9.8 Анализ ЕГЭ по английскому языку

Методическое объединение учителей - филологов Яшалтинского района Республики Калмыкия

Анализ ЕГЭ по английскому языку в 2021 - 2022 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ ЕГЭ 2021-202290.5 КБ
PDF icon Анализ ЕГЭ 2018 год257.09 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ выполнения экзаменационных работ

по иностранному (английскому) языку в 11 классе в формате ЕГЭ

в Яшалтинском районе в  2021 – 2022 учебном году

В 2021 – 2022 учебном году ЕГЭ по английскому языку сдавали 2 выпускников. Средний тестовый балл по району – 88 баллов.

№ п/п

Образовательное  учреждение

Количество обучающихся

Средний балл

Максимальный балл

Минимальный балл

1

МКОУ «Яшалтинская СОШ им. В.А. Панченко»

2

88

91

86

Таблица перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему:

Баллы

Пятибалльная система

0-21 баллов

2 – экзамен не сдан

22-58 баллов

3

59-83 баллов

4

84-100 баллов

5

Особенности КИМ ЕГЭ по английскому языку.

КИМ ЕГЭ по английскому языку в 2022 г. соответствует формату, содержанию и проверяемым умениям, заявленным в спецификации. ЭР состоит из двух частей:

  1. Стандартизованного письменного теста, который включает 4 содержательных раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо».
  2. Устной части, содержащей 4 задания по говорению.

В работе 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.

Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

Письменная часть экзамена содержит 40 заданий (180 мин):

  1. «Аудирование» (20 бб);
  2. «Чтение» (20 бб);
  3.  «Грамматика и лексика» (20 бб);
  4. «Письмо» (20 бб).

Устная часть предусматривает следующее: в течение 15 минут экзаменуемый должен решить 4 задания (ответить на вопросы или описать фотографию – 20 бб).

Итого 44 задания, которые в сумме дают 100 баллов.

Проверяемые виды деятельности и умения учащихся.

 В разделах «Аудирование» и «Чтение» проверяется сформированность понимания основного,  выборочного и полного содержания аудиотекстов,  также умение определять главную мысль в тексте, отличать главную информацию от второстепенной, умение выделять ключевые слова в прослушанном и прочитанном тексте, не обращать внимания на незнакомые слова или догадываться об их значении по контексту. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей текста, а в аудировании – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение ее отсутствия в нем, что предполагает относительно полное понимание текста.

 

Контроль аудитивных умений и навыков экзаменуемых предполагает контроль речевого и фонематического слуха: умения делить речь на смысловые синтагмы, выделять ключевые слова, синонимические ряды, интонацию и соотносить звучащую речь с лексико-семантическими полями знакомых слов и их перифразами. Большую роль в аудировании играют умения учащихся концентрировать свое внимание, запоминать информацию и предвосхищать смысловые единицы текста на ос-нове его лингвистического и структурного анализа.

 

 Объектом контроля навыков аудирования и чтения у экзаменуемых являются также лексико-грамматические навыки – понимание ими языкового материала (словарного запаса и грамматических структур). В значительной степени важны также умение экзаменуемого читать тексты с разной установкой (просмотровое, поисковое, изучающее чтение), техника и скорость чтения, социокультурные знания и умения делать выводы.

  В разделе «Грамматика и лексика» проверяются:

– умение применять соответствующие лексико-грамматические знания и навыки в работе с иноязычными текстами;

– умение устанавливать синтагматические связи в предложении (лексическая сочетаемость и многозначность слов);

– владение словом на уровне парадигмы (грамматические категории, структуры, морфология, словообразование и синтаксис, синонимические формы);

– смежные языковые умения: соотнесение и использование лексических единиц и грамматических форм в тесте через контекст;

– филологические умения: определение стилистики текста и средств художественной выразительности.

     В разделе «Письмо» контролируются умения по созданию различных типов письменных текстов, прописанных в кодификаторе элементов содержания ЕГЭ. Экзаменуемые должны уметь подчинять свои возможности решению поставленной речевой задачи и владеть стратегиями уклонения (упрощение речи) и стратегиями достижения (усложнение речи).

  Поскольку во втором задании блока (сочинение с элементами рассуждения) критерием оценивания являются и лексика, и грамматика, при создании письменного текста учащиеся должны показать свои языковые умения – достаточный тематический репертуар, базовую грамотность (включая многообразие и сложность грамматических структур) и сформированность орфографических навыков.

В разделе «Устная часть экзамена» контролируются фонетические умения и навыки, умения по созданию различных типов устного текста. Экзаменуемый должен обладать навыками оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. В устной части экзамена опосредовано проверяются социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения.

Анализ выполнений заданий КИМ.

Часть 1. «Аудирование»

№ заданий

Вид заданий

Максимальный балл

Количество выполнивших

% выполнения

1

Понимание основного содержания прослушанного текста

6 из 6

2

100%

2

Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

7 из 7

2

100%

3 - 9

Полное понимание прослушанного текста

5 из 7

2

71%

Часть 2. «Чтение»

№ заданий

Вид заданий

Максимальный балл

Количество выполнивших

% выполнения

10

Понимание основного содержания текста

7

2

100%

11

Понимание структурно - смысловых связей в тексте

6

2

100%

12-18

Полное и точное понимание информации в тексте

4 из 7

1

57%

Часть 3. «Грамматика и лексика»

    В разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов.

№ заданий

Вид заданий

Максимальный балл

Количество выполнивших

% выполнения

19 - 25

Грамматические навыки

5 из 7

1

71 %

26 - 31

Лексико-грамматические навыки

3 из 7

1

43%

32 - 38

Лексико-грамматические навыки

6 из 7

1

86%

Часть 4. «Письмо»

В разделе «Письмо» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами при написании письма личного характера и письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме.

№ заданий

Вид заданий

Максимальный балл

Количество выполнивших

% выполнения

39

Письмо личного характера

6

2

100%

40 - 46

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме

14

2

100%

Часть 5.   «Устная часть»

№ заданий

Вид заданий

Максимальный балл

Количество выполнивших

% выполнения

47

Чтение

1 из 1

2

100%

48

Диалог

3 из 4

2

100%

49

Диалог-интервью

3 из 5

2

100%

50

Создание связного монологического высказывания с элементами рассуждения

3 из 4

2

100%

51

Языковое оформление

3 из 3

2

100%

52

Сравнение фото (монолог/рассуждение)

3 из 3

2

100%

Рекомендации при подготовке к ЕГЭ по английскому языку:

При подготовке к ЕГЭ по английскому языку необходимо приучать обучающихся внимательно читать  инструкции к заданиям для того, чтобы понимать,  какую задачу предстоит выполнить и как пошагово эту задачу выполнить.

При подготовке к разделам «Аудирование» и «Чтение»:

- обучать разным стратегиям работы с аутентичным текстом и повышать эффективность их использования в соответствии с коммуникативной задачей. Начинать подготовку по работе с зрительными и звучащими текстами рекомендуется не в 11 классе, а значительно раньше;

- применять различные приемы скорочтения полных текстов и текстов с вырезанными фрагментами;

- при работе со зрительным текстом обращать внимание обучающихся на построение предложения, использованные грамматические структуры, их роль в предложении, на использованные средства логической связи;

- при обучении чтению учитывать вид чтения, осуществлять поэтапный подход (предтекстовый, притекстовый, послетекстовый), пошаговый подход (изучение и применение различных стратегий работы с текстами), контролировать полноту, точность и глубину понимания читаемого;

- для преодоления трудностей, связанных с извлечением информации из читаемого текста, следует постоянно увеличивать запас слов и развивать умение владеть различными грамматическими средствами;

- развивать языковую догадку, учить школьников догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (интернациональные слова), по словообразовательным элементам, по контексту.

При подготовке к разделу «Грамматика и лексика»:

- отрабатывать стратегии употребления грамматических форм, частей речи, артиклей, модальных глаголов, местоимений, словообразования, словоупотребления на связных текстах, а не на отдельных предложениях;

- проводить анализ значения различных словообразовательных элементов, тренировать перифраз, выбирать подходящие для данного контекста значения предложенных многозначных слов, толковать значение лексических единиц с точки зрения поставленной задачи, группировать лексические единицы по различным признакам;

- приучать обучающихся обращать внимание на правильность использования лексики с точки зрения сочетаемости и грамматического окружения;

- отрабатывать с обучающимися навыки использования наиболее частотные фразовые глаголы в контексте.

При подготовке к разделу «Письмо»:

- особое внимание уделять правильному отбору средств логической связи;

- обсуждать с обучающимися особенности разных видов письменных высказываний и регулярно показывать различия в стратегиях их написания;

- подготовка к заданию 40 требует усилить внимание к его содержательной стороне с обязательным обсуждением смысла предложенной темы, возможных точек зрения и аргументов в их защиту;

- пошагово выполнять задания 39 и 40 с обучающимися, подробно анализировать выполненные работы, корректировать выполненные работы.

При подготовке к заданию 1 раздела «Говорение»:

- необходимо отработать артикуляцию наиболее сложных звуков английского языка;

- использовать аудиозаписи из УМК для формирования фонетических навыков (чтение текста вслух с диктором, за диктором, хором);

При подготовке к заданию 2 раздела «Говорение»:

- работать с обучающимися с правильно выполненными заданиями и заданиями с коммуникативными и языковыми ошибками, проанализировать эти ошибки и показать, как их можно избежать;

- составить вместе с обучающимися памятку для самоподготовки и самопроверки ответов;

При подготовке к заданиям 3 и 4 раздела «Говорение»:

- тренировать спонтанную речь обучающихся, отрабатывать актуальные коммуникативные ситуации монологической речи в рамках программного предметного содержания, использовать игровые техники;

- приучать обучающихся обязательно делать вступление и заключение;

- приучать обучающихся строго контролировать объем монолога (время);

- учить обучающихся описывать конкретные фотографии/картинки, а не выдавать заученный текст, который годится на все случаи жизни;

- учить учащихся избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в плане;

- учить обучающихся использовать средства логической связи;

- учить обучающихся использовать широкий и разнообразный спектр лексических и грамматических средств;

- составить вместе с обучающимися памятку для самоподготовки и самопроверки учащимися своих ответов.

Руководитель РМО учителей-филологов Киосева Е.Н.


Предварительный просмотр: