Программа дополнительного образования

Ольга Сергеевна Кондратьева

В данном  разделе представлена рабочая программа по дополнительному образованию "Цветные ладошки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Цветные ладошки" 54.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г.НЕФТЕКАМСК  

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 19.08.2022г.

С учетом мнения

Совета родителей

Протокол №1 от 19.08.2022г.

Утверждаю

Заведующий д/с №11

МАДОУ детский сад №11

________ Ю.В.Климина

Приказ №194 от 22.08.2022г.

Программа дополнительного образования

«Цветные ладошки»

(Возраст обучающегося: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год)

                                                                                   

                                                                                    Руководитель кружка:

                                                                                    Кондратьева О.С.

г. Нефтекамск, 2022г

    Актуальность.

«Развитость мелкой моторики влияет

на эмоциональное благополучие ребенка,

на его самооценку,

высокий уровень предотвращает

формирование школьных трудностей».

Большакова С. Е.

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом : быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие "лево", "право", "лист", "строка", "страница", не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания. Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Такие занятия сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития я организовала через кружковые занятия по программе "Цветные ладошки»". Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Пояснительная записка.

Подготовительные занятия кружка «Золотые ручки» для детей 5-6 лет не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На наших занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Много внимания уделяется игровым и занимательным моментам для поддержания интереса детей к работе. Вся эта работа сопровождается забавными стихами, чтобы заинтересовать детей и оживить однообразную работу, которую некоторые из них не любят выполнять. Делая тот или иной рисунок, ребенок не только выполняет движения рукой, но и включает в работу речевой и слуховой анализаторы, тренирует память, так как стихи постепенно заучиваются, и ребенок уже непроизвольно.Таким образом, формирование и совершенствование тонкой моторики пальцев и кисти рук, играет огромную роль. Поэтому в образовательном процессе дошкольных учреждений возникла необходимость уделять большое внимание умению детей управлять движением рук и быть готовыми для овладения навыками письма в школеПрограмма рассчитана на один год (старшего дошкольного возраста).

Образовательная деятельность проводится с сентября по май включительно, длительностью 30 минут, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.

Организовывается во время свободной деятельности детей, во 2-й половине дня.

Проблема. Нормальное развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению, а ее недостаточное развитие негативно сказывается в учебном процессе. Однако, как правило, развитию мелкой моторики уделяется очень мало времени на занятиях, а задания, как правило, однотипны и скучны.

Целью программы является : помочь детям развивать механизмы координации руки, необходимые для овладения письмом, создавая условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

• Формировать мотивацию обучения, ориентируясь на выполнение поставленных задач.

• укрепление руки, улучшение координации движений;

• усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, карандаша в руке;

• совершенствование способности к зрительному восприятию форм;

• поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей;

• снижение психологической нагрузки ребенка.

Для решения данных задач выработаны следующие принципы :

• уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в

сочетании с разумной требовательностью;

• комплексный подход при разработке занятий;

• систематичность и последовательность занятий;

• вариативность содержания и форм проведения занятий;

• наглядность;

• постепенность (пошаговость, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;

• индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу только

после полного освоения материала предыдущего этапа.

Ожидаемые результаты: совершенствована моторика, развита конструктивная деятельность, следовательно, происходит развитие всех психических функций. Работа по развитию мелкой моторики, способствует речевому развитию, что, в конечном счете, позволит успешнее подготовить детей с нарушением речи к  школе.

Методы и приемы работы совместной деятельности:

• наглядный метод обучения и метод практических действий.

• ориентировочно-исследовательская деятельность.

• методы проблемно-поискового характера.

• массаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

лепка из пластилина с использованием природного материала

• (семена, крупы, ракушки и т. д.);

• рисование по трафаретам;

• нетрадиционные техники рисования: пальцем, свечкой и т. д. ;

• конструирование: из бумаги в технике оригами

Взаимодействие с родителями.

Основная задача в работе с родителями - формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Одно из важнейших условий развития детей - взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.

Формы работы :

• индивидуальная

• фронтальная

• свободная самостоятельная деятельность самих детей;

• консультативная работа с родителями

Принципы реализации программы:

-       Принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение занятий

-       Принцип доступности заданий

-       Принцип систематичности знаний, предусматривающий определенную частоту занятий; желательно не менее одного раза в неделю

-       Принцип закрепления усвоенного с привлечением родителей.

Структура занятий

1 часть – привлечение внимания

пальчиковая гимнастика

2 часть – упражнения развитие двигательной деятельности: физкультминутка, упражнения на развитие координации пальцев рук.

3 часть - Итог.

Механизм реализации программы:

Работа по формированию умелости в дошкольном возрасте может быть очень многообразной и разносторонней. Ее можно организовать в различных направлениях.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость.

 

  •  Запускать пальцами мелкие волчки.
  •  Разминать пальцами пластилин, глину.
  •  Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  •  Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).
  •  Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы. И крепкие кулачки, которые не разожмешь.
  •  Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу то медленно, то быстро. Упражнение проводить как левой, так и правой рукой.
  •  Показать отдельно только один какой – то  палец, потом два, три и т. д.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  •  Кистями рук делать «фонарики»
  •  Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  •  Собирать все пальцы в щепотку.
  •  Нанизывать крупные пуговицы, бусинки, шарики на нитку.
  • Наматывать тонкую проволоку на пальчик.
  •  Завязывать узлы на веревке, шнурке.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки; закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
  • Закручивать шурупы, гайки.
  • Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
  • Складывание матрешек.
  • Игры с песком, водой.
  • Резать ножницами.
  • Рисование в воздухе.
  • Мять руками поролоновые шарики, губку.
  • Рисовать, раскрашивать, штриховать.
  • Перекладывание мелких предметов с места на место, причем по очереди выбирая треугольники, квадраты, полоски.
  • Преставление палочек в доске с отверстиями.
  • Сжимание – разжимание пальцев в кулак правой и левой рукой одновременно и по очереди.
  • Сжимание обеими руками мелких резиновых мячей - большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
  • Круговые движения кистями.
  • Отведение – приведение пальцев.
  • Сжимание ластика разными пальцами.
  • Соприкосновение концов пальцев разноименных рук с открытыми и закрытыми глазами. Касание указательным пальцем правой руки всех пальцев по очереди. Затем другими пальцами тоже самое. Темп, сила и надавливание разные.
  • Руки в замок – круговые движения влево – вправо, вперед – назад.
  • Постукивания пальцами рук по столу попеременно - большого до мизинца и в обратном направлении.
  • Перекладывание мячей разного диаметра.
  • Пальцы в замок. Попеременное сгибание и разгибание пальцев.
  • Исходное положение – сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены. Сгибание и разгибание кистей в лучезапястных суставах.
  • Сжимание и разжимание пальцев в кулак с разворотом рук наружу.
  • Перекатывание в пальцах карандаша.
  • Держать и передавать между пальцами теннисный шарик.

Комплексно-тематическое планирование

(подготовительная коррекционная группа)

Месяц

Тема занятия

Количество учебных часов

Дата

Сентябрь

Рисование «Деревья в нашем парке»

1

14.09.2022

Лепка из пластилина «Веточка винограда»

1

30.09.2022

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

1

21.09.2022

Конструирование из бумаги «Золотая осень»

2

07.09.2022

28.09.2022

Октябрь

Рисование «Мы рисуем овощи»

1

12.10.2022

Лепка из пластилина «Еж»

1

24.10.2022

Аппликация «Золотые березы»

1

04.10.2022

Конструирование из бумаги «Корзинка с грибами»

1

18.10.2022

Ноябрь

Рисование «Ветка с ягодами»

1

02.11.2022

Лепка из пластилина «Пернатые, мохнатые»

1

Аппликация «Что за животное»

1

Конструирование из бумаги «Звери нашего леса»

1

Декабрь

Рисование «Снеговик»

1

Лепка из пластилина «Разноцветная елка»

1

Аппликация «Снегири и яблочки»

1

Конструирование из бумаги «Символ года»

1

Январь

Рисование «Зимние забавы»

1

Лепка из пластилина «Миска с узором»

1

Аппликация «Белка и заяц»

1

Конструирование из бумаги «Зимние деревья»

2

Февраль

Рисование «Летящие самолеты»

1

Лепка из пластилина «Танк»

1

Аппликация «Пароход»

1

Конструирование из бумаги «Звезда»

1

Март

Рисование «Аленушка в сарафане»

1

Лепка из пластилина «Букет для мамы»

1

Аппликация «Весенний букет»

1

Конструирование из бумаги «Нарцисс»

1

Апрель

Рисование «Космические просторы»

1

Лепка из пластилина «Космическая ракета »

1

Аппликация «Цветы в горшке»

1

Конструирование из бумаги «Первые цветы»

1

Май

Рисование «Бабочки летают над лугом»

1

Лепка из пластилина «Божья коровка»

1

Аппликация «Цветы луговые»

1

Конструирование из бумаги «Декоративный цветок»

1

Итого 38 занятий

Методическое обеспечение

(подготовительная коррекционная группа)

Тема

Цель

Форма проведения

Методы и приемы

Материал

1

Рисование «Деревья в нашем парке»

(Т.С.  Комарова стр.82)

Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать умение анализировать работы свою и товарищей.

Игра- занятие

Словесное объяснение, показ, беседа

Альбомные листы, краски, кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, мольберт, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

2

Лепка из пластилина «Веточка винограда»

Колдина “Лепка с детьми 5-6 лет”, с. 13

Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа

Пластилин, клеенка, стеки, доска для пластилина, цветной картон, картинка веточки винограда

3

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Комарова, с. 35

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание  готовых образцов

Ножницы, цветная бумага, клей, картинка гриба

4

Конструирование из бумаги «Золотая осень»

С. В. Соколова

Учить детей ориентации в микропространстве в процессе работы с шаблонами.

 Развивать чувства симметрии,  согласованности при взаимодействии обеих рук. Воспитывать интерес к творчеству.  

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание  готовых образцов

Картинки  с изображением осенних деревьев.  2 – 3 готовых поделки, территория, шаблоны к каждому виду дерева, цветная бумага (для каждого дерева) соответственных цветов: зеленая, желтая, красная, оранжевая - по 6 – 7 листов одного цвета для каждого дерева), простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, музыка.

5

Рисование «Мы рисуем овощи»

(Т.С. Комарова стр.48)

 создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание  натюрморта

Репродукция картины с изображениемнатюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

6

Лепка из пластилина «Еж»

Колдина, с. 20

Закреплять передавать пропорции. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать воображение.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца

пластилин, шишка, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.

7

Аппликация «Золотые березы»

Лыкова, с. 68

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца

лист картона, клей ПВА, цветная бумага желная и немного оранжевой, образец, демострационные картинки "Береза", "Золотая осень"

8

Конструирование из бумаги «Корзинка с грибами»

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14

Учить детей закручивать круг в конус (низкий конус).

Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процессе изготовления различных поделок. Воспитывать любовь к природе.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца

Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, круг красного цвета, коричневого, оранжевого для шляпки, прямоугольник 15х10, дополнительные материалы (кружочки), карандаши для закручивания трубочки, квадрат зеленого цвета.

9

Рисование «Ветка с ягодами»

(Т.С. Комарова стр.56)

выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование ватной палочкой

Игра- занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца

Альбомный лист А4, краски акварель, непроливайка, кисточки, ватные палочки, картинка рябины

10

Лепка из пластилина «Пернатые, мохнатые»

Лыкова, с. 70

Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры тела животных.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца

пластилин, шаблон зайчика, стека, дощечка для пластилина, салфетки.

11

Аппликация «Что за животное»

Лыкова, с. 54

Продолжать учить обрывать  бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца

иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

12

Конструирование из бумаги «Звери нашего леса»

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 17

Закрепить умение закручивать бумажные полоски в колечко, капельку ,

Развивать способности передавать выразительность композиции, используя  особенности бумаги, как  конструкторского материала,

Воспитывать аккуратность в работе.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

Бумажные полоски разного цвета: коричневого, серого, оранжевого.  готовые детали соответствующего вида;  клей, ножницы, клеенка, салфетки, кисть для клея.

13

Рисование «Снеговик»

Лыкова стр.154

Учить детей тонировать лист бумаги в разных направлениях; продолжать учить использовать в работе технику «набрызг»; воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

лист бумаги А4, гуашь, кисти Белка №8 и№3, салфетка, стакан с водой

14

Лепка из пластилина «Разноцветная елка»

Колдина, с. 28

        

Учить применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф); учить сочетать в работе несколько техник. Развивать воображение.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

пластилин зелёного, синего, красного цвета, желтого цветов; дощечки; украшенная ёлка

15

Аппликация «Снегири и яблочки»

Лыкова, с. 98

Показать возможности лепки  из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.

16

Конструирование из бумаги «Символ года»

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 28

создание новогоднего настроения накануне праздника.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

 цветная бумага 20см /20см; клей; ножницы; конструктивная карта

17

Рисование «Зимние забавы»

Лыкова стр.152

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки)

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

18

Лепка из пластилина «Миска с узором

Швайко ,с. 72

Учить передавать в лепке форму миски; украшать рельефным выпуклым узором –налепами.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

 Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, медведь, миска, блюдце, тарелка.

19

Аппликация «Белка и заяц»

Колдина, 30

Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

бумага белая и цветная, клей, салфетки, шаблон белки

20

Конструирование из бумаги «Зимние деревья»

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 22

Учить создавать объемные деревья. Развивать соразмерность движения рук. Воспитывать усидчивость, эстетический вкус.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

Бумажные полоски белого цвета, клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы.

21

Рисование «Летящие самолеты»

Лыкова стр.168

Учить детей в рисунке передавать явления современной жизни, которые они имеют возможность наблюдать (в небе летят самолеты; познакомить детей со строением самолета, учить называть части самолета;продолжить учить детей рисовать гуашевыми красками, правильно держать кисточку;учить рисовать не выходя за контур фигуры

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

1/2 альбомного листа вырезанного в виде облака и нарисованным силуэтом самолета, дидактическая картинка "самолет", игрушка самолет для обследования, гуашь синего (голубого цвета, кисточка, баночки с водой, клеенка

22

Лепка из пластилина «Танк»

Колдина, с. 37

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

Картинки с изображением танка, схема рассказа транспорт, разрезные картинки -3 шт., муз.сопровождение (марш, готовая работа, схема лепки на доску, синяя, белая, красная карточка,пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.

23

Аппликация «Пароход»

Комарова, с. 84

Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

цветная бумага для вырезания кораблей; картон разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов, рассказы о кораблях, проектор, ноутбук, презентация, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнка.

24

Конструирование из бумаги «Звезда победы»

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 22

прививать уважение к истории своей страны; воспитывать в детях патриотические чувства

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

шаблон звезды из интернета;
белая бумага (один лист А3 или 2 листа А4);
акварельные краски с кисточкой;
скотч;
клей-карандаш;ножницы;черный фломастер
шаблон голубя.

25

Рисование «Аленушка в сарафане»

Л.: Комарова стр.109

уважение к народной культуре. развивать декоративное творчество детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей, подбирать сочетающиеся цвета и оттенки. развивать умение составлять короткие описательные рассказы, презентовать свою работу. воспитывать самостоятельность в выборе способов рисования.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

сарафан для девочки, аудиозапись с русскими народными мелодиям, кисти, краски, салфетки, шаблоны сарафанов из картона.

26

Лепка из пластилина «Букет для мамы»

Комарова, с. 92

учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

компактные диски, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка.

27

Аппликация «Весенний букет»

Лыкова, с. 146

Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты и прямоугольники; ножницы, простые карандаши, фломастеры, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, подставки для кисточек, клеёнки, подносы для обрезков; образцы, иллюстративный материал по теме «Цветы»

28

Конструирование из бумаги «Нарцисс»

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18

Учить детей выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья)

Учить скручивать полоски бумаги, придавая им овальную форму

 Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к творчеству.  

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

Полоски желтой,  белой, зеленой бумаги.  Ножницы,  клей, кисть для клея, салфетки, зубочистка,  цветной картон для фона, музыка

29

Рисование «Космические просторы»

Лыкова стр.206

 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

альбомный лист бумаги, восковые мелки, акварельные краски, толстые и тонкие кисти, салфетки, баночки, иллюстрации звездного неба, планет и ракет.

30

Лепка из пластилина «Космическая ракета »

Колдина, с. 44

Закреплять умение поэтапно лепить, используя разные приёмы лепки: раскатывание, вытягивание, сплющивание, соединение, сглаживание; развивать глазомер, мелкую моторику рук, синхронизировать движения обеих рук;

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

мольберт, демонстрационная картина с изображением ракеты;дощечки и стеки;

пластилин (разного цвета)

31

Аппликация «Цветы в горшке»

Колдина, с. 41

Учить сочетать в поделке несколько видов материалов, вырезать симметричные детали. Учить самостоятельно задумывать образ

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

комнатное растение, образец педагога, листы цветного картона, прямоугольник коричневого цвета для горшка, прямоугольники зеленого цвета для листьев, квадратики розового или фиолетового цвета для цветов, клей; кисточка; салфетка.

32

Конструирование из бумаги «Первые цветы»

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 51

Учить детей объемную поделку.

Развивать глазомер.

Воспитывать заботливое отношение к природе

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

Полоски желтой,  белой, зеленой ксероксной бумаги, салфетки, ножницы, клей , кисть для клея ,зубочистка , двусторонний скотч.

33

Рисование «Бабочки летают над лугом»

(Т.М. Комарова стр32)

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с водой, салфетка.

34

Лепка из пластилина «Божья коровка»

Колдина, с. 49

Продолжать учить сочетать в поделке природный материал. Учить наносить пластилин на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова). Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, крупная иллюстрация божьей коровки.

35

Аппликация «Цветы луговые»

Колдина, с. 47

Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки и ножницы.

36

Конструирование из бумаги «Декоративный цветок»

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 54

Учить детей закручивать полоску в лепесток и создавать композицию.

Развивать  оформительские способности.

Воспитывать аккуратность.

Игра-занятие

Словесное объяснение, показ, беседа, рассматривание готового образца, иллюстраций

Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы. Листы разного цвета, разной структуры, фольга, упаковочная бумага, ленточки.