Анализ контрольной работы по физике в 9 классах по теме «Итоговая контрольная за курс физики»

Сипкова Людмила Владимировна

Анализ контрольной работы по физике в 9 классах

по теме «Итоговая контрольная за курс физики»

Цель: контроль уровня  усвоения  учебного материала по данной теме.

По учебнику:  Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. Д.А.Исаев., Физика – 9 класс, Базовый уровень учебник для общеобразовательных учреждений. -  М.: Дрофа, 2011 г.

В 9а  и 9б классах  школы№23  писали всего  44 чел.

Дата проведения 23.05.2014

Учитель: Сипкова Л.В.

 

Критерии оценки

 

               Оценивание решения:

  • Задания с кратким ответом №1 - №18 - решено, если записанный ответ совпадает с верным ответом – 1 балл.
  • Задания №19, №20,21 – максимальный балл 2, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл, если правильно указан только 1 элемент ответа; 0 баллов – если ответ не содержит элементов правильного ответа.
  • Экспериментальное задание №22 – максимальный балл 4.
  • Качественная задача №23 – максимальный балл 2.
  • Расчетная задача высокого уровня сложности №24, №25  - максимальный балл 3.

 

Первичный тестовый балл

менее    9

9 - 24

25 - 31

31 - 36

Отметка по 5 – балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

 

Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Всего

Писали

5

4

3

2

%

качестваа

%

СОУ

9 «а»

Сипкова Л.В.

19

19

0

0

19

0

41

38

9 «б»

Сипкова Л.В.

25

25

0

10

15

0

54

52

 

 

Выставление итоговой оценки проводилось с учетом:

  • правильности и полноты выполнения заданий;
  • правильного решения задач базового, повышенного и высокого уровня с соблюдением всех критериев;
  • грамотного оформления решения в заданиях с развернутым ответом.

 

 

 

 

 

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

I

Допустили ошибки (знание теоретического материала)

9А

9Б

 

Кинематика. Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное движение

15

10

 

Движение по окружности с

постоянной по модулю скоростью.  

14

11

 

Динамика. Второй закон Ньютона.

17

14

 

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

18

15

 

Колебательное движение. Гармонические колеба­ния. Математический маятник.

10

9

 

Механические колебания и волны.

8

7

 

Звуковые волны.

12

11

 

Магнитное поле электрического тока

Магнитная индукция.

15

10

 

Ядерная модель атома.

14

9

 

Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций

12

7

II

Допустили ошибки (знание расчетных формул)

10

9

III

Допустили ошибки

 

 

 

Перевод единиц измерения в СИ:                             

11

0

 

Размерность величин                                            

2

0

 

Знание физических констант

0

0

 

Математическое преобразование формул (решение задач в общем виде)                                                       

10

3

 

Вычисления                                

19

15

IV

Учащихся в классах

19

25

V

Писали контрольную работу

19

25

 

ВЫВОДЫ:

Анализ итоговой контрольной работы  выявил следующие пробелы в знаниях: часть учащихся изучает предмет на базовом уровне, им явно не хватает дополнительных занятий по данному предмету. Учащиеся, подготовленные лучше по математике и физике, грамотно распределившие время, более организованные,    справились с работой  более успешно.

В ходе дальнейшей работы с классами при  изучении физики, подготовке учащихся к итоговой аттестации  следует сделать акцент на отработку следующих моментов:

1.   Продолжать  систематическую работу по формированию навыков решения задач.

2.   Оогромное значение для развития логики мышления имеют качественные задачи, развивающие навыки четкого, грамотного, логичного выражения хода своих мыслей, выстраивания цепочки рассуждений, опираясь на полученные теоретические знания;

o    подробный анализ формул; установление всевозможных вариантов зависимостей физических величин, входящих в формулы, друг от друга;

o   отработка навыков решения задач в общем виде;

o   вычислительные навыки, перевод единиц измерения в СИ.

3.   В дальнейшем, при проведении тематических контрольных работ и контрольных срезов знаний с учетом особенностей итоговой аттестации  необходим предварительный анализ и корректировка заданий с целью проверки теоретического содержания и видов деятельности учащихся.

 

 

Анализ проведён 26 мая 2014 года

 

Учитель физики Сипкова Л.В.