Главные вкладки
02.12.2025 Конспект занятия по лепке на тему: "Слоник" для детей с ЗПР
Тема: «Слоник»
Цель: развитие творческих способностей детей посредством лепки, выполнение поделки из пластилина «Слоник».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с основными приемами лепки;
-формировать умение лепить слона конструктивным способом, передавая форму его тела, пропорции;
-развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца при выполнении поделки;
-воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать игровым персонажам.
Материалы:
Демонстрационный: игрушка слоненок, готовый образ поделки
Раздаточный: пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа: познавательная беседа «Слоны», рассматривание иллюстраций по теме «Животные жарких стран»
Ход:
1.Вводная беседа. Мотивация деятельности.
Колокольчик звенит, заниматься нам велит. Дети собираются в кружок.
-Ребята, сегодня к нам пришел гость, отгадайте загадку, и узнаете кто к нам заглянул.
Воспитатель:
У него огромный нос,
Сильный он, как паровоз,
Больше всех на суше он,
Догадались? Это (слон)
Сегодня у нас в гостях игрушка слоненок, который приехал из Африки. Он очень важный гость. Давайте похлопаем ему он это очень любит.
Воспитатель: Уважаемый слоненок, мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пригласили мы тебя вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы тебя очень просим, помочь нам, слепить для зоопарка малышей таких же красивых как ты.
Демонстрация образца. Показ и объяснение последовательности работы.
Воспитатель: Для слона сначала нужно слепить туловище, оно овальное, скатать 4 шарика, затем раскатать их так, чтобы, получились столбики-ноги. Из одного шарика катаем колбаску - хобот, из другого, поменьше, раскатываем хвост. Для ушей катаем два шарика, расплющиваем их, прикрепляем к голове. Прикрепляем глазки. Слоник готов!
Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей.
2. Пальчиковая игра. Игра –упражнение «Взяли в руки пластилин»
Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняются движения по тексту вместе с педагогом.
Пластилин мы разминаем Разминают воображаемый
Разминаем, разминаем. пластилин
По ладошке покатаем,
Покатаем, покатаем… Соединить указательный и
Старались, лепили… большой палец в колечки- шарики.
Шарик маленький слепили
Покажите, у кого какой шарик получился?
Дети показывают свои шарики
Если еще пластилин возьмем,
Лепить зверушку начнем!
Глазик, лапки, брюшко
Получилась зверюшка.
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка «Слоник»
Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывая помощь, если это необходимо.
4. Итог.
Воспитатель: ребята, кто был у нас в гостях, что мы с вами лепили? Все вместе полюбуемся нашим творчеством!


