Проектная деятельность
В дошкольном образовании проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития социальной активности и поддержки детской инициативы. В процессе проектной деятельности ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, управляя своим поведением и планируя свои действия, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
![]() | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми старшей группы (ЗПР) «Деревья - наши друзья»
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы ЗПР, родители воспитанников
Актуальность проекта:
Деревья окружают нас, но дети, как правило, не обращают на них внимание. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Так же можно наблюдать небрежное, жестокое обращение к деревьям.
В процессе целенаправленного педагогического наблюдения за состоянием знаний о деревьях детей нашей группы выявили:
· Низкий уровень представлений:
· О деревьях нашего города
· Строение дерева
· О пользе деревьев для окружающей среды
· Использование деревьев в промышленности.
Таким образом, мы считаем, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений о деревьях нашего города.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать знания детей о деревьях нашего города
2.Формировать элементарные представления о деревьях, как живых объектах.
3. Закреплять знания детей о строении деревьев
4. Формировать представления об использовании плодов, цвета, листьев в лекарственных целях
5.Учить называть плоды деревьев
6.Развивать связную речь
7. Обогащать словарный запас.
8.Воспитывать любовь, бережное отношение к деревьям
Для родителей:
1.Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия воспитателей и семьи по расширению кругозора детей о деревьях нашего города.
2.Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми .
Ожидаемые результаты:
· Дети знают деревья, которые растут в нашем городе
· Дети знают строение деревьев.
· Дети знают, что деревья-живые.
· Дети могут называть несколько названий деревьев.
· Дети знают о пользе, которую приносят деревья.
· Дети знают о использовании деревьев в промышленности, в медицине.
· У детей появиться желание беречь деревья
· Родители принимают активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми.
Краткое содержание:
Подготовительный этап:
Цель: создать условия для реализации проектной деятельности, привлечь родителей к совместной поисковой деятельности с детьми.
В ходе подготовительного этапа была проведена работа по подготовке наглядно-просветительского материала по взаимодействию с семьями воспитанников, познакомили родителей с ходом проекта «Деревья-наши друзья», со сроком реализации.
Для реализации проекта обогатили развивающую предметно-пространственную среду группы наглядным материалом, художественной литературой.
Мероприятия подготовительного этапа:
· Подбор художественной литературы
· Наглядного материала.
· Изготовление д/и «Лесной город»
· Составление папки-передвижки для родителей «Прогулки в природе»
Основной этап
Цель: включить воспитанников группы и их родителей в деятельность по осуществлению плана проекта.
Анализ проблемы
Что мы знаем о деревьях?
Что мы хотим узнать о деревьях?
Как мы можем узнать?
В ходе проекта использовали такие методы и приёмы, как беседа, обучающие игры, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы. Все это способствовало обогащению знаний об окружающем мире.
Мероприятия основного этапа:
Познавательное развитие
· Беседа « Деревья в нашем лесу»
· НОД « Деревья»
- Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники»
- Д/и «Лесной город»
- Д/И «Я знаю пять названий деревьев»
- Д/и «Найди дерево»
- Д/и « С какого дерева листок»
- Д/и «К названному дереву беги»
- Д/и « Четвёртый лишний»
- Д/и « Отгадай , что за дерево»
- Рассказ воспитателя «Деревья города Сарова»
- О/деятельность «Приключение деревянного брусочка»
- Наблюдения:
за берёзой, дубом.
рассматривание листьев липы,
сравнивание берёзы и осины,
рассматривание веток клёна и берёзы,
рассматривание деревьев на участке,
рассматривание ели,
экскурсия в осенний лес.
Викторина «Знатоки леса»
Самостоятельная леятельность:
рассматривание страниц из энциклопедии «Моя первая энциклопедия. Деревья»
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Листья»
· Физкультминутка «В лесу»
· П/игры: « К названному дереву беги»
· Беседа «Наши помощники –деревья»
В совместной дея-ти :
· Кр.рассказ о пользе хвойных деревьев для человека.
· Сит. разговор «Почему надо беречь деревья»
Речевое развитие
· НОД «Пожар в лесу»
· Артикуляционная гимнастика «В лесу»,
· Чистоговорка « Шишки на -сосне, шашки на – столе»
· НОД
ОХЛ Заучивание ст-я «Дуб» И. Токмакова.
· Чтение в совместной деятельности « Спор деревьев» К. Ушинский.
· С/и «Весёлый счёт», « Скажи, где»
· Загадки о деревьях
СД.
· «Придумай загадку о дереве»
· Творческое рассказывание «Как мы ходили в лес»
· Рассматривание книг по лексической теме.
Художественно-эстетическое развитие
· НОД Аппликация « Лес»
· НОД Рисование «Берёзовая роща»
· Д/и «Выложи из палочек»
· Самостоятельная деятельность: «Осеннее дерево».
· Слушание музыки «Берёзка» В. Тиличеева
Социально-коммукативное развитие
· Ручной труд «Лес»
· Нравственная беседа: «Береги зелёный наряд земли
· Тетрализованная деятельность «Ванечка куда ходил»
· Д/и «Что бы не было беды»
Совместная деятельность родителей с детьми.
· Совместное изготовление гербария
· Придумывание рассказа и рисование на тему «Деревья нашего города»
Совместная деятельность педагогов с родителями
Знакомство с проектом «Деревья наши-друзья»
· Папка-передвижка «Прогулки в природе»
Продукты проекта:
· Рисунки «Берёзовая роща»
· «Осеннее дерево»
· Поделки на тему «Лес»
Презентация продукта проекта : «Деревья нашего города»
Результативность:
Большинство детей знают:
- Названия деревьев
- Название плодов деревьев
- Знают строение деревьев
· Знают об использовании плодов, цвета, листьев в лекарственных целях
· Знают, что деревья –живые
· Дети знают о пользе, которую приносят деревья.
· Дети понимают, почему надо беречь деревья