Речевое развитие

Ольга Сергеевна Кондратьева

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию речи

Составила: Кондратьева Ольга

Тема занятия : «Весна»

Возрастная группа : старшая группа

Образовательная область: коммуникация, познание.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: закрепление, обобщение.

Форма работы : групповая, подгрупповая

Цель занятия: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Развивающие задачи:

Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Методы, приемы:  игровой, наглядный, практический, словесный, технология проблемного диалога.

Словарная работа: ледоход, половодье, потомство, вестники весны.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; чтение сказки А Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»  просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

Планируемый результат : дети поняли причинно –следственные связи явлений природы, у них развился познавательный интерес к изучению природы, научились внимательно слушать товарищей и отвечают на вопросы полными предложениями

Материалы и оборудование: Карточки с изображением животных и птиц. Мяч. Ноутбук, интерактивная доска.

№ этапа

Этапы НОД

Содержание деятельности

Методическое обеспечение

1

Введение в игровую ситуацию

Ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

2

Мотивационная игра (играем по знакомым правилам)

Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о весне. Пока мы с вами отгадывали загадку, весну украли. Вот посмотрите, письмо нам оставили.

ПИСЬМО

Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она

не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну.

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

Назовите признаки весны в живой и не живой природе:

Вот какие есть признаки весны в неживой природе.

Весной становится теплее, повышается температура воздуха.

Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).

Снег тает.

Оттаивает почва.

На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.

Небо голубое и высокое.

Зимой основные осадки - это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.

Признаки весны в живой природе.

Растения, птицы, животные, насекомые, люди. Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.

Назовите весенние месяцы ( март, апрель, май)

Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

Назови президента России

Сколько дней в неделе

Назовите 5 день недели

Назовите 2 день недели

Назови времена года

 Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на  ласковые.

•        Солнце – солнышко

•        Ручей – ручеёк

•        Ветер – ветерок

•        Птенец - птенчик

•        Ветка – веточка

•        Капля - капелька

•        Цветок – цветочек

•        Трава - травка

•        Дождик – дождичек

«Весенние праздники» Теперь возьмем синие конверты. Там были картинки, но злой волшебник порвал их на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа  он празднуется ( 8 марта, День космонавтики, 9 мая)

https://lawyers-age.ru/wp-content/uploads/f/5/1/f51eb4a24f0c3c55858ae53cbccb1853.jpeg

мяч

https://fs3.fotoload.ru/f/0518/1525888913/eabd954e8c.jpghttps://novamett.ru/images/8-marta/kollega/krasiv/apkx058_thumb.jpg

https://i.ytimg.com/vi/_aAvpZeVatE/maxresdefault.jpghttps://beregovoe.admprohorovka.ru/media/cache/13/27/132758355df165cbaad36a7dd6561caf.jpg

3

Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем)

 Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник,  мы справились. Но он нас обманул, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть. Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.

 Я знаю, кто нам помогут - это птицы. Ведь они вестники весны. (Беседа о птицах.)

 Какие птицы прилетают весной в наши края?        

4

Открытие нового знания (первичного представления или умения, способа действия)

Дидактическая интерактивная игра «Перелетные птицы»

Для игры подготовьте картинки известных детям птиц, улетающих на юг и остающихся зимовать в родном краю. Задача  – прикрепить перелетных на доску с одной стороны к солнцу , зимующих – с другой к кормушке.



Дидактическая игра

5

Воспроизведение нового в игровой ситуации

Назови стаю

Игра учит формированию прилагательных из существительных: лебеди – стая лебединая, утки – утиная, журавль – журавлиная, воробей – воробьиная, ворона – воронья, гусь – гусиная , аистов- аистовая, соловьев- соловьиная

6

Повторение и развивающие задания

Молодцы с этим заданием мы справились. Теперь мы с вами разделимся. Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подойдёт к столу на котором лежит такая же геометрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Перед вами лежит белый конверт. В нем разные картинки. Разложите их перед собой.

Я буду читать вопрос, который нам задает злой волшебник., а вы подумав поднимите карточку с правильным ответом.

 КАКОЙ ЦВЕТОК РАСЦВЕТАЕТ ПЕРВЫМ НА ЛЕСНЫХ ПОЛЯНКАХ?(подснежник)

ПЕРВЫМИ, ИЗ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ, В НАШИ КРАЯ ПРИЛЕТАЮТ(грачи)

КТО, ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ, ПРОСЫПАЕТСЯ ВЕСНОЙ ПОСЛЕ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ? (еж)

КОГО СПАСАЛ ДЕД МАЗАЙ (ИЗ СКАЗКИ Н. А. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ») ВЕСНОЙ ОТ ПОЛОВОДЬЯ?(зайцев)

Мы выполнили все задания злого волшебника и расколдовали весну.

Послушайте, слышите?(звучит весенний шум в записи)

.Грач (Corvus frugilegus).

https://farm9.staticflickr.com/8282/7691585060_4bdb4c4f68_b.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3530601/pub_5f31bc625f6783517fa07dfc_5f31c12ec87330095f48bd9e/scale_1200

Аудиозапись  со звуками весны

7

Подведение итогов (рефлексия)

- Что вы сегодня узнали нового, интересного?

-Что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Что было особенно трудно? 

Что порадовало? 

Чтоудивило? Кого хочется поблагодарить?

Технологическая карта ООД в старшей группе по развитию речи

Тема: «Весна.»

                          Составитель: воспитатель Н.Г. Валитова

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в игровую ситуацию

Загадывает загадку

Отгадывают загадку

заинтересованы в совместной деятельности;

Мотивационная игра (играем по знакомым правилам)

вовлекает в  игру по знакомым правилам;

побуждает к диалогу;

участие в  играх и в беседе с воспитателем

Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем)

Беседа о птицах

вызывает затруднения в  игровой ситуации;

побуждает к диалогу;

усложняет и расширяет представления детей о птицах;

участие в беседе, в игре;

заинтересованность детей;

поиск ответов на вопросы в ходе просмотра картинок;

называют и различают зимующих и перелётных птиц

Открытие нового знания (первичного представления или умения, способа действия)

обобщает  ответы детей;

организует проведение интерактивной игры;

активизирует детей вопросами;

вовлечение в игру

узнают и  определяют перелётных и зимующих птиц, повторяют их название

Воспроизведение нового в игровой ситуации

учит формированию прилагательных из существительных

- ответы на вопросы, предложение своих вариантов ответов;

слышат установки воспитателя;

образуют прилагательные из существительных, высказывать  свое мнение: внимательно выслушать товарища; не перебивают говорящего; если что-то непонятно – задают вопросы).

Повторение и развивающие задания

помогает распределиться на подгруппы

мотивирует детей к игре с карточками

 вовлечение  в игру;

 затруднение при выборе правильного ответа

знают и называют правильные ответы на поставленные вопросы

Подведение итогов (рефлексия)

организует активную оценочно-рефлексивную деятельность детей;

помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение детской цели, т.е. чему новому научились;

выражение своих мыслей, чувств;

вспоминание основных компонентов деятельности

дети умеют делиться впечатлениями;

могут рассказать педагогу, что узнали нового



Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Составитель: Кондратьева Ольга Сергеевна

Образовательные области: Речевое развитие. Познавательное развитие.

Тема: «Дикие животные».

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма занятия: интегрированное

Форма организации: групповая

Тип занятия: обобщающее.

Цель: Обобщениепредставлений о живой природе Башкортостана.

Задачи:

Образовательные: Научить сравнивать животных по признакам сходства и различия. Уметь видеть различия в потребностях у конкретных животных (во влаге, тепле, пище, месте обитания и убежище).

Развивающие:Развивать речь, память, словарь по данной теме;

Воспитательные: Воспитывать элементарное понимание самоценности природы (животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь)

Материалы и оборудование: мультимедиа презентация (картинки диких животных), коврограф Ларчик (Воскобовича), предметные картинки к игре  «Найди пару», мяч, интерактивная игра.

Словарная работа: берлога, логово, нора.

Планируемые результаты: умеют сравнивать животных по признакам сходства и различия,

Предварительная работа: рассматривание картинок, фото диких животных, чтение литературы.

Методы, приемы:  игровой, наглядный, практический, словесный, технология проблемного диалога.

Этапы

Деятельность педагога

Формы и методы работы с детьми

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в игровую ситуацию

- создает условия для введения в игровую ситуацию;

Формы: групповые

Методы: словесные

-  участие в беседе

  • проявляют эмоциональный интерес,
  • возникает внутренняя мотивация для деятельности

Мотивационная игра (играем по знакомым правилам)

- подводит к получению нового знания в процессе беседы;

- побуждает к диалогу;

Формы: групповые.

Методы: словесные,наглядные.

- нахождение ответов на вопросы педагога;

- обращение к педагогу за помощью

  • узнают и находят следы диких животных

Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем)

- мотивирует детей к поиску ответа

- вызывает затруднения в  игровой ситуации;

Формы: групповые.

Методы: словесные,

наглядные

  • участие в беседе, в игре;
  • заинтересованность детей;

затруднение при названии животных- нахождение ответов на вопросы педагога

  • участие в обсуждении иллюстраций, ответы на вопросы,

-  объясняют почему у медведя нет следов на снегу зимой

- высказывают свое мнение: слушают товарища; не перебивают говорящего;

Открытие нового знания (первичного представления или умения, способа действия)

 - подводит к получению нового знания в процессе чтения загадок,

- подводит к получению нового знания в процессе беседы;

- обобщает  ответы детей;

Формы: групповые.

Методы: словесные,

наглядные,

  • участие в обсуждении иллюстраций, ответы на вопросы,
  • поиск ответов на вопрос в ходе беседы

- умеют отгадывать загадки

-  знают внешние признаки диких животных,

Воспроизведение нового в игровой ситуации

  • усложняет и расширяет представления детей о внешнем виде диких животных, о повадках, пище, жилище, их детенышах;
  • организует игру;
  • активизирует детей вопросами;
  • уточняет правила и нормы взаимодействия;
  • помогает детям соотнести результаты деятельности с поставленными задачами;

Формы: подгрупповые, индивидуальные.

Методы: словесные,наглядные.

  • ответы на вопросы, предложение своих вариантов ответов;
  • работа в команде;

отвечают на вопросы педагога

- заканчивают предложения за педагогом,

- вовлечение в игру

- называютпищу диких животных,слышат установки воспитателя;

- знают, называют членов семьи пройденных видов диких животных;

Повторение и развивающие задания

  • организует игру на развитие зрительной памяти;

Формы: групповые, подгрупповые, индивидуальные

Методы: словесные,наглядные,

практические

- вовлечение  в игру;

- подбирают картинки хвостов и лап к каждому животному и называют,

- образуют притяжательные прилагательные

- узнают по форме, цвету хвосты диких животных и соотносят с мордой дикого животного,

- умеют образовывать притяжательные прилагательные

- отгадывают загадки,

- умеют общаться со сверстниками во время игры;

знают кто где живет

-  находят пары одинаковых картинок,

Подведение итогов (рефлексия)

  • организует активную оценочно-рефлексивную деятельность детей;
  • помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение детской цели, т.е. чему новому научились;

Формы: групповые.

Методы: словесные,

наглядные,

  • выражение своих мыслей, чувств;
  • вспоминание основных компонентов деятельности

- умеют делиться впечатлениями;

- могут рассказать, что узнали нового

- понимают самоценность природы (животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь)

Задача

Где она нашла отражение

- стимулировать познавательный интерес детей с помощью вопросов поискового характера и дидактических игр

  • п1 Вопросы поискового характера
  • п2Найдите следы животных.
  • п3Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение?
  • п3Какой возникает вопрос?

- п.4 Чьих следов еще нет зимой на снегу?

- п6. Интерактивная игра «Чей? Чья? Чье?»

- уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, отпечатки лап, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.;

  • п 3. Вопросы поискового характера
  • п 5 Беседа о жилище животных
  • п.6 Отгадывание загадок о животных
  • п.6Что есть общее у всех животных?
  • п.6 «Найди пару»

- сравнивать животных по признакам сходства и различия.

- уметь видеть различия в потребностях у конкретных животных

 (во влаге, тепле, пище, месте обитания и убежище).

  •  п.6 Загадки
  •  П 5 Беседа о жилище

- актуализировать личный опыт детей для введения в тему (животные);  

  • п.3 вопросы поискового характера
  • п.6. загадки о диких животных
  • п6 Игра «Найди пару»

- образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ\

- упражняться в подборе эпитетов;

 -  развивать память, словарь по данной теме.

- п.4 беседа о диких животных

- п.6дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?»

- п.5 Игра с мячом «Чем питается?»

- п 6 игра «Найди пару»

- расширять словарный запас детей понятиями «травоядные, хищные»,  берлога, логово, нора.

  • п3 беседа о каждом животном
  • п6 рассматривание иллюстраций, фото диких животных

- п 5 беседа о жилище животных

- развивать зрительную память, умение взаимодействовать в группах;

  • п6 дидактическая игра «Найди пару» (переворачиваем

 картинки, ищем пару)

  • п 6 Игра «Положи как было»

- воспитывать элементарное понимание самоценности природы

- воспитывать заботливое отношение к животным

  • п.7 рефлексивный вопрос

Этапы

Содержание деятельности

        Методическое обеспечение

1

Введение в игровую ситуацию

Недавно выпал снег и я увидела на снегу следы. Думаю, что это следы от кирпича, он упал из грузовой машины. (показываю отпечаток следа животного).

У нас в группе где-то лежит маленький секретик.(дети находят пазлы в коробке). Вы узнаете кто придет на наше занятие, если быстро соберете эти пазлы. (картинка Старичок-лесовичок)

2

Мотивационная игра

Старичок-лесовичок решил проверить, как мы умеем определять следы диких животных, оставленных на снегу.

Посмотрите на картину.

- Что на ней изображено? (зимний лес)

- Кто изображен на этих картинках (заяц, волк, лиса, медведь)

- Звери оставили на снегу в лесу свои следы. Определите, кому принадлежат следы.

Назовите животное, чей след вы не  нашли.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614647993_13-p-zimnii-les-fon-dlya-fotoshopa-16.jpg

https://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/11/102-1.jpg

https://i.pinimg.com/736x/e6/f1/5a/e6f15a1859ba4b7feec0f9c60d0d807d.jpg

3

Затруднение в игровой ситуации

- Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение?(не нашли следы медведя)

-  Чьи следы вы определили? (зайца, волка, лисы, оленя)

- Какой возникает вопрос? (почему нет следов медведя на снегу?)

4

Открытие нового знания

- Чьих следов мы еще не видим зимой? (ответы детей)

- Я вам расскажу почему нет следов ежа на снегу. Потому что он зимой спит. Спит в норе.

5

Воспроизведение нового в игровой ситуации

- А кто знает, как называются дома у этих животных? Отвечать будем полным предложением:

У медведя-берлога. Медведь живет в берлоге.

У волка дом- логово. Волк живет в логове.

У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.

У белки домик-дупло. Белка живет в дупле.

У лисы- нора.  Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустами.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?»

(подбирают картинки хвоста и лап к морде дикого животного)

Физкультминутка (с мячом)

«Чем питается?» (бросаю мяч ребенку, называю дикое животное, ребенок бросает обратно и называет чем питается это животное)

Интерактивная игра «Чей хвост? Чья морда?»


igra-chei-chja_isd7k.pptx 

6

Повторение и развивающие задания

На коврографеВ.Воскобовича .

Я вам загадаю загадки, если отгадаете, появится картинка этого животного.

Загадываю загадки:

- Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса — А зовут ее ... (Лиса.)

- Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом. (Заяц.)

- В теплой шубе дед –лесник,

Летом-ходит, зимой –спит. (Медведь)

- Серый и зубастый,

Воет в день ненастный (Волк)

- Он из леса вышел снова,

Не олень, и не корова.

Повстречаться нам пришлось.

Познакомьтесь, это -… (лось)

Как назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные)

Почему их так называют? (потому что живут в лесу) Что есть общее у всех животных? (тело покрыто шерстью, 4 лапы или ;4 ноги с копытами, хвост, морда…).

Чем питается? Значит это травоядное или хищное животное?

Игра «Найди пару»

(переворачиваем картинки изображением вниз, открывая по одной –находим пару одинаковых изображений животных)

Вызвать четверых детей и каждый на своем квадрате повторяет расположение животных с образца (образец рассмотреть и закрыть)

Игра «Положи,как было»

https://i2.wp.com/pavelin.ru/images/stories/ezh/ezh_011.jpg

http://kartravel.ru/wp-content/uploads/2012/10/zverek001.jpg

https://i2.wp.com/loveferrari.l.o.pic.centerblog.net/ab104acb.png

https://i2.wp.com/pavelin.ru/images/stories/ezh/ezh_011.jpg

http://kartravel.ru/wp-content/uploads/2012/10/zverek001.jpg

7

Подведение итогов (рефлексия)

- Что нужно сделать, чтобы  помочь диким животным зимой?

- Что вы посоветуете людям, которые идут в лес на прогулку или в поход и встречают дикое животное?

  • умеют делиться впечатлениями;
  • могут рассказать, что узнали нового



Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Составитель: Кондратьева Ольга

Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема ООД: «Будем в Армии служить!»

Возрастная группа: старшая группа

Форма ООД: интегрированное

Форма организации: групповая

Тип занятия: усвоение нового материала.

Цель: Формирование первичных представлений  у детей  о Российской армии.

Задачи:

Образовательные: знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Развивающие: развивать связную речь, память, мышление зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и крупную моторику. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть  сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Воспитательные задачи: воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; воспитывать навыки общения в игре, доброжелательные отношения.

Материалы и оборудование: наглядно-дидактические пособие «Защитники Отечества», для сюрпризного-момента (звуковой сигналэлектронного письма), аудиозапись звук полета военного истребителя, мультимедиа презентация: роды войск (сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот),3 конверта,в них находятсяпазлы с изображением  боевой техники «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк», раздаточный материал для каждого ребенка для графического диктанта, мягкие модули, интерактивная игра «Сосчитай-ка», «Шифровка», мяч

Словарная работа: защитники, сухопутные войска, военно-воздушные силы;  военно-морской флот.

Планируемый результат: у детей будут сформированы  представления о Российской армии.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы об армии: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,О. Высотской «Мой брат уехал на границу»,З. Александрова «Дозор», А. Кассиль «Главное войско», сказка «Финист – Ясный сокол», рассматривание иллюстраций о службе в армии, беседы о Родине и ее защитниках, заучивание стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале», отгадывание загадок, потешки, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, игры на икт.

Методы, приемы:  игровой, наглядный, практический, словесный, технология проблемного диалога.

Этапы

Деятельность педагога

Формы и методы работы с детьми

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в игровую ситуацию

- создает условия для введения в игровую ситуацию;

-привлекает внимание детей, вызывает интерес к предстоящей деятельности.

Форма работы: групповая

Методы и приемы: вводно-организационное слово педагога

- собираются в круг вместе с воспитателем,

-  участие в беседе

- проявляют эмоциональный интерес,

- дети заинтересуются предстоящей деятельностью

Мотивационная игра (играем по знакомым правилам)

- подводит к получению нового знания в процессе беседы;

- побуждает к диалогу;

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: словесные (сюрпризный момент, чтение письма).

- нахождение ответов на вопросы педагога;

- узнают из письма, о том, чтобы стать настоящими защитниками Отечества, необходимо пройти испытания.

- сформируется положительная установка детей на участие в ООД

-у детей закрепятся умения внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

-воспитание навыков общения в игре и доброжелательных отношений.

Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем)

-вызывает затруднения в игровой ситуации.

- мотивирует детей к поиску ответа

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: словесные,

наглядные, практические

  • участие в беседе,
  • заинтересованность детей;
  • осознают и принимают поставленную задачу, предлагают пути решения проблемной ситуации

-  выполняют графический диктант,

- м/подвижную игру «Самолет»

- умение находить решение в поисковой деятельности

-  умение высказывать свое мнение: слушать товарища; не перебивать говорящего;

Открытие нового знания (первичного представления или умения, способа действия)

- подводит к получению нового знания в процессе беседы;

- подводит детей к решению проблемы через практическую деятельность

- обобщает  ответы детей;

Формы работы:

Групповая, подгрупповая.

Методы и приемы: словесные,

наглядные,

практические

  • участие в обсуждении по иллюстрациям,
  • работа в команде
  • ответы на вопросы,
  • поиск ответов на вопрос в ходе беседы

Знакомятся с разными родами войск, боевой техникой

Воспроизведение нового в игровой ситуации

  • усложняет и расширяет представления детей о военных профессиях, военной технике,
  • организует интерактивную и словесную игру;
  • активизирует детей вопросами;
  • уточняет правила и нормы взаимодействия;
  • помогает детям соотнести результаты деятельности с поставленными задачами;

Формы: подгрупповые, индивидуальные.

Методы: словесные, наглядные,

  • ответы на вопросы, предложение своих вариантов ответов;

отвечают на вопросы педагога

- заканчивают предложения за педагогом,

- вовлечение в игру

Поддерживают беседу о военных профессиях, военной технике, высказывают собственную точку зрения;

Пополнение словарного запаса.

Повторение и развивающие задания

  • организует дидактическую игру «Шифровка»

Формы работы: групповые, подгрупповые, индивидуальные

Методы и приемы: словесные, наглядные,

практические

- вовлечение  в игру;

- выполняют задания в соответствии с указанием.

- отгадывают зашифрованное слово «Победа»

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время дидактических игр,

улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, памяти и мышления.

Подведение итогов (рефлексия)

- получает обратную связь от детей о предоставленной информации  

  • организует активную оценочно-рефлексивную деятельность детей;
  • помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение детской цели, т.е. чему новому научились;

Формы работы: групповые.

Методы и приемы: словесные.

- Дети делятся своими впечатлениями от полученных знаний, выступают в диалоге с воспитателем, о том,  что было для них более интересно.

  • Подводят итог, отвечают на вопросы.

Воспроизведение полученной информации.

Дети научаться давать ответы полными, распространенными предложениями

 Формируются навыки самооценки

Задача

Где она нашла отражение

- знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой

  • п. 4 Беседа о родах войск.  Вопросы поискового характера

- п. 4 Игра «Военная техника»

- п. 5 Интерактивная игра «Посчитай-ка»

- развивать связную речь

  • п1. Введение в игровую ситуацию
  • п.2. мотивационная игра- беседа
  • п.3 игра «Военная профессия»
  •  п.5 Интерактивная игра «Посчитай»
  • п.5 Игра «Закончи предложение»

- развивать  память, мышление, зрительное внимание, наблюдательность.

  •  п.3 Графический диктант «Самолет»
  •  П. интерактивная игра «Шифровка»

- воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; воспитывать навыки -общения в игре

  • п.1 вопросы поискового характера
  • п. 4 Игра «Военная техника»
  • п.5Игра «Закончи предложение»

-  развивать мелкую и крупную моторику

- п.3,7 М/подвижная игра «Самолет

- п. 4 Физминутка «Если ты солдатик бравый

- формировать положительные отношения.

-п.7 рефлексия

Этапы

Содержание деятельности

        Методическое обеспечение

1

Введение в игровую ситуацию

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, здравствуй милый друг

Посмотри – ка ты вокруг

Здравствуй, здравствуй – улыбнись

И друг другу поклонись.

Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.

- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.

2

Мотивационная игра

Ребята, сегодня утром на электронную почту пришло  необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

- Ну что, вы готовы пройти испытания? (ответы детей)

- Тогда  представьте ситуацию, что на нашу страну напали враги, и нам необходимо дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. А на каком транспорте можно отправиться в поход?  Назовите военный транспорт, который вы знаете.

(Дети называют виды военного транспорта)

3.

Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем)

 Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.

Дети приглашаются за столы, для выполнения  задания

Задание «Маршрут». После выполнения этого задания мы с вами и узнаем, на чем мы отправимся.

Графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам «Самолет»

-  Ребята, вы отлично справились с заданием. Теперь мы можем сделать вывод, о том, что мы полетим  на самолете. Пора отправляться в путь. Как вы думаете, из каких материалов, находящихся в группе, можно собрать наш самолет?

После обсуждения возможных вариантов, дети собирают самолет из мягких модулей

Молодцы, ребята. Отправляемся в путь?

Дети проходят на борт самолета, слышен звук полета военного истребителя

М/подвижная игра «Самолет»

Дети становятся на одно колено «качают шину» (произносят звук с-с-с-с-с, «заводят моторы» (произносят звук р-р-р-р-р) по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются, становятся на колено.

Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!

- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;

 -Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

C:\Users\Юлия\Desktop\20210202 уч.год\2224-graficheskiy-diktant-risuem-po-2.jpg

4

Открытие нового знания (первичного представления или умения, способа действия)

Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 3 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, военно-морской флот.

- А кто защищает нашу страну на суше, на земле?(Сухопутные войска)

- В сухопутных войсках служат пограничники, ракетчики, танкисты.

Все верно, оно состоит из слов– сухой путь, это значит – идти по земле, суше.

-  Как называются войска, которые защищают нашу родину в небе?(Военно-воздушные войска)

- Все верно. Боевые самолеты, летчики, десантники все они составляют Военно-Воздушные силы и готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

- Как называются войска, которые охранят нашу морскую границу?( Военно- Морской флот)

-  Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки- все они и составляют морской флот..

- А зачем нужно столько много родов войск?

- В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Игра «Военная техника»

-Ребята теперь вы знаете, что в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

Дети самостоятельно определяются с выбором команды, и назначают командира.

- Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Каждая команда получает конверт с заданием, собирают разрезанные картинки- пазлы: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».

Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет).

Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается?! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.

Воспитатель проводит с детьми физминутку

Физминутка «Если ты солдатик бравый»

Если ты солдатик бравый помаши рукой нам правой,

Если ты солдатик смелый помаши рукой нам левой,

Если ты солдатик стойкий на одной ноге постой – кА.

Если ты солдатик стойкий на другой ноге постой – кА.

А теперь солдатик бравый маршируем до заставы.

Встали ровненько, ребята, пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись, на носочках потянулись.

Раз – прыжок, два – прыжок. Отдохнул ли ты дружок?

F:\2021-22уч.год 11 детский сад\тех карта\009.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ce3/0017b392-ffa1257b/img26.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/008b/001499fa-46962ee6/img7.jpg

F:\2021-22уч.год 11 детский сад\тех карта\пазлы\Слайд1.JPGF:\2021-22уч.год 11 детский сад\тех карта\пазлы\Слайд2.JPG

F:\2021-22уч.год 11 детский сад\тех карта\пазлы\Слайд3.JPG

5

Воспроизведение нового в игровой ситуации

 Вы молодцы, а мы продолжаем.

Интерактивная игра «Посчитай»

- Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск. (1 танк, 2 танка, 3 танка….5 танков…и т.д.)

Дети командами считаю, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.

- Ребята, а нас ждет следующее задание

- Солдат должен обладать разными качествами. И вы мне их сейчас поможете назвать. Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово «смелым» на противоположное слово.

Игра «Закончи предложение»

Солдат должен быть смелым, а не... (трусливым).
Солдат должен быть добрым, а не... (злым).
Солдат должен быть сильным, а не... (слабым).
Солдат должен быть ответственным, а не... (безответственным ).

F:\2021-22уч.год 11 детский сад\тех карта\20220428_002121 (2).jpgF:\2021-22уч.год 11 детский сад\тех карта\20220428_002059.jpg

F:\2021-22уч.год 11 детский сад\тех карта\20220428_002110.jpg

6

Повторение и развивающие задания

Интерактивная игра

Задание «Шифровка»

В задание-шифровке одинаковые буквы обозначены одинаковыми цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».

F:\2021-22уч.год 11 детский сад\тех карта\20220428_003503.jpg

7

Подведение итогов (рефлексия)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад.

Дети возвращаются на самолете, слышен звук полета военного истребителя

Игра «Самолет»

Дети становятся на одно колено «качают шину» ( произносят звук с-с-с-с-с, «заводят моторы» (произносят звук р-р-р-р-р) по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются, становятся на колено.

Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось!

Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.

 Звучит торжественная музыка, залпы салюта.

 Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? Какие должны быть настоящие солдаты?

Что вы расскажете родителям?

 (Ответы детей).

Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Выполнила: Кондратьева Ольга Сергеевна

Образовательные области:  речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие 

Тема занятия: Придумывание окончания русской народной сказки «Колобок».

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: формирование умения у детей придумывать окончание  русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательная:

-Учить соблюдать сюжет и последовательность действий русской народной сказки «Колобок»

- Закреплять умение детей склонять слова в зависимости от числительного;

- Дифференциация звуков [л], [р];

- Активизировать словарь детей.

Развивающая:

-Продолжать развивать монологическую форму речи, внимание, память, воображение

- Развивать воображение, мышление;

- Активизировать память, вспоминая ранее пройденный материал по сказкам.

Воспитательная:

- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей не перебивая друг друга.

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам

- Продолжать воспитывать сострадание, желание помочь персонажу.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: у детей будет сформировано умение придумывать окончания русской народной сказки «Колобок».

Материалы и оборудование: игрушка «Колобок»; картинки: репка, иллюстрация из сказки «Маша и Медведь»,Крошечка Хаврошечка, Царь Салтан, Царевна Лягушка, Сивка Бурка, Серебряное Копытце, Цветик Семицветик, Соловей Разбойник, Василиса Прекрасная, Конек Горбунок, Гадкий Утенок, лиса, заяц, волк, медведь, еж, лошадь .

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма, приемы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно- мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, сделали ровный круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

- Молодцы,  ребята. Садитесь на свои места.

Ребята сейчас я буду вам загадывать загадки, а про что мои загадки вы узнаете отгадав первую загадку.

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий 

Бабка - ежка у окна.  

Догадайтесь, кто она? " (Сказка)

Да, правильно  ребята мои загадки будут о разных русских народных сказках. Слушайте внимательно следующею загадку.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали. (Репка)

Да, правильно Катя это сказка называется репка. Ребята, чем закончилась эта сказка?

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой. Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»). Ребята, а эта загадка о какой сказке? Правильно эта сказка называется «Маша и медведь». А чем закончилась эта сказка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это? (колобок)

Да, ребята это колобок. А как вы узнали, что это в этой загадке говорится про сказку «Колобок»? Смотрите, ребята. К нам в гости пришел Колобок. Поздоровайтесь с ним. (Здравствуй, Колобок).

Рассказ воспитателя; художественное слово

Стоят вместе с воспитателем в кругу. Приветствуют. Рассаживаются на свои места.

Это сказка

Это репка

Сказка репка закончилась тем, что они вытянули репку все вместе и были счастливы

 Это сказка называется «Маша и медведь»

Сказка закончилась тем что мишка отнес Машу домой и у нее было все хорошо

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию

Ребята, а что такое сказки? Кто придумывает сказки? Как вы думаете сейчас мы с вами поговорили о русских народных сказках, говорили о том как они заканчиваются, что разные авторы по разному могут заканчивать сказки. А для чего мы это делали?  Да ребята сейчас мы станем сказочниками и придумаем другое окончание русской народной сказки «Колобок». Но сказки не должны быть похожими друг на друга. Чья же сказка понравится больше «Колобку».

Беседа

Участвуют в беседе

Мы будем придумывать окончания сказки

2.2

Этап ознакомления с материалом

Совершенствовать у детей умение придумывать окончание известной сказки.

- Ребята, давайте мы с вами попробуем придумать хороший конец сказки? Что бы было, если Лиса не съела Колобка?

- Колобок, сейчас ребята расскажут тебе несколько концовок, а ты выберешь ту, которая понравится.

Послушайте окончания сказки Колобок которое придумала я (Катился Колобок по дорожке, катится. Вдруг, ему на встречу Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке, - отвечает Колобок.

А Лиса Хитрая и говорит:

- Колобок, Колобок, спой мне песенку!

А Лиса и говорит:

- Ох, слышу плохо я, милок. Сядь ко мне на носок, да спой еще разок, погромче.

А Колобок тоже не лыком сшит, знает хитрую Лису. Вот он и отвечает ей.

- Как я прыгну так высоко? Ты лучше наклонись ко мне, я и спою тебе. Лиса наклонилась и «клац» зубами. А Колобок взял и откатился назад и убежал от Хитрой Лисы. Катился Колобок, катился, и докатился до избы дедушкиной и бабушкиной. А они как раз вышли на улицу. Увидали они Колобка, обрадовались и пошли домой.

- Ребята вы можете начать свой рассказ, что Колобок встретился с лисой, а можете продолжить. Могут ли Колобку встречаться другие животные? (Да) Ребята, конец всегда должен быть хорошим.

- Кто-то придумал свой вариант? Тая, давай послушаем тебя. (Катится Колобок, и вдруг, навстречу ему ежик.

- Колобок, Колобок. А скажи, правда ли, что ты лису хитрую обманул?

- Конечно, правда. Она как «клац» зубами, а я как «прыг» с пенька и покатился.

- Колобок, Колобок. Давай будем дружить? Будем вместе жить поживать, горя не знать.

Колобок подумал, подумал, и сказал:

- Конечно, ежик. Я буду рад, если мы будем друзьями. Я буду защищать тебя от хитрой лисы.

Стали ежик и Колобок жить поживать, да добра наживать, от Лисы убегать!)

- У тебя очень интересно получилось. Колобок, Колобок, Какое окончание сказки ты выбираешь. Мне нравится вариант, где нужно катиться к дедушке и бабушке. Я очень скучаю по ним.

Ребята, послушайте я еще придумала еще один конец.

 (Катился Колобок по дорожке, катится. Вдруг, ему на встречу хозяйская собака.

- Колобок, Колобок, куда же ты укатился? Бабушка и дедушка тебя уже потеряли

- Так я не знаю куда катиться я с тропинки сбился. Давай катись за мной. Покатился колобок за собакой. Привела собака Колобка домой. Обрадовались бабушка и дедушка.

- Ребята, Колобку очень понравились окончания сказок. Он даже подготовил для нас физминутку, чтобы мы размялись.

Физминутка

Колобок, колобок

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка,

зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

- Ребята, а хорошо ли вы знаете другие сказки? Знаете их героев? Вот давайте сейчас и проверим! Я буду называть персонажей сказок, а вы – их прозвища

Крошечка-(Хаврошечка)

Повторите еще раз. Коля, повтори (Крошечка-Хаврошечка)

Царь – (Салтан)

Царевна-(Лягушка)

Сивка-(Бурка)

Серебряное-(копытца)

Цветик-(Семицветик)

Соловей-(Разбойник)

Василиса-(Прекрасная)

Конек-(Горбунок)

Гадкий-(утенок)

- Какие вы молодцы. А справитесь ли еще с одним моим заданием? Я вам буду называть животное, например, одна лиса, вы должны будете продолжать: две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис. Повтори Артем, 1 лиса, 2 лисы и тд (Заяц, волк, медведь, еж, лошадь).

- Отлично

Чтение рассказа, вопросы

Дети садятся на ковер, придумывают окончание сказки

Дети развивают воображение посредством придумывания окончания для известной им сказки

2.3

Этап практического решения проблемы.

Закрепить пройденный материал

- Ребята, я для вас еще принес скороговорку. Выучим ее вместе? (Да)

- Слушайте внимательно.

Покатился колобок, на дороге – коробок, удивился колобок, закатился в коробок. Еще раз послушайте меня. Теперь ребята проговорите сами в полголоса.

-Инна, выходи ко мне и расскажи нам скороговорку. Говори медленно и четко

-ребята сейчас мы с вами проговорим вместе

- Покатился колобок

- на дороге – коробок

- удивился колобок

- закатился в коробок.

-А теперь мальчики, девочки.

-А теперь с места Катя нам расскажет, Альбина, выйди ко мне и расскажи скороговорку. Айсылу с места. Послушайте скороговорку еще раз.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Чтение сказки

Дети слушают «обновленную» сказку

Дети закрепляют материал пройденной темы

3

Заключительный этап

Подвести итоги, провести анализ работы на протяжении занятия.

- Ребята, Колобку пора с вами прощаться. Он говорит вам спасибо за то, что придумали для его сказки хороший конец и ему очень понравилось у нас. До свидания, Колобок! Приходи к нам еще. Ребята, как вы думаете какая сказка понравилось больше колобку? А я думаю что ему больше понравилась окончание сказки у Кати

- Что мы с вами сегодня делали? (придумывали окончание сказки «Колобок», делали физминутку, играли с Колобком в игры.)

- Да, ребята. Правильно. Понравилось вам быть сказочниками и придумывать что-то новое? Ведь как здорово, когда ты можешь сам создавать волшебный и сказочный мир!

Сегодня очень хорошо поработали Тая и Катя. Максим совсем сегодня не отвечал на вопросы. Но в следующий раз он обязательно будет самым активным на занятии.

Беседа по пройденному занятию

Дети подводят итоги деятельности

Дети будут стараться сами придумывать сказки или изменять их



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Ф.И.О. участника Кондратьева Ольга Сергеевна

Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Тема занятия: «Мама, ты самая лучшая мама на свете».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия:  развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи занятия:

Образовательные:

Формировать представление детей о труде своих мам.

Развивающие:

Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Дидактическая задача: 

подобрать нужные слова в игре «Самые лучшие слова».

Игровое правило: подумать очень хорошо, прежде чем отвечать на вопросы.

Игровое действие: передача мяча.

Словарная работа: Ховрошечка, Лель

Планируемы результат занятия: развить у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

Подготовительная работа: изготовление сердечек для мам, рисование рисунков.

Материалы и оборудование: книги с пословицами и загадками, книга В.А. Сухомлинского о иллюстрации женщин.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Методологическое обеспечение

Введение в игровую ситуацию – беседа

  • Ребята, мы сегодня поговорим о самом родном любимом человеке - маме;
  • Слушают беседу о маме

Игра искорка добра и любви

- создала положительный настрой

Слайд 3

Мотивационная игра (играем по знакомым правилам)

Проводится игра «Искорка добра и любви»

  • участие в игре

Слайд 3

Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем)

  • вызывает затруднения в  игровой ситуации;
  • побуждает к диалогу- Ребята, почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?

  • участие в беседе, в игре;
  • заинтересованность детей;

Потому что праздник мам

Открытие нового знания (первичного представления или умения, способа действия)

  • подводит к получению нового знания в процессе беседы;
  • обобщает  ответы детей;

Знакомство с народной мудростью «Мама как солнышко и пожалеет и обогреети путь укажет»

  • вовлечение в игру
  • Игра «Доскажи пословицу о матери.
  • Игра «Самые лучшие слова»

  • Узнают пословицы о маме
  • Пополняют словарный запас

Слайды 4-7

Воспроизведение нового в игровой ситуации

  • активизирует детей вопросами;
  • уточняет правила и нормы взаимодействия;
  • помогает детям соотнести результаты деятельности с поставленными задачами;
  • Литературная викторина из сказок

  • ответы на вопросы, предложение своих вариантов ответов;
  • работа в команде.

  • слышат установки воспитателя;
  • умеют высказывать  свое мнение: внимательно выслушать товарища; не перебивают говорящего; если что-то непонятно – задают вопросы).

Слайды 8-14

Повторение и развивающие задания

- чтение сказки «Семь дочек»

  • Дети читают стихи о матери, слушают сказки, отгадывают загадки
  • умеют общаться со сверстниками во время игры; 

Подведение итогов (рефлексия)

  • организует активную оценочно-рефлексивную деятельность детей;
  • помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение детской цели, т.е. чему новому научились;

О ком мы сегодня с вами говорили, что вам особенно запомнилось?

 

  • выражение своих мыслей, чувств;
  • вспоминание основных компонентов деятельности
  • дети умеют делиться впечатлениями;
  • могут рассказать, что узнали нового

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, компьютер.

Предварительная работа:  чтение литературы.

Методы, приемы:  игровой, наглядный, практический, словесный, технология проблемного диалога.



Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по развитию речи у детей с ЗПР старшего и подготовительного дошкольного возраста.

«Какое время года?».

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: дети сидят на скамейке. Воспитатель задаёт вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

«Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка – рыжая, пушистая, большая, маленькая, красивая…

Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое…

Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…

Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…

«Где что можно делать?».

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации.

Ход игры: воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (гулять; собирать грибы, ягоды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать). Что делают в больнице? Что можно делать на реке?

«Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Ход игры: воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец -… (горький).

Летом литья зелёные, а осенью — … (жёлтые).

Дорога широкая, а тропинка … (узкая).

«Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Ход игры: на прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

«Что сажают в огороде?».

Цели: учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растёт, вы скажите «нет». Кто ошибается, тот, выходит из игры.

«Что это за насекомое?».

Цели: расширять и уточнять представления о жизни насекомых; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Ход игры: Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая должна угадать, кто это.

Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задаёт другая подгруппа.

«Дети и волк».

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: Выбирается «волк». Дети собирают в лесу землянику и грибы, говорят:

Дети по лесу гуляли,

Землянику собирали.

Много ягодок везде -

И на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали…

И глазища засверкали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребёнок становится «волком», и игра начинается сначала.

«Бывает –не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом… (не бывает).

Снег зимой… (бывает).

Мороз летом… (не бывает).

Капель летом … (не бывает).

«Игра в загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребёнок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадок дети получают по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество фишек.

«Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Ход игры: воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают её. Кто ошибается, тот отдаёт фант. Выигрывает тот, кто сохранил все фанты.

Воспитатель: у стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные).

Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет).