%

Задание 15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

26

65%

Задание 16.

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

25

63%

Задание 17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

17

43%

Задание 18

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении на стыке союзов при последовательном и однородном подчинении

22

55%

Задание 19.

Знаки препинания в СПП с разными видами связи

18

45%

Задание 20.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

28

70%

Задание 21.

Пунктуационный анализ

25

63%

Задание 22.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

20

50%

Задание 23.

Функционально-смысловые типы речи

25

63%

Задание 24

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

15

38%

Задание 25

Средства связи предложений в тексте

20

50%

Как видно из таблицы, самыми легкими для выпускников оказалось только задание 2. С ним не справились 9 выпускников (23%). С остальными заданиями тестовой части большинство выпускников не справились.

Часть С. Показатели выполнения заданий с развернутым ответом:

Формулировка задания

Количество учащихся, получивших 0 баллов

%

Количество учащихся, получивших максимальный балл

%

К 1.

Формулировка проблем исходного текста (1 балл)

0

0

40

100%

К2.

Комментарий к

сформулированной проблеме исходного текста (макс. 3 балла)

0

0

24

60%

К3.

Отражение позиции автора исходного текста (1 балл)

0

0

40

100%

К4.

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 балл)

3

8%

37

92%

К5

Смысловая цельность (макс. 2 балла)

0

0

37

93%

К6

Точность и выразительность речи (макс. 1 балл)

0

0

40

100%

К7.

Соблюдение орфографических норм (макс. 3 балла)

2

5%

18

45%

К8.

Соблюдение пунктуационных норм (макс. 3 балла)

5

13%

8

20%

К9.

Соблюдение языковых норм (макс. 2 балла)

5

13%

15

38%

К10

Речевые нормы (макс. 2 балла)

1

3%

25

63%

К11

Соблюдение этических норм (1 балл)

0

0

40

100%

К12.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1)

1

3%

39

97%

Задание с развернутым ответом оказалось самым легким для выпускников:

Все 40 выпускников смогли выявить в тексте проблему и определить позицию автора.

  1. выпускника (60%) прокомментировали проблему исходного текста и получили максимальный балл – 3балла; 3 выпускника (8%) с заданием не справились.

Не смогли определить отношение автора к сформулированной проблеме – 3 выпускников (8%), 37 выпускников с заданием справились полностью.

2 выпускников (5%) допустили много орфографических ошибок; максимальные 2 балла получили 18 человек (45%)

5 выпускников (13%) допустили много пунктуационных ошибок, максимальный балл получили 8 выпускников (20%)

5 выпускников (13%) получили ноль баллов в соблюдении языковых ном.

За соблюдение фактологической точности в тексте 0 баллов получил 1 выпускник (3%)

Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом позволяет сделать следующие выводы:

40 экзаменуемых овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста. Прокомментировать данную проблему смогли все обучающиеся.

Наиболее проблемными моментами в написании сочинения оказались:

– соблюдение речевых норм; – соблюдение орфографических норм; – соблюдение грамматических норм.

  • разделы речеведения, связанные с интерпретацией текста, комментарием проблематики текста, позиции автора усвоены учащимися на достаточном уровне.
  • актуальной остаётся задача овладения школьниками языковыми нормами, что указывает на необходимость организации работы в данном направлении.

Рекомендации:

  1. Шире использовать тестовые задания на уроках. Учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и проверки овладения учащимися основными умениями; использование графических способов выражения информации.
  2. В начале изучения каждой из тем в 10-11 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Самым оптимальным для этого является проведение входного контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы.
  3. По результатам диагностических работ на протяжении учебного года проводить подробный поэлементный анализ и отработку пробелов в знаниях учащихся 11 класса; после прохождения каждой темы компенсировать дефициты учебника заданиями в формате ЕГЭ, используя демоверсии, открытые фрагменты КИМ сайта ФИПИ и другие пособия, включенные в «Федеральный перечень учебников»

Увеличить эффективность подготовки обучающихся 11 класса к государственной итоговой аттестации:

  • в период подготовки к итоговой аттестации 2023-2024 учебного года рекомендуется учителям отразить в поурочных планах работу по подготовке к ЕГЭ;
  • организовывать весь учебный процесс с использованием активных форм обучения;
  • систематически использовать в работе на уроках с учащимися задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и точно интерпретировать оригинальные тексты, выражать и развернуто аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания;
  • регулярно осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся;
  • для улучшения успеваемости, а также качества обучения планомерно организовывать индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учащимися;
  • проводить совместно с психологом работу по профилактике стрессового состояния; - пропорционально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, создавать ситуации «погружения» в предмет, при этом организуя системное повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы;
  • внимательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМов ЕГЭ предшествующих лет; анализировать нормативную документацию по проведению ЕГЭ: «Спецификации экзаменационных работ»,

«Кодификаторы», «Планы экзаменационных работ», «Демонстрационные варианты ЕГЭ»;

  • регулярно вести работу со всеми учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков.

Справку составила руководитель РМО учителей - филологов Киосева Е.Н.