5. Научно-практическая конференция "Первые шаги в науку"
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам районного этапа XV научно-практической конференции исследовательских и проектных работ
«Первые шаги в науку» (9 – 11 классы)
В 2018 – 2019 учебном году
На основании приказа 02-3 от 10.01.2019 года 14 февраля проводился районный этап НПК «Первые шаги в науку». Районный этап проходил в один очный тур.
Регламент выступления учащихся - от 7 до 10 минут, дискуссия по выступлению – 5 минут.
Оценка проводилась по балльной системе: за каждый критерий оценки работы и ее защиты выставлялся от 1 до 5 баллов. Итоговая оценка выводилась по сумме баллов.
Работы были представлены по двум направлениям: «Литературное наследие и литературное творчество, калмыцкая литература» и «Лингвистика: русский язык, калмыцкий язык»
В направлении «Литературное наследие и литературное творчество, калмыцкая литература» была представлена работа Годуновой Тамары, учащейся 9 класса МКОУ «Красномихайловская СОШ»: «Лариса Михайловна Дегтярёва как представитель женской поэзии села Красномихайловское» (руководитель Фоменко Л.Л., учитель русского языка и литературы).
В направлении «Лингвистика: русский язык, калмыцкий язык» работу представляла Чуксеева Анастасия, учащаяся 9 класса МКОУ «Красномихайловская СОШ»: «Грамотным быть можно!» (руководитель Шевченко Ю.А., учитель русского языка и литературы).
Обе работы носили исследовательский характер и соответствовали требованиям научно-исследовательских работ. Проблематика заявленных тем на конференцию отличалась актуальностью и носила практическую направленность.
Работа Годуновой Тамары имеет хороший уровень подготовленности, работа Чуксеевой Анастасии требует обобщения материала и доработки.
Ценным является то, что докладчики, в большинстве случаев, пытались сформулировать собственную точку зрения на современные проблемы, роли родного языка. Жюри отметило достоинства лучшей работы, в которой раскрыты процедуры (этапы, методики) самостоятельного исследования, собран и исследован большой фактический материал.
Учащиеся владеют научной терминологией и культурой речи, вниманием аудитории, на вопросы жюри и оппонентов отвечают полно и убедительно, используют большой объем источников и современной научной литературы.
Отрадно отметить, что слушатели и участники научно-практической конференции активно включались в обсуждение проблем исследования, задавали вопросы, предлагали возможные варианты продолжения исследования. Оба доклада опирались на компьютерную презентацию.
Вместе с тем, в работе Чуксеевой Анастасии присутствовало недостаточное научное обоснование актуальности темы исследования. Работы носила описательный характер, в которых слабо прописаны цель, задачи, новизна исследования. Имел место ненаучный стиль изложения материала, не оформлены четкие выводы.
Жюри предлагает глубже ознакомиться со стандартной методикой проведения научных исследований , а также мотивировать постановку проблем, определять научное и практическое значение результатов исследования.
Выступающие не смогли выделить главное в работе, вследствие чего не уложились в регламент.
Жюри рекомендует более тщательно готовить обучающихся к выступлению в плане культуры речи, отрабатывать навыки научной полемики. При использовании мультимедийной презентации желательно готовить слайды в соответствии с требованиями, также уделить внимание оправданности использования мультимедийной презентации. При выполнении коллективной работы рекомендуется каждому докладчику четко указывать его собственное место и роль в проведенном исследовании.
Таким образом, можно сделать вывод, что по сравнению с прошлым учебным годом количество как выступающих, так и докладов, уменьшилось. Необходимо отметить, что участие обучающихся старших классов в конференции практически минимальное, следовательно, работа с мотивированными учащимися в 9-11 классах ведется на недостаточном уровне.
Рекомендации:
1.Обсудить итоги конференции на заседании РМО учителей - филологов.
2. Руководителям ШМО учителей русского языка и литературы подготовить дорожную карту по повышению качества работы с одаренными и интеллектуально способными детьми.
3. Руководителям ШМО проанализировать преемственность по сопровождению выявленных перспективных и одарённых детей между средней и старшей школой.
4. Рекомендовать работы победителей и призеров для участия в НПК регионального уровня в 2018 - 2019 учебном году.
Руководитель РМО учителей русского,
иностранного языков и литературы
Киосева Е.Н.
