Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия.
Представляю свои планы досуговых мероприятий!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.38 КБ | |
| 27.17 КБ | |
| 26.1 КБ | |
| 2.54 МБ | |
| 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования
ФИО Авдеева Полина Николаевна
«Искатели развлечений»
Конкурсно - игровая программа для детей 10-12 лет.
Цель: создавать благоприятный эмоционально – психологический климат между детьми.
Задачи:
развитие творческих и интеллектуальных способностей, активизация познавательной деятельности;
содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;
способствовать сплочению детского коллектива;
воспитание чувства юмора, стремления к победе.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с названием «Искатели развлечений». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы.
II. Основная часть.
Команды готовы! Давайте поприветствуем друг друга. Я прошу вас, громко хором представить ваши команды!
Приветствие.
Команда «………………..». Команда «……………..».
Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами,
проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую
программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта
увлекательная программа заставит веселиться и играть не только
детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы
все принимали участие в нашей программе, веселились от души,
чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы
каждый из участников был отмечен сладкими призами.
( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)
Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами,
проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую
программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта
увлекательная программа заставит веселиться и играть не только
детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы
все принимали участие в нашей программе, веселились от души,
чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы
каждый из участников был отмечен сладкими призами.
( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)
Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами,
проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую
программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта
увлекательная программа заставит веселиться и играть не только
детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы
все принимали участие в нашей программе, веселились от души,
чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы
каждый из участников был отмечен сладкими призами.
( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)
Может - нет, а может - да.
Подсказка- игра.
Может - нет, а может - да.
Подсказка- игра.
Может - нет, а может - да.
Подсказка- игра.
Может - нет, а может - да.
Подсказка- игра.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ
Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру - разминку, которая называется «Может - нет, а может - да».
(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).
- Игра «Может - нет, а может – да»
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора:
Вам понравилась игра? (Да.)
- Игра «Рвачи»
Ведущий: Конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. (Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.
- Викторина
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Команды отвечают поочередности. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)
Викторина:
- Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?
А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.
- Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»
А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.
- Что зимой и летом одним цветом?
А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.
- Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?
А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.
- С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?
А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.
- Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?
А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.
- Кого на своем пути не встретил Колобок?
А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.
- Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?
А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.
- Какое любимое блюдо Сороки-белобоки?
А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.
- Какую грушу нельзя скушать?
А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.
- Игра «Читатели»
Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.
- Конкурс капитанов «Бусы»
Ведущий: Необходимо собрать за 2 мин как можно длиннее ленту из скрепок в виде бус. Победитель получает балл.
- Игра – «СМС»
Ведущий: Отгадайте, кому могут принадлежать смс-ки, пришедшие на мобильный телефон:
1. Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
2. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из «Золушки»)
3. Ушел от волка, зайца и медведя. (Колобок)
4. Купила самовар, приглашаю на чай. (Муха-Цокотуха)
5. Ключ достал, скоро буду. (Буратино)
6. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
- Конкурс «Баскетбол»
В корзину левой рукой нужно забросить комок бумаги.
- Конкурс «Дорисовки»
Всей команде нужно дорисовать предложенные детали так, чтобы получились рисунки.
Подведение итогов конкурсов.
Награждение участников и победителей грамотами!
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования
ФИО Авдеева Полина Николаевна
Спортивно - развлекательное мероприятие « Веселые старты»
Цель: Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
Задачи:
- приучать учащихся к здоровому образу жизни.
-развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
-воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
-укреплять уверенность учащихся в своих спортивных способностях.
Инвентарь: 2скакалки, 2мяча, 2обруча, 2 ложки, 2 теннисных
шарика, 2платка, 2стула, 2шапки, 2листа бумаги, 2карандаша, 2кегли, 2швабры, 2 мешка, хозяйственная сумка, продукты: чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, шпроты.
Возраст: 14-16 лет.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
В соревнованиях участвует 2 команды, по 8 человек в каждой команде, включая капитана, которые обязаны внимательно слушать ведущего. После каждого конкурса командам объявляются баллы, которые они набрали. В игре побеждает команда, набравшая большее количество баллов. За некорректное поведение во время мероприятия у команды могут снижаться баллы.
Ход мероприятия:
Звучит музыка на спортивную тему.
Ведущий Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –
Ведущий
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Ведущий
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий «Веселые старты» – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют физическая культура и спорт, да здравствуют «Веселые старты»! Ура! Ура! Ура!
Ведущий
Мы праздник дружбы, спорта открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из нас!
По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
Ведущий
На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.
Команда №1 « Сильные»
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперед и только все вместе.
Команда №2
«Смелые»
Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.
Ведущий
Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее
Тот в бою и победит.
Ведущий - Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.
Разминка, разминка,
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в саду и дома
Так давайте-ка вставайте
И за мною повторяйте.
Ведущий
У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти.
Они играют, они смеются
И не скучают никогда.
Правая рука!
Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.
1. Конкурс «Стройся!»
Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!» Воспитатель проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!» Снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 1 балл.
2. А теперь конкурс: «Комическая эстафета»
Инвентарь: 2 ложки, 2 теннисных шарика, 2 платка, 2 шапки, 2 стула.
Каждый из участников бежит по очереди в руках держит ложку, в которой лежит теннисных шарика. Добегает до стула, кладет ложку с шариком на стул, девочки одевают платок и кричат «Я бабуся!». А мальчики одевают шапку и кричат «Я дедуся!». Потом обратно раздевает, берет ложку с шариком и бежит обратно к команде. Передает эстафету другому участнику. Выигрывает та команда, которая прибежит первым.
3. Конкурс « Сквозь игольное ушко»
Первый участник бежит до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, оббегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету касанием руки.
4. Конкурс капитанов
Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.
➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)
➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)
➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)
➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)
➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)
➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)
➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)
➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)
➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)
➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)
➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)
➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)
➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)
➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)
➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)
5 Конкурс «Прыжки с места»
Ведущий
А теперь командой всей
Дружно прыгай поскорей,
Пусть от игрока игрок прыгнет,
Чтоб соперник взмок!
6 Конкурс «Парный»
Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участники снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад.
Команда, которая справится первой, получает 5 баллов.
7 Конкурс “За продуктами”. На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
Ведущий
Пока жюри подводит предварительные итоги, отгадайте загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в... (волейбол).
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
8 Конкурс «Мое имя»
Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.
9 Конкурс "Без тапочек".
На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку, затем все выстраиваются в одну шеренгу по росту.10 «Интеллектуальный конкурс»
Ведущий
10 «Интеллектуальный конкурс»
И пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, я приглашаю вас принять участие в олимпийской викторине. Вы ответите на мои вопросы, и те болельщики, которые дадут правильный ответ, получат 1 жетон.
Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить,
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.
Вопросы:
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 граммов)
12. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
13. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
11 Эстафета со шваброй
Два участника садятся верхом на швабру друг за другом, удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередным участникам.
12 «Поймай и присядь»
Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.
Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, а проигравшей 1
Ведущий
Пока жюри подводит итоги, я задам вам несколько спортивных загадок. Можете отвечать все хором.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)
Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …
(Лыжи)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
13 Заключительная эстафета
Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, делает три прыжка через скамейку, огибает пенек (кеглю), возвращается к обручу, вновь пролезает через него, надевает мешок, возвращается к команде, снимает мешок и передает его следующему участнику.
Ведущий
А сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.
Ведущий
Вот и закончился наш спортивный праздник. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования
ФИО Авдеева Полина Николаевна
Игры и соревнования в походе
Название: «Мы туристы. Игра и соревнование в походе»
Возраст: 8-9 лет
Цель:
- прививать и воспитывать любовь к родному краю, пробуждать интерес к природе;
Задачи:
- выяснить, что знают дети о туристах;
- способствовать укреплению дружбы, стимулировать общение детей друг с другом.
Материалы и оборудование: туалетная бумага, лесной эликсир, аксессуары для переодевания, медали.
Подготовка: выбор жюри и лесной феи из родителей, фее заранее переодеться.
Форма проведения: игра- соревнование.
План проведения:
Ход мероприятия.
#1054;рганизационный момент.
Ведущий: - Мы с вами в походе. Мы туристы. А кто такие туристы? (Предположения детей). Турист – это человек, который совершает поездку или поход за пределы территории своего постоянного проживания.
Сегодня вы станете настоящими туристами.
Представляю наше жюри из трёх родителей (представить), они будут контролировать нашу игру- соревнование и подводить итоги выполненных заданий.
2. Повторение правил поведения в природе.
Задание: вспомнить правила поведения в природе.
Ведущий: - Туристы обязательно соблюдают правила поведения в природе, а теперь по очереди (по кругу) назовите, какие вы знаете правила поведения на природе.
Примеры:
• Нельзя пробовать незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
• Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.
• Нельзя рвать цветы в больших количествах.
• Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.
• Нельзя купаться, если водоем незнаком — там могут быть воронки и глубокие места, осколки стекла, камни и коряги на дне.
• Нельзя пить некипяченую воду из открытого водоема.
• Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.
• Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса.
3. Деление на две команды. Приветствие.
Ведущий: - Для проведения соревнования разобьёмся на две команды.
Задание: представить название команды, девиз.
4. Разминка.
Задание: командам надо назвать как можно больше слов, связанных с туризмом.
Ведущий: - Кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока командам больше нечего будет сказать. Какая из команд сказала последнее слово, та и выиграла, получает один балл.
5. «Точный глазомер».
Ведущий: - Туристы точно умеют определять расстояние до встречающихся на их пути деревьев, домов, холмов, и т.д. Узнаем, как это умеете делать вы.
Задание: командам предлагается на глаз определить, сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз» и один балл.
6. «Самые наблюдательные».
Ведущий: - В походе надо быть наблюдательным, уметь ориентироваться на местности, попробуем обследовать место и нашего похода.
Задание: обследовать окрестность за 5 минут и найти машины, палатки, постройки и т.д. Команды по очереди описывают увиденное. Команда, более точно описавшая местность, получает 1 балл и получает звание «Самые наблюдательные».
7. «Лучший костровой».
Ведущий: - Туристы обязательно должны уметь разводить костер, но помните, детям в походах разводят костёр родители. Сегодня вы поучитесь собирать костер, заодно поможете взрослым собрать дрова для нашего костра.
Задание: найти на территории сухие палочки, поленья и сложить конструкцию костра (по инструкции). Команда, более точно сложившая костёр, получает 1 балл и звание «Лучший костровой».
8. «Знатоки животных».
Ведущий: - Иногда туристы путешествуют в поиске разных животных. В ходе этой игры узнаем, каких животных знаете вы.
Задание: Одна команда загадывает какое-нибудь животное, вторая выделяет своего представителя для выполнения задания. Члены первой команды отводят этого игрока в сторону и потихоньку, чтобы другая команда не услышала, рассказывают о задуманном. После этого представитель встает перед своей командой и, не произнося ни слова, жестами изображает это животное. Его команде требуется угадать и назвать загаданное животное. Затем команды меняются ролями (по три животных каждой команде).
Команда, которая назовёт всех животных правильно, получает один балл и звание «Знатоки животных».
9. «Самые сильные».
Ведущий: - Туристы спортивны, сильные физически, т.к. на их пути могут встречаться трудности и препятствия. Сегодня мы проверим вашу готовность к трудностям.
Задание: На поляне кладется канат. Середина каната отмечается ленточкой, под серединой каната проводится поперек черта. Играющие берутся за канат и поднимают его с земли. По сигналу ведущего команды стараются перетянуть канат в свою сторону. Канат считается перетянутым, если его середина окажется в 2-3 метрах от средней линии на стороне одной из команд. Перетягивать канат можно только после сигнала. Игру проводят несколько раз. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону большее число раз, она получает 1 балл и звание «Самые сильные».
10. «Первая помощь пострадавшему».
Ведущий: - В походах иногда случаются травмы, и надо уметь помогать пострадавшему. Устроим веселую медицинскую эстафету.
Задание: Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть «пострадавшими». Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки «стульчиком», «пострадавший» усаживается. По команде «Марш!» игроки несут своих «пострадавших» до отмеченного места. Обегают вокруг него и возвращаются к своей команде, пересаживая «пострадавшего» на следующие «носилки». Выигрывает команда быстрее доставившая «пострадавшего», она получает 1 балл и звание «Самые ловкие».
11. «Перевязка».
Ведущий: - Туристам нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. После эстафеты для команд еще одно испытание , теперь «потерпевших», которые уже действительно натерпелись, неоднократно падая с «носилок», нужно еще и как следует «перевязать».
Задание: каждая команда получает по рулончику туалетной бумаги, «пострадавшего» необходимо обмотать с ног до головы бумагой. И вскоре из «пострадавших» получатся две «мумии». Выигрывает команда аккуратнее перевязавшая «пострадавшего», она получает 1 балл и звание «Первые помощники».
12. «Быстрый собиратель».
Ведущий: - Туристы в лесу умеют быстро находить ягоды, грибы, лекарственные растения, а вы будете учиться собирать шишки.
Задание: жюри засекает время, а каждому участнику команды надо собрать по 20 сосновых шишек. Жюри записывает время собирания шишек каждого игрока. Выигрывает команда быстрее собравшая шишки, она получает 1 балл и звание «Быстрый собиратель».
13. «Шишечная фантазия».
Задание: из собранных шишек надо выложить фигуру. Выигрывает команда выложившая из шишек красивую фигуру, команда получает 1 балл и звание «Фантазёры».
14. «Маскировка».
Ведущий: - В районе нашего места отдыха была замечена лесные жители. Они явно что-то замышляли, и мы должны им помешать. А для этого очень важно замаскироваться, изменить внешность, разодеться, используйте приготовленные для вас аксессуары (платки, галстуки, ободки, шляпы, парики).
В это время жюри подводит итоги игры- соревнования.
15. «Посвящение в туристы».
Выход «лесной феи» (одна переодетая мама).
Фея: - Я, владычица лесная, в этот знаменательный день посвящаю вас в туристы и повелеваю: испить этот лесной эликсир туриста, что бы быть дружными, собранными туристами, не вредить природе. Ритуал посвящения начать!»
После этого каждый «посвящаемый» получает по ложке «лесного эликсира».
Фея: - Я, владычица лесная, предлагаю новым туристам поиграть в очень интересную игру. «Кричалки, шепталки, молчалки». Веточки– это сигналы. Когда я подниму ветку с зелёными листьями – «кричалку»,то туристам можно бегать, кричать, сильно шуметь; еловую веточку– «шепталку» – можно тихо передвигаться и шептаться, если поднимаю сухую ветку- «молчанку» – вы должны замереть на месте или лечь и не шевелиться.
После игры фея прощается и уходит, а дети переодеваются.
16. Подведение итогов.
Ведущий: Игра закончилась, жюри подвело итоги и назовёт нам победителей нашего соревнования.
Слово жюри. Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования
ФИО Авдеева Полина Николаевна
Игровая программа «Весёлые «олимпийские» игры»
Цель: формирование положительного опыта общения посредством игры
Задачи:
- создание доброжелательной обстановки в условиях соревнования
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
УУД:
- Умение взаимодействовать с коллективом
- Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных взаимоотношениях
- Нравственно-этическое оценивание
Место проведения: классное помещение
Реквизит:
- 2 воздушных шарика, связанных вместе
- Верёвка
- 2 половинки пластиковой банки из-под йогурта
- Большой надувной мяч
- Повязка на глаза
- Набор кеглей
- 2 мяча одинакового размера
- 4 картонных коробки
- Ведёрко
- Призы участникам игры и болельщикам
Ход игры:
Ведущий (В): Внимание, внимание! Начинаем репортаж с необыкновенных и весёлых «олимпийских» игр!
Здравствуйте дорогие ребята!
Надеюсь, вы уже поняли, что участники соревнований – это вы.
Разминка
В: Начнем с небольшой разминки.
На 1,2 – 2 хлопка. На 1,2,3 – три притопа. (Хлопаем и топаем с ускорением)
Волейбол воздушными шарами
В: Назовите спортивные игры с мячом. (Тот, кто назовёт волейбол, подходит к ведущему). Как ты думаешь, кто или что на поле важнее всего? (Варианты ответов игрока) Это сетка!
Сейчас подберём тебе подходящую по росту пару, и вы будете «сеткой».
«Сетка» называет 2 человек, которые будут капитанами команд. Капитаны выбирают себе в команду ещё по 2 игрока.
В: Кто помнит, что сделал Хоттабыч, попав на футбольный матч? (Наколдовал каждому игроку по мячу) А я предлагаю вам 2 мяча . (В достаёт 2 воздушных шарика, связанных вместе)
Правила игры:
- 3 тайма по 1 минуте
- «мяч» не должен вылетать за поле
- «мяч» не должен пролетать под сеткой
- «мяч» не должен коснуться пола
Команда- победитель получает приз
Настольный футбол
Играет «сетка»
В: Где можно играть в футбол? Сколько игроков в команде? (11) А верите ли вы, что можно играть в футбол на кухне? На столе? И при этом мама не будет ругать!
Игроки садятся за стол напротив друг друга, вместо ворот берутся половинки банки из-под йогурта, весто мячика – комочек бумаги.
В : Как же вы будете играть? Вы должны дуть на шарик так, чтобы он попал в ворота соперника.
Победитель получает приз и выбирает следующего участника. Далее выбор участников происходит аналогично.
«Великий нападающий»
В: Вдвоём в футбол играть можно. Мы в этом только что убедились. А ты смог бы сыграть в футбол в одиночку?
Обозначаются ворота. Игроку дают большой надувной мяч.
В: Попробуй забить мяч в ворота. Молодец, но настоящий мастер может сделать это и с закрытими глазами!
Игроку завязывают глаза, поворачивают вокруг себя несколько раз и просят забить мяч в ворота. Если ему это удаётся, он получает приз.
Примеч. Этот конкурс можно провести несколько раз.
«Ночное ориентирование»
В: Есть такой вид спорта – ориентирование. Сейчас тебе предстоит пройти трассу с препятствиями: надо пролезть под верёвкой, не задев её, обойти кегли, перепрыгнуть через мяч
Игрок проходит трассу один раз
Ориентирование бывает днем, а бывает ночью. Ночью темно и ничего не видно, поэтому ты пойдёшь с завязанными глазами. Пока я не завязала тебе глаза, пройди по трассе ещё раз. Запомни все преграды, сосчитай количество шагов. Ведь трасса будет считаться пройденной, если ты не заденешь ни одной преграды.
Игроку завязывают глаза и убирают все препятствия.
В: Ты готов? Можно идти. А болельщики, помогайте чемпиону: подсказывайте, куда идти!
В конце трассы игроку снимают повязку и вручают приз.
«Баскетконф»
В: игра «мяч - в корзину» - это … (баскетбол) У нас есть корзина (достаёт ведёрко), но вместо мяча у нас будут конфеты. Значит, сейчас мы играем в «баскетконф»!
Выбирают двух друзей. Один бросает конфеты с расстояния 3 шагов, другой ловит их ведёрком. Все конфеты, попавшие в ведро они делят пополам.
«Титаны реслинга»
2 игрока встают лицом друг к другу, левой рукой обхватывают соперника за талию. По команде каждый пытается дотянуться правой рукой до кегли, стоящей на стуле напротив. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Эстафета «Летние лыжи»
В: Можно ли летом кататься на лыжах? Где? А спорим, что прямо здесь и прямо сейчас вы сможете прокатиться на лыжах!
Формируются 2 команды из 5 – 10 человек. Вместо лыж – картонные коробки. Участники должны «объехать» кеглю, вернуться и передать «лыжи» следующему.
Побеждает команда, которая первой окончит эстафету и не сломает «лыж»
Если остались участники без призов, тоже получают поощрение.
В: Завершились наши игры. Трибуны ликуют - проигравших сегодня нет! Даже если ты сегодня не выиграл, ты можешь повторить любой из конкурсов дома с друзьями. Или даже с родителями! Желаю вам успехов и спортивных побед!
Фонограмма спортивного марша
