9.8 Анализ ЕГЭ по английскому языку
Анализ ЕГЭ по английскому языку в 2021 - 2022 учебном году
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90.5 КБ | |
| 257.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения экзаменационных работ
по иностранному (английскому) языку в 11 классе в формате ЕГЭ
в Яшалтинском районе в 2021 – 2022 учебном году
В 2021 – 2022 учебном году ЕГЭ по английскому языку сдавали 2 выпускников. Средний тестовый балл по району – 88 баллов.
№ п/п | Образовательное учреждение | Количество обучающихся | Средний балл | Максимальный балл | Минимальный балл |
1 | МКОУ «Яшалтинская СОШ им. В.А. Панченко» | 2 | 88 | 91 | 86 |
Таблица перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему:
Баллы | Пятибалльная система |
0-21 баллов | 2 – экзамен не сдан |
22-58 баллов | 3 |
59-83 баллов | 4 |
84-100 баллов | 5 |
Особенности КИМ ЕГЭ по английскому языку.
КИМ ЕГЭ по английскому языку в 2022 г. соответствует формату, содержанию и проверяемым умениям, заявленным в спецификации. ЭР состоит из двух частей:
- Стандартизованного письменного теста, который включает 4 содержательных раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо».
- Устной части, содержащей 4 задания по говорению.
В работе 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.
Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
Письменная часть экзамена содержит 40 заданий (180 мин):
- «Аудирование» (20 бб);
- «Чтение» (20 бб);
- «Грамматика и лексика» (20 бб);
- «Письмо» (20 бб).
Устная часть предусматривает следующее: в течение 15 минут экзаменуемый должен решить 4 задания (ответить на вопросы или описать фотографию – 20 бб).
Итого 44 задания, которые в сумме дают 100 баллов.
Проверяемые виды деятельности и умения учащихся.
В разделах «Аудирование» и «Чтение» проверяется сформированность понимания основного, выборочного и полного содержания аудиотекстов, также умение определять главную мысль в тексте, отличать главную информацию от второстепенной, умение выделять ключевые слова в прослушанном и прочитанном тексте, не обращать внимания на незнакомые слова или догадываться об их значении по контексту. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей текста, а в аудировании – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение ее отсутствия в нем, что предполагает относительно полное понимание текста.
Контроль аудитивных умений и навыков экзаменуемых предполагает контроль речевого и фонематического слуха: умения делить речь на смысловые синтагмы, выделять ключевые слова, синонимические ряды, интонацию и соотносить звучащую речь с лексико-семантическими полями знакомых слов и их перифразами. Большую роль в аудировании играют умения учащихся концентрировать свое внимание, запоминать информацию и предвосхищать смысловые единицы текста на ос-нове его лингвистического и структурного анализа.
Объектом контроля навыков аудирования и чтения у экзаменуемых являются также лексико-грамматические навыки – понимание ими языкового материала (словарного запаса и грамматических структур). В значительной степени важны также умение экзаменуемого читать тексты с разной установкой (просмотровое, поисковое, изучающее чтение), техника и скорость чтения, социокультурные знания и умения делать выводы.
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются:
– умение применять соответствующие лексико-грамматические знания и навыки в работе с иноязычными текстами;
– умение устанавливать синтагматические связи в предложении (лексическая сочетаемость и многозначность слов);
– владение словом на уровне парадигмы (грамматические категории, структуры, морфология, словообразование и синтаксис, синонимические формы);
– смежные языковые умения: соотнесение и использование лексических единиц и грамматических форм в тесте через контекст;
– филологические умения: определение стилистики текста и средств художественной выразительности.
В разделе «Письмо» контролируются умения по созданию различных типов письменных текстов, прописанных в кодификаторе элементов содержания ЕГЭ. Экзаменуемые должны уметь подчинять свои возможности решению поставленной речевой задачи и владеть стратегиями уклонения (упрощение речи) и стратегиями достижения (усложнение речи).
Поскольку во втором задании блока (сочинение с элементами рассуждения) критерием оценивания являются и лексика, и грамматика, при создании письменного текста учащиеся должны показать свои языковые умения – достаточный тематический репертуар, базовую грамотность (включая многообразие и сложность грамматических структур) и сформированность орфографических навыков.
В разделе «Устная часть экзамена» контролируются фонетические умения и навыки, умения по созданию различных типов устного текста. Экзаменуемый должен обладать навыками оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. В устной части экзамена опосредовано проверяются социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения.
Анализ выполнений заданий КИМ.
Часть 1. «Аудирование»
№ заданий | Вид заданий | Максимальный балл | Количество выполнивших | % выполнения |
1 | Понимание основного содержания прослушанного текста | 6 из 6 | 2 | 100% |
2 | Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | 7 из 7 | 2 | 100% |
3 - 9 | Полное понимание прослушанного текста | 5 из 7 | 2 | 71% |
Часть 2. «Чтение»
№ заданий | Вид заданий | Максимальный балл | Количество выполнивших | % выполнения |
10 | Понимание основного содержания текста | 7 | 2 | 100% |
11 | Понимание структурно - смысловых связей в тексте | 6 | 2 | 100% |
12-18 | Полное и точное понимание информации в тексте | 4 из 7 | 1 | 57% |
Часть 3. «Грамматика и лексика»
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов.
№ заданий | Вид заданий | Максимальный балл | Количество выполнивших | % выполнения |
19 - 25 | Грамматические навыки | 5 из 7 | 1 | 71 % |
26 - 31 | Лексико-грамматические навыки | 3 из 7 | 1 | 43% |
32 - 38 | Лексико-грамматические навыки | 6 из 7 | 1 | 86% |
Часть 4. «Письмо»
В разделе «Письмо» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами при написании письма личного характера и письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме.
№ заданий | Вид заданий | Максимальный балл | Количество выполнивших | % выполнения |
39 | Письмо личного характера | 6 | 2 | 100% |
40 - 46 | Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме | 14 | 2 | 100% |
Часть 5. «Устная часть»
№ заданий | Вид заданий | Максимальный балл | Количество выполнивших | % выполнения |
47 | Чтение | 1 из 1 | 2 | 100% |
48 | Диалог | 3 из 4 | 2 | 100% |
49 | Диалог-интервью | 3 из 5 | 2 | 100% |
50 | Создание связного монологического высказывания с элементами рассуждения | 3 из 4 | 2 | 100% |
51 | Языковое оформление | 3 из 3 | 2 | 100% |
52 | Сравнение фото (монолог/рассуждение) | 3 из 3 | 2 | 100% |
Рекомендации при подготовке к ЕГЭ по английскому языку:
При подготовке к ЕГЭ по английскому языку необходимо приучать обучающихся внимательно читать инструкции к заданиям для того, чтобы понимать, какую задачу предстоит выполнить и как пошагово эту задачу выполнить.
При подготовке к разделам «Аудирование» и «Чтение»:
- обучать разным стратегиям работы с аутентичным текстом и повышать эффективность их использования в соответствии с коммуникативной задачей. Начинать подготовку по работе с зрительными и звучащими текстами рекомендуется не в 11 классе, а значительно раньше;
- применять различные приемы скорочтения полных текстов и текстов с вырезанными фрагментами;
- при работе со зрительным текстом обращать внимание обучающихся на построение предложения, использованные грамматические структуры, их роль в предложении, на использованные средства логической связи;
- при обучении чтению учитывать вид чтения, осуществлять поэтапный подход (предтекстовый, притекстовый, послетекстовый), пошаговый подход (изучение и применение различных стратегий работы с текстами), контролировать полноту, точность и глубину понимания читаемого;
- для преодоления трудностей, связанных с извлечением информации из читаемого текста, следует постоянно увеличивать запас слов и развивать умение владеть различными грамматическими средствами;
- развивать языковую догадку, учить школьников догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (интернациональные слова), по словообразовательным элементам, по контексту.
При подготовке к разделу «Грамматика и лексика»:
- отрабатывать стратегии употребления грамматических форм, частей речи, артиклей, модальных глаголов, местоимений, словообразования, словоупотребления на связных текстах, а не на отдельных предложениях;
- проводить анализ значения различных словообразовательных элементов, тренировать перифраз, выбирать подходящие для данного контекста значения предложенных многозначных слов, толковать значение лексических единиц с точки зрения поставленной задачи, группировать лексические единицы по различным признакам;
- приучать обучающихся обращать внимание на правильность использования лексики с точки зрения сочетаемости и грамматического окружения;
- отрабатывать с обучающимися навыки использования наиболее частотные фразовые глаголы в контексте.
При подготовке к разделу «Письмо»:
- особое внимание уделять правильному отбору средств логической связи;
- обсуждать с обучающимися особенности разных видов письменных высказываний и регулярно показывать различия в стратегиях их написания;
- подготовка к заданию 40 требует усилить внимание к его содержательной стороне с обязательным обсуждением смысла предложенной темы, возможных точек зрения и аргументов в их защиту;
- пошагово выполнять задания 39 и 40 с обучающимися, подробно анализировать выполненные работы, корректировать выполненные работы.
При подготовке к заданию 1 раздела «Говорение»:
- необходимо отработать артикуляцию наиболее сложных звуков английского языка;
- использовать аудиозаписи из УМК для формирования фонетических навыков (чтение текста вслух с диктором, за диктором, хором);
При подготовке к заданию 2 раздела «Говорение»:
- работать с обучающимися с правильно выполненными заданиями и заданиями с коммуникативными и языковыми ошибками, проанализировать эти ошибки и показать, как их можно избежать;
- составить вместе с обучающимися памятку для самоподготовки и самопроверки ответов;
При подготовке к заданиям 3 и 4 раздела «Говорение»:
- тренировать спонтанную речь обучающихся, отрабатывать актуальные коммуникативные ситуации монологической речи в рамках программного предметного содержания, использовать игровые техники;
- приучать обучающихся обязательно делать вступление и заключение;
- приучать обучающихся строго контролировать объем монолога (время);
- учить обучающихся описывать конкретные фотографии/картинки, а не выдавать заученный текст, который годится на все случаи жизни;
- учить учащихся избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в плане;
- учить обучающихся использовать средства логической связи;
- учить обучающихся использовать широкий и разнообразный спектр лексических и грамматических средств;
- составить вместе с обучающимися памятку для самоподготовки и самопроверки учащимися своих ответов.
Руководитель РМО учителей-филологов Киосева Е.Н.
