Рабочая программа учебного предмета «ФИЗИКА» базовый уровень 9класс

Сипкова Людмила Владимировна

Муниципальное общеобразовательное  автономное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23» г. Новотроицк

Оренбургской  области

 

РАССМОТРЕНО,                      СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО             зам. директора по УВР               директор МОАУ СОШ №23

учителей    ЕМЦ                        ___________________                  _____________________

Протокол №____                                  (подпись)                                           (подпись)

«___»____________2014г.           Маннанова Л.В.                         _____Спигина Л.А. ______   

Руководитель  ШМО                                 (Ф.И.О.)                                       (Ф.И.О.)

_________Кустова М.О.          «____»__________2014г.           «___»_____________2014г.

              (Ф.И.О.)

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

 

                                   «ФИЗИКА»

 

базовый уровень

 

9класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая  программа по физике на базовом уровне для 9класса:

 

1.      на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

2.      на основе примерной программы среднего (полного) общего образования   по физике в 7-9 классах   из сборника программ для общеобразовательных учреждений Физика. Астрономия. 7-11кл  (сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. - М.:Дрофа, 2008г.) 

3.      на основе авторской программы  Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, допущенной МО РФ  (опубликована в сборнике программ для общеобразовательных учреждений Физика. Астрономия. 7-11кл  /сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов/. - М.: Дрофа, 2008)

 

Целями обучения физике на данном   этапе   физического образования являются:

• формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, зако­нов, элементов физических теорий (механики, молекулярно-кинетической, электродинамики, квантовой физики); подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физиче­ской картине мира; формирование знаний о методах познания в физике - теоретическом и эксперимен­тальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании,            о соотношении теории и экспери­мента;

• формирование: знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов, экспериментальных умений, научного мировоззрения (представлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного позна­ния и истинности знания, о причинно-следственных отношениях); представлений о роли физики в жизни общества (влияние развития физики на технический прогресс, возникновение и решение экологических проблем);

• развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (эмпири­ческого и теоретического, логического и диалектического), памяти, речи, воображения;

• формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Курс физики 9 класса носит экспериментальный характер. В нем изучаются элементы физических теорий. Кроме того, появляется возможность продемонстрировать эвристическую роль теории, предска­зывая протекание некоторых процессов или возможные свойства тел. Содержание курса и характер из­ложения материала дают возможность познакомить учащихся с теоретическими методами познания. Расширяются представления учащихся об идеализированных моделях.

Требования к уровню подготовки направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, ов­ладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учащиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий, величин и законов; описывать и объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физиче­ских законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять са­мостоятельный поиск учебной информации. В 9 классе изучаются более сложные физические явления и более сложные законы. Так, в 9 классе уча­щиеся вновь возвращаются к изучению вопросов ме­ханики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, ее объяснительные и пред­сказательные функции. Затем следует тема «Механи­ческие колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебатель­ных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн.

За темой «Электромагнитные колебания и элек­тромагнитные волны» следует тема «Элементы кван­товой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах мик­ромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра. Часть учебного времени, отведённая на эти темы уменьшена в пользу раздела «Механические явления»

Завершается курс темой «Вселенная», позволяю­щей сформировать у учащихся систему астрономиче­ских знаний и показать действие физических законов в мегамире. 

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстра­ционному эксперименту и практическим работам уча­щихся, часть которых учащиеся выполняют дома.

9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

1. Законы механики (24)

/ уровень

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения.

Кинематические характеристики движения. Ки­нематические уравнения прямолинейного движения и движения точки по окружности. Графическое пред­ставление механического движения.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Угловая скорость. Ускорение при движении тела по окруж­ности.

Взаимодействие тел. Динамические характеристи­ки механического движения. Центр тяжести. Законы Ньютона. Принцип относительности Галилея. Грани­цы применимости законов Ньютона.

Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон со­хранения импульса. Реактивное движение. Реактив­ный двигатель.

Энергия и механическая работа. Закон сохране­ния механической энергии.

Фронтальные  лабораторные работы

I уровень

1.  Исследование равноускоренного движения.

2.  Изучение второго закона Ньютона.

3.  Изучение третьего закона Ньютона.

4.  Исследование зависимости силы упругости от

деформации.

5.Исследование зависимости силы трения от силы

нормального давления.

6.Измерение механической работы и механической мощности.

2. Механические колебания и волны (6 ч)

/ уровень

Колебательное движение. Гармонические колеба­ния. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Превращения энер­гии при колебательном движении. Затухающие коле­бания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между дли­ной волны, скоростью волны и частотой колебаний.

Закон отражения волн.

II уровень

Скорость и ускорение при колебательном движе­нии. Фаза колебаний.

Интерференция и дифракция волн.

Фронтальные  лабораторные работы

I уровень

7.  Изучение колебаний математического маятника.

8.  Изучение колебаний груза на пружине.

II уровень

1.   Измерение ускорения свободного падения с по­мощью математического маятника.

2.   Измерение жесткости пружины с помощью пру­жинного маятника.


3.    Электромагнитные явления (11 ч)

I уровень

Постоянные магниты. Магнитное поле постоян­ных магнитов. Магнитное поле Земли. Магнитное по­ле электрического тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Применения магнитов и элек­тромагнитов.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Направление индукцион­ного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электричес­кого и магнитного полей. Генератор постоянного то­ка.

Самоиндукция, Индуктивность катушки. Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии. // уровень Закон электромагнитной индукции.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

9.Изучение магнитного поля постоянных магни­тов.

10.  Сборка электромагнита и его испытание.

11.  Действие магнитного поля на проводник с то­ком.

12.  Изучение работы электродвигателя постоянно­го тока.

13.  Изучение явления электромагнитной индук­ции.

14.  Изучение работы трансформатора.

4.        Электромагнитные колебания и волны (8 ч)

/ уровень

Конденсатор. Электрическая емкость конденсато­ра. Колебательный контур. Свободные электромаг­нитные колебания. Превращения энергии в колеба­тельном контуре.

Электромагнитное поле. Электромагнитные вол­ны. Скорость распространения электромагнитных волн. Радиопередача и радиоприем. Телевидение.

Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света. Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнит­ных излучений на живые организмы.

II уровень

Модуляция и детектирование. Простейший радио­приемник.

Фронтальные  лабораторные работы

I        уровень

15.  Наблюдение интерференции света.

16.  Наблюдение дисперсии света.

II         уровень

3. Сборка детекторного радиоприемника.

5.        Элементы квантовой физики (9 ч)

I уровень

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Спект­ры испускания и поглощения. Спектральный анализ.

Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы.

Радиоактивные превращения. Период полураспада. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция.

Биологическое действие радиоактивных излуче­ний и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия.

// уровень

Явление фотоэффекта. Гипотеза Планка. Фотон. Фотон и электромагнитная волна.

Закон радиоактивного распада.

Ядерный реактор.

Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций. Ядерная энергетика и проблемы экологии. Элементарные частицы. Взаимные превращения элементарных частиц.

6. Вселенная 8 ч

 Строение и масштабы Вселенной.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы. Размеры планет.

Система Земля – Луна. Приливы.

Видимое движение планет, звезд, Солнца, Луны. Фазы Луны.

Планета Земля. Луна- естественный  спутник Земли. Планеты земной группы. Планеты- гиганты.

Малые тела солнечной системы.

Солнечная система – комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел.

II уровень. Движение космических объектов в поле силы тяготения. Использование результатов космических исследований в науке, технике и народном хозяйстве.

Фронтальная  лабораторная работа

17.  Изучение фотографий планет, комет, спутников, полученных с помощью наземных и космических наблюдений.

18.  Итоговое занятие 2 часа.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

 

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 

Ученик 9 класса должен:

Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.

смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

 

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию.

использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.

выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях

решать задачи на применение изученных законов

использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.

 

Учебно-методический комплект

 

1. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика - 9: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

2. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2009

3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 9-11 кл. М.: Просвещение, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ :Н.С. ПУРЫШЕВА, Н.Е. ВАЖЕЕВСКАЯ  9 класс. (68часов  за год)

 

 

№ урока

Тема урока

Элементы основного содержания
 

Элементы
дополнительного содержания

Требования

к уровню подготовки

Тип
урока

Вид контроля, измерители

 

Задание на дом

Дата

провед.

Корр.
 даты

 

Теория

Лаб. работы и опыты

Демонстрации и опыты

 

1. Законы механики  24 часа

 

1

1.Вводный инструктаж по Т/Б.

Основные понятия кинематики

Механическое движение. Система отсчёта. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Траектория. Путь.

 

Равномерное прямолинейное движение.

 

Материальная точка. Перемещение

Знать понятия: механическое движение, система отсчёта, траектория, путь и перемещение. Уметь привести примеры механического движения

Комбинированный урок

 

§1, задание 1

03.09

 

 

2

2.Равномерное прямолинейное движение.

Кинематические  характеристики движения. Кинематические уравнения прямолинейного движения и движения точки по окружности.

 

Моделирование перемещения.

 

Знать: определения перемещения, траектории, пути.

Уметь: строить вектор перемещения, его проекции, определять знак проекции и координаты тела.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§2 , задание 2(1-3)

05.09

 

 

3

3.Графическое представление механического движения.

 

 

 

 

 

Графики зависимости пути и скорости от времени.

 

Чтение и построение графиков скорости от времени при равномерном движении.

Графическое представление движения

Уметь строить графики
x = x(t); υ = υ(t)

Комбинированный урок

 

§2 , задание 2(4-6)

10.09

 

 

4

4.Относительность механического движения  Входная диагностика.

Относительность механического движения.

 

Относительность движения.

 

Уметь объяснять относительность перемещения и скорости

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§ 3, задание 3

12.09

 

 

5

5.Равноускоренное движение.

Равноускоренное движение.  Ускорение. Ки­нематические уравнения прямолинейного движения.

 

 

Неравномерное движение.  Мгновенная скорость. Ускорение.  Равноускоренное движение.

 

Знать понятия: ускорение, мгн. ск-ть Уметь объяснить их физический смысл

Комбинированный урок

 

§4,5, задание 4

17.09

 

 

6

6.Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.

Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.

 

 

Решение задач, теоретические задачи и по графикам, приведённым учителем; оформлять решение по образцу.

Уметь: строить график скорости от времени и строить  графики скорости от времени при равноускоренном движении.

Комбинированный урок

 

§6, задание 6

19.09

 

 

7

7.Перемещение при равноускоренном движении.

Перемещение при равноускоренном движении.

 

Зависимость скорости от времени, ускорения от времени.

Нахождения пути и перемещения по графику скорости.

Знать: характеристики равноускоренного движения, определение ускорения, его единицы.
Уметь: в приведённых ситуациях определять направление ускорения, вычислять числовое значение ускорения, скорости, перемещения

Комбинированный урок

 

§ 7, задание 7

24.09

 

 

8

8.Текущий инструктаж по Т/БЛабораторная работа № 1      «Исследование равноускоренного

движения»

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного

движения»

 

Изучение зав-ти пути от времени при РУПД. Измерение ускорения при  РУПД.

Исследование равноускоренного движения

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движения.

Урок соверш-ия ЗУН

ЛР№1

Рабочая тетрадь

задание 7(4.5)

26.09

 

 

9

9.Свободное падение.   

 

Свободное падение тел.

 

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

 

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении.

Урок изуч. нов. мат-ла

Физический диктант

§ 8, задание 8

01.10

 

 

10

10.Перемещение и скорость при криволинейном движении.

 

 

 

Мгновенная скорость. Вектор ускорения. Единица ускорения в Си. Формулы ускорения и скорости в вектор- ной форме и в проекциях на координатные оси

Знать: характеристики равноускоренного движения, определение ускорения, его единицы.
Уметь: в приведённых ситуациях определять направление ускорения, вычислять числовое значение ускорения, скорости, перемещения

Комбинированный урок

 

§ 9

03.10

 

 

11

11.Движение по

окружности с

постоянной по модулю скоростью.   Период и частота обращения. Угловая скорость. Ки­нематические уравнения движения точки по окружности.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

 

Направление скорости при равномерном движении по окружности.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Ускорение при движении тела по окруж­ности.

Уметь объяснить физический смысл центростремительного ускорения

Комбинированный урок

 

§10, задание 9

08.10

 

 

12

12.Контрольная работа по теме «Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение»

Применение знаний при решении задач

 

 

Закрепление пройденного материала, решение задач из сборников. Индивидуальные задачи

Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов

Урок контроля, учета и оц. ЗУН

к/р

 

10.10

 

 

13

13.Анализ К/РПервый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса тела. Центр тяжести.  Принцип относительности Галилея.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Сила. Методы измерения силы.

 

Равномерное движение пузырька воздуха в трубке с водой, модель автомобиля, два указателя

Инерциальные системы отсчета

Знать содержание первого з-на Ньютона, понятие ИСО

Комбинированный урок

Тестирование (определения, примеры)

§11,12, задание 10,11

15.10

 

 

14

14.Динамические характеристи­ки механического движения.  Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Грани­цы применимости законов Ньютона.

Второй закон
Ньютона.

 Третий закон
Ньютона

 

Опыт с шаром, движущимся по направляющему желобу и ударяющимся о такой же шар, но не подвижный.

Инерция. Научный метод познания Галилея. Опытное подтверждение факта относительности движения и покоя. Инерциальные и неинерциальные СО. Первый закон Ньютона. Границы применимости закона..

Знать: сила есть причина ускорения; второй закон Ньютона; формулировка закона; равнодействующая сил; сила — векторная величина.
Уметь: использовать закон для решения задач, находить равнодействующую сил

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§13,14, задание 12,13

17.10

 

 

15

15.Движение ИСЗ. Невесомость и перегрузки

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость.

 

Невесомость.

 

Первая космическая скорость

Знать зав-ть уск. св. падения от широты и высоты над Землёй, ф-лы расчёта сил разл. прир. (тяж., упр., трен.) Уметь рассчитывать 1-ую космическую ск-ть

Урок изучения нового материала

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость.

§15,16, задание 14.15

22.10

 

 

16

16.Движение под действием нескольких сил

 

 

 

Движение тела: по горизонтали, вертикали под действием нескольких сил:: по наклонной плоскости:: по окружности и т.д.

Знать: применение основного закона динамики в движении тела под действием нескольких сил.

Уметь: показать чертеж, указать все силы, действующие на тело; находить равнодействующую сил.

 

 

§17, задание 16

24.10

 

 

17

17.Решение задач по теме «Динамика»

 

 

 

Решение задач разного типа.

Уметь: применять полученные знания при решении задач по теме «Движение тела под действием нескольких сил».

 

 

Р: № 279, 282, 297

29.10

 

 

18

18.Контрольная работа по теме «Динамика»

Выяснить уровень усвоения по теме «Основы динамики».

 

 

Выполнение контрольной работы с заданиями разного уровня.

 

 

 

Стр.98.

«Основное в главе»

31.10

 

 

19

19. Анализ контрольной работы.Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон со­хранения импульса. Реактивное движение. Реактив­ный двигатель.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

 

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Замкнутая система тел. Реактивный двигатель.

Знать пр. исп-ие з-на сохранения импульса. Уметь написать формулу и объяснить

Урок изуч. нов. мат-ла

 

§18,19, задание 17

12.11

 

 

20

20.Энергия и механическая работа.

Мощность

Понятие мощности как быстроты совершения работы. Обозначение и формула мощности.

Измерение мощности.

Измерение кинетич. энергии тела.

Измерение изменения  потенц. энергии  тела.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

 

Закон сохранения механической энергии.  Методы измерения энергии, работы и мощности. Коэффициент полезного действия

Знать: работа — физическая величина, она может быть положительной, отрицательной, равной нулю.
Уметь: приводить примеры работы, применять формулу работы для её вычисления.
 

Комбинированный урок

Физический диктант.

§ 20, задание 18

14.11

 

 

21

21.Работа и потенциальная энергия

 

 

Опыты по определению работы при подъёме бруска на высоту 1 м, при перёмещении бруска по горизонтальной поверхности на 1 м.

 

 

Знать: понятие мощности; формула для нахождения мощности; единицы мощности.
Уметь: рассчитывать работу по заданной мощности и времени её совершения.

 

Комбинированный урок

Физический диктант

§ 21, задание 19

19.11

 

 

22

22.Работа и кинетическая энергия

Определение мощности, развиваемой учеником при подъёме по школьной лестнице

 

 

 

Знать: виды механической энергии; величины, влияющие на их значение. Уметь: приводить примеры физических тел, обладающих кинетической или потенциальной энергией, вычислять кинетическую и потенциальную энергию по формулам.
 

 

 

§ 22, задание 20

21.11

 

 

23

23.Закон сохранения механической энергии

Закон сохранения механической энергии.  Методы измерения энергии, работы и мощности. Коэффициент полезного действия.

Измерение мощности.

Измерение кинетич. энергии тела.

Измерение изменения  потенц. энергии  тела.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

 

 

Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов

Комбинированный урок

 

§ 23, задание 21

26.11

 

 

24

24.Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике»

 

 

 

Законы сохранения. Ф-лы для расчёта сил различной природы

Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов

Урок контроля, учета и оц. ЗУН

Контрольная работа

 

28.11

 

 

2.Механические колебания и волны (6 часов)

 

25

1. Анализ к/р.Колебательное движение. Гармонические колеба­ния. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания.

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний.

Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.

Механические колебания.

Математический и пружинный маятники. Свободные колебания. Затухающие колебания.

Знать: понятия колебательной системы, свободных колебаний и условия их существования; математический маятник, гармонические колебания, величины, характеризующие колебания.
Уметь: объяснять причины затухания свободных колебаний, дать определение величинам, характеризующим колебания.

Комбинированный урок

Физический диктант

§24, задание 22

03.12

 

 

26

2.Период колебаний математического и пружинного маятников.

Период колебаний математического и пружинного маятников.

 

Колебания тела на пружине и математического маятника, частотомер. объект «Механические колебания» — колебания воронки с песком (анимация), нитяного маятника (видео), пружинного маятника (видео). Маятник Фуко.

Колебательные движения, их примеры. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Математический маятник. Положение равновесия. Характеристики колебаний. Формулы и единицы физических величин. Фаза и разность фаз.

Знать: гармонические колебания, формулы периода колебаний математического и пружинного маятников; величины, характеризующие колебания.
Уметь: решать задачи на нахождение величин, характеризующих колебательные движения.

 

 

§25, задание 23, 24

05.12

 

 

27

3.Текущий инструктаж по Т/Б.Лабораторная работа №2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятников»

Оборудование для выполнения ЛР

Выполнение лабораторной работы по инструкции

 

 

Уметь: применять
на практике полученные
знания

Урок совершенствования ЗУН

 

Рабочая тетрадь

10.12

 

 

28

4.Превращения энер­гии при колебательном движении. Затухающие коле­бания. Вынужденные колебания. Резонанс.

 

 

 

Превращения энергии при колебательном движении.

Уметь: решать задачи на нахождение величин, характеризующих колебательные движения, вычислять координату и скорость, период и частоту колебаний тела.

Урок совершенствования ЗУН

 

§26, задание 26

12.12

 

 

29

5.Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между дли­ной волны, скоростью волны и частотой колебаний.

Механические волны. Длина волны.

 

Продольные и поперечные волны

Связь между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний.

Знать формулу связи длины волны с частотой и скоростью, характер распространения колебательных процессов в трёхмерном пространстве

Комбинированный урок

 

§27, задание 27

17.12

 

 

30

6.Свойства механических волн. Закон отражения волн. Самостоятельная  работа по теме «Механические колебания и волны»

Волна и её свойства. Характеристики волны: амплитуда, скорость, длина, частота. Характерные особенности двух видов волн — продольных и поперечных, механизмы их распространения.

 

 

Знать: понятия волны, поперечной и продольной волн, длины и скорости волны; формулы связи между скоростью, длиной и частотой волны.
Уметь: объяснять принцип распространения волн в различных средах

Комбинированный урок

С/Р

§28, задание 28

19.12

 

 

3. Электромагнитные явления (11 ч)

 

31

1.Постоянные магниты. Магнитное поле постоян­ных магнитов. Магнитное поле Земли. Текущий инструктаж по Т/Б.Лабораторная работа №3 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов»

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Изуч-ие магн. поля постоянных магнитов. Исследование явления намагничивания железа

Опыт Эрстеда — взаимодействие магнитной стрелки и проводника с током.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Графическое изображение магнитного поля

Знать: источники и индикаторы магнитного поля; суть гипотезы Ампера; понятия магнитных линий, однородного и неоднородного магнитных полей.
Уметь: объяснять опыт Эрстеда, изображать магнитное поле при помощи магнитных линий.

Комбинированный урок

ЛР№3

§29,30,31, задание 29

24.12

 

 

32

2.Магнитное поле электрического тока

Магнитная индукция. Линии магнитной индукции.

Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера.

 

Исслед-ие магнитного поля прямого проводника и катушки с током. Изучение действия магн. поля на проводник с током

Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика (правило правой руки

Действие магнитного поля на проводник с током. Принцип действия громкоговорителя.

Знать: направление линий магнитного поля можно определить по направлению тока в проводнике при помощи правила буравчика.
Уметь: применять правило правой руки при решении задач.
 

Урок совершенствования ЗУН

 

§32, задание 30

26.12

 

 

33

3.Применения магнитов и элек­тромагнитов. Текущий инструктаж поТ/Б. Лабораторная работа №4 «Сборка электромагнита и его испытание»

Магнитное поле тока. Электромагнит.

Сборка эл.магнита и испытание его действия. Изуч-ие принципа действия эл.магнит. реле.

Выполнение лабораторной работы по инструкции.

Оборудование для выполнения ЛР.

Знать применение эл.магн. в технике, Уметь приводить примеры, объ-ть принцип работы

Урок соверш-ия ЗУН

Л/Р№4

§33

14.01

 

 

34

4.Действие магнитного поля на проводник с током. Текущий инструктаж поТ/Б. Лабораторная работа №5 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током»

Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера.

 

Исслед-ие магнитного поля прямого проводника и катушки с током. Изучение действия магн. поля на проводник с током

Действие магнитного поля на проводник с током.

Принцип действия громкоговорителя. Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика (правило правой руки

Знать силу Ампера, применение действия магнитного поля на проводник с током в технике

Урок совершенствования ЗУН

ЛР№5

§34, задание 32

16.01

 

 

35

5.Электродвигатель постоянного тока. Текущий инструктаж поТ/Б.

Лабораторная работа №6 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»

Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Изучение принципа действия электродвигателя.

Устройство электродвигателя

Связь направления линий магнитного поля тока с направлением силы, действующей на проводник. Правило левой руки.

Знать применение эл.двигателей в технике, Уметь приводить прим., объяснять принцип работы

Урок совершенствования ЗУН

ЛР№6

§35

21.01

 

 

36

6.Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея.  Магнитный поток. Взаимосвязь электричес­кого и магнитного полей. 

 

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Электромагнитная индукция. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Магнитный поток. Генератор постоянного тока.

Знать понятия: ЭМИ, магнитный поток;

Уметь написать ф-лу и объяснить

 

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§36, §37, задание 33

23.01

 

 

37

7.Направление индукционного тока. Правило Ленца. Текущий инструктаж поТ/Б.

 Лабораторная работа №7 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Правило Ленца.

 

Магнитный поток. Изменение потока сквозь контур при его вращении. История открытия электромагнитной индукции. Правило Ленца. Решение качественных задач.

Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Знать: правило Ленца.
Уметь: на конкретных примерах применять правило Ленца.
 

Урок сов-ия ЗУН

ЛР№7

§38, задание 34

28.01

 

 

38

8.Самоиндукция. Индуктивность катушки.

Самоиндукция.

 

Опыты по самоиндукции

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции.

Знать: причины самоиндукции, ЭДС самоиндукции, индуктивность.

 

Комбинированный урок

 

§39, задание 35

30.01

 

 

39

9.Переменный электрический ток.

Получение перем. тока при вращ. витка в магн. поле. Ус-во ген-ра пост.тока. Устр-во ген-ра перем. тока.

 

Модель генератора электрического тока.

Понятие о переменном токе как о вынужденных колебаниях в электрической цепи. Гармонические колебания силы тока. Индукционный генератор.

Знать: определение переменного тока, устройство и принцип работы электромеханического индукционного генератора.
Уметь: применять полученные знания в решении графических задач.
 

Комбинированный урок

 

§40, задание 36

04.02

 

 

40

10.Генератор постоянного то­ка. Трансформатор. Передача электрической энергии

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Изучение принципа действия трансформатора.

Устройство трансформатора. Передача электрической энергии.

Трансформатор, его основные части. Коэффициент трансформации. Передача электрической энергии.

Знать: устройство, назначение, принцип действия трансформатора.

Уметь: объяснять механизм преобразования электрического напряжения в трансформаторах.

Урок обобщения и систематизации

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

§41, §42, задание 37

06.02

 

 

41

11.Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

Основные характеристики механич. колебаний и волн, ф-лы связи м\у ними. Св-ва магн. поля. Закон ЭМИ, правило Ленца, связь напр-ий тока и магн. поля, ф-лы для расчёта тр-ров

 

 

Выяснить уровень усвоения понятий и законов по теме «Электромагнитные явления.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь:

оп-ть и объ-ть физ. явл; решать з\чи на применение изуч. физ. З-нов

 

Выполнение контрольной работы с заданиями разного уровня.

 

11.02

 

 

4. Электромагнитные колебания и волны (8 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

1. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Конденсатор. Электрическая емкость конденсато­ра.

 

 

 

Конденсатор.  Энергия электрического поля конденсатора.

 

 

Электроемкость. Конденсатор. Формула емкости конденсатора. Диэлектрическая проницаемость.

 

Знать: устройство, назначение конденсатора, условное обозначение, типы конденсаторов.

Уметь: объяснить основные части конденсатора, накопление им электрического заряда, энергии

Комбинированный урок

Конденсатор.  Энергия электрического поля конденсатора.

§ 43, задание 38

13.02

 

 

43

2.Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колеба­тельном контуре.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания.

 

Электромагнитные колебания.

Определение э/м колебаний. Колебательный контур

Знать: понятия э/м колебаний и колебательного контура.

Уметь: показать основные части колебательного контура, объяснить суть процессов в колебательном контуре.

Урок изучения нового материала

 

§ 44, задание 39

18.02

 

 

44

3.Вынужденные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.  Скорость распространения электромагнитных волн.

Создание теории электромагнитного поля Максвеллом. Источник электромагнитного поля.., Образование электромагнитных волн.

 

 

Вынужденные электромагнитные колебания.

Знать: понятия электромагнитного поля, вихревого поля.Уметь: объяснять причину возникновения электромагнитного поля и электромагнитной волны.
 

 

Урок изуч. нов. мат-ла

 

§ 46, задание 40

20.02

 

 

45

4.Использование электромагнитных волн для передачи информации.  Радиопередача и радиоприем. Телевидение.

Электромагнитные волны. Скорость распространения ЭМВ.

Принципы радиосвязи и телевидения.

 

Принципы радиосвязи.

Связь между длиной волны, частотой и скоростью распространения волн. Образование электромагнитных волн. Излучение электромагнитных волн.

Знать: свойства э/м волн. Использование свойств э/м волн в радиотелефонной связи, радиолокации, телевидении. Уметь: объяснить основные части простейшего радиоприемника, объяснять осуществление передачи информации с помощью э/м волн.

Урок изуч. нов. мат-ла

 

§ 47, задание41

25.02

 

 

46

5.Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света.

Свет — упругая волна. Светоносный эфир. Свет является частным случаем электромагнитных волн

 

 

Волновые свойства света.

Знать: основные части шкалы э/м волн, их свойства, применении.

Уметь: проанализировать различные виды электромагнитных излучений и показать как с изменением длины волны изменяются свойства излучений.

Комбинированный урок

 

§ 49, задание 42

27.02

 

 

47

6.Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнит­ных излучений на живые организмы.

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

 

 

Свет — упругая волна. Светоносный эфир. Свет является частным случаем электромагнитных волн

Знать: основные части шкалы э/м волн, их свойства, применении.

Уметь: проанализировать различные виды электромагнитных излучений и показать как с изменением длины волны изменяются свойства излучений.

Урок сов-ия ЗУН

 

§ 50

04.03

 

 

48

7.Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны»

Знать: основные понятия и законы темы.

Уметь: передать усвоенные знания в устной форме.

 

 

Основные характеристики эл-магн.. колебаний и волн, ф-лы связи м\у ними. Свойства л.магнитного поля.

Уметь: Объяснять физ. явл; решать задачи  на применение  изученных физ. законов

 

Комбинированный урок

 

 

06.03

 

 

49

8.Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания и волны»

Выяснить уровень усвоения понятий и законов по теме «Электромагнитные явления.»

 

 

 

Уметь:

Объяснять физ. явл; решать задачи  на применение  изученных физ. законов

 

Выполнение контрольной работы с заданиями разного уровня.

 

11.03

 

 

 

5.Элементы квантовой физики  9 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

1. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Фотоэффект

 

 

Явление фотоэффекта. Опыты Герца. Теория фотоэффекта Применение фотоэффекта.

Фотон и ЭМВ. Полупроводниковые фотоэлементы.

Знать: явление фотоэффекта., причины фотоэффекта.

Уметь: объяснить явление фотоэффекта с точки зрения квантовой теории света.

Комбинированный урок

 

§51, задание 43

13.03

 

 

51

2. Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Спект­ры испускания и поглощения. Спектральный анализ.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

 

 

 

Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

 

Модель опыта Резерфорда.

 

Ионизирующее и фотохимическое действие излучений. Искусственные превращения атомных ядер. Исторические сведения о результатах бомбардировки атомных ядер. Опыты Резерфорда. Протоны. Открытие нейтрона. Спектральный анализ. Наблюдение линейчатых спектров излучения

Знать: электроны, протоны, нейтроны, атомные ядра, виды спектров. Спектральный анализ.

Уметь: различать спектры испускания от спектров поглощения и дать им объяснения.

Урок изуч. нового материала

 

§52, 53

18.03

 

 

52

3.Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы.

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

 

«Строение атома» — модель атома Резерфорда (30-модель), опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц (анимация), планетарная модель атома (рисунок).

Естественная радиоактивность как самопроизвольное превращение атомных ядер. Состав радиоактивного излучения. Природа и свойства альфа-, бета- и гамма-излучений. Модёль атома Дж.Томсона. Ядерная модель атома. Оценка размеров атомов и ядер

Знать: числовое значение заряда электрона, состав радиоактивного излучения и его компонентов, их свойства; планетарная модель атома, размер ядра атома сравнительно с размерами электронной оболочки.
Уметь: по таблице Менделеева определять заряды ядер атомов химических элементов, описывать ход опыта Резерфорда.

Урок изуч. нов. мат-ла

 

§54, §55, задание 44

20.03

 

 

53

4.Радиоактивные превращения. Период полураспада.

 

Период полураспада.

 

Образование новых элементов. Массовое и зарядовое числа. Правило смещения. Закон сохранения массового числа и заряда.

Радиоактивные превращения.

Знать: правило смещения Содди; определения массового числа, зарядового числа.
Уметь: применять правило Содди для определения взаимного положения в таблице Менделеева исходного элемента и элемента, образующегося в результате его распада.

Урок изуч. нов. мат-а

Решение задач типа упр. 43 (3, 4), 47(2).

§56, задание 45

01.04

 

 

54

5.Ядерные силы. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

 

«Ядерные реакции» — правило смещения для альфа - распада (анимация), правило смещения для бета-распада (анимация).

Образование новых элементов. Массовое и зарядовое числа. Правило смещения. Закон сохранения массового числа и заряда.

Знать: правило смещения Содди; определения массового числа, зарядового числа.
Уметь: применять правило Содди для определения взаимного положения в таблице Менделеева исходного элемента и элемента, образующегося в результате его распада.

Комбинированный урок

 

§57

03.04

 

 

55

6.Ядерные реакции. Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций

Ядерные реакции.

Энергия связи. Дефект масс

 

 

Справедливость законов сохранения энергии, импульса, электрического заряда, массового числа для ядерных реакций.

Знать: понятие о ядерной реакции как о превращении атомных ядер при взаимодействии их с частицами или друг с другом. Уметь: объяснять условия протекания ядерных реакций. Записывать ядерные реакции

 

Урок изуч. нового мат-ла

 

§58, задание 46 §59, задание 47

08.04

 

 

56

7.Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Ядерная энергетика

Ядерная энергетика Деление ядер. Цепная ядерная реакция

 

«Ядерные реакции» — деление ядер урана (анимация).

Перспективы реакции деления ядер тяжёлых элементов для получения энергии. Понятие о ядерной энергетике. Понятие о цепной реакции. Критическая масса.

 

 

 

 

 

Знать: новый способ получения энергии, открытый при наблюдении деления ядер урана; возможные неуправляемые последствия этого явления.
Уметь: использовать учебный материал для объяснения выделения энергии при реакциях распада и синтёза ядер; составлять уравнения ядерных реакций.
 

 

 

 

§61, §60, задание 48

10.04

 

 

57

8.Биологическое действие радиоактивных излуче­ний и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия. Элементарные частицы.

Методы регистрации ядерных излучений.  Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия.

Измерение естеств. радиоакт. фона дозиметром

Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц

 

Знать правила защиты от радиоактивных излучений

Комбинированный урок

 

§62

15.04

 

 

58

9.Контрольная работа по теме «Элементы квантовой физики»

Строение атомов и ядер, радиоактивн. превращения, з-н радиоакт. распада

 

 

Выяснить уровень усвоения по теме «Элементы квантовой физики».

Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов

Ур. контр., учета и оц. ЗУН

Выполнение контрольной работы с заданиями разного уровня.

 

17.04

 

 

6. Вселенная (8ч)

 

59

1. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Строение и масштабы Вселенной. Развитие представлений о системе мира

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Строение и масштабы Вселенной, Солнечной системы. Развитие представлений о системе мира

 

 

Строение и масштабы Вселенной. Размеры планет. Развитие представлений о системе мира. Приливы. Видимое дв-ие планет, звёзд, Солнца, Луны. Фазы Луны.

Знать: структуру Вселенной: звезды, планеты , галактика, метагалактика. Единицы измерения расстояний в астрономии. Строение солнечной системы.

Уметь: различать объекты Вселенной, находить некоторые из них на звездной карте

Комбинированный урок

 

§64, задание 47 §65, задание 48

22.04

 

 

60

2.Строение и масштабы Солнечной системы  

 

 

Строение и масштабы Вселенной, Солнечной системы. Развитие представлений о системе мира.

Видеофидьм «Астрономия».

Изучение фотогр. планет, комет, спутников, получ. с пом. наземных и космических наблюдений

 

Знать: Строение солнечной системы.

Уметь: различать объекты Вселенной, находить некоторые из них на звездной карте

 

 

§66, задание 49

24.04

 

 

61

3.Система Земля-Луна. Физическая природа планеты Земля и Луны. Текущий инструктаж по Т/БЛабораторная  работа №8 «Определение размеров лунных кратеров»

 

 

 

Изучение фотогр. планет, комет, спутников, получ. с пом. наземных и космических наблюдений

Знать основные характеристики Луны, Земли Уметь объяснять астрономические явления, связанные с Солнцем, Луной и Землёй

 

ЛР № 8

§67, задание 50 §68, задание 51

29.04

 

 

62

4. Планеты земной группы. Планеты-гиганты.

 

 

 

Планеты земной группы. Планеты-гиганты.

Знать: состав Солнечной системы. Физическая природа планет.

Уметь: различать планеты и малые тела Солнечной системы.

Комбинированный урок

 

§69, задание 52

06.05

 

 

63

5.Малые тела Солнечной системы.

Планеты, астероиды, кометы, метеориты.

 

 

Малые тела Солнечной системы.

 

Комбинированный урок

 

§70

07.05

 

 

64

6.Солнечная система и ее происхождение

 

 

 

Солнечная система и ее происхождение

Знать: состав Солнечной системы. Физическая природа планет.

Уметь: различать планеты и малые тела Солнечной системы.

Комбинированный урок

 

§71

13.05

 

 

65

7.Использование результатов космических исследований в науке, технике и народном хозяйстве

 

 

 

Использование результатов космических исследований в науке, технике и народном хозяйстве

Знать: состав Солнечной системы. Физическая природа планет.

Уметь: различать планеты и малые тела Солнечной системы.

Комбинированный урок

 

задание 53

15.05

 

 

66

8.Солнечная система и ее происхождение

 

 

 

Солнечная система и ее происхождение

Знать: состав Солнечной системы. Физическая природа планет.

Уметь: различать планеты и малые тела Солнечной системы.

Комбинированный урок

 

§72

17.05

 

 

Итоговые занятия 2 часа (2 часа из резерва)

 

67

1. Итоговое  повторение по теме: «Законы механики» «Механические колебания и волны»

Материал за весь учебный год Решать графические и расчётные задачи за курс физики7- 9класса

 

 

 

 

 

Знать: основные законы по разделу «Законы механики». Уметь: решать задачи по разделу.

 

 

Тесты заданий ГИА.

21.05

 

 

68

2. Итоговое  повторение по теме: «Электромагнитные явления» «Элементы квантовой физики» 

 

Материал за весь учебный год Решать графические и расчётные задачи за курс физики 7-9класса

 

 

 

 

 

Знать: определения кол. движения, его причины, параметры, единицы измерения, уметь определять период, частоту

комбинированный

 

 

23.05