Художественно-эстетическое развитие

Ольга Сергеевна Кондратьева

Приобщение детей к прекрасному имеет важное значение для полноценного их развития. Среди многих видов деятельности, доступных дошкольникам, художественно-эстетическая деятельность занимает большое место, влияет на общее психическое развитие.

Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность, связанная с формированием у детей основ эстетического вкуса и творческих способностей. Этот вид деятельности способствует развитию эстетических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД в старшей группе

Образовательная область: рисование

Тема: «Зимующие птицы»

Составила: Кондратьева Ольга Сергеевна

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Тема: «Зимующие птицы.

Возрастная группа: старшая.

Форма занятия: интегрированная.

Форма организации: подгрупповая.

Тип занятия: развивающий, закрепляющий.

Цель: закреплять знания о зимующих птиц нашего края.

Задачи:

Обучающие:закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде, умение детей находить отличительные и схожие черты между птицами.

 Формировать у детей умение рисовать цветными карандашами,учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. Познакомить с новым способом штрихами разного характера при изображении оперения птиц.

Развивающие:развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, потребность в двигательной активности, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, выбирать необходимые материалы, для создания выразительного образа в рисовании; расширять

знания о зимующих.

Воспитательные:воспитывать любовь, бережное отношение к птицам, желание помогать им, усидчивость, доводить дело до конца.

Материал: кормушка с кормом, перья разного цвета, картинки с изображением птиц (сорока, воробей, ворона, снегирь, синица), силуэт птиц на

каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, музыка-пение птиц, интерактивная игра.

Предварительная работа: беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, заучивание чистоговорки, загадоко птицах, просмотр предметных картинок с изображением зимующих птиц, малоподвижная игра: «Найди пару», разучивание физминутки.

Этапы

 Деятельность педагога

Формы методы

работы с детьми

Деятельность детей

Планируемый

результат

Введение в игровую

ситуацию – это может

быть беседа

-создает условия для введения в

игровую ситуацию.

словесный

-участие в словесной игре

-заинтересованы в совместной

деятельности

Мотивационная игра

(играем по знакомым

правилам)

-мотивирует детей к игре

-Интерактивная игра «С какой птицы пёрышко?»

побуждает к диалогу;

Практический

-собирают перышки

-во влечение в игру

-заинтересовать детей

 поиском хозяина перышка

-участие в беседе.

сопереживание птицам.

-эмоциональныйинтерес.

-умение находитьлишние

в игре.

-умение объяснять почему зимующие птицы.

Затруднение в игровой ситуации (осознаем,

что мы что-то еще

не знаем)

-вызывает затруднение в игровой

ситуации;

-вовлечь в игру «Назови части тела

 птицы».

-мотивирует детей к раскрашиванию

силуэт птиц

Технология

проблемного

диалога

-затруднение при названии

птиц по силуэту в кормушке

участие в беседе в игре

затруднение при рисования штрихами для получения,

оперения птиц.

-закреплять знания детей о

птицах, об их строения

Открытие нового знания (первичного представления или умения, способа действия)

-корректирует знания детей о раскрашивания цветными карандаши.

-подводит к получению нового знания

в процессе показа за работой

воспитателя (штриховке)

-побуждает диалогу

Информационно-

коммуникативные

технологии.

-называть оттенки цвета, у птиц

-умение слышать установку воспитателя

-развивать внимание наблюдательность

Воспроизведение нового в игровой ситуации

-помогает детям выбрать силуэт птиц

-расширяет представления детей

об этапах рисования.

-активизирует детей вопросами

познавательно-

исследовательская

деятельность

участие выбора силуэта птиц

-закрепление умение

правильно называть этапы рисования

Практическое решение проблемы

-организует работу детей по раскрашиванию птиц.

-помогает детям при штриховке птиц

познавательно-

исследовательская

деятельность

-раскрашивают силуэт птиц

-развивать умение применять

при закрашивании изображения разными нажимами рисования карандашами и штриховку

разными приемами.

Подведение итогов

(рефлексия)

-помогает детям осмыслить их деятельность в полученного

результата

-создает ситуацию успеха «мы

справились с заданием кормушки..»

-вовлечь в игру:Подвижная игра

 «Найди пару».

рефлексивный

круг

-рассматривают готовыхптиц и сажают на кормушку.

-выражение своих мыслей,

чувств

-дети умеют делиться впечатлениями

-могут рассказать воспитателю,

что узнали нового

Цель:познакомить штрихами разного характера при изображении оперения птиц.

Задача

Где она нашла отражение

развитие фонематического слуха и лексико – грамматических

категорий

- чистоговорка

- стимулировать познавательный интерес детей с помощью вопросов поискового характера и игры

- разлетелись перья

- интерактивная игра

- уточнить по силуэту что за птица

-закреплять умение выстраивать изображение из составных частей

- кормушки силуэт птиц

- дидактическая игра «Назови части тела птицы».

- актуализировать личный опыт детей для введения в новую тему

(умение навыки работы цветными карандашами -использовать прием штриховки)  

- знакомство с рисунком художника

- показ о способах рисования

- закрепить навыки рисования цветными карандашами

-на протяжении всего ООД

- беседа о приемах рисования

- формировать представления о питании зимующих птиц и их окраске

- вызвать интерес о полученной работы.

- птичка кормушке

- ожили наши птицы

- осуществлять экологическое воспитание

- подвижная игра «Найди пару»

        

этапа

Этапы НОД

                          Содержание деятельности

   Методические обеспечение

1.

Введение в игровую

ситуацию – это может

быть беседа

Предлагает детям прочитать чистоговорки

Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,

Бей-бей-бей – шустрый воробей,

Ока-ока-ока – сорока-белобока,

Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,

Ница-ница-ница – желтогрудая синица,

Гирь-гирь-гирь – красногрудый снегирь,

Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,

Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,

Ить-ить-ить – будем птичек мы любить

Я зимой кормлю всех птиц

Каких птиц мы называли? (Воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)

2.

Мотивационная игра

(играем по знакомым

правилам)

Подул сильный ветер. (перья разлетелись)

Ой посмотрите, что это?  

Соберем перья и посмотрим чьи это перья?

Интерактивная игра «С какой птицы пёрышко?»

Какие это птицы?   (зимующие птицы)

Почему они так называются? (они не улетают осенью в теплые края, а остаются на зиму у нас зимовать)

А есть такие которые прилетают к нам только зимовать.

Какие птицы?(снегири, клесты свирестели)

Голодно птицам зимой - нет нигде ни бабочек, ни гусениц, ни червяков. Под снегом остались ягоды и семена трав. Когда корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они могут погибнут

Как же мы можем помочь зимующим птицам? (мы можем их подкармливать)

Птиц надо именно подкармливать.

То есть нужна еды в кормушке.

3.

Затруднение в игровой ситуации (осознаем,

что мы что-то еще

не знаем)

А вот и кормушка лежат корм и птицы (силуэт птиц)

А разве бывают такие птицы?

Что мы можем сделать с ними? (раскрасить)

Посмотрим на силуэт птиц,и узнаем, что за птица

Чем они отличаются?

А чем похоже все птицы?

Игра «Назови части тела птицы».

Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.(У птиц есть голова. У птиц есть два крыла. У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост. У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями).

У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? По оперению, внешнему виду, величине.

Каждый из вас возьмите силуэт птицы и назовите что за птица?

4.

Открытие нового

знания (первичного представления или умения, способа действия)

У птиц есть перья, пух и крылья. Пух помогают сохранять тепло, а перья придают птицам их неповторимую окраску.

Посмотрите, как художник изображает оперения разными штрихами: короткими, длинными, прямыми, закругленными.

Я буду раскрашивать силуэт этой птицы цветными карандашами слабым нажимом, оперения буду изображать разными штрихами, цветными карандашами. Перышки на голове птицы я рисую короткими штрихами, рисую закругленными штрихами перья на грудке птицы, разными по характеру штрихами (короткими, густыми неотрывными, а на конце длинными прямыми) перья на крыле.

5.

Воспроизведение нового в игровой ситуации

Сегодня ребята, я хочу предложить вам раскрасить одну из зимующих птиц.Физминутка

«Скачет шустрая синица» (А. Барто)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

Теперь начинаем рисовать птицу.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы напоминать детям, сначала нужно силуэт птиц раскрасить цветными карандашами слабым нажимом, за тем наносим штрихи. Тем, кто будет испытывать затруднения при раскрашивании

птиц,проводить индивидуальную работу. Посоветовать ребенку сравнить свой рисунок с образцом.

6.

Практическое

решение проблемы

По мере того, как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на кормушку. Ребята посмотрите, как ожили наши птицы.Рады ли вы, что помогли   птицам?

Понравилось ли быть художниками? Что больше всего затрудняло детей при изображении птиц? Что для этого пришлось делать?

Воспитатель проводит детей к мысли, о том, что помогать кому-то в беде очень благородное дело, хорошее дело. И на душе так приятно и тепло, когда кому-то сделаешь приятно

-Какие птицы остались с нами зимовать?

7.

Подведение итогов

(рефлексия)

Малоподвижная игра «Найди пару» на последние строки дети «летают». Звучит музыка «Пение птиц». Когда музыка заканчивается (или звучит удар бубна), каждый ищет себе пару. (игра повторяется 2 раз.) (Каждому ребенку одевается на голову картинка с изображением птицы.)

Спозаранок скачут птицы (скачут)

По заснеженным ветвям -

Желтогрудые синицы (летают)

Прилетели в гости к нам.

Сидят вороны по столбам, (сидят)

Галдят на ветках галки,

Привольно прыгать воробьям, (прыгают)

Как бы крутя скакалки.

могут пташки отыскать (взявшись за голову,

Ни зернышка, ни крошки. качают головой)

И вот летают все слабей (летают)

Ворона, галка, воробей…

- Ну вот мы и совсем согрелись.

И не страшны ни нам, ни птицам проказы Старухи Зимы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»

Составила: Кондратьева Ольга Сергеевна

Цель: дать базовые знания по теме «грибы», способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

1. Развивать образные представления детей

2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, лепка «грибы»

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Приветствие в кругу «Друг»

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: Да, какие признаки характерны для осени? (Ответы детей)

Воспитатель:Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки:

1.     Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

2.     Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

3.     Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

4.     Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

5.     Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

6.     Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

(После того как дети отгадают загадку, воспитатель вывешивает картинку отгадку на доску)

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные).

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Ход работы:

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?(круг)

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга).

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как: объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

Воспитатель: Мы уже резали ножницами. Расскажите, как правильно ими пользоваться.

- А сейчас берем ножницы и разрезаем. Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.(Дети выполняют) У нас готовы две ножки.

Воспитатель: Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы. (Показать, как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника. Самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Воспитатель: Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы. А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем – шляпку.

(Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.)

Итог занятия

Воспитатель: Что мы научились сегодня делать (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.

Цель занятия : Обучение детей работе с бумагой и клеем.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.

2. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.

3. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.

4. Развитие слухового внимания.

5. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».

Тип занятия : Усвоение новых знаний и умений, интегрированное.

Форма занятия : практическое занятие.

Участники: воспитанники старшей группы.

Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1, картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод (приложение 2, картинка с изображением лужи (приложение 3, белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми. Наглядный метод – работа с иллюстрациями.

 Словесный метод: рассказ об особенностях осени. 

Игровой метод: игра «Перепрыгни лужу».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг.

На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзаж.

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.

Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы . После дождя в лесу много грибов . На кустах спеют ягоды . В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.

Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).

Какого они цвета?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.

Дети: Листья разноцветные.

Воспитатель: Правильно.

Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.

Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…

Физкультминутка.

А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги . Готовы?

Дети: Да.

Практическая часть.

После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.

Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.

Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.

Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие у вас красивые деревья получились. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.

Дети показывают свои аппликации.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы! Много нового вы сегодня узнали!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Послушайте ребята стихотворение «Озорники» (Л. Разводова)

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, —

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень.

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем иллюстрации с изображением осени.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?

Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Это листопад.

Воспитатель:

- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черёмухи…

- С дуба…

- С берёзы…

Воспитатель:

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

И. Михайлова

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети : коричневую.

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

 Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

Физминутка: А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

После Физминутка дети рисуют, примакивая всем ворсом кисточки, крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали

Дети: осенний лес.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Воспитатель: Молодцы!