6. Результаты ОГЭ по русскому языку
1
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 478.62 КБ | |
| 31.58 КБ | |
| 28.56 КБ | |
| 29.14 КБ | |
| 727.13 КБ | |
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2021 году.
Предмет «Русский язык»
В экзамене по русскому языку приняли участие 129 обучающихся 9 классов. При определении уровня обученности и качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая МО СК.
Краткая характеристика экзаменационной работы
Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей.
Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста.
Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста. Часть вторая содержала тестовые задания с записью краткого ответа (задания 2-8). Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок.
Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла
«2» (не сдал) | «3» | «4» | «5» |
0 – 14 баллов | 15 – 22 балла | 23 – 28 баллов, но не менее 4 баллов за грамотность (ГК1 – ГК4) | 29 – 33 балла, но не менее 6 баллов за грамотность (ГК1 – КГ4) |
Максимальные 33 балла набрали 3 обучающихся.
Не прошел минимальный порог (15 баллов) 1 обучающийся (МКОУ «Манычская СОШ»), набрав 13 баллов и получив оценку «2».
Таблица 1.
Уровень обученности и качество знаний обучающихся.
№ п/п | ОО | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | успев | качество | СОУ | Средняя оценка |
1 | МКОУ «ЯСОШ им. В.А.Панченко» | 35 | 18 | 11 | 6 | 0 | 100% | 83% | 78% | 4 |
2 | МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета» | 11 | 1 | 1 | 9 | 0 | 100% | 18% | 44% | 3 |
3 | МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н.Кугультинова» | 14 | 2 | 6 | 6 | 0 | 100% | 57% | 57% | 4 |
4 | МКОУ «Березовская СОШ» | 8 | 1 | 6 | 1 | 0 | 100% | 88% | 65% | 4 |
5 | МКОУ «Ульяновская СОШ» | 18 | 2 | 4 | 12 | 0 | 100% | 33% | 49% | 3 |
6 | МКОУ «Манычская СОШ» | 8 | 2 | 4 | 1 | 1 | 88% | 75% | 64% | 4 |
7 | МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» | 6 | 3 | 1 | 2 | 0 | 100% | 67% | 73% | 4 |
8 | МКОУ «Веселовская СОШ» | 4 | 1 | 2 | 1 | 0 | 100% | 75% | 66% | 4 |
9 | МКОУ «Октябрьская СОШ им. А.Дурнева» | 7 | 0 | 5 | 2 | 0 | 100% | 71% | 56% | 4 |
10 | МКОУ «Соленовская СОШ им. В.А.Казначеева» | 13 | 6 | 3 | 4 | 0 | 100% | 67% | 70% | 4 |
11 | МКОУ «Краснопольская ООШ» | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 100% | 0 | 36% | 3 |
12 | МКОУ «Краснопартизанская СОШ» | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 100% | 33% | 45% | 3 |
Итого по району: | 129 | 36 | 44 | 48 | 1 | 99% | 62% | 63% | 4 |
Высокие результаты (КЧ от 75 до 88 %) показали учащиеся МКОУ «ЯСОШ им. В. А.Панченко», МКОУ «Березовская СОШ», МКОУ «Веселовская СОШ»
Самый низкий результат показали выпускники МКОУ «Краснопольская ООШ» (КЧ - 0 %).
Таблица 2. Результаты выполнения тестовых заданий на основе печатного текста.
№ задания | Задания | Кол-во выполн | % выполн | Кол-во невыполн | % невыполн |
Задание 2 | Синтаксический анализ (предложение) | 97 | 75% | 32 | 25% |
Задание 3 | Пунктуационный анализ | 101 | 78% | 28 | 22% |
Задание 4 | Синтаксический анализ (словосочетание) | 120 | 93% | 9 | 7% |
Задание 5 | Орфографический анализ | 95 | 74% | 34 | 26% |
Задание 6 | Анализ содержания текста | 105 | 81% | 24 | 19% |
Задание 7 | Анализ средств выразительности | 113 | 88% | 16 | 12% |
Задание 8 | Лексический анализ | 117 | 91% | 12 | 9% |
Тестовые задания на основе печатного текста проверяют глубину и точность понимания содержания исходного текста, а также знание орфографии, лексики и фразеологии, синтаксиса. Тестовые задания не вызвали у обучающихся больших затруднений.
Самым сложным для учащихся являются 2 задание (синтаксический анализ предложения), с ним не справились 32 учащихся (25 %) и задание 5 (орфографический анализ) – 34 учащихся (26%). Также сложными оказались задания 3 и 6 (не справились 28 человек – 22% и 24 человека - 19%).
Таблица 3.
Результаты выполнения заданий с развернутым ответом:
| ||
ИК1. Содержание изложения. | ||
Баллы | Количество выполнивших | % выполнения |
2 | 111 | 86% |
1 | 18 | 14% |
0 | ||
ИК2. Сжатие исходного теста. | ||
3 | 77 | 60% |
2 | 46 | 36% |
1 | 6 | 4% |
0 | ||
ИК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. | ||
2 | 87 | 67% |
1 | 41 | 32% |
0 | 1 | 1% |
| ||
Баллы | Количество выполнивших | % выполнения |
СК1. Наличие обоснованного ответа на вопрос, понимание смысла текста или толкование значения слова | ||
2 | 109 | 85% |
1 | 16 | 12% |
0 | 4 | 3% |
СК2. Наличие аргументов. | ||
3 | 95 | 74% |
2 | 20 | 16% |
1 | 11 | 9% |
0 | 3 | 2% |
СК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. | ||
2 | 95 | 74% |
1 | 30 | 23% |
0 | 4 | 3% |
СК4. Композиционная стройность работы. | ||
2 | 95 | 74% |
1 | 30 | 23% |
0 | 4 | 3% |
| ||
ГК1. Соблюдение орфографических норм. | ||
2 | 42 | 33% |
1 | 39 | 30% |
0 | 48 | 37% |
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм. | ||
2 | 35 | 27% |
1 | 48 | 37% |
0 | 46 | 36% |
ГК 3. Соблюдение грамматических норм. | ||
2 | 58 | 45% |
1 | 43 | 33% |
0 | 28 | 22% |
ГК4. Соблюдение речевых норм. | ||
2 | 99 | 77% |
1 | 28 | 22% |
0 | 2 | 1% |
ФК. Фактическая точность письменной речи. | ||
2 | 114 | 88% |
1 | 15 | 12% |
0 | ||
Из таблицы видно, что работа с изложением текста (ИК1) у обучающихся не вызывает затруднения. 86% процентов обучающихся справились с заданием. 18 учащихся получили по 1 баллу (14 %).
Сжатие исходного текста (ИК2) на протяжении всего текста применили 77 учащихся (60%). Получили по 2 балла 46 обучающихся (36%), 6 человек получили по 1 баллу (4%).
95 обучающихся (74%) получили по 2 балла за смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. Нет нарушений абзацного членения, работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. 30 учащихся получили по 1 баллу (23%). Не справились с заданием 4 человека (3 %).
109 (85 %) обучающихся получили по 2 балла за критерий СК1. Учащиеся смогли дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, ошибок в понимании текста нет. 16 человек (12 %) и 4 (3%) получили по 1 баллу и 0 баллов соответственно. Они допустили 1-2 фактические ошибки, не доказали тезис или допустили ошибку в интерпретации текста, не прокомментировали определение и дали неверное определение.
По критерию СК2 3 человека (2%) получили 0 баллов, потому что не смогли привести аргументы, доказывающие тезис. 95 человек (74 %) получили максимальный балл – 3; 20 человек (16%) получили по 2 балла, 3 человека (2 %) получили по 1 баллу.
По критерию СК3 0 баллов набрали 4 человека (3 %), допустив логическую ошибку и нарушив абзацное членение текста. 2 балла получили 95 человек (74 %) и 30 человек (23 %) набрали по 1 баллу.
У 74 % обучающихся (95 человек) работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью. Ошибок в построении текста нет. 23% (30 человек) получили по 1 баллу, т.к. допустили ошибку в построении текста. 4 человека (3%) получили по 0 баллов, т.к. допустили две и более ошибок в построении текста.
Анализируя результаты по критериям грамотности и фактической точности речи экзаменуемых, видно, что 37 % (48 человек) получили 0 баллов, допустив 4 и более орфографических ошибок. 39 человек (30 %) получили по 1 баллу, допустив 2-3 ошибки. 42 человека (33%) получили максимальный балл -2, т.к. в их работах отсутствуют орфографические ошибки.
По критерию ГК2 35 человек (27%) получили 2 балла (пунктуационные ошибки отсутствуют или допущены 1-2 ошибки). 37% (48 человек) допустили 3-4 ошибки и получили по 1 баллу. 46 человек (36%) получили 0 баллов, потому что допустили 5 и более ошибок.
По критерию ГК3 результаты немного выше: 58 человек (45%) получили по 2 балла (нет грамматических ошибок или только 1); 43 человека (33%) – 1 балл (допущено 2 ошибки); 28 человек (22%) получили 0 баллов: 3 и более речевых ошибок.
Речевые нормы не вызвали затруднение у 99 человек (77%). В этих работах отсутствуют речевые ошибки или допущены не более 2, учащиеся получили максимальные 2 балла. 28 обучающихся (22%) получили по 1 баллу. В их работах допущено 3 – 4 ошибки. 0 баллов получили 2 человека, что составляет 1%.
В критерии ФК1 88% (114 обучающихся) с заданием справились хорошо, получив по 2 балла. В работах отсутствуют ошибки в изложении текста или употреблении терминов. По 1 баллу получили 15 обучающихся (12%).
В целом анализ выполнения части 3 экзаменационной работы указывает на недостаточность уровня аргументации собственного мнения, т.к. обучающиеся затрудняются в поисках примеров – аргументов.
Результаты освоения программы по русскому языку за 5-9 классы основной школы.
Таким образом, учащиеся 9-х классов умеют:
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме;
- соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета,
- уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Основные выводы
Анализ результатов экзаменационной работы по русскому языку позволяет сделать следующие выводы:
- Выпускники основной школы (9 класс) в целом успешно справились с экзаменационной работой по русскому языку и показали высокий уровень сформированности предметных результатов.
- Оценка достижения планируемых результатов освоения заданий всех трёх уровней, связанных с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста, показали, что орфографические, фонетические, морфемные, лексические, грамматические и речевые навыки грамотно и правильно сформированы.
Таким образом, результаты обучающихся 9-х классов показали, что знания 33 экзаменуемых соответствуют требованиям уровня подготовки учащихся.
Рекомендации учителям русского языка:
В целях эффективной подготовки учащихся к экзамену в форме ОГЭ по русскому языку считаю необходимым:
- формировать системные представления учащихся о языковых явлениях и их многофункциональности как грамматических, лексических, коммуникативных и эстетических феноменов;
- проводить на уроках русского языка систематическую работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.);
- формировать у школьников такие виды чтения, как: просмотровое (ознакомительное), поисковое, с ориентацией на отбор нужной информации;
- усилить работу по изучению синтаксиса и пунктуации.
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы Киосева Е.Н.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам районного репетиционного экзамена среди обучающихся 9 классов в формате ОГЭ, проведенного 19.04.2022 года
Предмет «Русский язык»
В экзамене по русскому языку приняли участие 125 обучающихся 9 классов. При определении уровня обученности и качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая МО СК.
«2» (не сдал) | «3» | «4» | «5» |
0 – 14 баллов | 15 – 222 баллов | 23 – 28 баллов, но не менее 4 баллов за грамотность (ГК1 – ГК4) | 29 – 33 баллов, но не менее 6 баллов за грамотность (ГК1 – КГ4) |
Краткая характеристика экзаменационной работы
Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей.
Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста.
Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста. Часть вторая содержала тестовые задания с записью краткого ответа (задания 2-8). Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок.
Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла
Таблица 1.
Уровень обученности и качество знаний обучающихся.
№ п/п | ОО | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | успев | качество | СОУ | оценка |
1 | МКОУ «ЯСОШ им. В.А.Панченко» | 41 | 7 | 13 | 12 | 9 | 78% | 49% | 51% | 3,4 |
2 | МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета» | 9 | 0 | 2 | 5 | 2 | 77% | 22% | 38% | 3 |
3 | МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н.Кугультинова» | 11 | 0 | 4 | 5 | 2 | 82% | 32% | 43% | 3,1 |
4 | МКОУ «Березовская СОШ» | 8 | 0 | 1 | 5 | 2 | 75% | 13% | 35% | 3 |
5 | МКОУ «Ульяновская СОШ» | 28 | 1 | 4 | 19 | 4 | 86% | 18% | 39% | 3 |
6 | МКОУ «Манычская СОШ» | 5 | 0 | 2 | 2 | 1 | 80% | 40% | 43% | 3,2 |
7 | МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 100% | 50% | 50% | 3,5 |
8 | МКОУ «Веселовская СОШ» | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 100% | 0 | 36% | 3 |
9 | МКОУ «Октябрьская СОШ им. А.Дурнева» | 6 | 0 | 3 | 2 | 1 | 83% | 50% | 47% | 3,3 |
10 | МКОУ «Соленовская СОШ им. В.А.Казначеева» | 8 | 0 | 2 | 5 | 1 | 88% | 25% | 41% | 3,1 |
11 | МКОУ «Краснопартизанская СОШ» | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 16 | 2 |
Итого по району: | 125 | 8 | 33 | 60 | 24 | 81% | 33% | 44% | 3,2 |
При проведении данной работы использован КИМ, находящийся в открытом доступе на сайте ФИПИ (аудиозапись по тексту Н. П. Крыщука).
Обучающиеся при написании сжатого изложения в большинстве своём успешно справились с заданием: сумели передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом, применили хотя бы один способ сжатия.
Анализ результатов пробной работы позволил выявить следующие ошибки у учащихся:
- неправильное применение приёмов сжатия текста;
- нарушение абзацного членения;
- в работах допущены исправления;
- небрежность, плохая каллиграфия при написании изложения.
Анализ наиболее распространённых ошибок участников пробного экзамена
1 часть (задание 1: сжатое изложение)
ИК1 (2 балла). Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, получив по 2 балла за данное задание, смогли 60 учеников (48%): 50 учеников (40%) получили за данный критерий по 1 баллу, т. к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации; 0 баллов получили 15 ученик (12%).
ИК2 (3 балла). Максимальный балл за сжатие исходного текста получили 45 выпускников (36%); 2 балла – 42 человека (34%), 1 балл – 20 (16%), 0 баллов – 25 обучающихся (20%) .Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение умениями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.
ИК3 (2 балла). По данному критерию 2 балла получили 46 учеников (37 %); (%) - по 1 баллу – 47 (38%); 0 баллов у 32 учеников (26%). В работах ребят нарушалась логика. Ошибки связаны с неумением использовать необходимые средства связи предложений в тексте при исключении фрагментов исходного текста. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: обучающиеся не всегда могут воспринять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. Необходимо отметить, что в работах использовались не все приемы сжатия исходного, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций.
2 часть. Тестовые задания на основе печатного текста. Проверяется глубина и точность понимания содержания исходного текста, а также знание орфографии, лексики и фразеологии, синтаксиса.
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания | Дали правильный ответ | Не справились с заданием |
Задание 2 | Синтаксический анализ (предложение)
| 47 (38%) | 78 (62%) |
Задание 3 | Пунктуационный анализ
| 45 (36%) | 80 (64%) |
Задание 4 | Синтаксический анализ (словосочетание)
| 80 (64%) | 45 (36%) |
Задание 5 | Орфографический анализ
| 36 (29%) | 89 (71%) |
Задание 6 | Анализ содержания текста
| 68 (54%) | 57 (46%) |
Задание 7 | Анализ средств выразительности
| 59 (47%) | 66 (53%) |
Задание 8 | Лексический анализ
| 62 (50%) | 63 (50%) |
Особую трудность для обучающихся представляли задания 2, 4, 5, 7
Возможные причины выявленных ошибок: слабые теоретические знания по разделу «Синтаксис», неумение вычленять грамматическую основу предложения, незнание перечня сочинительных и подчинительных союзов.
Причины трудностей в освоении норм пунктуации связаны с недостаточным усвоением учащимися тем синтаксиса и пунктуации в 8 классе и раздел «Синтаксис сложного предложения» в 9 классе.
3 часть (задания 9.1, 9.2, 9.3: сочинение-рассуждение.)
Выполнение данного вида работы отражало умение школьника строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Задания были равноценными по уровню трудности и оценивались по сближенным критериям. Особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный текст.
Анализ сочинений-рассуждений задания 9.2 свидетельствует о том, что девятиклассники научены создавать текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью, однако не все обучающиеся раскрывают на должном уровне смысл высказывания, неумело подтверждают самостоятельные суждения аргументами из прочитанного текста. Затруднения школьников, плохо справившихся с заданием 9.3., объясняются несформированностью прочных базовых лингвистических знаний, что обусловило невнятность данного ими определения, причиной которой является низкий уровень читательской культуры девятиклассников.
Практическая грамотность и фактическая точность речи.
Грамотность экзаменуемого оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения.
При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.
Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения и речевые навыки сформированы не в достаточной степени. Уровень грамматических умений низкий, фактическая точность речи девятиклассников на хорошем уровне.
Причиной таких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с орфографическим словарем.
В целом анализ выполнения части 3 экзаменационной работы указывает на недостаточность уровня аргументации собственного мнения, т.к. обучающиеся затрудняются в поисках примеров – аргументов.
Выводы и рекомендации:
Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку даёт основание утверждать, что не все учащиеся справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций, на удовлетворительном уровне.
Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции. Это показывает ослабление внимания к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом; выявились проблемы во владении языковой компетенцией. Слабоуспевающие обучающиеся обнаружили неумение использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций.
Анализ результатов пробного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:
- провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;
- особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами;
- продолжить подготовку к ОГЭ по Демоверсиям, по Кодификатору элементов содержания и уровня требований к подготовке выпускников 9-х классов, расположенному на сайте ФИПИ;
- практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно-измерительным материалам;
- осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с целью повышения уровня качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подходы);
- использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке работ учащихся;
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста;
- проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием изложения через аудирование;
- комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, электронные образовательные ресурсы;
- продолжить подготовку обучающихся к сочинению-рассуждению. Особое внимание уделять формированию умений аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст;
- учить заполнять бланки ОГЭ.
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы Киосева Е.Н.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам районного экзамена среди обучающихся 9 классов в формате ОГЭ
за 2021 – 2022 учебный год
Предмет «Русский язык»
В экзамене по русскому языку приняли участие 127 обучающихся 9 классов. При определении уровня обученности и качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая МО СК.
«2» (не сдал) | «3» | «4» | «5» |
0 – 14 баллов | 15 – 22 баллов | 23 – 28 баллов, но не менее 4 баллов за грамотность (ГК1 – ГК4) | 29 – 33 баллов, но не менее 6 баллов за грамотность (ГК1 – КГ4) |
Краткая характеристика экзаменационной работы
Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей.
Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста.
Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста. Часть вторая содержала тестовые задания с записью краткого ответа (задания 2-8). Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок.
Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла
Таблица 1.
Уровень обученности и качество знаний обучающихся.
№ п/п | ОО | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | успев | качество | СОУ | Средняя оценка |
1 | МКОУ «ЯСОШ им. В.А.Панченко» | 43 | 33 | 9 | 1 | 0 | 100% | 97% | 90% | 5 |
2 | МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета» | 9 | 1 | 5 | 3 | 0 | 100% | 66% | 59% | 4 |
3 | МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н.Кугультинова» | 11 | 6 | 5 | 0 | 0 | 100% | 100% | 84% | 5 |
4 | МКОУ «Березовская СОШ» | 8 | 5 | 2 | 1 | 0 | 100% | 89% | 83% | 5 |
5 | МКОУ «Ульяновская СОШ» | 28 | 9 | 12 | 7 | 0 | 100% | 75% | 69% | 4 |
6 | МКОУ «Манычская СОШ» | 5 | 2 | 2 | 1 | 0 | 100% | 80% | 73% | 4 |
7 | МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» | 4 | 3 | 1 | 0 | 0 | 100% | 100% | 91 % | 5 |
8 | МКОУ «Веселовская СОШ» | 3 | 2 | 0 | 1 | 0 | 100% | 67% | 79% | 4 |
9 | МКОУ «Октябрьская СОШ им. А.Дурнева» | 6 | 3 | 2 | 1 | 0 | 100% | 83% | 77% | 4 |
10 | МКОУ «Краснопартизанская СОШ» | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 100% | 50% | 68% | 4 |
11 | МКОУ «Соленовская СОШ им. В.А.Казначеева» | 8 | 6 | 2 | 0 | 0 | 100% | 100% | 91% | 5 |
Итого по району: | 127 | 71 | 40 | 16 | 0 | 100% | 87% | 81% | 4 |
Обучающиеся при написании сжатого изложения в большинстве своём успешно справились с заданием: сумели передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом, применили хотя один или несколько способов сжатия.
2 часть. Тестовые задания на основе печатного текста. Проверяется глубина и точность понимания содержания исходного текста, а также знание орфографии, лексики и фразеологии, синтаксиса.
Со 2 частью (тестовыми заданиями) справились 126 обучающихся (99%). 1 выпускник не справился с тестовыми заданиями. Ошибки были также допущены в следующих заданиях:
1 - 2 участника ОГЭ – 4%
4 - 2 участника ОГЭ – 4%
6 – 2 участника ОГЭ – 4%
Результаты выполнения заданий с развернутым ответом:
| ||
ИК1. Содержание изложения. | ||
Баллы | Количество выполнивших | % выполнения |
2 | 122 | 96% |
1 | 5 | 4% |
0 | ||
ИК2. Сжатие исходного теста. | ||
3 | 105 | 83% |
2 | 22 | 17% |
1 | ||
0 | ||
ИК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. | ||
2 | 105 | 83% |
1 | 22 | 17% |
0 | ||
| ||
Баллы | Количество выполнивших | % выполнения |
СК1. Наличие обоснованного ответа на вопрос, понимание смысла текста или толкование значения слова | ||
2 | 118 | 93% |
1 | 9 | 7% |
0 | ||
СК2. Наличие аргументов. | ||
3 | 91 | 72% |
2 | 23 | 18% |
1 | 13 | 10% |
0 | ||
СК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. | ||
2 | 99 | 78% |
1 | 27 | 21% |
0 | 1 | 1% |
СК4. Композиционная стройность работы. | ||
2 | 92 | 72% |
1 | 35 | 28% |
0 | ||
| ||
ГК1. Соблюдение орфографических норм. | ||
2 | 51 | 41% |
1 | 40 | 31% |
0 | 36 | 28% |
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм. | ||
2 | 56 | 44% |
1 | 40 | 32% |
0 | 31 | 24% |
ГК 3. Соблюдение грамматических норм. | ||
2 | 72 | 57% |
1 | 26 | 20% |
0 | 29 | 23% |
ГК4. Соблюдение речевых норм. | ||
2 | 118 | 93% |
1 | 9 | 7% |
0 | ||
ФК. Фактическая точность письменной речи. | ||
2 | 119 | 94% |
1 | 8 | 6% |
0 | ||
Из таблицы видно, что работа с изложением текста (ИК1) у обучающихся не вызывает затруднения. 93% процента обучающихся справились с заданием. Только 5 обучающихся получили по 1 баллу (4 %) .
Сжатие исходного текста (ИК2) на протяжении всего текста применили 105 учащихся (83%). Получили по 2 балла 22 обучающихся (22%).
105 обучающихся (83%) получили по 2 балла за смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. Нет нарушений абзацного членения, работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. 22 учащихся получили по 1 баллу (17%).
118 (93 %) обучающихся получили по 2 балла за критерий СК1. Учащиеся смогли дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, ошибок в понимании текста нет. 9 человек (7 %) получили по 1 баллу. Они допустили 1-2 фактические ошибки, не доказали тезис или допустили ошибку в интерпретации текста, не прокомментировали определение и дали неверное определение.
По критерию СК2 13 человек (10%) получили по 1 баллу, потому что допустили ошибки а аргументах, доказывающих тезис. 91 человек (72 %) получили максимальный балл – 3; 23 человека (18%) получили по 2 балла.
По критерию СК3 0 баллов получил 1 человек (1 %), допустив логическую ошибку и нарушив абзацное членение текста. 2 балла получили 99 человек (78 %) и 27 человек (21%) набрали по 1 баллу.
У 72% обучающихся (92 человека) работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью. Ошибок в построении текста нет. 28% (35 человек) получили по 1 баллу, т.к. допустили ошибку в построении текста.
Анализируя результаты по критериям грамотности и фактической точности речи экзаменуемых, видно, что 28 % (36 человек) получили 0 баллов, допустив 4 и более орфографических ошибок. 40 человек (31 %) получили по 1 баллу, допустив 2-3 ошибки. 51 человек (41%) получили максимальный балл -2, т.к. в их работах отсутствуют орфографические ошибки.
По критерию ГК2 56 человек (44%) получили 2 балла (пунктуационные ошибки отсутствуют или допущены 1-2 ошибки). 32 % (40 человек) допустили 3-4 ошибки и получили по 1 баллу. 31 человек (24%) получили 0 баллов, потому что допустили 5 и более ошибок.
По критерию ГК3 результаты немного выше: 71 человек (57 %) получили по 2 балла (нет грамматических ошибок или только 1); 26 человек (20 %) – 1 балл (допущено 2 ошибки); 29 человек (23 %) получили 0 баллов: 3 и более речевых ошибок.
Речевые нормы не вызвали затруднение у 118 человек (93 %). В этих работах отсутствуют речевые ошибки или допущены не более 2, учащиеся получили максимальные 2 балла. 9 обучающихся (7 %) получили по 1 баллу. В их работах допущено 3 – 4 ошибки.
В критерии ФК1 94 % (119 обучающихся) с заданием справились хорошо, получив по 2 балла . В работах отсутствуют ошибки в изложении текста или употреблении терминов. По 1 баллу получили 8 обучающихся (6%).
В целом, анализ выполнения части 3 экзаменационной работы указывает на высокий уровень аргументации собственного мнения, т.к. обучающиеся не затруднялись в поисках примеров – аргументов.
Выводы и рекомендации:
Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку даёт основание утверждать, что не все учащиеся справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций, на удовлетворительном уровне.
Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции. Это показывает ослабление внимания к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом; выявились проблемы во владении языковой компетенцией. Слабоуспевающие обучающиеся обнаружили неумение использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций.
Анализ результатов пробного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:
- провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;
- особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами;
- продолжить подготовку к ОГЭ по Демоверсиям, по Кодификатору элементов содержания и уровня требований к подготовке выпускников 9-х классов, расположенному на сайте ФИПИ;
- практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно-измерительным материалам;
- осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с целью повышения уровня качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подходы);
- использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке работ учащихся;
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста;
- проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием изложения через аудирование;
- комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, электронные образовательные ресурсы;
- продолжить подготовку обучающихся к сочинению-рассуждению. Особое внимание уделять формированию умений аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст.
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы Киосева Е.Н.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам основного государственного экзамена среди обучающихся 9 классов
Яшалтинского района Республики Калмыкия
за 2023 - 2024 учебный год
Предмет «Русский язык»
В экзамене по русскому языку приняли участие 147 обучающихся 9 классов. 1 выпускник сдавал ГВЭ. При определении уровня обученности и качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая МО СК.
«2» (не сдал) | «3» | «4» | «5» |
0 – 14 баллов | 15 – 22 баллов | 23 – 28 баллов, но не менее 4 баллов за грамотность (ГК1 – ГК4) | 29 – 33 баллов, но не менее 6 баллов за грамотность (ГК1 – КГ4) |
Краткая характеристика экзаменационной работы
Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей.
Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста.
Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста.
Часть вторая содержала тестовые задания с записью краткого ответа (задания 2-12).
Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок.
Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла
Таблица 1.
Уровень обученности и качество знаний обучающихся.
№ п/п | ОО | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | успев | качество | СОУ | средняя оценка |
1 | МКОУ «ЯСОШ им. В.А.Панченко» | 50 | 29 | 14 | 6 | 1 | 98% | 86% | 81% | 4 |
2 | МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета» | 13 | 6 | 5 | 2 | 0 | 100% | 83% | 76% | 4 |
3 | МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н.Кугультинова» | 10 | 2 | 3 | 4 | 1 | 90% | 50% | 55% | 4 |
4 | МКОУ «Березовская СОШ» | 7 | 3 | 3 | 1 | 0 | 100% | 86% | 75% | 4 |
5 | МКОУ «Ульяновская СОШ» | 28 | 13 | 10 | 5 | 0 | 100% | 82% | 76% | 4 |
6 | МКОУ «Манычская СОШ» | 9 | 3 | 5 | 1 | 0 | 100% | 89% | 73% | 4 |
7 | МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» | 4 | 2 | 1 | 1 | 0 | 100% | 75% | 75% | 4 |
8 | МКОУ «Веселовская СОШ» | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100% | 100% | 64% | 4 |
9 | МКОУ «Октябрьская СОШ им. А.Дурнева» | 10 | 1 | 4 | 5 | 0 | 100% | 50% | 54% | 4 |
10 | МКОУ «Краснопартизанская СОШ» | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 67% | 33% | 51% | 3 |
11 | МКОУ «Соленовская СОШ им. В.А.Казначеева» | 9 | 4 | 2 | 3 | 0 | 100% | 67% | 71% | 4 |
12 | МКОУ «Краснопольская ООШ» | 3 | 1 | 0 | 2 | 0 | 100% | 33% | 57% | 4 |
Итого по району: | 147 | 65 | 48 | 31 | 3 | 98% | 77% | 73% | 4 |
Таблица 2. Результаты выполнения тестовых заданий на основе печатного текста.
Задания | Кол-во выполн | % выполн | Кол-во невыполн | % невыполн |
2. Синтаксический анализ предложения. | 138 | 94% | 9 | 6% |
3. Синтаксический анализ предложения. | 138 | 94% | 9 | 6% |
4. Пунктуационный анализ теста. | 140 | 95% | 7 | 5% |
5. Пунктуационный анализ теста. | 128 | 87% | 19 | 13% |
6. Орфографический анализ. | 126 | 86% | 21 | 14% |
7. Орфографический анализ. | 107 | 73% | 40 | 27% |
8. Морфологические нормы. | 124 | 84% | 23 | 16% |
9. Грамматическая синонимия словосочетания. | 108 | 74% | 39 | 26% |
Задания по тексту. | ||||
10. Анализ содержания текста. | 133 | 90% | 14 | 10% |
11. Анализ средств выразительности речи. | 129 | 88% | 18 | 12% |
12. Лексический анализ. | 125 | 85% | 22 | 15% |
Тестовые задания на основе печатного текста проверяют глубину и точность понимания содержания исходного текста, а также знание орфографии, лексики и фразеологии, синтаксиса.
Самыми сложными для учащихся являются задания:
Задание 7. – Орфографический анализ. С ним не справились 40 обучающихся (27%);
Задание 8. – Морфологические нормы. Не справились 23 обучающихся (16%);
Задание 9. – Грамматическая синонимия словосочетания. Не справились 39 выпускников (26%);
Задание 11. - Анализ средств выразительности. Не справились 18 выпускников (12%);
Задание 12. – Лексический анализ. Не справились – 22 выпускника (15%).
3 часть (задания , , 13. 3: сочинение-рассуждение)
Выполнение данного вида работы отражало умение школьника строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Задания были равноценными по уровню трудности и оценивались по сближенным критериям. Особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный текст.
Таблица 3.
Результаты выполнения заданий с развернутым ответом:
| ||
ИК1. Содержание изложения. | ||
Баллы | Количество выполнивших | % выполнения |
2 | 126 | 86% |
1 | 19 | 13% |
0 | 2 | 1% |
ИК2. Сжатие исходного теста. | ||
2 | 133 | 90% |
1 | 12 | 8% |
0 | 4 | 2% |
ИК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. | ||
2 | 125 | 85% |
1 | 10 | 7% |
0 | 12 | 8% |
| ||
Баллы | Количество выполнивших | % выполнения |
СК1. Наличие обоснованного ответа на вопрос, понимание смысла текста или толкование значения слова | ||
1 | 129 | 88% |
0 | 18 | 12% |
СК2. Наличие аргументов | ||
3 | 105 | 71% |
2 | 22 | 15% |
1 | 4 | 3% |
0 | 16 | 11% |
СК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. | ||
2 | 108 | 73% |
1 | 20 | 14% |
0 | 19 | 13% |
СК4. Композиционная стройность работы. | ||
2 | 117 | 80% |
1 | 5 | 8% |
0 | 25 | 17% |
| ||
ГК1. Соблюдение орфографических норм. | ||
2 | 50 | 34% |
1 | 49 | 33% |
0 | 48 | 33% |
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм. | ||
2 | 42 | 29% |
1 | 53 | 36% |
0 | 52 | 35% |
ГК 3. Соблюдение грамматических норм. | ||
2 | 91 | 62% |
1 | 42 | 28% |
0 | 14 | 10% |
ГК4. Соблюдение речевых норм. | ||
2 | 116 | 79% |
1 | 26 | 18% |
0 | 5 | 3% |
ФК. Фактическая точность письменной речи. | ||
1 | 135 | 92% |
0 | 12 | 12% |
Из таблицы видно, что работа с изложением текста (ИК1) у обучающихся не вызывает затруднения. 86 % обучающихся (126 выпускников) справились с заданием и получили по 2 балла. 19 выпускников получили по 1 баллу (13%). 2 выпускников с заданием не справились.
Сжатие исходного текста (ИК2) на протяжении всего текста применили 133 выпускника (90%). 12 обучающихся (8 %) получили по 1 балла. Не справились с заданием 4 выпускника (2%)
125 обучающихся (85 %) получили по 2 балла за смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. Нет нарушений абзацного членения, работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. 10 обучающихся (7 %) получили по 1 баллу. 12 выпускников (8%) не справились с заданием и получили по 0 баллов.
129 (88 %) обучающихся получили по 1 балла за критерий СК1. Учащиеся смогли дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, ошибок в понимании текста нет. Они не допустили фактические ошибки, доказали тезис и не допустили ошибок в интерпретации текста, а также прокомментировали определение и дали верное определение. 18 (12%) выпускников с заданием не справились и получили по 0 баллов.
По критерию СК2 4 человек (3%) получили по 1 баллу, потому что не смогли привести аргументы, доказывающие тезис. 105 человек (71%) получили максимальный балл – 3; 22 человека (15%) получили по 2 балла. Не справились с заданием 16 выпускников (11%).
По критерию СК3 0 баллов набрали 19 человека (13%). 20 выпускников (14%) набрали по 1 баллу, допустив логические ошибки и нарушив абзацное членение текста или допустив ошибки в построении текста. Остальные 108 выпускников (73%) справились с заданием, не допустив логических ошибок в сочинении и не нарушив абзацное членение.
По критерию СК4 (Композиционная стройность текста) не допустили ошибок 117 выпускников (80%). По 1 баллу получили 5 (3%) обучающихся. Не справились с заданием 25 выпускников (17%)
Анализируя результаты по критериям грамотности и фактической точности речи экзаменуемых, видно, что 33% (48 человек) получили 0 баллов, допустив 4 и более орфографических ошибок. 49 человек (33%) получили по 1 баллу, допустив 2-3 ошибки. 50 человек (34%) получили максимальный балл -2, т.к. в их работах отсутствуют орфографические ошибки.
По критерию ГК2 42 человека (32%) получили по 2 балла (пунктуационные ошибки отсутствуют или допущены 1-2 ошибки). 36% (53 человека) допустили 3-4 ошибки и получили по 1 баллу. 52 человека (35%) получили 0 баллов, потому что допустили 5 и более ошибок.
По критерию ГК3 результаты тоже низкие: 91 человек (62%) получили по 2 балла (нет грамматических ошибок или только 1); 42 человека (28%) – 1 балл (допущено 2 ошибки); 14 человек (10%) получили 0 баллов: было допущено 3 и более речевых ошибок.
Речевые нормы не вызвали затруднение у 116 человек (79%). В этих работах отсутствуют речевые ошибки или допущены не более 2, учащиеся получили максимальные 2 балла. 26 обучающихся (18%) получили по 1 баллу. В их работах допущено 3 – 4 ошибки. 0 баллов получили 5 выпускников, что составляет 3%.
В критерии ФК 92% (135 обучающихся) с заданием справились хорошо, получив по 1 баллу. В работах отсутствуют ошибки в изложении текста или употреблении терминов. Не справились с заданием 12 (8%) выпускников с заданием не справились.
В целом анализ выполнения части 3 экзаменационной работы указывает на достаточный уровня аргументации собственного мнения, т.к. обучающиеся не затруднялись в поисках примеров – аргументов.
Анализ сочинений - рассуждений свидетельствует о том, что девятиклассники научены создавать текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью. Обучающиеся раскрывают на должном уровне смысл высказывания, умело подтверждают самостоятельные суждения аргументами из прочитанного текста. Затруднения школьников, слабо справившихся с заданием , объясняются несформированностью прочных базовых лингвистических знаний, что обусловило невнятность данного ими определения, причиной которой является низкий уровень читательской культуры девятиклассников.
Практическая грамотность и фактическая точность речи.
Грамотность экзаменуемого оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения.
При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.
Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения и речевые навыки сформированы в достаточной степени. Уровень грамматических умений не достаточно высокий, но фактическая точность речи девятиклассников на высоком уровне.
Причиной таких результатов можно считать достаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с орфографическим словарем.
Сравнительный анализ результата основного государственного экзамена за последние 3 года.
№ п/п | ОО | 2021 – 2022 учебный год | 2022 – 2023 учебный год | 2023 – 2024 учебный год | ||||||
Усп. | Кач. | СОУ | Усп. | Кач. | СОУ | Усп. | Кач. | СОУ | ||
1 | МКОУ «ЯСОШ им. В.А.Панченко» | 100% | 97% | 90% | 100% | 70% | 69% | 98% | 86% | 81% |
2 | МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета» | 100% | 66% | 59% | 100% | 80% | 72% | 100% | 83% | 76% |
3 | МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н.Кугультинова» | 100% | 100% | 84% | 100% | 81% | 75% | 90% | 50% | 55% |
4 | МКОУ «Березовская СОШ» | 100% | 89% | 83% | 100% | 50% | 50% | 100% | 86% | 75% |
5 | МКОУ «Ульяновская СОШ» | 100% | 75% | 69% | 100% | 41% | 52% | 100% | 82% | 76% |
6 | МКОУ «Манычская СОШ» | 100% | 80% | 73% | 100% | 75% | 75% | 100% | 89% | 73% |
7 | МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» | 100% | 100% | 91 % | 100% | 83% | 71% | 100% | 75% | 75% |
8 | МКОУ «Веселовская СОШ» | 100% | 67% | 79% | 100% | 100% | 82% | 100% | 100% | 64% |
9 | МКОУ «Октябрьская СОШ им. А.Дурнева» | 100% | 83% | 77% | 100% | 60% | 56% | 100% | 50% | 54% |
10 | МКОУ «Краснопартизанская СОШ» | 100% | 50% | 68% | 100% | 100% | 82% | 67% | 33% | 51% |
11 | МКОУ «Соленовская СОШ им. В.А.Казначеева» | 100% | 100% | 91% | 100% | 77% | 77% | 100% | 67% | 71% |
12 | МКОУ «Краснопольская ООШ» | - | - | - | 100% | 80% | 66% | 100% | 33% | 57% |
Итого по району: | 100% | 87% | 81% | 100% | 66% | 66% | 98% | 77% | 73% | |
Как видно из таблицы, качество знаний обучающихся по сравнению с прошлым годом повысилось.
Выводы и рекомендации:
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку даёт основание утверждать, что все учащиеся справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций.
Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции. Это показывает ослабление внимания к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом; выявились проблемы во владении языковой компетенцией. Слабоуспевающие обучающиеся обнаружили неумение использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций.
Анализ результатов выпускного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:
- провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;
- особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами;
- продолжить подготовку к ОГЭ по демоверсиям, по кодификатору элементов содержания и уровня требований к подготовке выпускников 9-х классов, расположенному на сайте ФИПИ;
- практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно-измерительным материалам;
- осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с целью повышения уровня качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подходы);
- использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке работ учащихся;
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста;
- проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием изложения через аудирование;
- комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, электронные образовательные ресурсы;
- продолжить подготовку обучающихся к сочинению-рассуждению. Особое внимание уделять формированию умений аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст.
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы Киосева Е.Н.
