Физическое развитие

Ольга Сергеевна Кондратьева

Физическое развитие  ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта квест – игры

Составитель: Кондратьева Ольга Сергеевна

Образовательная  область: физическое развитие

Тема: «Зимние приключения»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма занятия: квест-игра

Цель: совершенствование у детей физических и интеллектуальных способностей посредством знакомых двигательных действий в нетрадиционной обстановке, в форме линейной квест- игры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать мышечный корсет, профилактика правильной осанки;

- развивать способность решать двигательные задачи в необычных условиях, используя технологию QR- коды;

- развивать механизмы произвольной регуляции при освоении движений: метании в цель, подлезании  под дуги, прыжках через координационную лесенку, прокатывании мяча в цель, выполнять движения согласно карточек – схем.

Развивающие:

- развивать координацию движений согласованную работу правого и левого полушарий мозга, развивать ловкость и общую координацию движений;

- развивать умение выражать эмоциональное состояние в конкретных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать стойкий интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать взаимовыручку, уважительное отношение к сверстникам,  чувство уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели, дисциплинированность;

- помогать детям решать проблемные ситуации, предлагать креативные идеи, поддерживать инициативу детей.

Планируемый результат: у детей будет совершенствовано физические и интеллектуальные способности посредством знакомых двигательных действий в нетрадиционной обстановке, в форме линейной квест- игры.

Материалы и оборудование: индивидуальные коврики по количеству детей, фитнес- ленты по количеству детей, 2 елочки, 6 конусов, 12 обручей, снежные комки среднего размера - 3 шт., снежки по количеству детей, контейнеры – 3 шт, скамейка , 4 мяча балансира, координационная лесенка, дуги – 3 шт., фитбол-мяч – 2 шт., телефон, ноутбук, проектор, интерактивная игра

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме квест – игры

На экране появляется видеозапись.

Колдунья: ну все  голубчики, не хотите как хотите,  украду я вашу зимушку спрячу ее  под семью замками , сидят тут они все в  телефонах, на улицу не выходят , на лыжах не катаются, снежками не кидаются, всееее! Не будет у вас  зимних игр, забав и чудес, сидите дальше в своих гаджетах. ХА-Ха-Ха (сундук с хлопком закрывается).

Инструктор по физической культуре: ой ребята, беда что же делать то будем?

(ответы детей)

- Нужно Зимушку спасать.

Фронтальная, рассказ инструктора.

Видеозапись колдуньи

Дети заходят в зал маршем, строятся в 1 шеренгу.

У детей сформирован интерес к теме квест - игры

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

(Звук майл.ру)

Инструктор по физической культуре: ребята, вроде письмо пришло,  от кого, а  давайте прочитаем?

«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в детский сад спешила, но к злодею угодила. За  пятью замками спрятала  она  меня в сундуке. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю! Шлю письмо с пометкой SOS! . Чтоб меня  освободить, нужно пройти все испытания колдуньи, открыть  пять волшебных замков, которые подскажут, что вам делать дальше  Будьте внимательными. Если задание выполнено, верно, вы услышите звук открывания замка. После смело  приступайте  к последующим испытаниям. Вы умные, сильные и смелые. Вместе вы сможете выручить  меня. Зима!

Инструктор по физической культуре:  ребята посмотрите, сундучок с пятью замками. А замки совсем не простые, что же нам делать? (ответы детей) (без телефона не справиться).

(Сканер наводим  на  1 замок.  На экране появляется QR – код, затем картинка- указатель  «Путешествие в чудесный лес»)

Инструктор по физической культуре: ну что ж, отправляемся в путь?

Фронтальная

Дети стоят в одной шереге

Создана проблемная ситуация, сформулирована проблема, доступная для детей

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление) определённого объёма знаний и умений

Инструктор по физической культуре:

В путь-дорогу мы идем,

Пять замков  откроем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

По сугробам мы идем и совсем не устаем

Чтоб в снегу не провалиться

Быстро - быстро  мчимся

на носочках мы бежим

Впереди березовая роща (бег противоходом)

И на лыжах мы бежим

И до леса добежим.

(Идем спокойно восстанавливаем дыхание)

- Подышим морозным свежим воздухом, вдох глубокий, выдох полный.

- Мы приближаемся к  чудесному лесу,  посмотрите  здесь  растут чудесные елочки, у елочек иголки вовсе не колкие, все по кругу мы идем и по иголочке берем, друг за другом мы шагаем выше ноги поднимаем.

Фронтальная, рассказ инструктора, художественное слово

Дети выполняют ОВД, упражнение на дыхание

Усвоен определённый объём знаний и умений

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

- В три  колонны за направляющим шагом марш.

(Построение в 3  колонны)

- Покажем Колдунье все свои способности.

Фронтальная

Дети стоят в колонне по 3 и выполняют ОРУ, ОВД, играют в подвижную игру

Дети овладели способами для решения проблемы

Комплекс ОРУ с фитнес лентами

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

1.Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Ножками потопаем

И себя похлопаем

1 раз

Медл.

1-греем ручки выдох

2-хлопаем, вдох

Греем руки -

Хлопаем , топаем

Натираем плечи

2.Вот стоит большая елка

Вот такой высоты

У нее большие ветки

Вот такой ширины

5раз

Средн.

1,2 – вдох

3,4 - выдох

1,2 – на носочках

3,4- руки опустили руки в стороны изображая ветки

3.Вьюга замела пути ни проехать, ни пройти

5 раз в каждую сторону

средн

1 –выдох

2 - вдох

И.п сидя на полу, ноги врозь, руки над головой тянут фитнес ленту

В:1,2- наклон к правой ноге

3,4 – наклон к левой ноги –  раз

4. Вился-вился снежный рой

Сел на землю стал горой

5 раз в каждую сторону

средний

1- вдох

2- выдох

И.п. стоя на коленках, руки над головой прямые, фитнес-лента в натянутом состоянии.

В: 1-присели справа , тянемся руками влево

2- и.п.

3 – присели слева , 4 – и.п.

5 .Снежный ком

Ком быстрее покатился и все больше становился

4 р. В каждую сторону

средний

Произвольное

И.п: лежа на животе, руки над головой, фитнес- лента натянута .

В: 1,2 ,3,4- снежный ком катится вправо, то же самое влево

6.Прыжки «Снег идет»

2 раза в чередовании с ходьбой

Быстр.

Произвольное

И.п : стоя ноги вместе, руки сзади , фитнес- лента натянута.ч

Упражнение на дыхание «Подуем на плечо» 

Подуем на плечо

Подуем на другое

Ну а теперь на облака

и остановимся пока

1 раз

Медл.

1 – поворт вдох-2- дуем выдох

Дуем на правое плечо, после на левое , дуем на облака .

 (обратное перестроение, фитнес ленты  и индивидуальные коврики убираем на место)

Инструктор по физической культуре:

ребята мы прошли через чудесный лес. (Звучит звук открытия замка.) А вы услышали звук. Посмотрите первый замок  открыт. Что ребята дальше будем делать? (Ответы детей)

Наведем камеру на  второй замок,

2 замок «Расчистить дорожку от снега». 

 На полу обручи, а в обручах снежные комки каждый ребенок подходит с обруча перекладываем снежные комки с обруча в обруч

(2 колонны)

3 замок

Карта – схема «Прокати снежный ком»

4 замок

 «Полоса препятствий».  

5 замок

 Подвижная игра «Колдун» 2 раза .

(Звук открывания замка.) Открылся 5-ый замок ребята, урра

Видео на проекторе

Колдунья:  дааа, ребята,  я очень сильно удивлена вашими способностями и колдовать умеете и расколдовывать,  мне казалось, что вы любители на  телефонах играть и зрение портить, а вы  оказывается  на очень многое способны, умеете с их помощью физкультурой заниматься, мускулатуру укреплять, веселиться и играть. Я сдаюсь. Возвращаю я вам Зимушку, только берегите ее и учтите – чтобы зиму снова никто не похитил, нужно радоваться ей, чаще гулять, на санках да  лыжах кататься. До новых встреч!

Зима: здравствуйте ребята!!! Как я рада что вы меня освободили.  Вы такие дружные, смелые, умелые, у меня для вас сюрприз в в. В моей  волшебной  шкатулочке есть для вас подарки. Мне пора на улицу снегу подсыпать , деревья  подбелить. Мы с вами увидемся  на улице.До скорой встречи, ребята!

Инструктор по физкультуре: на самом деле вы очень смело справились с испытаниями Колдуньи и заслуживаете подарка. А давайте посмотрим, какой сюрприз нас ждет в шкатулке Зимушки. Здорово, какие красивые блокнотики,  а они вовсе не простые, а QR- кодами. А давайте мы проверим какой подарок первый от Зимушки.(Сканером считывают  QR- код с первой страницы. )

А  там веселая игра на ускорение «Лепим снеговика». Все дружно поиграем.

 

Видеозапись колдуньи

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

Инструктор по физической культуре:

А теперь все превращаемся в снежинки

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Падают на землю

Кружевные звезды

Вот одна упала

Прямо на ладошку

Ой, не тай снежинка

Подожди немножко.

 (Раздаю блокноты с QR- кодами.)

Построение в 1 ширенгу.

Ребята, вам понравилось помогать нашей Зимушке? За что вы можете себя похвалить? С кем будете играть в игры, выполнять веселые задания  и зарядку с  QR –кодами по блокнотику от Зимушки?

Фронтальная, вопросы

Дети стоят в одной шеренге

Дети выставляют правую  ладошу и закрывают глаза.

Подведён итог деятельности, проведено обобщение полученного опыта



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧЕБНО-ТРЕНЕРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ МЕТАНИЮ МЯЧА ИЗ ЗА ГОЛОВЫ В БАСКЕТБОЛЬНУЮ КОРЗИНУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическое воспитание одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства, дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы.

    Дошкольный возраст- важный период жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

  В дошкольных учреждениях с детьми практически не проводятся специальные упражнения, а также игры, для того, чтобы можно было усовершенствовать навык метания. Так как мышцы плечевого пояса нехорошо развиты, а связки и суставы не крепкие, поэтому необходимо больше внимания уделять подготовительным упражнениям к метанию: катание, прокатывание, скатывание, бросание.

  Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами- бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом .Одно из основных является метание.

   Метание- укрепляет мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствует развитию глазомера, меткости. Оно требует также хорошей координации движений. Специальные упражнения и игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Особое место в подготовке отводится развитию координации движений и точности их выполнения. Формирование навыка метания детей шестого года жизни является очень важной и сложной работой в области физического воспитания. Метание играет важную роль в формирование растущего организма. Метание развивает силу и ловкость, способствует гормоническому развитию и укреплению мыщц рук, плечевого пояса, туловища.

   Осваивают метание дети дошкольного возраста с постепенным усложнением от группы к группе. Путь освоения движениям метания дошкольников трудоемок, поэтому данный вид основного движения один из сложных, который даётся не каждому ребёнку.

Учитывая вышесказанное, была разработана технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метания мяча из за головы в баскетбольную корзину в подготовительной группе.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста психо-физических качеств, двигательных умений и навыков в процессе проведения НОД по обучения метанию мяча в баскетбольную корзину.

В ходе занятия предполагается решить следующие задачи.

Образовательные:

  1. Учить детей метанию мяча из-за головы в баскетбольную корзину, правильно осуществляя замах.
  2. Закрепить у детей  прыжки в длину с места, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
  3. Совершенствовать подлезание под дуги боком, не задевая станин.

Развивающие:

  1. Развивать у детей быстроту, ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве.
  2. Способствовать развитию координации движений.
  3. Развивать умение выполнять простейшие взаимодействия в командной игре.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
  2. Продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  3. Воспитывать уверенность в своих силах.

Место проведения: спортивный зал

Время: 30 минут

Оборудование: резиновые мячи, свисток, гимнастическая палка, дуги.

Ожидаемые результаты:

- обогатится двигательный опыт дошкольников новыми действиями;

-появится четкость выполнения основных движений;

- сформируется безопасное поведение при использовании спортивным инвентарем;

- сформируются навыки самоконтроля и умения заботиться о своем здоровье;

Практическая значимость: проведение непосредственной образовательной деятельности по обучению метанию мяча из за головы в баскетбольную корзину может быть полезен работникам ДОО, студентам педагогических заведений, а также родителям.

Часть занятия

Частные задачи

Содержания занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

1.Вводная часть

Подготовка организма к предстоящей работе

1.ходьба

2.ходьба на носках

3.ходьба

4.ходьба с высоким поднимание колена

5.ходьба

6.ходьба на пятках

7.ходьба

8.бег

9.бег на носках

10.бег

11.бег с высоким поднимание колена

12.бег

13.бег змейкой

14.бег

15.ходьба с перестроением в 2 колонны

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Шагом марш

На носках шагом марш

Шагом марш

С высоким подниманием колена марш, руки на поясе

Шагом марш

На пятках шагом марш, руки на поясе

Шагом марш

Бегом марш

На носках бегом марш, руки на поясе

Бегом марш

С высоким подниманием колена марш, руки на поясе

Бегом марш

змейкой марш, руки на поясе

Бегом марш

Шагом марш, через центр зала в 2 колонны марш

2.Основная часть

А) ОРУ с палками

Укрепление мышц в разных частях тела

1)И.П. узкая стойка руки с палками внизу

В: 1.руки вперед

2.руки вверх

3. руки вперед

4. и.п.

2)И.П. узкая стойка руки с палками внизу

В: 1.Поднять палку вверх, правую (левую) ногу на носок, прогнуться

2. и.п.

3)И.П. стоя на ширине плеч, палка внизу

В: 1.поднять палку вверх

2.наклон вправо

3.наколон влево

4. и.п.

4)И.П. сидя палка за лопатками

В: 1.поворот туловища вправо

2.и.п.

3.поворот туловища влево

4.и.п.

5)И.П.  сидя палка в руках перед грудью

В: 1.наклон туловища вперед, палку положить на пол

2.и.п.

3. наклон туловища вперед, поднять палку

4. и.п.

6) И.П. основная стойка, руки с палкой впереди

В: 1.присесть руки с палкой вперед

2.и.п.

7. И.П. ноги на ширине плеч руки с палкой перед собой

В: 1. Мах правой ногой к левой руке

2. и.п.

3. также к левой ногой к правой руке

4. и.п.

8. Прыжки

И.П. узкая стойка палка на полу.

В: 1.Прыжки через палку вправо

2. влево

2р с черед. с ходьбой

Б

Б

Ср

Ср

Ср

Б

Б

Ср

Пр

1.вдох

2.выдох

1.вдох

2.выдох

1.вдох

2.выдох

1.выдох

2.вдох

1.выдох

2.вдох

Пр

Пр

Руки прямые в локтях не сгибаем

На раз поднять руку вверх, правую ногу назад

Спина прямая

Спину держим прямо

Ноги в коленях не сгибаем

Голова держим прямо, руки в локтях не сгибаем

Мах делаем выше, ноги не сгибаем

Прыгаем мягко, шагаем как солдаты

Б) ОВД

Формирование умения устойчиво приземляться после прыжков на полусогнутые ноги.

Прыжки в длину с места (групповой поточный)

И.П. узкая стойка, руки внизу

З: руки вперед-вверх встать на носки затем руки вниз-назад полуприсед (положение плавца)

Т: толчок обеими ногами

П:ноги сгибаются в коленях

ПР: слегка на полусогнутые ноги, что бы не упасть руки вытянуть вперед

Совершенствование двигательных умений и навыков детей

Подлезание боком под дугу.(групповой, поточный)

Подходим как можно ближе к дуге, приседаем, проносим сначала одну ногу, проносим голову, туловище, затем проносим другую ногу.

Совершенствовать технику владения мяча

Метание мяча из за головы в баскетбольную корзину (групповой, посменный)

И.П. широкая стойка, руки с мячом вверху за головой

ПР: глазами

З: руки и туловище отклоняются назад

Б: поднимаясь на носки руки вытягиваются вперед-вверх, делаем бросок

Р: и.п.

В)

Развивать скоростные качества

Подвижная игра «Ловишка»

Ребята сегодня мы с вами поиграем в игру «Ловишка»

Правила игры:

Игру начинаем только по моему сигналу «день наступает, все оживают». После сигнала «ночь наступает, все замирает шевелиться нельзя». Кто пошевелился «Совушка» отводит к себе в гнездо.

Совушка вылетает и ловит бабочек только после сигнала «ночь наступает все замирает»

3.Заключительная часть

Приведение ораганизма в относительно спокойное состояние

  1. Бег
  2. Ходьба
  3. Упражнение на дыхание

0,5

0,5

0,5

Ср

Ср

Ср

Пр

Пр

Пр

Бегом марш

Шагом марш

Руки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох

Итог

Дети, чем мы сегодня занимались? (да правильно, сегодня мы метали мяч из за головы, прыгали в длину с места, ввели мяч то правой то левой рукой, играли в игру «Ловишка»)

Домашнее задание

Дома нужно будет повторить метание мяча из за головы в баскетбольную корзину



Предварительный просмотр:

Техника безопасности на занятиях со степ-платформой

При работе со степ-платформой необходимо соблюдать следующие правила:

1. Зашагивать на степ-платформу нужно с пятки на носок на всю стопу.
2. Пятка и носок не должны свисать с платформы.
3. Запрыгивать на платформу можно, а спрыгивать нельзя.
4. Спускаться вперед с платформы нужно на угол.
5. Нельзя подниматься на платформу спиной назад.
6. На занятиях со степ-платформой нужна удобная обувь (кроссовки). Босиком и в носках заниматься недопустимо.
7. В случае, если вы почувствовали недомогание и головокружение, следует немедленно остановиться и
 выйти на свежий воздух.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры с использованием степ-платформ

     Занятия степ-аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.
Во-первых, это огромный интерес ребят к занятиям, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Во-вторых, у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
В-третьих, это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
А так же воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики - её
оздоровительный эффект.

      Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-30 минут;

- как часть занятия, продолжительностью от 10 до 15 минут;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в подвижных играх;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

«Никонориха»

Дети стоят в кругу. Между двумя детьми кладётся степ. Дети поют, выполняя движения в соответствии с текстом.

Никонориха коров пасла (руки на поясе, пружинистые движения ногами).

Запустила в огород козла (разводят руки в стороны).

Никонориха ругается  (сердито грозят пальцем),

А козёл-то улыбается (улыбаясь, изображают рожки).

Раз, два, три – беги!

Дети, между которыми стоял степ, бегут в разные стороны по кругу наперегонки. Кто первый займёт степ, тот и победил.

Игра малой подвижности «Маланья».

Дети стоят по кругу на степ-платформах. В центре круга водящий тоже на степе.

Дети поют слова игры, выполняя движения в соответствии с текстом.

У Маланьи, у старушки (разводят руки в стороны)

Жили в маленькой избушке (изображают руками крышу над головой)

Семь сыновей, все без бровей, (проводят пальцами по бровям)

Вот с такими ушами, (рисуют большие уши)

Вот с такими глазами, (рисуют большие глаза)

Вот с такой бородой, (показывают длинную бороду, наклоняясь до земли)

Ой-ой-ой,ой-ой-ой. (качают головой)

Они не пили, не ели

На Маланью всё смотрели, (показывают на водящего)

И все делали вот так. Как?

Водящий показывает движение на степе, все повторяют.

«Белый медведь и моржи»

Дети – «моржи», степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу.  

Водящий ребенок – «белый медведь» с обручем в руках. Моржи находятся на льдинах. По сигналу «Белый медведь!» водящий делает два шага вперёд и показывает любое движение. По второму сигналу «Моржи!» дети спускаются со степов и повторяют движение водящего. По сигналу «Ловля» водящий  пытается поймать «моржей» и надеть на них обруч. Если «морж» забрался на льдину, то есть встал на степ, ловить его не разрешается. Долго задерживаться на «льдине» нельзя.

«Самый ловкий»

За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (кегля). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал к выполнению может быть любой (прыжками, подскоками и т.п.). Выигрывает тот, кто первый поменял предмет и вернулся на место.

«Разноцветный мячик»

По залу расставлены степы. Выбирается водящий.

Дети передают мяч по кругу, произнося слова игры:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,

По тропинке, до осинки,

От осинки поворот,

Прямо к … (имя ребёнка, у кого в руках оказался мяч) в огород.

 После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на степе нельзя.

«Паук»

В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). В другой стороне зала расположены степы. Остальные дети изображают мошек, степы – домики мошек.

Мошки стоят напротив паука и читают стихотворение:

Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире,

К ним повадился сам друг,

Крестовик-большой паук,

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука мы все попросим,

Ты, паук, к нам не ходи,

Лучше всех нас догони.

По сигналу мошки бегут к степам, стараясь занять домик, паук догоняет.

«Атомы»

Степы расположены по залу в хаотичном порядке.

 Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки по сигналу «Атомы по три (два, одному)!», дети забегают на степ по три (два, одному) человека, стараясь не упасть и удержать равновесие.

«Дед Мазай»

Степы расположены на одной стороне зала, за степами находится водящий – «Дед Мазай». Остальные дети – «зайцы». Зайцы договариваются, какое упражнение они будут показывать на степе и идут к водящему со словами:

- Здравствуй, Дедушка Мазай! Ты из лодки вылезай!

- Зайцы, зайцы, заходите, обо всём мне расскажите!

- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Дед Мазай должен сказать название упражнения, которое выполняют зайцы (например, «галочка», «петушок», «шаг принцессы» и т.д.). Если он угадал, по сигналу начинает ловить зайцев. Пойманные зайцы встают на степ.

«Космонавты»

Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

Баба-Яга

В зале расположено 5-6 степов (меньше чем детей). На одной стороне зала располагается Баба-Яга. Дети направляются к Бабе-Яге со словами:

Баба-Яга костяная нога

Печку топила, кашу варила,

Села на ведро

И поехала в кино.

А в кино-то не пускают

Только за уши таскают!

После слов, Баба-Яга начинает догонять детей на одной ноге (взяв вторую ногу в руку). Дети так же скачут на одной ноге. Можно отдохнуть недолго на степе (поменять ногу), т.к. на степе пятнать нельзя.
Игра «Я люблю степ»

(дети делятся в две шеренги и распределяются друг против друга)

Придумал друг мой озорной веселую игру (шаг на степ и со степа правой ногой)

Теперь игра его со мной и в холод и в жару! (шаг на степ и со степа левой ногой)

Себя он стукнул по лбу: «Хей! » (стоя на степе, имитируя удар по лбу произнести «Хей»- притоп правой ногой на степ, руки поднять вверх);

Пора позвать сюда друзей (дети подходят друг к другу и выполняют дружелюбное объятие)

Когда пришли к нему друзья (встают на степ)

Он крикнул им: «Привет! » (стоя на степе - дети произносят слово «привет»)

Эх, как безумно рад вам я, не виделись сто лет (дети хлопают друг друга по плечам)

Спасибо вам, спасибо вам!  Спасибо вам, друзья! (дети пожимают руки друг другу)

За то, что любите вы степ, без памяти как я!