Проектная деятельность

Ольга Сергеевна Кондратьева

 В дошкольном образовании проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития социальной активности и поддержки детской инициативы. В процессе проектной деятельности ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, управляя своим поведением и планируя свои действия, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект с детьми старшей  группы (ЗПР) «Деревья - наши друзья»

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей  группы ЗПР,  родители воспитанников

Актуальность проекта:

Деревья окружают нас, но дети,  как правило, не обращают на них внимание. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того  дети  воспринимают деревья,  как неживые объекты. Так же можно наблюдать небрежное, жестокое обращение к деревьям.

В процессе целенаправленного педагогического наблюдения за состоянием знаний о  деревьях  детей  нашей группы выявили:

·         Низкий уровень представлений:

·          О деревьях нашего города

·         Строение дерева

·         О пользе  деревьев для окружающей среды

·         Использование деревьев в промышленности.

Таким образом,  мы считаем, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.

Цель проекта:  создать условия для расширения представлений  о деревьях  нашего города. 

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать знания детей о деревьях нашего города

2.Формировать элементарные представления о деревьях, как живых объектах.

3. Закреплять знания детей о строении деревьев

4. Формировать  представления об использовании плодов, цвета, листьев  в лекарственных целях

5.Учить называть плоды деревьев

6.Развивать связную речь

7. Обогащать словарный запас.

8.Воспитывать любовь, бережное отношение к деревьям

Для родителей:

1.Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия  воспитателей  и семьи по расширению кругозора детей о деревьях нашего города.

2.Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми .

Ожидаемые результаты:

·         Дети знают  деревья, которые растут в  нашем городе

·         Дети знают строение деревьев.

·         Дети знают, что деревья-живые.

·         Дети могут называть несколько названий деревьев.

·         Дети знают о пользе, которую приносят деревья.

·         Дети знают о использовании деревьев в промышленности, в медицине.

·         У детей появиться желание беречь деревья

·         Родители  принимают активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми.

Краткое содержание:

Подготовительный этап:

Цель: создать условия для реализации проектной деятельности, привлечь родителей к совместной поисковой деятельности с детьми.

В  ходе подготовительного этапа  была проведена работа по подготовке  наглядно-просветительского материала по взаимодействию с семьями воспитанников,  познакомили родителей с ходом  проекта «Деревья-наши друзья», со сроком реализации.

Для реализации проекта обогатили развивающую предметно-пространственную среду группы  наглядным материалом, художественной литературой.

Мероприятия подготовительного этапа:

·          Подбор художественной литературы

·         Наглядного материала.

·         Изготовление д/и «Лесной город»

·         Составление папки-передвижки  для родителей «Прогулки в природе»

Основной этап

Цель: включить воспитанников группы и их родителей в деятельность по осуществлению плана проекта.          

Анализ проблемы

Что мы знаем о деревьях?                

Что мы хотим узнать о деревьях?

Как  мы можем узнать?

            В ходе проекта использовали такие методы и приёмы, как беседа, обучающие  игры, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы.  Все это способствовало обогащению знаний об окружающем мире.

Мероприятия основного этапа:

Познавательное развитие

·         Беседа « Деревья в нашем лесу»

·         НОД « Деревья»

  • Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники»
  • Д/и «Лесной город»
  • Д/И «Я знаю пять названий деревьев»
  • Д/и «Найди дерево»
  • Д/и « С какого дерева листок»
  • Д/и «К названному дереву беги»
  • Д/и « Четвёртый лишний»
  • Д/и « Отгадай , что за дерево»
  • Рассказ воспитателя «Деревья города Сарова»
  • О/деятельность «Приключение деревянного брусочка»
  • Наблюдения:

за берёзой, дубом.

рассматривание листьев липы,

сравнивание берёзы и осины,

рассматривание веток клёна и берёзы,

рассматривание деревьев на участке,

рассматривание ели,

экскурсия в осенний лес.

Викторина «Знатоки леса»

Самостоятельная леятельность:

рассматривание страниц из  энциклопедии «Моя первая энциклопедия. Деревья» 

Физическое  развитие

           Пальчиковая гимнастика «Листья»

·         Физкультминутка «В лесу»

·         П/игры: « К названному дереву беги»

·         Беседа «Наши помощники –деревья»

В совместной дея-ти :

·         Кр.рассказ о пользе хвойных деревьев для  человека.

·          Сит. разговор «Почему надо беречь деревья»

Речевое развитие

·         НОД «Пожар в лесу»

·         Артикуляционная гимнастика «В лесу»,

·          Чистоговорка « Шишки на -сосне, шашки на – столе»

·          НОД

ОХЛ Заучивание ст-я «Дуб» И. Токмакова.

·         Чтение в совместной деятельности « Спор деревьев» К. Ушинский.

·         С/и «Весёлый счёт»,  « Скажи, где»

·         Загадки о деревьях

СД.

·         «Придумай загадку о дереве»

·          Творческое рассказывание «Как мы ходили в лес»

·         Рассматривание книг по лексической теме.

Художественно-эстетическое развитие

·         НОД  Аппликация « Лес» 

·         НОД Рисование «Берёзовая роща»

·         Д/и «Выложи из палочек»

·         Самостоятельная деятельность: «Осеннее дерево».

·         Слушание музыки «Берёзка» В. Тиличеева

Социально-коммукативное развитие

·         Ручной труд «Лес»

·         Нравственная беседа: «Береги зелёный наряд земли

·         Тетрализованная деятельность «Ванечка куда ходил»

·          Д/и «Что бы не было беды»

 

Совместная деятельность родителей с детьми.

·         Совместное изготовление гербария

·           Придумывание рассказа и рисование на тему «Деревья нашего города»

Совместная деятельность педагогов с родителями

     Знакомство  с проектом «Деревья наши-друзья»

·         Папка-передвижка   «Прогулки в природе»

 Продукты проекта:

·         Рисунки «Берёзовая роща»

·         «Осеннее дерево»

·         Поделки на тему «Лес»

                     Презентация продукта  проекта : «Деревья нашего города»

Результативность:

Большинство детей знают:

  • Названия деревьев
  • Название плодов деревьев
  • Знают строение деревьев

·         Знают об использовании плодов, цвета, листьев  в лекарственных целях

·         Знают, что деревья –живые

·         Дети знают о пользе, которую приносят деревья.

·         Дети понимают, почему  надо беречь деревья


Предварительный просмотр: