27.11. 2025 Консультация для педагогов на тему: Конструктор "Куборо" как средство развития детей дошкольного возраста.

Конструктор как новая технология вошла в образование совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.
Я вам хочу рассказать об использовании конструктора Cuboro в работе с детьми с ОВЗ.
Конструктор Cuboro был разработан в 1976 году в Берне Маттиасом Эттером в качестве простой образовательной игры для детей с особенностями развития.
Название Cuboro произошло от слияния двух слов «Cub» - кубик, деревянный элемент и «Oro» от английских слов «катать» и «ролл». Дословный перевод «катать шарик по кубикам».
«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями (в базовых наборах) можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и тоннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм.
Работа с конструктором cuboro способствует формированию универсальных учебных действий, что является основным направлением ФГОС образования. Cuboro – пропедевтика инженерного образования.
Вместе с тем, образовательная система cuboro направлена на развитие основных социальных навыков soft skills – навыков, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек.
Почему конструктор Cuboro полезен для детей с ОВЗ?
- В конструкторе Cuboro - очень приятные на ощупь, кубики из швейцарского бука.
- Конструктор Cuboro– это здоровые, спокойные, увлекательные игры.
- Возможны самые разнообразные формы организации деятельности – индивидуальная, коллективная, соревновательная.
- Эта познавательная игрушка помогает решить множество коррекционных задач, таких как:
1. Развитие логического и образного мышления у дошкольников.
2. Развитие внимания, концентрации, памяти.
3. Развитие ручной ловкости, тактильно-кинестетической чувствительности.
4. Развитие понимания речи, умения выражать свои мысли в словах.
5. Расширение, активизация словаря, формирование грамматического строя речи.
6. Развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.
7. Побуждение к умственной деятельности.
8. Коррекция эмоционально-волевых нарушений, снятие психоэмоционального напряжения.
9. Развитие целенаправленности собственных действий и эмоционально-оценочной деятельности.
10. Развитие воображения, фантазии, творческого потенциала.
11. Формирование навыков работы в команде.
Методическая основа «Cuboro думай креативно» соответствует требованиям ФГОС, направленным на формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, личности с новым уровнем мышления.
Дети нашей группы очень полюбили кубики Cuboro! Теперь первые слова ребенка, пришедшего в детский сад: «А можно поиграть с кубиками?»
Чтобы лучше познакомиться с кубиками, мы предложили игру «Узнай кубик» или «Узнай на ощупь». Ребята запомнили кубики очень быстро. Для них совершенно не представляет затруднения найти
- кубик строительный
- с прямым желобом
- с изогнутым желобом
- с перекрестным желобом
- с прямым тоннелем
- с верхним тоннелем
- с нижним тоннелем
Одна из любимых игр – строительство фигур по схемам. Ребята с удовольствием строят как самостоятельно, так и небольшими группами.
Научились не только строить по карточкам, но и придумывать свои тоннели и лабиринты.
Любят игры-соревнования. Например «Чья дорожка длиннее?»
Сами придумывают фигуры и игры.
В этой игре проводится испытание пути для космического шара.
Самый захватывающий момент в игре – движение шарика по тоннелям и лабиринтам! Дети испытывают шквал эмоций, если шарик прошел свой путь от начала и до конца.
Очень важны для наших детей игры, способствующие развитию речи, всех компонентов ее составляющих. Ребята придумывают необыкновенную историю, в которую попадает их герой, проходя необычный путь.
В этой истории колобок убегал от лисы и заблудился. Попал в темный тоннель, и еле из него выбрался, потому что в тесном тоннеле ему трудно было катиться из уровня в уровень. Наконец, он увидел свет и очень обрадовался. Колобок выкатился на извилистую дорожку и быстренько покатился навстречу своему другу.
Поклонники Cuboro демонстрируют безграничные возможности конструктора.
Оказывается, чудеса можно делать своими руками.
Умные игры помогают вырастить одаренных, талантливых детей из обычных малышей!!!
