Совместная работа со специалистами ДОУ

Ольга Сергеевна Кондратьева

Взаимодействие воспитателя со специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотемлемым звеном успешного образования и воспитания  детей.

Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию  каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у деревянной ложки».

 Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке.

Задачи: Расширять кругозор детей через знакомство с русской народной музыкальной культурой и музыкальным инструментом — деревянными ложками. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня к вам пришла и вам что-то принесла. А чтобы узнать, что же я принесла, загадку нужно отгадать:

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот — открывай пошире рот.

Что это? (Ложка)

Ложки расписные, красивые, резные! Ой, ребята, а где же ложки, вы их не видели? Дети: Нет! 

Выходит Антошка.
Антошка. Я ложкой люблю есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку:

Вот, сколько всего можно вычерпать ложкой.

Только вот куда же я дел свою большую ложку? (плачет)

Вот для варенья — нашел, для сахара — нашел,

Для повидла — нашел, а для каши — нет!

К. Нефедов (отрывок из стихотворения «Ложка»)

Воспитатель: Здравствуй, Антошка, а зачем ты наши ложки забрал?

Антошка: А они ничьи были. Я свою большую ложку искал, а нашел только вот эти — маленькие какие-то, даже каши, как следует, не зачерпнешь!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, откуда появилась ложки? (Рассказ на фоне презентации): Ложка — очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. На Руси ложки начали делать очень-очень давно. Русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками, которые вырезали из дерева. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. После каждого зачерпывания ложку облизывали и клали на стол, лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола. Если кто-то плохо себя вел за столом, его наказывали, ударив ложкой по лбу. У каждого была своя ложка, её носили за поясом или в голенище сапога и ласково называли «хлебалочка», «едалочка». Дети в старину использовали ложки для игры: заворачивали ложку в лоскуток ткани, и она становилась ребёночком, её качали и пели колыбельные. Изготавливали ложки специальные мастера, которых называли — «ложечники». Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки — баклуши. Затем специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной. Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи. Когда люди изобрели более прочный материал для их изготовления, то наши русские деревянные ложки стали предметом искусства. Они популярны не только в России, но и в других странах. Очень часто их покупают в качестве сувенира. А сейчас мы с вами посмотрим, какие же бывают ложки.

Просмотр видеоролика «Вятские, смоленские»

Антошка: Хочу, хочу большую ложку! (ударят ложку об ложку, и замирает, слыша звуки). Ого, они еще и дразнятся!

Воспитатель: Нет, Антошка, они не дразнятся. Ведь это не простые ложки, а музыкальные. Разве ты не знал, что ложками можно не только кушать, на них можно и музыку играть.

Антошка: Нет, не слышал ничего об этом. Да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось?

Воспитатель: Расписные наши ложки

Веселее, чем гармошки.

Как начнут на них играть

Так и хочется плясать!

Выступление приглашенного ансамбля ложкарей
Антошка: Хочу также! Ложкарем буду! Что тут сложного? Вот, смотрите (ударяет ложками, берет их неправильно). Какие-то ложки у меня неправильные!

Воспитатель: Правильные у тебя ложки, Антошка, просто, чтобы уметь на них играть, как и на любом музыкальном инструменте, нужно много учиться.

Антошка: Тогда я побежал записываться в музыкальную школу. Вот научусь так же красиво играть на ложках и стану самым великим ложкарем!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о русской ложке и послушали настоящих ложкарей. А в честь сегодняшнего дня есть подарок у меня: раскраски с ложкой получайте, о нашей встрече — вспоминайте.





Предварительный просмотр:

Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ

В нашем дошкольном учреждении (ДОУ) модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему, где старший воспитатель, являясь координатором взаимодействия, осуществляет методическое сопровождение как через учителя-дефектолога – ведущего специалиста группы для детей с задержкой психического развития, так и непосредственно взаимодействуя с педагогами.

Цель модели коррекционно-развивающей деятельности состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный уровень интеллектуального и психического развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

Работа учителя-дефектолога включает в себя психолого-педагогическое обследование ребенка, выявление его индивидуальных особенностей развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуальных программ коррекционного обучения; планирование и проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; анализ динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно-развивающей деятельности; консультации педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы, участие в подготовке и проведении педагогических мероприятий (утренники, праздники). Учитель-дефектолог ежедневно проводит подгрупповую и индивидуальную коррекционно-развивающую деятельность с детьми дефектологической группы. Материал лексической темы, разработанный учителем-дефектологом, включается во все виды коррекционно-развивающей деятельности (познавательной, физкультурной, музыкальной, изодеятельности) других педагогов, а также в режимные моменты.

Немаловажна роль учителя-логопеда. Содержание его деятельности направлено на постановку диафрагмального речевого дыхания; коррекцию дефектных звуков; автоматизацию правильных звуков; практическое овладение навыками словообразования и словоизменения. Им также проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми с задержкой психического развития (ЗПР).

Работа воспитателя заключается в проведении специально-организованной коррекционно-развивающей деятельности по продуктивным видам деятельности, организации совместной и самостоятельной деятельности детей; воспитании культурно-гигиенических навыков, развитие мелкой и общей моторики рук; в организации индивидуальной работы с детьми, выполнении рекомендаций специалистов; в применении здоровьесберегающих технологий, в создании благоприятного климата в группе; в консультировании родителей.

В комплексной деятельности педагогов ДОУ участие педагога-психолога крайне необходимо. В его функции входит психодиагностическая и психопрофилактическая работа с детьми; повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания ребенка с ЗПР.

Музыкальная коррекционно-развивающая деятельность также подчинена целям коррекционно-развивающего воспитания. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей, учитывая психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе музыкального, песенного репертуара; использует элементы психогимнастики, музыкотерапии, логоритмики.

Тесное взаимодействие инструктора по физической культуре обеспечивает реализацию различных форм организации двигательной активности детей. Инструктор по физической культуре совершенствует психомоторные способности дошкольников; развивает двигательную сферу воспитанников с ЗПР, общую и мелкую моторику.

Медицинская сестра осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, а также тесное взаимодействие дошкольного учреждения с детской поликлиникой.

Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит о того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся помочь. Поэтому в ДОУ предусмотрены различные формы сотрудничества с родителями: клуб «Забота» (проводится 1 раз в квартал, родительские собрания, индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей, консультации, мастер-классы и т. п.

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности – залог успеха в работе.

+ В Мои закладки