9.7 Анализ ОГЭ по литературе
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2022 году.
Предмет «Литература»
В 2021 – 2022 учебном году в экзамене по литературе приняли участие 2 обучающихся 9 классов.
При определении уровня обученности и качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая МО СК.
отметка | балл |
5 | 37-45 |
4 | 27-36 |
3 | 16-26 |
2 | 15-0 |
Класс | Кол-во аттестуемых | Полученные оценки | качество | успеваемость | СОУ | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
9 | 2 | 1 | 1 | - | - | 100% | 100% | 82% | 4,5 |
Структура ОГЭ по литературе 2021−2022 включает два раздела.
Часть 1
Первая часть включает 4 задания, требующие развернутого ответа. Первые два рассматривают лироэпический, эпический или драматический отрывок. От экзаменуемого требуется базовое знание произведения, а также умение анализировать фрагменты.
В третьем задании учащийся работает с поэтическим отрывком: анализирует текст, учитывая особенности того или иного направления поэзии.
Четвертое задание включает только один вопрос. Суть в сравнении стихотворений.
1, 2 и 3 задания требуют ответа в 3−5 предложений. Последнее в этой части, четвертое, требует не менее 5−8 для полного раскрытия мысли.
Максимальный балл за каждое из трех первых заданий – 6 баллов, максимальный балл за четвертое задание – 8 баллов.
Часть 2
Вторая часть включает одно задание, но развернутое. Это сочинение минимум на 200 слов. Экзаменуемый может выбрать одну из пяти предложенных тем. Максимальный балл – 13.
Грамотность:
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого оценивается отдельно за всю работу.
Экзаменационная работа оценивается по критериям ГК1–ГК3 «Грамотность», если участник выполнил не менее двух заданий части 1 и задание части 2 (сочинение).
Умения:
– воспринимать и анализировать художественный текст;
– выделять смысловые части художественного текста;
– определять род и жанр литературного произведения;
– выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;
– характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
– сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
– выявлять авторскую позицию;
– выражать свое отношение к прочитанному;
– владеть различными видами пересказа;
– строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;
– писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Результаты экзамена:
Задания 1.1 / 1.2
Критерий | Количество баллов | Количество учащихся | % выполнения |
Соответствие ответа заданию | 2 | 2 | 100% |
1 | |||
Привлечение текста произведения для аргументации | 2 | 1 | 50% |
1 | 1 | 50% | |
Логичность и соблюдение речевых норм | 2 | 1 | 50% |
1 | 1 | 50% |
Задание 2.1 / 2.2
Критерий | Количество баллов | Количество учащихся | % выполнения |
Соответствие ответа заданию | 2 | 2 | 100% |
1 | |||
Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации | 2 | 1 | 50% |
1 | 1 | 50% | |
Логичность и соблюдение речевых норм | 2 | 2 | 100% |
1 |
Задание 3.
Критерий | Количество баллов | Количество учащихся | % выполнения |
Соответствие ответа заданию | 2 | 2 | 100% |
1 | |||
Привлечение текста произведения для аргументации | 2 | 1 | 50% |
1 | 1 | 50% | |
Логичность и соблюдение речевых норм | 2 | 1 | 50% |
1 | 1 | 50% |
2). Сопоставительное задание 4, требующее написания связного ответа объёмом 5–8 предложений. Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Критерий | Количество баллов | Количество учащихся | % выполнения |
Сопоставление произведений | 2 | 2 | 100% |
1 | |||
Привлечение текста произведения для аргументации | 4 | 1 | 50% |
3 | |||
2 | 1 | 50% | |
1 | |||
Логичность и соблюдение речевых норм | 2 | 2 | 100% |
1 |
Часть 2.
Написание сочинения
Критерий | Количество баллов | Количество учащихся | % выполнения |
Соответствие сочинения теме и ее раскрытие | 3 | ||
2 | 2 | 100% | |
1 | |||
Привлечение текста произведения для аргументации | 3 | ||
2 | 2 | 100% | |
1 | |||
Опора на теоретико-литературные понятия | 2 | 2 | 100% |
1 | |||
Композиционная цельность и логичность | 3 | 1 | 50% |
2 | 1 | 50% | |
1 | |||
Соблюдение речевых норм | 2 | 2 | 100% |
1 | |||
0 |
Грамотность
Критерий | Количество баллов | Количество учащихся | % выполнения |
Соблюдение орфографических норм | 2 | 2 | 100% |
1 | |||
0 | |||
Соблюдение пунктуационных норм | 2 | 2 | 100% |
1 | |||
0 | |||
Соблюдение грамматических норм | 2 | 2 | 100% |
1 |
Выводы:
- В заданиях 1–3 по критерию «Соответствие заданию» особых сложностей у обучающихся не возникло, справились 100%.
- По критерию «Привлечение текста» процент выполнения варьируется, присутствует пересказ либо привлечение текста на уровне общих рассуждений, без необходимого комментария.
- Сопоставление произведений – одно из сложных заданий, максимальный балл по критерию «Привлечение текста» получили оба выпускника.
- Написание сочинения (задание 5) тоже особых трудностей не вызвало.
Рекомендации:
- Продолжить работу с теоретико-литературными понятиями и включением их в текст сочинения;
- уделять больше внимания сопоставлению произведений на уроках литературы с привлечением текста и его необходимым комментарием, чтобы довести выполнение работ по критерию «привлечение текста» до максимума;
- продолжить работу над устранением речевых и логических, а также орфографических и пунктуационных ошибок.
Руководитель РМО учителей – филологов Киосева Е.Н.
