06.11.2025 Конспект занятия по аппликации «Грибное лукошко» в старшей группе детей с ЗПР
Конспект занятия по аппликации «Грибное лукошко»
в старшей группе детей с ЗПР
Цель: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки).
2 Развивающие:
- Развивать чувство формы, величины и композиции.
- Развивать интерес к результату своей работы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к природе.
Форма организации
Подгрупповая
Методические приемы
Введение в игровую ситуацию
Сюрпризный момент
Чтение загадок описательного характера
Музыкальное сопровождение «Звуки леса»
Рассматривание
Показ
Беседа
Методическое обеспечение:
Пенек-стульчик на каждого ребенка, пооперационная карта, заготовки для грибочков (шапочки – кружочки коричневого цвета, овалы белого цвета), корзиночка, клей, салфеточки, иллюстрации на тему «Грибы», аудиозапись «Звуки леса», загадки, игрушка-медведь, муляжи грибов.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В.: Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами. Чтобы попасть в лес нам нужно сеть на электричку и уехать далеко от города.
Встаем друг за другом по веселую музыку едем в лес (ехать можно только по кругу и друг за другом, говоря ЧУХ-ЧУХ)
Это город, значит станция- городская, а нам нужен лес, значит станция –лесная. Двери закрываются. Поехали. (следующая станция полевая)
Вот и наша станция «Лесная».
Мы с вами и на лесной тропинке, какая чудная погода. Какое время года сейчас (дети - осень), а что можно делать в лесу осенью. (собирать грибы).
Нас уже встречает медведь (он здоровается с детками говорит о том, что в лес к нему попасть не просто- дорога заколдованная) все надо делать по правилам- здесь перешагнуть большую лужу, здесь нагнуться –веточки очень низко, а здесь хлопнуть три раза) вот мы и пришли на лесную полянку, а ну садитесь на пеньки- стульчики.
Послушайте как тут тихо! Слышно, как поют птицы, шумит ветер.
М.: Слышал, за грибами пожаловали.
- а вы знаете, какие грибы можно собирать, а какие нет? Вот сейчас и проверим.
Упражнение «Съедобный - несъедобный».
- Я буду показывать гриб. Если он съедобный – хлопайте в ладоши, несъедобный – топайте ногами.
Медведь просит помочь собрать съедобные грибы, которые растоптали волки.
В.: Прежде чем вы приступить к работе, давайте подготовим наши умелые пальчики.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчики по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
3. Выполнение аппликации.
Воспитатель показывает детям варианты аппликации. На которых изображен гриб. Белая ножка и коричневая шляпка- белый гриб. Рассматриваем грибы.
Поясняет, что это грибная поляна, на которой вырос грибок. Предлагает детям сначала расположить части грибочков на шаблоне, а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Какие хорошие грибочки получились! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы).
4. Рефлексия. Ребята, где сегодня были? Кому помогли? Какие грибочки у вас получились? (ответы детей).
Выставка работ.



