Анализ выполнения входной контрольной работы по физике учащимися 10-х классов (базовый уровень изучения предмета)

Сипкова Людмила Владимировна

Анализ

 выполнения входной  контрольной работы

 по физике

 учащимися 10-х  классов (базовый уровень изучения предмета)

Учитель физики: Сипкова Л.В.

Дата проведения: 17 сентября   2013 г.

 

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся              10 классов на начало 2013-2014 учебного года

Для этой  цели в работу включены задания различных  уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

 

Количество учащихся, выполнявших  входную контрольную работу: 35.

Количество учащихся, выполнивших работу на оценку

«5»: 3 (20 %);

«4»: 16 (45 %);

«3»: 13 (32 %);

«2»: 3 (4 %).

 

Таблица 1. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-5

6-8

9-14

15-20

 

Таблица 2. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Всего

Писали

5

4

3

2

%

кач

%

СОУ

10 «а»

Сипкова Л.В.

22

22

1

8

11

2

41

47

10 «б»

Сипкова Л.В.

13

13

2

8

2

1

77

62

 

 

Анализ входной  контрольной работы показывает, что учащиеся  10а и 10б классов усвоили  программный материал на базовом уровне. Наименьший балл у Дейнега С., Бурматовой О., Леоновой А. Данные учащиеся не усвоили  формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Электромагнитные явления».  Теоретические вопросы программного материала  на базовом уровне  усвоили большинство учащихся. Особую сложность представляли  для учащихся задачи   на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы контрольной работы

imageДопустили ошибки

 

               10а                           10б

выполнили верно

выполнили неверно

Кинематика. Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное движение

5

3

19

3

Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.

9

2

20

3

Свободное падение.   

10

5

18

3

Движение по

окружности с

постоянной по модулю скоростью.  

7

4

24

3

Динамика. Второй закон Ньютона.

8

5

23

3

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

7

7

24

2

Колебательное движение. Гармонические колеба­ния. Математический маятник.

7

6

25

3

Механические колебания и волны.

6

6

25

2

Звуковые врлны.

4

3

30

3

Магнитное поле электрического тока

Магнитная индукция.

9

6

22

3

Ядерная модель атома.

3

0

31

3

Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций

9

8

27

3

 

 

Основные ошибки при выполнении заданий:

  1. перевод единиц измерения
  2. невнимательное чтение условия задач.
  3. математические расчеты
  4.  в выборе и написании формул
  5. нахождение величин по графику
  6. использование шкал приборов
  7. решение задачи с применение формул

 

 

Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

1.      Классному руководителю  Гусевой Е.А.  и Накоряковой О.А. довести до сведения родителей результаты входной контрольной  работы  по физике.

2.      Провести «глубокий» поэлементный анализ данной работы.

3.      Проводить дополнительные занятия с учащимися  во внеурочное время.

4.      Формировать  в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач  и  тестов для самоконтроля.

 

 

Вывод: Таким образом, результаты этой работы  показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности в среднем усвоены хорошо. На базовом уровне усвоен основной понятийный аппарат кинематики, динамики, электромагнетизма, квантовой физики.

Результаты входной  работы   выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: «Механика», «Эл.динамика», «Ядерная физика».

Таким образом, в ходе проведения входной контрольной  работы  знания учащихся подтвердились.