Раздел ПК 2.2. Организовать и проводить досуговые мероприятия

Авдеева Полина Николаевна

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Сценарий квеста «Камни вдохновения»

Ведущий: Друзья! Мы рады приветствовать вас в качестве первокурсников нашего педагогического колледжа!

Ведущий: Надеемся, что вы уже успели познакомиться с профессией педагога дополнительного образования и влюбиться в нее!

Ведущий: Конечно, по-настоящему влюбиться, ведь наша профессия содержит в себе целый спектр творчества, чувств и даже магии!

Ведущий: кстати, о магии, вы уже сделали небольшой шаг навстречу, и пора вам узнать больше тайн и загадок нашей специальности.

Ведущий открывает коробку, в которой должны лежать волшебные камни, однако в коробке ведущий находит только маршрутные карты и диктофон, включает его.

Голос из диктофона: здравствуйте, новоиспеченные педагоги дополнительного образования, мы рады вам сообщить, что мы забрали камни вдохновения, они помогут ордену «Великий» достичь своих целей в порабощении мира!

Ведущий: Орден все-таки добрался до камней, которые мы так тщательно охраняли, когда-то великие ученые педагоги в сфере дополнительного образования превратились в злобных поработителей и диктаторов, нельзя позволить ими воспользоваться!

Ведущий: Теперь пришло время вам спасать нашу специальность и проявить себя настоящими педагогами дополнительного образования, следуйте по карте и разгадайте тайну этой кражи, удачи!

Участники следуют по станциям:

Станция «Художественная»

Ведущий: Добро пожаловать на нашу станцию у художественной школы! Здесь царит атмосфера творчества и вдохновения. Мы рады видеть вас в этом уникальном пространстве, где искусство становится частью повседневной жизни.

Ведущий: Сейчас мы расскажем вам о муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Черняховская детская художественная школа им. М. Тенишевой».

Дата основания: 1 сентября 1962 год.

В 2003 г. школе было присвоено имя княгини Марии Клавдиевны Тенишевой (1858–1928), происходившей из аристократического рода — известной общественной деятельницы, художницы-эмальера, мецената и коллекционера произведений искусства.

Ведущий: В 1975 году второй этаж особняка заняла Художественная школа, в 1980 году Художественной школе передан третий этаж, в 1990 году школа заняла всё здание. В 2003 году Художественной школе присвоено имя художницы-эмальера, мецената, педагога и известной общественной деятельницы княгини Марии Клавдиевны Тенишёвой, после чего она стала именоваться Черняховской художественной школой имени Марии Клавдиевны Тенишёвой.

Ведущий: Художественная школа расположена в одном из сохранившихся городских особняков начала ХХ в. (предположительно 1912 г.), построенном владельцем замковой мельницы Шлегером. В период с начала 1920-х по 1945 г. здание являлось резиденцией обер-бургомистра г. Инстербурга. Особняк был создан в эпоху модерна. Деревянный балкон и резные двери, цветочный фриз на фасаде, лестница с металлическими перилами в холле, лепной потолок — все это является характерными элементами эклектики.

Ведущий: Во второй половине 2010-х годов в районе западного угла особняка была установлена скульптура кошки. Согласно городской легенде, у очага старого трактира Инстербурга, наблюдая за гостями, постоянно лежала хозяйская чёрная кошка. Кошка безошибочно распознавала посетителей: нечестных и вороватых царапала, а шерсть кошки в этот момент приобретала зеленоватый оттенок. Благодаря этому, трактир получил название "Зелёная кошка". Через какое-то время кошка пропала, а её история осталась в памяти горожан. В память о ней местные скульпторы стали устанавливать фигурки бронзовых кошек возле старинных зданий.

Ведущий: Преподаваемые предметы: основы изобразительного творчества, рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, лепка, скульптура, керамика, беседы по истории искусства, история искусства, архитектура, гравюра, миниатюра, финифть, батик, роспись по дереву, орнамент, авторская кукла, учебная практика (пленэр).

Задание «Художественный сломанный телефон»

Команде необходимо встать в линию друг за другом, каждый спиной друг к другу, первому участнику предоставляется рисунок, который ему необходимо «передать» следующему, нарисовав ручкой на листе бумаге у него на спине, так по очереди, последний участник завершает рисование на мольберте и показывает готовый результат.

Станция «Музыкальная»


Ведущий
: здравствуйте первокурсники! Наша стация Музыкальная школа.
Для начала давайте, мы немного получше узнаем это прекрасное учреждение.


Черняховская детская музыкальная школа — одно из старейших учреждений дополнительного образования в Калининградской области, здание школы является объектом культурного наследия регионального значения. Первая запись о школе в архивных документах датируется еще 10 октября 1949 года.

Музыкальная школа в Черняховске имени Чайковского носит имя великого русского композитора Петра Ильича Чайковского в знак уважения и признания его вклада в музыку и культуру России.

Обучение в музыкальной школе проходят по методам, связанным с Чайковским, может включать в себя изучение его произведений, музыкальной техники и подходов к композированию. Одна из причин, по которой музыканты учатся по его методам, заключается в том, что его музыка отличается глубиной чувств, мастерством мелодического и гармонического построения, а также выразительными темами. Эти аспекты важны для развития солидного музыкального фундамента у учащихся.

Кроме того, методы, вдохновленные работами Чайковского, могут помочь учащимся лучше понять музыку, развить музыкальный слух и навыки исполнения, а также воспитать любовь к классической музыке.

После Второй мировой войны это был жилой дом, вилла коммерсанта и торговца лотерейными билетами Германа Чибулински построена в Инстербурге на Вильгельм-штрассе 34 в 1899 году. В 1960 году здание, капитально отремонтированное, передали Детской музыкальной школе, открывшейся 10 октября 1949 года. В начале XX века на первом этаже здания располагалось представительство Восточно-Прусского Ландшафтного банка Кёнигсберга, второй и третий этажи были жилыми. Здание имело два входа: западный - для посетителей банка, южный - для жильцов.

Сегодня Черняховская музыкальная школа — это развивающееся, востребованное городом и временем учебное заведение, в котором обучается 790 детей, работает 31 преподаватель, 18 из которых — выпускники школы. Преподаватели школы составляют крепкое профессиональное звено, имеют отличный потенциал навыков и знаний, который они передают плеяде подрастающего поколения.

Ведущий: на этой станции вас ждет несколько заданий и чем лучше вы их выполните, тем выше у вас будет балл в вашем маршрутном листе.

Давайте же приступим!
Флешмоб (Революция)


Станция:
Угадай песню по мелодии

Ведущий::

Викторина

Какой музыкальный инструмент является самым высоким по тону в оркестре?

  • Виолончель
  • Флейта
  • Труба
  • Барабан

Кто написал классическую симфонию «Лунная»?

  • Бетховен
  • Моцарт
  • Чайковский
  • Григ

Какой знаменитый классический композитор был известен своим глухотой?

  • Бах
  • Бетховен
  • Вивальди
  • Шопен

Какой стиль музыки сформировался в 1950-х годах и стал основой для многих современных жанров?

  • Рок-н-ролл
  • Соул
  • Поп
  • Регги

От какого числа и года Исполнительный комитет Калининградского областного совета депутатов трудящихся вынес решение?

  • 11 марта 1949 года
  • 28 января 1949 года
  • 10 октября 1949 года.

Сколько детей обучается в музыкальной школе на данный момент?

  • 790.
  • 870.
  • 760.

Первая запись о школе в архивных документах датируется….?

  • 11 марта 1949 года.
  • 28 января 1949 года
  • 10 октября 1949 года.

Станция: «Дополнительное образование в колледже»

Ведущий: Уважаемые первокурсники, сейчас мы вам расскажем несколько интересных фактах о нашем любимом Педагогическом колледже.

Ведущий: Вот совсем недавно наш Педагогический колледж отпраздновал свое 77-летие!

Ведущий: В колледже педагогический коллектив состоит из около 40 преподавателей и обучаются около 700 человек.

Ведущий: В Педагогическом колледже много направлений дополнительного образования.

Дополнительное образование организовывает центр профессионального самоопределения дополнительного образования, который работает в колледже. В центре существует три направления:

- по программам дополнительного образования;
- программа профессионального обучения;
- программам дополнительного образования детей и взрослых.

Ведущий: в колледже работает центр воспитательной работы и в нём реализуюца следующие направления:

- Духовно-нравственное направление: писковой отряд «Наследники Победы»

- Интеллектуальное и социокультурное направление Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

- Творческое направление Коллектив современного танца

Социально-ориентированное направление Волонтерское объединение «ДОМ»

- Физическое направление Спортивный клуб «Инструч»

Ведущий: А сейчас, чтобы немного отдохнуть, мы хотим с вами немного поиграть. Мы загадаем Вам несколько загадок, а Ваша задача дать на них ответ.

1. Загадка:
Я не школа, но учу,
Новым знаниям служу.
Вечером и в выходной,
Могу быть я для любой.
Что это? (Ответ: Курсы)

2. Загадка:
Я помогаю развивать,
Таланты и мечты звать.
Мастер-классы, тренинги —
Всё это в моём списке.
Что это? (Центр дополнительного образования)


3. Загадка:
Я могу быть языком,
Или рисованием, и сном.
Занятия у меня —
Это путь к мечтам твоим, друзья!
Что это? (Ответ: Кружок или секция)

4. загадка:

Я не урок, но знания даю,
И творчеству крылья расправляю.
В кружках и секциях я живу,
И интерес к жизни в тебе рощу.
Кто я? (Ответ: Дополнительное образование)

Станция «Объединение ДЮЦ»

Ведущий: Добрый день ребята! Наша станция Детско-юношеский центр (ДЮЦ) г. Черняховска.

Знаете ли вы, что такое ДЮЦ? (Ответ)

Ну тогда мы сами вам сейчас расскажем, что же такое ДЮЦ.

— это многопрофильная образовательная организация дополнительного образования.

Ведущий: ДЮЦ имеет устав и лицензию на право ведения образовательной деятельности. Он реализует дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы, которые вы, как будущие педагоги будете создавать.

Ведущий: ДЮЦ является неотъемлемой частью образовательной системы города и района. Количеством обучающиеся на разных кружках учреждения составляет более двух тысяч детей. Его деятельность обогащает содержание основного образования, обеспечивая условия для творческого развития детей и подростков.

Центр предназначен для обучения всех пришедших детей без конкурса и отбора.

Ребята, более того, во время производственной практики, большинство из вас будет посещать ДЮЦ для организации своей деятельности.

Ведущий: и сейчас мы вам расскажем про заслуженных педагогов, которые имеют большой опыт работы в ДЮЦе :

Степина Светлана Ивановна, педагог по хореографии, ведет фитнес-студию «Апельсин».

Ведущий: Пилькевич Ирина Генриховна, педагог художественной направленности, изостудия «Эскиз».

Ведущий: Король Ирина Андреевна, педагог дополнительного образования, ведущий объединение «Юный лингвист».

Ведущий: Елисеева Алиса Ивановна, педагог-краевед, объединение «Наш край»

Ведущий: Лидия Васильевна Веремеева, педагог, реализующий программу «Калейдоскоп»

Ведущий: Знаете ли вы о направлениях, которые реализуются в нашем учреждении? (Ответ).

Что ж, давайте сейчас ознакомимся с ними:

  • Художественная направленность;
  • Техническая направленность;
  • Физкультурно-спортивная направленность;
  • Естественнонаучная направленность;
  • Туристско-краеведческая направленность;
  • Социально-гуманитарная направленность.

Ведущий: надеемся вы очень внимательно нас слушали, ведь сейчас мы приступаем к заданию.

Ваша задача ответить на наши вопросы и выполнить пару наших просьб, он они будут направлены на объединения ДЮЦа, вы готовы? (Ребята отвечают).

Ведущий:Первым делом вы должны посмотреть на фотографию и ответить на вопрос, что это за достопримечательность. (Барклай-де-Толли)

Ведущий: Верно! А следующее ваше задание придумать и построить всем три оригинальных спортивных упражнений и показать их.

Ведущий: Следующее задание – назовите все науки, которые используют в естественнонаучном направлении (химия, физика, биология)

Ведущий: А сейчас ваша задача станцевать танец робота.

Ведущий: Ну а теперь последнее задание – приведите нам аргументы, связанные с правами человека. (Ответ)

На этом все, вы все молодцы, отлично выполнили свои задания. Можете отправляться на следующую станцию.

Заключительная часть

Ведущий: теперь, когда все задания выполнены, а камни собраны, пришло время подвести итоги. Вы все справились с заданиями! Собрали все камни вдохновения. Показали себя настоящими героями, которые объединились ради общей цели. Благодаря вашей смелости, решительности и дружбе, знания и технологии были спасены от злых сил. Орден «Великий» потерпел поражение, а камни вдохновения остались в надежных руках.

Каждый из вас внёс свой вклад в общее дело, и теперь мы можем быть уверены, что будущее будет светлым и безопасным.

По итогам квеста победили все!

За проделанную работу вручаем вам подарки.

Спасибо вам за участие в квесте!



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Сценарий досугового мероприятия

1. План описания конкурсно-игровой программы (КИП)

2. Название - «Первое мая – праздник мира и труда»

3. Цель. Представление детям, что же за праздник «1 мая».

4. Характеристика участников. Количество детей 5-10 человек; Возраст 6-7 лет.

5. Время проведения - 45 минут

6. Оформление. Сцена должна быть ярко и весенне украшена для праздника 1-го мая (весёлое настроение и отличная программа). Внешний вид ведущих должен быть строгой одежды. Также важен красивый вид участников (белы й вверх и чёрный низ). Важна красивая и подходящая музыка к этому замечательному празднику.

7. Реквизит. Ведущие продумывают всё для каждой мелочи для игр и конкурсов. Тут будет очень много всяких материалов, ярких и весенних, чтобы игры были насыщенные и интересные.

8. Жюри. Подсчитывают баллы детей и оценивают, выбираю победителей за 1, 2 и 3 место.

9. Форма и правила подведения итогов, награждение. Каждая команда получает за правильный ответ – 1 балл, у тех, у кого будет большее количество баллов, та команда и побеждает

10. Идея программы. Интересная программа для детей и весёлые игры и конкурсы.

11. Игровая задача в рамках сюжета. Активность, воображение, находчивость детей.

12. Игровые роли, команды. Все участники этого праздника должны принять участие и будут ждать своей очереди с предвкушением ожидать, что их ждёт.

13. Домашнее задание участникам (при необходимости).

14. Ход программы. Описан по плану.

15. Рекомендации организаторам. Важна чёткость в проведение праздника.

16. Список источников информации:

Ход мероприятия.

ВЕДУЩАЯ:

Добрый день! Здравствуйте! Месяц май начинается Праздником весны и труда, который раньше назывался Днём Международной солидарности трудящихся. Теперь мы отмечаем этот день как праздник Мира и Труда.

«Здравствуй праздник!»

Расцвела

Страна родная,

Песни звонкие слышны.

Здравствуй, праздник,

Праздник Мая,

Праздник солнца

И весны!

Нарядились

Наши сёла,

Нарядились города.

Здравствуй, праздник

Наш весёлый,

Праздник мира

И труда!

Белый голубь

В небе кружит,

В ясном солнечном тепле.

Здравствуй, праздник,

Праздник дружбы

Всех народов

На земле!

ВЕДУЩАЯ:

1 мая День международной солидарности трудящихся был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают на огороде.

ВЕДУЩАЯ:

-Давайте проверим, как хорошо вы знаете профессии.

1. Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
2. А кто лекарства нам даёт? (Аптекарь)
3. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он…
(Портной)
4. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (Почтальон)
5. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро.
(Маляр)
6. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
7. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
(Доктор)
8. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - …
(Солдат)
9. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестричка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (
У ветеринара)
10. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю?
(К окулисту)

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться!

1 Мая – это праздник Весны и труда. Труд – это основа жизни. Всегда ценился человек труда. Мастеровой, рабочий, колхозник – именно их трудовые руки творят чудеса. Загадки к 1 Мая — трудовые, весенние.

КОНКУРС «ГОЛУБИ»

ВЕДУЩАЯ:

А сейчас мы поиграем с вами в игру. Ребята, а вы знаете какая птица является символом мира? Правильно, голубь!

Мне нужно 2 человека для игры. Ваша цель: собрать как можно больше голубей. Кто больше соберет, тот и выиграет.

ВЕДУЩАЯ:

1 мая - это ещё и праздник дружбы, дружбы всех народов мира. Давайте же, ребята, споем с вами вместе песню «Улыбка». Ведь именно с улыбки начинается дружба.

Конкурс «Жадина»

ВЕДУЩАЯ: Какой же праздник без воздушных шаров! Объявляю конкурс «Жадина». Приглашаю 2 человека для участия в конкурсе. На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров у себя в руке.

ВЕДУЩАЯ:

- Ребята, посмотрите в окно, представьте, что на улице светит яркое солнышко, поют птички, и это все прекрасное время года – весна! А теперь с таким теплым и хорошим настроением, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте только всего самого хорошего своим друзьям! На такой прекрасной ноте, мы начнем наше занятие.

ВЕДУЩАЯ: Славно мы повеселились. Хороший получился праздник! Давайте же напоследок послушаем и кто знает эту песню споем о мире «Солнечный круг».



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Сценарий досугового мероприятия

1. План описания конкурсно-игровой программы (КИП)

2. Название - «Покорители космоса»

3. Цель. Представление детям, что же за праздник «День космонавтики».

4. Характеристика участников. Количество детей 10 человек; Возраст 6-7 лет.

5. Время проведения - 45 минут

6. Оформление. Сцена или аудитория должна быть украшена для праздника ко дню космонавтики (весёлое настроение и отличная программа). Внешний вид ведущих должен быть строгой одежды. Также важен красивый вид участников (белый вверх и чёрный низ).

7. Реквизит. Жетоны, два стола, стулья, схема ракеты из кубиков, кубики, обруч, мяч, две палки.

8. Жюри. Подсчитывают баллы детей и оценивают, выбираю победителей за 1, 2 и 3 место.

9. Форма и правила подведения итогов, награждение. Каждая команда получает за правильный ответ – 1 балл, у тех, у кого будет большее количество баллов, та команда и побеждает.

10. Идея программы. Интересная программа для детей и весёлые игры и конкурсы.

11. Игровая задача в рамках сюжета. Активность, воображение, находчивость детей.

12. Игровые роли, команды. Все участники этого праздника должны принять участие и будут ждать своей очереди с предвкушением ожидать, что их ждёт.

13. Домашнее задание участникам (при необходимости).

14. Ход программы. Светлый весенний праздник, весёлое и бодрое настроение детей.

15. Рекомендации организаторам. Важна чёткость в проведение праздника.

16. Список источников информации:

Ход мероприятия

Вступительное слово

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадку.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

(Конечно же, это космонавт).

А знаете ли вы, какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)

С именем, какого человека связан этот праздник? (Юрий Алексеевич Гагарин) Да, этот праздник неразрывно связан с именем нашего земляка, уроженца смоленской земли – Юрием Алексеевичем Гагариным, первым человеком, покорившим космическое пространство.

Ведущий: А что такое космос? Кто знает? (Выслушиваем ответы детей).
Космос – это мир, вселенная (словарь Ожегова)
Вселенная – вся система мироздания, весь мир. Вся земля, населенный мир. (словарь Ожегова)
(Рассказывать могут и сами дети).

Ведущий: Знаете ли вы ребята, для того, чтобы стать настоящим космонавтом, каким нужно быть?

(дети отвечают)

Много кто ответил чего правильного!

Он должен быть - здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Ведущий: Нам предстоит много испытаний. За победу в испытаниях вы получите жетоны космонавтов. В конце испытаний жюри подсчитаю, чья команда набрала больше жетонов, та и победила.

Ведущий: Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Первый конкурс

«Летает, не летает»

Ведущий: Перед началом конкурсов вам нужно разделиться на команды и придумать названия.

Ведущий: Я буду называть вам слова, а вы должны сказать летает или не летает. Игра на внимание «Летит». Если я называю слово, что летает - вы хлопаете в ладоши. Что не летает – вы топаете ногами. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

Ведущий: Молодцы, ребята. Все прошли испытание и приняты в отряд космонавтов. Но для того, чтобы отправиться с Земли вам предстоит выполнить ещё одно задание.

Второй конкурс

«Построй ракету по схеме»

Ведущий: Чтоб нам полететь в космос нужно построить ракету, а стоить мы ее будем по схеме.

По сигналу ведущего игроки по очереди подбегают к кубикам берут его и выкладывают по схеме ракету. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее построит ракету.

Проводится конкурс: «Построй ракету по схеме»

Ведущий выдаёт схему кубиков ракеты.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс «Дружный экипаж»

Третий конкурс

«Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Проводится конкурс: «Дружный экипаж»

Ведущий: Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно пройти через люк, будьте внимательны

Четвертый конкурс

«Вход в ракету»

Каждый игрок по очереди бежит до финиша, проползает в туннели и возвращается обратно, передав эстафету следующему.

Проводится конкурс «Вход в ракету»

Ведущий: А теперь мы хотим вам показать, что, значит, находиться в невесомости. Как надо трудиться в невесомости.

Пятый конкурс

«Переноска предметов в невесомости»

(2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч). Надо мяч донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)

Проводится конкурс «Переноска предметов в невесомости»

Ведущий: Ну а мы надеемся, что у нас в полете ничего плохого не произойдет, поэтому отправимся для начала на самую маленькую планету, под названием Плутон.

Шестой конкурс

«Полет на Плутон»

Для этого конкурса нам нужно 2 команды. Каждому из вас дается обруч. 1 игрок залезает в обруч, т.е. как бы входит в открытый космос. Вы бежите до ориентира – это будет планета Плутон. На ней вы должны взять кусочек земли, чтобы передать ученым для более подробного изучения планеты. Кусочком земли или породы станет мяч. Вы его зажимаете между ногами и бежите передавать эстафету следующему игроку. Заканчиваете свой полет, передав эстафету следующему игроку и положив мяч в корзину. Кто быстрее слетает на Плутон и соберет больше материала, тот и побеждает.

Ведущий: Ребята, представьте, что перед вами два инопланетянина-облака, их нужно атаковать. Вы должны по очереди бросать в облако мячики, в каком облаке будет больше мячей, та команда и победила.

Седьмой конкурс

«Собери метеориты»

По сигналу ведущего игроки по очереди бросают мячики в облака, у каждой команды свое облако. В каком облаке больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Проводится конкурс: «Собери метеориты»

Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились, нам пора возвращаться на Землю.

Восьмой конкурс

«Возвращение на Землю»

Каждый игрок по очереди бежит до финиша, пропускает через себя обруч и возвращается обратно, передав эстафету следующему.

Проводится конкурс: «Возвращение на Землю»

Заключение

Ведущий : Вы справились со всеми конкурсами! Ребята, давайте подсчитаем жетоны, чтобы выявить победителя.

Звучит торжественная музыка (название музыки) не громче чем говорит ведущий

Командам вручают грамоты

Пример подписи грамот:

награждается

команда «название команды»

за 1 место

в конкурсно-игровой программе

«Покорители космоса»

Ведущий: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов.



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Сценарий досугового мероприятия

План описания досугового мероприятия

Название: «Гжель: волшебные узоры и истории»

Автор: Авдеева Полина Николаевна

Цель: Ознакомление детей с традициями гжельского искусства, развитие творческого самовыражения и командного духа через создание собственных произведений.

Задачи:

Познакомить участников с историей и техникой гжельской росписи.

Развить художественные навыки через практическое создание изделий в стиле гжель.

Сплотить группу через совместное творчество и игры.

Характеристика участников:

Количество: 20 человек

Возраст: 9-10 лет

Соотношение: 10 мальчиков и 10 девочек

Уровень подготовки: Начальный, базовые навыки рисования.

Время проведения:

Продолжительность программы: 2 часа

Дополнительное время на подготовку: 30 минут для оформления и подготовки материалов.

Оформление:

Художественное: Декорации в гжельском стиле (синие и белые элементы), выставка гжельских изделий, фотографии мастеров.

Музыкальное: Фоновая музыка на русском языке, звучание народных инструментов.

Световое: Использование мягкого освещения, имитация "звездного неба" для создания волшебной атмосферы.

Реквизит:

Подготовленные заготовки для росписи (керамические изделия, бумажные шаблоны).

Акриловые краски (синие и белые) – 10 наборов.

Кисти различных размеров – 20 штук.

Водоемкие салфетки, психология творчества.

Уголок для выставки готовых работ.

Жюри:

Состоит из педагогов центра и приглашенных специалистов, которые будут оценивать работы участников.

Форма и правила подведения итогов, награждение

Критерии оценки: Оригинальность, качество исполнения, креативный подход.

Максимальный балл: 50 баллов (по 10 за каждую работу).

Поощрение: Дипломы, памятные сувениры, различные арт-материалы для участников.

Идея программы:

Участники погружаются в волшебный мир гжельского искусства, где каждый может стать художником, создавая свои уникальные узоры и изделия.

Игровая задача в рамках сюжета:

Создание индивидуальных или командных изделий в гжельском стиле с использованием различных техник росписи, чтобы устроить выставку и удивить жюри.

Игровые роли и команды:

Команды: 4-5 участников в каждой команде.

Роли: Каждый участник выбирает свою роль (капитан, дизайнер, художник-исполнитель, критик, искусствовед).

Домашнее задание:

Подготовить рассказ о традиционном искусстве своего региона или интересный факт о гжели.

Ход программы:

Вступительная часть:

Ведущий: Здравствуйте, юные художники и исследователи! Добро пожаловать на наше необычное и увлекательное мероприятие! Сегодня мы отправимся в путешествие в мир, полный волшебства, изящества и традиций – в мир знаменитой Гжели! (Звучит лёгкая, мелодичная русская музыка).

(Ведущий делает небольшую паузу, давая детям возможность освоиться.)

Ведущий: Кто-нибудь из вас слышал о Гжели? (Ведущий ожидает ответов детей, поощряя их к участию). Гжель – это не просто название, а целая история, завораживающая сказка, написанная синими красками на белоснежном фоне! (Ведущий жестом указывает на гжельские элементы декора в зале).

(Если есть заранее подготовленный видеоролик, ведущий включает его, а затем продолжает.)

Ведущий: (После видеоролика) Вы видели, какое чудо создают мастера Гжели? Это уникальное искусство, которое передаётся из поколения в поколение уже много-много лет! В маленьком городке, расположенном недалеко от Москвы, вот уже несколько веков рождаются удивительные по красоте изделия: вазы, тарелки, игрушки… всё это расписано изумительными сине-белыми узорами!

(Ведущий ненавязчиво рассказывает о нескольких особенностях Гжели.)

Ведущий: Эти узоры – это не просто случайные линии и завитушки. Это целая система символов, каждый из которых имеет свой смысл, свою историю. Это фантастические цветы, сказочные птицы, изящные узоры… и всё это – в неповторимой сине-белой гамме! Сегодня мы с вами попробуем прикоснуться к этому волшебству, попробуем сами создать свои собственные гжельские шедевры! Готовы? (Ведущий ожидает утвердительных ответов от детей).

(Ведущий делает паузу, а затем подводит итог вступительной части).

Ведущий: Итак, добро пожаловать в мир гжельских узоров и историй! Пусть наше путешествие будет творческим, увлекательным и полным ярких открытий! Начинаем! (Звучит более бодрая музыка).

Создание изделий:

1. Формирование команд: Участники делятся на команды по 4-5 человек. Каждый выбирает себе роль (капитан, дизайнер, художник-исполнитель, критик, искусствовед). Роли распределяются по желанию, но можно предложить подсказки, что делают эти роли.

2. Работа в командах: Команды приступают к созданию своих гжельских изделий. Капитан координирует работу, дизайнер предлагает эскиз, художник-исполнитель выполняет роспись, критик оценивает промежуточные результаты, искусствовед ищет информацию о гжельских узорах для вдохновения. Ведущий наблюдает за процессом, помогает участникам с техническими моментами, отвечает на вопросы.

3. Взаимопомощь: Важно подчеркнуть, что участники могут помогать друг другу, обмениваться идеями и техниками росписи.

Презентация работ:

Ведущий: Каждая команда представляет свою работу, рассказывает о выбранной технике, идее и процессе создания. Искусствовед может поделиться дополнительно найденной информацией об узорах.

Подведение итогов и награждение:

1. Оценка жюри: Жюри оценивает работы по критериям: оригинальность, качество исполнения, креативный подход.

2. Объявление результатов: Ведущий объявляет результаты конкурса, называет победителей в каждой номинации или лучшую команду.

3. Награждение: Все участники получают дипломы, памятные сувениры и арт-материалы.

Заключительная часть:

1. Фотосессия: Общая фотосессия участников с их работами.

2. Прощание: Ведущий благодарит участников и жюри, желает дальнейших творческих успехов.

Рекомендации организаторам:

Подготовить заранее необходимые материалы и место для творчества.

Обеспечить комфортную атмосферу для работы.

Направлять участников в процессе, помогать с техническими моментами работы.

Список источников информации:

О. Н. Трифонова. "Гжель: искусство и традиции". Москва, 2021.

А. А. Иванова. "Творчество и искусство для детей". Санкт-Петербург, 2020.

Интернет-ресурсы: статьи о гжели, видеоуроки по росписи.



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

ФИО Авдеева Полина Николаевна

Сценарий досугового мероприятия

План описания досугового мероприятия

Название: "Волшебный мир искусства"

Автор: Авдеева Полина Николаевна

Цель: Организация творческой игровой программы для развития художественных навыков и расширения кругозора участников.

Задачи:

-Развить креативное мышление у детей.

-Познакомить участников с разными видами искусства.

-Сплотить группу через совместные творческие задания.

Характеристика участников:

Количество: 20 человек

Возраст: 9-10 лет

Соотношение мальчиков и девочек: 10 мальчиков и 10 девочек

Уровень подготовки: начальный, все участники имеют опыт в рисовании и ручном труде.

Время проведения:

Продолжительность программы: 2 часа

Дополнительное время на подготовку: 30 минут для оформления сцены и подготовки материалов.

Оформление:

Художественное: оформление зала в художественном стиле (раскиданные разбросанные краски, палитры, искусственные цветы), пригласительные билеты оформлены в виде паспортов художника.

Музыкальное: фоновая музыка классических и современных композиторов во время игры.

Световое: использование разноцветных ламп и эффектов лучей света во время выступлений.

Реквизит:

Краски (акриловые, акварельные) – 10 наборов.

Холсты (размер 40x50 см) – 20 штук.

Мастихины и кисти различных размеров – 20 штук каждого.

Элементы для творческих конкурсов (цветная бумага, ножницы, клей).

Уголок для выставки готовых работ.

Жюри: Формируется из педагогов центра и опытных художников, которые будут оценивать работы участников и активность в конкурсах.

Форма и правила подведения итогов, награждение:

Критерии оценки: креативность, исполнение, эстетическая привлекательность.

Максимальный балл: 10 баллов за каждую работу (максимум 50).

Поощрение: дипломы и небольшие подарки (арт-материалы) для каждого участника по итогам программы.

Идея программы: Участники оказываются в волшебном мире искусства, где разворачивается конкурс "Лучшая картина", в ходе которого она покорит сердца жюри.

Игровая задача в рамках сюжета: Участники должны создать свои уникальные картины, используя разные техники и материалы, чтобы произвести впечатление на жюри и стать "Художниками года".

Игровые роли, команды:

Участники делятся на 4 команды по 5 человек.

Команды самостоятельно выбирают капитана и распределяют роли: дизайнер, художник, консультант, художник-исполнитель, организатор.

Домашнее задание участникам (при необходимости): Подготовить эскизы для будущей работы и принести примеры своих любимых картин.

Ход программы:

Вступительная часть:

Ведущий: Здравствуйте, юные художники! Добро пожаловать в наш волшебный мир искусства! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где вас ждут яркие краски, необычные техники и невероятные открытия! (Звучит захватывающая музыкальная заставка).

(Ведущий делает паузу, позволяя участникам освоиться и настроиться на творческий лад.)

Ведущий: Перед вами открывается удивительная возможность стать настоящими волшебниками кисти и цвета! Сегодня мы проводим грандиозный конкурс "Лучшая картина"! Победитель этого конкурса получит почетное звание "Художник года" и, конечно же, ценные призы! (Ведущий показывает дипломы и небольшие подарки).

(Ведущий указывает на подготовленные материалы.)

Ведущий: В вашем распоряжении все, что нужно настоящему художнику: яркие краски, волшебные кисти, холсты, готовые к тому, чтобы оживить их ваша фантазия! (Ведущий делает акцент на разнообразии материалов).

(Ведущий объясняет правила конкурса.)

Ведущий: Ваша задача – создать уникальную картину, которая покорит сердца нашего жюри. Но не только техническое исполнение будет оцениваться, хотя оно, безусловно, важно. Мы будем оценивать три главных качества вашей работы:

* Креативность: Насколько оригинальна ваша идея? Удивит ли она нас своей неожиданностью и свежим взглядом? (Ведущий жестикулирует, подчёркивая важность креативности).

* Исполнение: Насколько аккуратно и технично вы воплотили свою идею на холсте? Видна ли ваша старательность и мастерство? (Ведущий показывает пример аккуратной работы кистью).

* Эстетическая привлекательность: Насколько ваша картина приятна глазу? Гармонично ли подобраны цвета? Вызывает ли она положительные эмоции? (Ведущий обращает внимание на красоту и гармонию цвета).

(Ведущий подводит итог.)

Ведущий: За каждую картину жюри будет выставлять до 10 баллов. В итоге, команда, набравшая больше всех баллов, станет победителем конкурса "Лучшая картина" и получит звание "Художники года"! А это значит, что вас ждет слава, признание и, конечно же, ценные призы! (Ведущий снова показывает дипломы и подарки). Итак, юные художники, готовьтесь творить чудеса! Пусть ваш талант засияет ярче всех звезд на нашем художественном небосклоне! Удачи вам! (Звучит бодрая музыка).

2. Знакомство: Команды формируются (по 5 человек), участники знакомятся, выбирают капитанов и распределяют роли (дизайнер, художник, консультант, художник-исполнитель, организатор).

3. Описание игровой задачи: Ведущий рассказывает участникам о "волшебном мире искусства" и о конкурсе "Лучшая картина", задаче стать "Художниками года", и о критериях оценки.

Создание картины:

1. Художник-исполнитель: Под руководством художника команда приступает к созданию картины, используя различные техники и материалы.

2. Организатор: Организатор следит за порядком на рабочем месте и распределением обязанностей в команде.

3. Фоновая музыка и световые эффекты: Музыка и свет создают соответствующую атмосферу.

Презентация работ:

Ведущий: А теперь каждая команда представляет свою картину, рассказывая о её концепции, использованных техниках и творческом процессе.

Оценка работ жюри:

Жюри оценивает работы по критериям: креативность, исполнение, эстетическая привлекательность (максимум 10 баллов за каждую работу, максимум 50 баллов в сумме).

Подведение итогов и награждение:

1. Объявление результатов: Жюри объявляет результаты конкурса и называет победителей.

2. Награждение: Все участники получают дипломы и небольшие подарки (арт-материалы).

Заключительная часть:

1. Фотосессия: Общая фотосессия участников с их картинами.

2. Прощание: Ведущий благодарит участников и жюри за участие.

Рекомендации организаторам:

Позаботьтесь об удобном пространстве для работы.

Направляйте участников в нужное русло, создавайте благоприятную атмосферу.

Подготовьте запасные материалы на случай нештатных ситуаций.

Список источников информации:

Л. В. Григорьев. "Искусство для детей". Москва, 2022.

А. С. Петрова. "Основы рисования и живописи". Санкт-Петербург, 2021.

Интернет-ресурсы: мастер-классы по живописи, видеосервисы, ресурсы по искусству детского творчества.



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

ФИО Авдеева Полина Николаевна

План описания конкурсно-игровой программы (КИП)

1. Название. «Встречаем праздник Первомай»

2. Автор* Авдеева Полина Николаевна, ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г.Черняховск.

3. Цель. Познакомить детей с праздником «Первомай»

4. Характеристика участников. Количество-10 человек, возраст 8-9 лет.

5. Время проведения. 45 мин

6. Оформление. Столы команд друг против друга

7. Реквизит. Жетоны, два стола, стулья, листы А3, карандаши, повязка для глаз, грамоты.

8. Жюри. Как формируется и готовится (при необходимости).

9. Форма и правила подведения итогов, награждение. За каждый верный ответ команда получает жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов побеждает.

10. Идея программы. Развлекательная программа «Встречаем праздник Первомай»

11. Игровая задача в рамках сюжета. Быть активными участниками мероприятия, отвечать на вопросы/задания.

12. Игровые роли, команды. Две команды по 5 человек, дети сами делятся на команды, придумывают названия для команды.

13. Домашнее задание участникам (при необходимости).

14. Ход программы. Описан в таблице.

15. Рекомендации организаторам. Обратить внимание на музыку, чтобы музыка не звучала громче, чем говорит ведущий. Следить за раздачей жетонов.

16. Список источников информации.

Ход мероприятия

Вступительное слово Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Ребята, как вы думаете, какой праздник отмечают 1-го мая? (ответы детей) Правильно, «Праздник весны и труда».

Ведущий : Как вы думаете, почему праздник называют «Праздником весны»? (ответы детей). Правильно, его отмечают 1-го мая. А май — это последний весенний месяц.

Ведущий : Ребята, а как вы думаете, почему ещё этот праздник называют «Праздником труда»? (ответы детей). Потому что это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Ведущий : Сегодня мы с вами будем встречать Первомай, но по – своему. Мы будем отгадывать загадки на тему весны и труда, поиграем в интересные игры, проведём конкурсы.

Первый конкурс

«Загадки»

Ведущий : Перед началом конкурсов вам нужно разделиться на команды и придумать названия.

Ведущий : Пока вы придумываете названия, я озвучу правила. Правила: Когда ведущий зачитывает вопрос, вам даётся время для обсуждения. По истечению времени, вы, команды, даёте ответ. Если команда правильно ответила на вопрос, она жетон. По окончанию нашего мероприятия мы подсчитаем их, и выявим победителя.

После деления на команды

Ведущий : У нас образовались две замечательные команды. Давайте познакомимся, сейчас каждая команда по очереди дружно назовёт свои названия.

Ведущий : Прекрасно! Пора начинать. Ну а кто же победит?

Ведущий : А победят умнейшие! Итак, начинаем!

Ведущий : Ребята, а вы любите загадки? А разгадывать их можете? Вот сейчас мы это и увидим!

Ведущий : Первый конкурс «Загадки». Сейчас я будем загадывать загадки каждой команде по очереди, если вы знаете ответ поднимите руку. Напомню, за каждый правильный ответ вы получаете жетоны.

За каждый верный ответ команда получает жетон

1. Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (весна)

2. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (подснежник)

3. Сам деревянный,

А голова железная. (молоток)

4. В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

5. Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

6. Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (небо)

7. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в.... (ручей)

8. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

9. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (гнездо)

10. Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

Второй конкурс

«Кто больше назовёт профессий» Ведущий : Ну вот ребята вы разгадали все загадки, молодцы!

Ведущий : Очень много профессий существует в мире. Скажите, ребята, а какие вы знаете профессии? (ответы детей). Вы назвали много разных профессий молодцы!

Ведущий : Слово профессия начинается с буквы «П». Во втором конкурсе вы должны назвать как можно больше профессий на букву «П». Давайте посмотрим, какая команда назовёт больше профессий на эту букву. Повторяться нельзя. Мы даём вам время подумать какие профессии начинаются на «П».

На доске написать названия команд и ставить «+» за каждую названную профессию на букву «П».

Ведущий : На доске написаны названия ваших команд, за каждую названную профессию на букву «П», команде ставиться «+». Позже мы подсчитаем количество плюсов и выдадим жетоны.

За три названные профессии -1 жетон

Пилот, плотник, портниха, повар, пекарь, педагог, почтальон, посудомойка, писатель, поэт, пожарный, проводник, полиглот, продюсер, певец, психолог, пчеловод, переводчик, пастух, полицейский, …

Третий конкурс

«Слепой художник» Ведущий : Молодцы! Обе команды справились! Продолжаем, следующий конкурс называется «Слепой художник».

Ведущий : Ваша задача нарисовать машину, но надо это делать с закрытыми глазами (рисовать можно мелом на доске). Каждый участник от команды рисует только одну часть, например, колёса, кабину, окна, дверь, руль. Мы будем завязывать вам глаза и вы по очереди должны рисовать части машины . Всё понятно? Готовы начинать?

Приглашаю по одному участнику из команды.

Жетон получает команда, быстрее нарисовавшая все части машины

Играет музыка (название музыки) пока дети выполняют задания

Жетон получает команда, которая справилась быстрее

Четвертый конкурс

«Собери пазл»

Ведущий : Молодцы! Обе команды справились!

Ведущий : Ребята, смотрите, на ваших столах лежат разрезанные картинки (пазлы) с изображение человека какой-то профессии. Ваша задача быстро собрать пазл и громко, громко крикнуть человек какой профессии изображён на вашей картинке. Получит жетон та команда, которая справится быстрее. Поехали! (каждой команде раздаётся пазл).

Играет музыка (название музыки) во время сбора пазлов

Жетон получает команда, которая справится быстрее

Ведущий : Посмотри-ка, ребята собрали пазлы.

Ведущий : Молодцы ребята! Мы рады, что вы справились.

Пятый конкурс

Конкурс «Юмористические загадки»

Ведущий : Ну, а мы продолжаем. Следующий конкурс «Юмористические загадки». Сейчас вы послушаете загадку, мы дадим вам время посовещаться и когда вы будете готовы, поднимайте руку и отвечайте. Всё поняли? Вы готовы? Итак мы начинаем, внимательно слушайте.

Если у детей возникнут затруднения, то задавать наводящие вопросы. (Если не справятся с заданием перейти к следующему конкурсу).

За каждый верный ответ команда получает жетон

1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут)

2. Что произойдёт с белым платком, если его опустить в Красное море? (Он станет мокрым)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст)

4. На крыльце играли 5 мышек. Прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько животных на крыльце стало? (Одна кошка, ведь мышки убежали)

5. В вазе 3 ромашки и 5 тюльпанов . сколько всего ромашек в вазе? (3 ромашки)

6. Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)

7. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4 носка)

8. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8 ног)

9. Красивая дуга, концами в землю упирается. (Радуга)

10. Не портной, а всегда с иголками ходит. (Ёж)

11. Без крыльев по небу летает, расплачется и пропадает. (Туча)

12. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята)

Ведущий : Ребята, вы такие молодцы! Очень внимательные, сообразительные, ловкие, быстрые и дружные!

Заключение Ведущий : Вы справились со всеми конкурсами! Ребята, давайте подсчитаем жетоны, чтобы выявить победителя.

Звучит торжественная музыка (название музыки) не громче чем говорит ведущий

Командам вручают грамоты

Пример подписи грамот:

награждается

команда «название команды»

за 1 место

в конкурсно-игровой программе

«Встречаем праздник Первомай»

Ведущий 1: Поздравляем всех с Днём Весны и с Днём Труда! Желаем вам здоровья, успехов во всех начинаниях, счастья и мира на Земле!

Ведущий 2: Мы рады, что вы провели это время с нами. До свидания и до новых встреч!