Анализ выполнения входной контрольной работы по физике учащимися 11 класса (базовый уровень изучения предмета)

Сипкова Людмила Владимировна

Анализ

 выполнения входной  контрольной работы

 по физике

 учащимися 11  класса (базовый уровень изучения предмета)

Учитель физики: Сипкова Л.В.

Дата проведения: 19 сентября   2013 г.

Входная контрольная   работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 11 класса, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.

В работе проверяются  знания и умения из следующих тем курса физики раздела механики: кинематика, динамика,  статика, законы сохранения в механике; МКТ;  электростатика.

      Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи.

      

 

Количество учащихся, выполнявших  входную контрольную работу: 19.

Количество учащихся, выполнивших работу на оценку

«5»: 6 (20 %);

«4»: 4 (45 %);

«3»: 7 (33 %);

«2»: 2 (5 %).

 

Таблица 1. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-6

7-12

13-18

19-23

 

Таблица 2. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Всего

Писали

5

4

3

2

%

кач

%

СОУ

11 «а»

Сипкова Л.В.

23

19

6

4

7

2

43

47

 

 

Анализ входной  контрольной работы показывает, что учащиеся  11а класса  усвоили  программный материал физики основной школы  на базовом уровне. Наименьший балл у Блиничкина Д, Шерстнёва А,. Данные учащиеся не усвоили  формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Электродинамика».  Теоретические вопросы программного материала  на базовом уровне  усвоили большинство учащихся. Особую сложность представляли  для учащихся задачи   на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы контрольной работы

Допустили ошибки

 

               11а

выполнили верно

выполнили неверно

Классическая механика

10

11

3

Динамика

11

16

3

Законы сохранения

15

12

3

Термодинамическая система, параметры её состояния.  Температура.

12

14

3

Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ идеального газа

13

13

3

Изопроцессы. 

14

14

2

Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

17

15

3

Электрические силы. Закон Кулона.

12

15

2

Потенциал электростатического поля.   Разность потенциалов.

7

11

3

Электрическая емкость. Энергия электростатического поля заряженного конденсатора.

 

15

10

3

 

 

Основные ошибки при выполнении заданий:

  1. перевод единиц измерения
  2. невнимательное чтение условия задач.
  3. математические расчеты
  4.  в выборе и написании формул
  5. нахождение величин по графику
  6. использование шкал приборов
  7. решение задачи с применение формул

 

 

Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

1.      Классному руководителю  Кустовой М.О. довести до сведения родителей результаты входной контрольной  работы  по физике.

2.      Провести «глубокий» поэлементный анализ данной работы.

3.      Проводить дополнительные занятия с учащимися  во внеурочное время.

4.      Формировать  в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач  и  тестов для самоконтроля.

 

 

Вывод: Таким образом, результаты этой работы  показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности в среднем усвоены хорошо. На базовом уровне усвоен основной понятийный аппарат кинематики, динамики, электростатики, молекулярной физики.

Результаты входной  работы   выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: «Механика», «МКТ», «Элстатика».

Таким образом, в ходе проведения входной контрольной  работы  знания учащихся подтвердились.