5. Научно-практическая конференция "Первые шаги в науку"

Методическое объединение учителей - филологов Яшалтинского района Республики Калмыкия

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НПК "Первые шаги в науку"14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам районного этапа XV  научно-практической конференции исследовательских и проектных работ

«Первые шаги в науку» (9 – 11 классы)

В 2018 – 2019 учебном году

   На основании приказа 02-3 от 10.01.2019 года  14 февраля проводился районный этап  НПК «Первые шаги в науку».  Районный этап проходил в один очный тур.

   Регламент выступления учащихся  - от 7 до 10 минут, дискуссия по выступлению – 5 минут.

Оценка проводилась по балльной системе: за каждый критерий оценки работы и ее защиты выставлялся от 1 до 5 баллов. Итоговая оценка выводилась по сумме баллов.

 Работы были представлены по двум направлениям: «Литературное наследие и литературное творчество, калмыцкая литература» и «Лингвистика: русский язык, калмыцкий язык»

В направлении «Литературное наследие и литературное творчество, калмыцкая литература» была представлена  работа Годуновой Тамары, учащейся 9 класса МКОУ «Красномихайловская СОШ»: «Лариса Михайловна Дегтярёва как представитель женской поэзии села Красномихайловское» (руководитель Фоменко Л.Л., учитель русского языка и литературы).

   В направлении «Лингвистика: русский язык, калмыцкий язык» работу представляла Чуксеева Анастасия, учащаяся 9 класса МКОУ «Красномихайловская СОШ»: «Грамотным быть можно!» (руководитель Шевченко Ю.А., учитель русского языка и литературы).

   Обе работы  носили  исследовательский  характер и соответствовали требованиям научно-исследовательских работ. Проблематика заявленных тем на конференцию отличалась актуальностью и носила практическую направленность. 

   Работа Годуновой Тамары имеет хороший уровень подготовленности, работа Чуксеевой Анастасии требует обобщения материала и доработки.

   Ценным является то, что докладчики, в большинстве случаев, пытались сформулировать собственную точку зрения на современные проблемы, роли родного языка. Жюри отметило  достоинства лучшей  работы, в которой  раскрыты процедуры (этапы, методики) самостоятельного исследования, собран и исследован большой фактический материал.

  Учащиеся владеют научной терминологией и культурой речи, вниманием аудитории, на вопросы жюри и оппонентов отвечают полно и убедительно, используют большой объем источников и современной научной литературы.

Отрадно отметить, что слушатели и участники научно-практической конференции активно включались в обсуждение проблем исследования, задавали вопросы, предлагали возможные варианты продолжения исследования. Оба доклада опирались на компьютерную презентацию.

Вместе с тем, в работе Чуксеевой Анастасии  присутствовало недостаточное научное обоснование актуальности темы исследования. Работы носила описательный характер, в которых слабо прописаны цель, задачи, новизна исследования. Имел место ненаучный стиль изложения материала, не оформлены четкие выводы.

  Жюри предлагает глубже ознакомиться со стандартной методикой проведения научных исследований , а также мотивировать постановку проблем, определять научное и практическое значение результатов исследования.

   Выступающие не смогли выделить главное в работе, вследствие чего не уложились в регламент.

  Жюри рекомендует более тщательно готовить обучающихся к выступлению в  плане культуры речи, отрабатывать навыки научной полемики. При использовании мультимедийной презентации желательно готовить слайды в соответствии с требованиями, также уделить внимание оправданности использования мультимедийной презентации. При выполнении коллективной работы рекомендуется каждому докладчику четко указывать его собственное место и роль в проведенном исследовании.

 Таким образом, можно сделать вывод, что по сравнению с прошлым учебным годом количество как выступающих, так и докладов,  уменьшилось. Необходимо отметить, что участие обучающихся старших классов в конференции практически минимальное, следовательно, работа с мотивированными учащимися  в 9-11 классах ведется на недостаточном уровне.

Рекомендации:

1.Обсудить итоги конференции на заседании РМО учителей - филологов.

2. Руководителям ШМО учителей русского языка и литературы подготовить дорожную карту по повышению качества работы с одаренными и интеллектуально способными детьми.

3. Руководителям   ШМО  проанализировать преемственность по сопровождению выявленных перспективных и одарённых детей между средней и старшей школой.

4. Рекомендовать работы победителей и призеров для участия в НПК регионального уровня в 2018 - 2019 учебном году.

Руководитель РМО учителей русского,

иностранного языков и литературы

Киосева Е.Н.