Анализ выполнения входной контрольной работы по физике учащимися 8-х классов (базовый уровень изучения предмета)

Сипкова Людмила Владимировна

Анализ

 выполнения входной  контрольной работы

 по физике

 учащимися 8-х  классов (базовый уровень изучения предмета)

Учитель физики: Сипкова Л.В.

Дата проведения: 18 сентября   2013 г.

 

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся  8 классов на начало 2013-2014 учебного года.

Для этой  цели в работу включены задания различных  уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

 

Количество учащихся, выполнявших  входную контрольную работу: 51

Количество учащихся, выполнивших работу на оценку

«5»: 3 (20 %);

«4»: 6(45 %);

«3»: 34(51 %);

«2»: 2 (4 %).

 

Таблица 1. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-5

6-8

9-12

от13

 

Таблица 2. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Всего

Писали

5

4

3

2

%

качества

%

СОУ

8 «а»

Сипкова Л.В.

26

24

3

1

18

2

16

44

8«б»

Сипкова Л.В.

25

21

0

5

16

0

24

43

 

 

Анализ входной  контрольной работы показывает, что учащиеся  8а и 8б классов усвоили  программный материал  физики 7 класса на базовом уровне. Наименьший балл у Алексеевой Е, Камаевой Д. Данные учащиеся не усвоили  формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Силы в природе».  Теоретические вопросы программного материала  физики 7 класса  на базовом уровне  усвоили большинство учащихся. Особую сложность представляли  для учащихся задачи   на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы контрольной работы

imageДопустили ошибки

 

               8а                             8б

выполнили верно

выполнили неверно

Равномерное и неравномерное движение

12

14

19

5

Средняя скорость

10

15

14

6

Масса. Плотность.

18

15

23

10

Сила. Графическое изображение сил.

17

16

24

7

Сила упругости. Закон Гука

15

18

18

5

Сила тяжести.          

16

14

30

2

Вес тела.

14

13

35

3

Сила трения.

16

18

10

5

Механическая работа.Мощность.

 

11

9

32

7

Правило равновесия рычага.

7

6

29

4

Кинетическая и потенциальная энергия

8

9

25

4

Длина волны.

11

14

20

3

Скорость звука

16

17

19

9

Законы отражения света. Законы преломления света.

19

17

24

14

Оптическая сила линзы.

10

11

18

10

Построение изображений, даваемых линзами.

14

12

23

8

 

 

Основные ошибки при выполнении заданий:

  1. перевод единиц измерения в СИ
  2. невнимательное чтение условия задач.
  3. математическое преобразование формул (решение задач в общем виде)
  4. в выборе и написании формул
  5. чтение  графика, чертежа,
  6. решение задачи с применение формул

 

 

 

Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

1.      Классным  руководителям  довести до сведения родителей результаты входной контрольной  работы  по физике.

2.      Провести «глубокий» поэлементный анализ данной работы.

3.      Проводить дополнительные занятия с учащимися  во внеурочное время.

4.      Формировать  в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач. 

 

Вывод: Таким образом, результаты этой работы  показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности  учащимися 8-х классов в среднем усвоены хорошо. На базовом уровне усвоен основной понятийный аппарат механики, геометрической оптики, силы в природе.

Результаты входной  работы   выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: «Масса. Плотность», «Энергия», «Механические колебания. Волны»; учащиеся показали знание базовых расчетных формул. Но возникают проблемы с   умением их математического преобразования,  выражения  искомой величины из базовой формулы (не все задачи решаются только методом подстановки).

Анализ данной работы выявил серьезную проблему: т.к. учащиеся изучают предмет на базовом уровне, им явно не хватает дополнительных занятий, факультативных курсов. Учащиеся, подготовленные лучше по математике,   справились с работой  более успешно.

В ходе дальнейшей работы с классами при  изучении физики, следует сделать акцент на отработку следующих моментов:

1.      Продолжать формирование  навыков решения задач

(огромное значение для развития логики мышления имеют качественные задачи, развивающие навыки логичного выражения хода своих мыслей; подробный анализ формул; установление всевозможных вариантов зависимостей физических величин, входящих в формулы, друг от друга; отработка навыков решения задач в общем виде;  вычислительные навыки, перевод единиц измерения в СИ.

2.      В дальнейшем, при проведении тематических контрольных работ и контрольных срезов знаний необходим предварительный анализ и корректировка заданий с целью проверки теоретического содержания и видов деятельности учащихся.

 

Таким образом, в ходе проведения входной контрольной  работы  знания учащихся подтвердились.