Анализ выполнения вводной контрольной работы по физике учащимися 10-х классов (базовый уровень изучения предмета)

Сипкова Людмила Владимировна

Анализ

 выполнения вводной  контрольной работы

 по физике

 учащимися 10-х  классов (базовый уровень изучения предмета)

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся              10 классов на начало 2013-2014 учебного года

Для этой  цели в работу включены задания различных  уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

 

Учитель физики: Сипкова Л.В.

Дата проведения: 17 сентября   2013 г.

Количество учащихся, выполнявших  входную контрольную работу: 35.

Количество учащихся, выполнивших работу на оценку

«5»: 3 (20 %);

«4»: 16 (45 %);

«3»: 11 (31,4 %);

«2»: 2 (3,6 %).

 

Таблица 1. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-5

6-8

9-14

15-20

 

Таблица 2. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Всего

Писали

5

4

3

2

%

усп

%

кач

%

СОУ

10 «а»

Сипкова Л.В.

22

22

1

8

11

2

 

 

 

10 «б»

Сипкова Л.В.

13

13

2

8

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ задания

Физическое понятие

Часть 1

1

Механические явления, механическое движение (задание на проверку умения выделить среди перечисленных явлений то, которое относится к группе механических явлений).

2

Траектория (задание на проверку умений определять вид траектории движения тела).

3

Формула расчета скорости (задание на проверку умений выражать время и путь из формулы для расчета скорости).

4

Инертность тел.

5

Формула расчета плотности (задание на проверку умений выражать объем и массу из формулы для расчета плотности).

6

Деформация (задание на проверку способности «узнавать» среди перечисленных явлений явление деформации).

7

Сила тяжести. Явление Всемирного тяготения (задание на проверку знаний учащихся определения силы тяжести, о проявлениях действия силы тяжести, формулы расчета силы тяжести, графического изображения силы тяжести).

8

Равнодействующая сила (задание на проверку знаний правил расчета равнодействующей силы для двух случаев: силы, приложенные к телу, направлены в одну сторону, силы направлены в разные стороны).

9

Сила трения. Виды силы трения (задание на проверку знаний учащихся определения силы трения, причинах возникновения трения, видах трения).

10

Вес (задание на проверку знаний определения веса, формулы расчета веса, графического изображения веса).

Часть 2

1

Установление соответствия между физическими величинами и физическими приборами (перечень приборов: измерительная лента, секундомер, мензурка, весы, динамометр).

2

Установление соответствия между физическими величинами и единицами измерения физических величин (перечень физических величин: скорость, путь, время, масса, объем, плотность, сила, вес, давление, площадь).

Часть 3

1

Задача на расчет:

А.времени движения или пути;

Б.объема тела или массы тела.[1]

2

Задача на расчет давления (по типу задачи, представленной в демонстрационном варианте).

 

 

 

Рекомендации:

1.     Учащийся  9б класса показал высокий уровень подготовки к ГИА  по физике.

2.     Учителю  физики Сипковой Л.В.  познакомить учащихся  и родителей  с результатами выполнения ГИА.

3.       Использовать результаты анализа для подготовки к ГИА – 2014.

 

Элементы контрольной работы

Допустили ошибки

не приступили

к выполнению

выполнили верно

 

Равномерное прямолинейное движение.

 

 

 

 

Равноускоренное движение

 

 

 

 

 

Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.

 

 

 

 

Перемещение при равноускоренном движении.

 

 

 

 

Свободное падение.   

 

 

 

 

Движение по

окружности с

постоянной по модулю скоростью.  

 

 

 

 

Второй закон Ньютона.

 

 

 

 

Импульс тела. Закон со­хранения импульса.

 

 

 

 

Колебательное движение. Гармонические колеба­ния. Математический маятник.

 

 

 

 

Магнитное поле электрического тока

Магнитная индукция.

 

 

 

 

Ядерная модель атома.

 

 

 

 

Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций

 

 

 

 

 


Анализ контрольной работы показывает, что учащиеся усваивают программный материал на базовом уровне. Наименьший балл у Смагина С., Альбертян Р., и Булгакова А. Данным учащимся трудно усвоить формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Электромагнитные явления». Елтышова Ю., Федоров А., Фурсин Ф. слабо представляют преломление световых лучей, проходящих через призму и линзы, что указывает на низкий уровень пространственного и логического мышления. Единицы физических величин и выражение их в международной номенклатуре СИ, а также теоретические вопросы по теме усвоили все учащиеся, только Курочкин А. поторопился с выводами и неверно обозначил изучаемую физическую единицу - диоптрию. Особую сложность представляют для учащихся задачи, определенную трудность составляет соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.

Учитель физики Кобцева А.В.

 

Часть 3.

Чему равна масса автомобиля, трогающегося с места с ускорением 0,6 м/с2, если развиваемая им сила тяги равна 15 кН? Сила сопротивления, действующая на автомобиль, равна 6 000 Н.

 

Не приступили к выполнению задания

12

Допустили ошибку в переводе единиц измерения и поэтому получили неверный ответ

-

Допустили ошибку в вычислениях и поэтому получили неверный ответ

1

Неверно рассчитали равнодействующую силу

11

Задача решена, но есть замечания по оформлению

15

 

 

 



[1] В контрольной работе будет предложена одна из задач.