Раздел ПК 2.4. Анализ процесса и результаты досуговых мероприятий.

Авдеева Полина Николаевна

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Краткий анализ посещённого мною досугового мероприятия

Название: "Орнамент Гжель"

Цель: - Ознакомить детей с традиционным русским орнаментом Гжель.

- Развивать творческие способности и навыки рисования.

- Способствовать пониманию культурного наследия России.

Характеристика участников:

Количество: 20 человек

Возраст: 7-8 лет

Соотношение мальчиков и девочек: 10 мальчиков, 10 девочек

Место и время проведения: Актовый зал ДЮЦ, г, 13:00 - 15:00.

Характеристика мероприятия: Сценарий мероприятия оригинален, с креативными элементами. Структура логична и последовательна, что облегчает восприятие. Программа включает разнообразные номера — от викторин до разных конкурсов. Эмоциональный заряд на протяжении всей программы поддерживает высокий уровень вовлеченности участников. Ведущие обладают хорошими ораторскими навыками и умеют поддерживать интерес. Подготовка сцен и декораций соответствовала тематике и возрасту участников, включая элементы тематики мероприятия стилистики. Мероприятие способствовало формированию ответственности и командной работы у участников.



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Краткий анализ посещённого мною досугового мероприятия

Название: «Конструктор, мир, фантазии, идеи»

Цель: Создание увлекательной и познавательной игровой программы, способствующей развитию командного духа и интереса.

Характеристика участников:

Количество: 25 человек

Возраст: 7-8 лет

Соотношение мальчиков и девочек: 12 мальчиков, 13 девочек

Место и время проведения: Актовый зал ДЮЦ, г, 14:00 - 16:00.

Характеристика мероприятия: Сценарий мероприятия был креативным и оригинальным, с всякими конкурсами и заданиями для детей. Структура программы была четкой, с логичным переходом от одного конкурса и задания к другому. Номера включали конкурсы, где участники показывали свои навыки. Ведущие умело взаимодействовали с детьми, создавая ощущение дружелюбной и позитивной атмосферы, избегая пауз. Оформление сцены соответствовало театральной тематике, использовались красивые декорации и костюмы. Мероприятие развивало у детей чувство коллективизма и дружелюбной активности. Прогнозируемый результат был достигнут: все участники проявили высокие результаты.



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Краткий анализ посещенного мною досугового мероприятия

Название: "Эколого нового времени"

Цель: создание условий для развития любви к природе и бережного отношения к окружающему миру.

Характеристика участников:

Количество: 20 человек

Возраст: 15-16 лет

Соотношение мальчиков и девочек: 10 мальчиков, 10 девочек

Место и время проведения: Аудитория, г, 13:00 - 15:00.

Характеристика мероприятия: Мероприятие отличалось высоким уровнем организации и сценарной наполненностью. Включало в себя различные викторины, что обеспечивало насыщенность события. Все подготовлено с учетом выбранной темы мероприятия, что привлекало интерес участников. Ведущие проводили программу эмоционально и профессионально, поддерживая активность и позитивный настрой. Оформление мероприятий было ярким и тематическим. Использование мультимедийных средств усовершенствовало представление. Участники активно вовлекались в процесс. Прогнозируемые результаты достигнуты: тема «Экологи нового времени», была успешно передана всем участника.



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Краткий анализ досугового мероприятия

1. Название. «В стране Музыки»

2. Цель. Создание условий для стимулирования музыкальных интересов через активную соревновательную и игровую деятельность.

3. Характеристика участников. Количество-7 человек, возраст 7-10 лет.

4. Место и время проведения. Аудитория, время проведения 45 минут.

5. Характеристика мероприятия

Сценарий мероприятия креативный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически. Мероприятие насыщено разно позитивного, весёлого характера. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все конкурсы направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.

Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности, коллективизма, дружелюбия, нравственно-патриотических чувств; развивает познавательную активность учащихся.

Мероприятие отличалось Было использовано музыкальное сопровождение. В мероприятии использовалась современная, классическая музыка. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.

Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности.



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Краткий анализ досугового мероприятия

1. Название. «16 ноября – всероссийский праздник рукоделия»

2. Цель. 1) Знакомство детей с таким праздником как «День рукоделия»

3. 2) Освоение информации о формах и видах рукоделия

4. 3) Изготовление детьми оригами журавлика своими руками

5. Характеристика участников. 10-12 человек, 6-8 лет

6. Место и время проведения Аудитория, время проведения 45 минут.

7. Характеристика мероприятия

Сценарий мероприятия прекрасный, хороший, доброжелательный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически. Мероприятие насыщено позитивного, весёлого характера. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все игры направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.

Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности, коллективизма, дружелюбия, развивает познавательную активность учащихся.

Мероприятие отличалось Было использовано музыкальное сопровождение. В праздничном концерте использовалась современная, народная, классическая музыка. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.

Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности.



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Краткий анализ досугового мероприятия

1. Название. «Дружба – это чудо»

2. Цель. Организовать досуг для детей. Способствовать сплочению коллектива детей. Расширить кругозор обучающихся, развить крупную и мелкую моторику. Привить детям интерес к здоровому образу жизни и к активному труду. Научить быть настоящим и верным другом. Формировать коммуникативные и регулятивные навыки, взаимопомощь выручку, умение договариваться, способность навыков командной работы.

3. Характеристика участников. 10-12 человек, 6-8 лет.

4. Место и время проведения Хореографический зал, время проведения 45 минут.

5. Характеристика мероприятия

Сценарий мероприятия отличный на первый раз. Структура сценария выстроена логически. Мероприятие насыщено разно жанровыми номерами, позитивного, весёлого характера. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все игры направлены на создание доброжелательной атмосферы.

Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности, коллективизма, дружелюбия, развивает познавательную активность учащихся.

Мероприятие отличалось Было использовано музыкальное сопровождение, была использована мультимедийная. В мероприятии использовалась современная, народная, классическая музыка. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.

Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности.



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Краткий анализ досугового мероприятия

1. Название. «Не майся! Трудись!»

2. Цель. Знакомство обучающихся с праздником труда и праздничными традициями, воспитание трудолюбия и положительного отношения к труду.

3. Характеристика участников. 10-12 человек, 6-8 лет

4. Место и время проведения. Аудитория, Длительность мероприятия – 45 минут

5. Характеристика мероприятия

Сценарий мероприятия оригинальный, креативный; Структура сценария выстроена логически. Мероприятие насыщенно позитивного, весёлого характера. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все конкурсы направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.

Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности, коллективизма, дружелюбия, развивает познавательную активность учащихся.

Мероприятие отличалось Было использовано музыкальное сопровождение, была использована мультимедийная презентация. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.

Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности.



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Краткий анализ досугового мероприятия

1. Название. «Пазл профессий»

2. Цель. Ознакомить обучающихся с историей праздника «Первое мая» и с различными профессиями.

3. Характеристика участников. Количество обучающихся – 12 человек, возраст 7-8 лет, мальчиков семь, девочек пять.

4. Место и время проведения. Аудитория, Длительность мероприятия – 45 минут

5. Характеристика мероприятия

Сценарий мероприятия хороший, продуманный; присутствуют нестандартные решения. Мероприятие насыщено разно жанровыми номерами, позитивного, весёлого характера. Стиль и культура речи ведущих были на среднем уровне. В мероприятии присутствовали паузы. Структура сценария выстроена логически. Может быть адаптирован для учащихся именного младшего возраста. Игры и конкурсы направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.

Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности, коллективизма, дружелюбия, нравственно-патриотических чувств; развивает познавательную активность учащихся.

Мероприятие отличалось красивым и привлекательным оформлением помещения, было использовано музыкальное сопровождение. У ведущих был проявлен особый подход к детей, что было самым таким отличием от всех. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.

Прогнозируемый результат был достигнут. Дети не хотели уходить с мероприятия, были заинтересованы увлекательными играми. Была создана игровая атмосфера радости, доброжелательности к детям. Учащиеся показали свои творческие способности и пополнили свой богатый ум новыми знаниями.

Прогнозируемый результат был достигнут. Справились с поставленной целью. Педагогическая способность прошла на среднем. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности.



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Самоанализ досугового мероприятия "Творческий конкурс "Таланты нашего лагеря"

1. Общая характеристика детской группы:
Участниками конкурса стали дети среднего и старшего возраста 10-15 лет из 4 отрядов. Ребята проявили интерес к мероприятию, были увлечены процессом подготовки и выступлений. В группе прослеживалась взаимопомощь и поддержка между детьми.

2. Место и время проведения:
Конкурс проводился в актовом зале лагеря, в первой половине дня. Время было выбрано удачно, так как после обеда дети чаще нуждаются в активном отдыхе.

3. Тема, цель, форма проведения:
Тема - "Таланты нашего лагеря". Цель - выявить и раскрыть творческие способности детей, создать атмосферу творчества и взаимоподдержки. Форма проведения - творческий конкурс с соревновательным элементом.

4. Анализ качества подготовки:
Подготовка мероприятия была тщательной: разработан сценарий, проведены репетиции с активным участием детей, организована работа жюри. Участие родителей не предполагалось, так как мероприятие проводилось внутри лагеря.

5. Анализ хода мероприятия:
Содержание и направленность мероприятия отвечали поставленным целям - дети проявляли творчество, инициативу, поддерживали друг друга. Педагогические средства (игры, конкурсы, награждение) способствовали активному вовлечению детей. Мое поведение и общение с детьми отличалось доброжелательностью и авторитетностью.

6. Выводы и предложения:
В целом, мероприятие прошло успешно. Удалось создать праздничную атмосферу, дети получили возможность самореализации и признания своих талантов. Единственным недостатком было отсутствие зрителей-родителей, которые могли бы придать дополнительный эмоциональный подъем юным артистам. В дальнейшем можно предусмотреть приглашение родителей на подобные конкурсы.

2. Характеристика досуговой программы

Моя программа "Летний калейдоскоп" относится к комплексным досуговым программам, сочетающим различные виды досуговой деятельности. Программа разработана для детей 7-14 лет и включает следующие направления:

- Познавательно-развивающее (интеллектуальные игры, познавательные конкурсы, экскурсии)
- Творческо-развивающее (мастер-классы по прикладному творчеству, танцевальные и вокальные занятия, театральные постановки)
- Спортивно-оздоровительное (командные и индивидуальные спортивные игры, подвижные развлечения)
- Культурно-досуговое (тематические праздники, дискотеки, концерты, вечера отдыха)

Данная программа в полной мере соответствует возрастным особенностям, интересам и потребностям детей. Она способствует всестороннему развитию личности ребенка, обогащает его свободное время, создает условия для творческой самореализации.

Положительные стороны программы:
- Комплексность и разнообразие видов деятельности
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей
- Акцент на личностном развитии и самореализации детей
- Использование интерактивных, игровых технологий

Рекомендации по совершенствованию:
- Более детальная проработка содержания каждого направления
- Увеличение доли самостоятельной творческой деятельности детей
- Активное привлечение родителей к совместным мероприятиям
- Мониторинг эффективности программы и корректировка при необходимости.