Русский язык 8 класс

Виноградова Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»       1 вариант

Часть 1.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

  1. Людская природа, к сож….лению, не часто являет высок..е обр…зц (и,ы) творения. 2. Этот же м…л..дой мужчина был само совершенство. 3. При светлых в…лосах и бороде совершенно (не)ожиданными казались его большие ч…рные гл…за  пор…жавш..е разумом насмешливостью отвагой и искренностью.

4. Он ш…л (на)встречу Долгорукому быстро красиво легко безупречно с каким(то) (не)повторимым достоинством нёс своё тело. 5. Полуулыбка слегка  раздв…гала з..л…тистые усы см…гчая суровые кольца ассирийской бороды. 6. Разг…варивая с вельможными г…стями он просил простить его за (не)большое оп…здание. 7. В тишине наступивш..й после его слов был слышен малейший звук. 8. Первой нарушила м…лчание княжна Ольга. 9. Ольга доч… Ивана Петровича.

Часть 2.

В1. Переделайте словосочетания со связью согласование на словосочетание со связью управление. Запишите получившиеся словосочетания.

Гранитная скульптура, шерстяная юбка, малиновое варенье, авторская позиция, городские жители.

В2. Выпишите из 1, 2 предложения слова с проверяемой безударной гласной в корне. Гласную подчеркните и запишите проверочные слова.

В3. Из 1 абзаца выпишите  слово, написание которого соответствует правилу: «Буквы Ё – О после шипящих в корне слова».

В4. Из 6 предложения выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В5. Из 4 предложения выпишите все обстоятельства, надпишите над ними часть речи.

В6. Из 6 предложения выпишите все дополнения.

В7. Определите вид связи в словосочетании РАЗГОВАРИВАЯ С ГОСТЯМИ.

В8. Выпишите грамматическую основу из 6 предложения.

В9. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с обособленным определением. Запишите номер этого предложения.

В10. Среди предложений 5 - 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Запишите номер этого предложения.

В11. Укажите количество грамматических основ в предложении  4. Ответ запишите цифрой.

В12. Запишите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже.

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»       2  вариант

Часть 1.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

  1. Древние ег...птяне создатели авторучки. 2. Среди с...кровищ... знаменит...й гр...бниц(и,ы) Тутанхамона уч...ными обнаружена медная ручка со вставле(н,нн)ой в неё заострё(н,нн)ой трубочкой. 3. Внутри трубочки нах...дилась тр...стинка. 4. Её зап...лняли тёмн...й жидкостью которая просачиваясь по волокнам стебля накапливалась на заострё(н,нн)ом конце. 5. При письме ост...вался след  выделявшийся на папирусе. 6. Уч...ные потреб...вали у властей внести ручку в список  государстве(н,нн)ых ценностей.
  1. Затем н...ступило время гуси(н,нн)ого пера которое в...ками скр...пело по пергаменту брызгало кляксами на рецептах алхимиков подпис...вало указы королей. 8. Но перо нужно было часто макать в чернила что отн...мало много врем...ни. 9. В наше время шариковая ручка соперник перьев.

Часть 2.

В1. Переделайте словосочетания со связью согласование на словосочетание со связью управление. Запишите получившиеся словосочетания.

Гостевая комната, плюшевый мишка, оружейный залп, растительный мир

В2. Выпишите из 3,4 предложений слова с проверяемой безударной гласной в корне. Гласную подчеркните и запишите проверочные слова.

В3. Из 1 абзаца выпишите  слово, написание которого соответствует правилу: «Буквы Ё – О после шипящих в корне слова».

В4. Из 8 предложения выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В5. Из 7, 8  предложения выпишите все обстоятельства, надпишите над ними часть речи.

В6. Из 2 предложения выпишите все дополнения.

В7. Определите вид связи в словосочетании СОЗДАТЕЛИ АВТОРУЧКИ.

В8. Выпишите грамматическую основу из 6 предложения.

В9. Среди предложений 3 - 6 найдите предложение с обособленным определением. Запишите номер этого предложения.

В10. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Запишите номер этого предложения.

В11. Укажите количество грамматических основ в предложении  7. Ответ запишите цифрой.

В12. Запишите номер (номера)  предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже.



Предварительный просмотр:

№ 9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

1. Но прежде,(1) чем склонимся мы над старой картой,(2) мизерно извлекая из неё несколько найденных названий,(3) как уголья из кострища наших древних предков,(4) ещё раз,(5) последний,(6) прощальный,(7) хочется взглянуть на зарю.

2. Впрочем,(1) до этой точки,(2) не заботясь о сохранении живого мира,(3) человек вряд ли доживет.

3. Ведь это её,(1) а не вас я поливал каждый день,(2) её,(3) а не вас накрывал стеклянным колпаком,(4) её загораживал ширмой,(5) оберегая от ветра.

4. Вправо от Василия Блаженного течет мелкая Москва- река,(1) изнемогая под множеством судов,(2) нагруженных хлебом и дровами; их скрипучие канаты,(3) колеблемые ветром,(4) как паутина,(5) едва чернеют на голубом небосклоне.

5. Он сидит, (1) задрав голову,(2) и смотрит куда-то вверх,(3) и глаза его горят так,(4) словно ему там невесть что показывают.

№ 9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

6. Сороки и вороны,(1) перелетая с дерева на дерево,(2) колыхали ветви,(3) сшибали шишки,(4) порой,(5) задев крылом,(6) обламывали хрупкие,(7) сухие прутики.

7. Небо снова все покрылось тучами,(1) и посыпался дождь,(2) мелкий,(3) теплый,(4) который весело звякал,(5) падая на хребты волн.

8. Нельзя было не любоваться кленом,(1) который рос возле школы,(2) весело раскинув лапы-листья.

9. В государстве ромашек,(1) у края,(2)где ручей,(3) задыхаясь,(4) поет,(5) пролежал бы всю жизнь до утра я,(6) запрокинув лицо в небосвод.

10. Лось выбежал на опушку,(1) заросшую кустарником,(2) и,(3) не останавливаясь,(4) направился к реке.

№ 9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

11. Требовательный звонок прозвучал в квартире моих соседей в три часа ночи,(1) хозяин пошел открывать,(2) ворча и недоумевая,(3) и очень удивился,(4) когда за дверью увидел кота.

12. Наблюдая в лесу,(1) я понял,(2) что береза,(3) растущая в нашей местности,(4) поистине крестьянское дерево.

13. Всматриваясь в березовый лес, (1) в узловатые его стволы,(2) вспоминаешь мозолистые,(3) трудовые крестьянские руки,(4) сноровисто делающие любую тяжелую работу.

14. А молодые березки,(1) тоненькие,(2) пряменькие,(3) как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему небу,(4) напоминая девичью красу,(5) стройную и статную,(6) с русыми косами,(7) светлоокую,(8) радуют глаз.

15. Оголенные лиственные деревья для такой роли непригодны,(1) и ветер,(2) со свистом проносясь в их оскудевших переплетах,(3) лишь чуть-чуть сбавляет свой порыв и напор.



Предварительный просмотр:

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте орфограмму «Гласные в корнях с чередованием».

Вн..мательный, пон…мать, пож…нать плоды, пож…мать руки, хорошее нач…нание, прин…маться за дело, зан..мательный сюжет, прик..саться к стене, дог..рающий костер, заб…рает из садика.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте орфограмму «Гласные в корнях с чередованием».

Вечерняя з…ря, оз…реннный пламенем, разобрать предл..жение,  записать прил…гательное,  прот…реть  пыль, раст…рать спину, посадить р…стение,  надо выб..рать,  заг..релось, прик..снулись.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте орфограмму «Гласные в корнях с чередованием».

Неизвестное р..стение, выр..щенное на грядке, прил..гать усилия, написать изл..жение, кас…ется пола, красная з..ренька, прод..раться сквозь дебри, бл..стающий мир, подж..гает.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание А23 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Слайд 2

Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Аналитический отчёт ФИПИ: «…Наибольшее число ошибок сделано в предложениях, в состав которых входит слово однако, где однако употребляется в роли союза (=но), а не омонимичного вводного слова, предложения со словом как будто, ошибочно квалифицируемым как вводное».

Слайд 3

Это задание проверяет умение проводить пунктуационный разбор предложения, осложненного вводными конструкциями. В в о д н ы е с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает: Всех подстреленных уток мы , конечно, не достали. Владимир , к великому удивлению Ермолая, стрелял вовсе не отлично. Ермолай стрелял , как всегда, победоносно. Я , по обыкновению, — плохо.

Слайд 4

Вводные слова имеют различные значения: Вводные слова и сочетания слов, выражающие чувства говорящего к радости, к огорчению, к стыду, к несчастью, к ужасу, к изумлению, к негодованию и др. Бурсаки пошли вперед, и , к величайшей радости их, в отдалении почудился лай. (Г.) По счастию, на другой день мы уехали из Амантаева. (Акс.)

Слайд 5

Различную степень уверенности (большую или меньшую) несомненно, вероятно, очевидно, кажется, наверное, очевидно, пожалуй, безусловно, бесспорно, может, видимо, по-видимому и др. Разумеется, всё это думалось по-детски. Папа , наверное, сейчас же поедет к геру Готлибу , может, прикажет запрячь Гнедко.(По С.Аксакову.)

Слайд 6

Источник сообщения по сообщению (кого-либо), по-моему, по-твоему, по мнению (кого-либо), по словам (кого-либо) По информации из достоверных источников, паводка в этом году на реках не будет.(Из газет.) Я загорел, как арап, и одичал , по общему выражению всех наших знакомых. (Акс.)

Слайд 7

Порядок мыслей и их связь во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, значит, следовательно, например, напротив, между прочим, стало быть, кстати, кроме того и др. Река мне не понравилась , во-первых, потому, что вся от берегов поросла камышами, так что и воды не было видно , а во-вторых , потому, что вода в ней была горька. Впрочем, горьковатость воды не имела дурного влияния на рыбу. (По С. Аксакову.)

Слайд 8

Замечания о способах оформления мыслей одним словом, иначе говоря, если можно так сказать, если можно так выразиться, так сказать и др. Год , одним словом, был прожит не зря. На досуге я дал волю своему воображению, или , лучше сказать, соображению. (Акс.)

Слайд 9

Призыв к собеседнику с целью привлечь его внимание к сообщаемому представьте себе, веришь ли, знаешь ли, понимаете ли, послушайте, помилуйте, скажите на милость и др. Представьте себе, открывается дверь и вбегает Маша! И откуда , скажите на милость, взялась! (Ч.)

Слайд 10

Вводные предложения употребляются в той же функции, что и вводные слова. Вводные предложения могут быть безличными, неопределенно-личными или двусоставными: Время , казалось, остановилось.(Н.-Пр.) Как говорили, там должно быть некоторое количество норок, выдр и лисиц. Этим способом , как считают, можно скорее и больше перенести груза. (Пришв.) Наемный двор , как уже было сказано , представлял собой сплошной пустырь, заваленный всевозможными кучами. (Акс.) А вот исполинский банан, или , как его называют, «дерево путешественников», распростер свои листья наподобие широкого опахала. Смерть , я думаю, угрожала всем одинаково. (Н.-Пр.)

Слайд 11

Обратите внимание! Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки, как раз, к тому же, по решению, по представлению, поэтому, вдобавок, в конечном счете, небось, как будто

Слайд 12

Слово однако если оно стоит в середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми. В начале предложения оно имеет значение союза но и не является вводным: Долго , однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал , однако . Однако (=но) письмо он так и не получил.

Слайд 13

Слово наконец является вводным и выделяется запятыми, если указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление и его можно заменить выражением «и ещё»: А.П.Чехов был драматургом, новеллистом и , наконец, образцом самовоспитания. Слово наконец не является вводным и не выделяется запятыми, если употребляется в значении «под конец», «напоследок», «в результате всего». В подобных случаях к слову наконец можно прибавить частицу -то: Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал и наконец дождался. (Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал и наконец-то дождался).

Слайд 14

Слово вообще является вводным и выделяется запятыми, если употребляется в значении «вообще говоря»: Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст. Если вообще имеет значения «в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях», то оно не выделяется: Ты меня вообще не жди. От приглашения твоего я вообще отказался. За подобные поступки он вообще наказывал строго.

Слайд 15

Слово значит является вводным и выделяется запятыми, если его можно заменить словами «стало быть», «следовательно»: Над уроками ты сидишь редко , значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты , значит, к поезду не успел? Если значит заменить словом означает или оно стоит между подлежащим и сказуемым, то оно не выделяется запятыми: Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое. Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

Слайд 16

Слова собственно, точнее, скорее, вернее являются вводными, если после них можно поставить слово говоря: Что , собственно, тебе от меня нужно? Это , точнее, было в конце прошлого столетия.

Слайд 17

Особенности постановки знаков препинания при вводных словах.

Слайд 18

Между рядом стоящими вводными словами ставится запятая Правда , по мнению твоего друга, ты вел себя не лучшим образом. Если вводное сочетание представляет собой неполную конструкцию, то вместо одной запятой ставится тире По сведениям разведчиков, враги засели в местечке , по моим же — движутся в нашу сторону. Если вводное слово словом (одним словом) стоит после однородных членов перед обобщающим, то перед ним ставится тире, а после него — запятая Альпинизм, горные лыжи, плавание, теннис — словом, его привлекало очень многое.

Слайд 19

Между сочинительным союзом и вводным словом ставится запятая, если вводное слово можно опустить. Если это невозможно, то запятая не ставится И , кстати, мной уже приготовлен ужин. Не год , а, может быть, десять лет прожил Иван Георгиевич за одну ночь. Начались первые заморозки , а следовательно, речи о сплаве по реке уже не велись.

Слайд 20

Знаки препинания при вводных предложениях

Слайд 21

Запятыми выделяются вводные предложения в следующих случаях: 1) Если они безличные или неопределенно-личные: Пропавший отряд , мне кажется, нужно искать на другом склоне горы. Её нрав , уверяли меня, останавливал даже пылких поклонников. 2) Если они личные нераспространенные предложения: Дождь , я думаю, скоро закончится. Диплом , полагал он, откроет двери в новый мир творчества. 3) Если начинаются союзами или союзными словами: Против самых ворот, на стене, висел образ Николая Чудотворца , как сказал мне Ковляга. Я пришел в такое волнение, в такой азарт , как говорил Евсеич, что у меня дрожали руки и ноги. Пришла пора и моего уженья , как предсказывал Евсеич. (По С. Аксакову.)

Слайд 22

Отличие вводных слов от членов предложения Необходимо помнить, что в некоторых случаях вводные слова можно опустить, и смысл предложения не изменится: Бобрята , верно, решили, что они в полной безопасности — вводное слово верно можно опустить. Она поступила верно — в данном случае слово верно опустить нельзя; вводные слова можно заменить другими, близкими по значению: Бобрята , верно (очевидно, вероятно, наверное), решили, что они в полной безопасности. Она поступила верно (т.е. правильно).

Слайд 23

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4 2

Слайд 24

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 4

Слайд 25

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Шел снег (1) однако (2) правда (3) в лесу было очень тихо и тепло. 1) 1, 2, 3 2) 3, 4 3) 2, 3 4) 1, 2 1

Слайд 26

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Из всех дорог (1) мне помнится (2) черная лента асфальта, мокрая от росы, и листья ясеня на ней, дорога, по которой (3) мне помнится (4) мы шли утром, и ты боялась, что будет с тобой завтра, а завтра не было, было только сегодня, счастливое сегодня. 1) 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 1

Слайд 27

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чтобы нарисовать тебя, я (1) конечно (2) выберу тихое лесное озеро в зеленой камышовой раме и (3) наверное (4) буду ждать, когда настанет светлое сентябрьское утро, пахущее мятой и сосновыми иглами, и тогда я примусь за работу. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3 2

Слайд 28

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Моей знакомой из третьего подъезда шесть лет (1) как мне кажется (2). Знаешь (3) я думаю (4) наш дом похож на бутерброд. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 4

Слайд 29

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Всю ночь (1) наверное (2) в огромном доме светилось одно окно. За окном (3) уверяли меня (4) жил сказочник: он писал сказки и дарил их людям, потому что без сказок людям живется трудно. 1) 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2 3

Слайд 30

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила. 1) 1, 2 2) 4, 5 3) 3 4) 1, 2, 3, 4, 5 2

Слайд 31

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? По мнению японских исследователей (1) льды в Северном Ледовитом океане в этом году тают быстрее, чем обычно. Это (2) конечно (3) вызывает беспокойство по поводу того, что теперь (4) очевидно (5) площадь не покрытой льдом части океана будет больше. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 4, 5 1

Слайд 32

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 2

Слайд 33

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Продолжается исследование одной из наиболее (1) может быть (2) интересных антропологических находок последнего времени. Речь идет об останках древнего человека, обнаруженных в тающем альпийском леднике шестнадцать лет назад, и итог исследования (3) может быть (4) сенсацией. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4 1

Слайд 34

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? С падением Римской империи костер на Александрийском маяке (1) к сожалению (2) потух, от землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни, фундамент (3) однако (4) оказался прочнее. Это (5) конечно (6) оценили практичные турки, которые на основании маяка построили крепость, существующую до наших дней. 1) 1, 2, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3 2

Слайд 35

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Об отцовском доме сложено и (1) мне кажется (2) до сих пор слагается несчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимости родной дом (3) мне кажется (4) таким же понятием, как смерть, жизнь, добро, зло, Бог, совесть, родина, земля, мать, отец. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 4 4) 2 1

Слайд 36

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Огромное здание сельского клуба стояло (1) напротив (2) нашей школы, а вот стадион (3) напротив (4) был очень далеко. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 2, 3 4) 4 2

Слайд 37

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской. 1) 1,2 2) 1,2,5,6 3) 1,2,3,4 4) 1,5 1

Слайд 38

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Бесчисленные золотые звезды (1) казалось (2) тихо текли все наперерыв, мерцая, по направлению Млечного Пути, и (3) право (4) глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3 2

Слайд 39

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Иногда случается, что лес и горы имеют привлекательный и веселый вид, так (1) кажется (2) и остался бы среди них навсегда, а иногда (3) наоборот (4) горы кажутся угрюмыми и дикими. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4 3

Слайд 40

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Однако (1) во-первых (2) в городе была только одна библиотека (3) во-вторых (4) хотя склад был завален книгами, привезенными из помещичьих усадеб, на эти книги, в огромном большинстве иностранные, в лопахинской библиотеке (5) всё-таки (6) не было спроса. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 5, 6 1

Слайд 41

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2 4

Слайд 42

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Кульминация фестиваля рыбной ловли наступает (1) как правило (2) на рассвете, когда рыболовы с сетями и сосудами из тыквы — калебасами —выстраиваются у кромки воды в ожидании сигнала. Когда же сигнал (3) наконец (4) раздается, толпы людей под крики и песни устремляются к мутной воде. Однако (5) не всякую рыбу удается протолкнуть в калебасы. 1) 1, 2, 5 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 2

Слайд 43

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защитники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил мимо в двух шагах от ворот. 1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 2, 3, 4 1

Слайд 44

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В своей статье Фазиль Искандер «почти пропел гимн недосказанности в искусстве». Однако (1) он отмечает, что самые великие произведения искусства, такие (2) скажем (3) как «Война и мир» Толстого или «Возвращение блудного сына» Рембрандта, сильны (4) в конечном счете (5) своей ясностью, хотя и в них есть элементы недосказанности. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3 2

Слайд 45

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пусть не подтвердятся гипотезы (1) скажем (2) телепатической связи, путешествующих «космических тарелок», кожного зрения, их изучение (3) наверное (4) поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а (5) значит (6) углубить наши представления о мире. 1) 1, 2, 3, 4, 6 2) 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 5, 6 1

Слайд 46

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В течение веков астрологию (1) например (2) усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и (3) потому (4) к ней приобщалось немало ученых. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2 4

Слайд 47

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Идея телепатического общения (1) между прочим (2) оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав (3) якобы (4) В. Бехтерева и К. Циолковского. Например (5) известный химик А. Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. Так (6) большие ученые оказались в плену больших оккультных страстей. 1) 1, 2, 5 2) 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 5, 6 4) 1, 3, 4, 5 2

Слайд 48

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ведь (1) чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому (2) в конечном счете (3) нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. Всё это из области вечного, к которому (4) конечно (5) нельзя относиться без волнения. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 3, 4, 5 3) 1, 4, 5 4) 4, 5 4

Слайд 49

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 5, 6 4) 3, 4, 5, 6 3

Слайд 50

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной и (3) к тому же (4) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 5 4) 1,2,3,5 3

Слайд 51

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? «Покой нам только снится...» — через много лет печально констатировал Александр Блок. Быть может (1) во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится. Однако (2) всё же (3) мы жаждем душевного покоя, в котором (4) пожалуй (5) только и возможен творческий и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой людям. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 4, 5 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4, 5 2

Слайд 52

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Правила (1) как известно (2) создаются или выбираются для определённой ситуации. Со временем (3) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперёд и (4) следовательно (5) должна быть заменена. 1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 3, 4 4) 2, 5 2

Слайд 53

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Управлять своей речью, властвовать над нею — значит (1) не произносить ни одного слова в запальчивости, такого слова, о котором потом (2) все-таки (3) пожалеешь. Слова (4) ведь (5) не забываются. Конечно (6) лишь очень мудрые умеют тщательно обдумывать свои речи, с их языка никогда не сорвётся опрометчивое слово. 1) 1, 2, 3, 6 2) 2, 3, 4, 5 3) 2, 3 4) 6 4

Слайд 54

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Не раз в дождливые осенние вечера мне (1) бывало (2) тоскливо. Но (3) бывало (4) бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 3

Слайд 55

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В счастливую пору юности многие (1) наверное (2) пишут дневник. Дело это (3) конечно (4) святое, тайное и берет много сил. Но что придумать иное? Ведь (5) человеку нужны исповедь, очищение, а дневник помогает ему в этом. 1) 1, 2, 3,4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 1,3, 4, 5 4) 1, 2, 5 2

Слайд 56

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Садово-парковое искусство — наиболее захватывающее и (1) к тому же (2) наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение (3) кажется(4) странным. Почему (5) в самом деле (6) садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись? 1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4, 5, 6 3) 5, 6 4) 1, 2, 5, 6 3

Слайд 57

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ленинград (1) как говорили (2) славился своими букинистами. Перед войной на Литейном проспекте большая часть нижних этажей была (3) буквально (4) сплошными книжными магазинами. Здесь (5) уверяют (6) можно было найти все: старый французский роман, брошюры первых лет революции, церковную книгу, немецкие технические справочники. 1) 1, 2, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6 1

Слайд 58

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? От блокады книга (1) несомненно (2) сильно страдала. Её жгли пожары, она гибла при бомбёжке, ею (3) наконец (4) топили буржуйки, плиты, ею разжигали, ею обогревались, и за это невозможно осуждать людей. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 4 1

Слайд 59

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вандалу (1) бесспорно (2) свойственна ненависть (3) буквально (4)ко всему прекрасному. Но (5) очевидно (6) от ненависти ко всему прекрасному, к произведениям искусства очень недалеко до ненависти ко всему, что сотворено другими людьми и для общей людской пользы. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 5, 6 3) 1, 2, 5, 6 4) 1, 2, 3, 4 3

Слайд 60

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания. 1) 1, 2, 4,5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3 2

Слайд 61

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Для меня (1) вообще (2) чрезвычайно загадочен этот слой, который называется новые русские. Чем они берут и почему оболтус, казавшийся всем на протяжении четверти века ничтожеством во всех областях, неожиданно (3) вдруг (4) воспарил и смотрит на всех сверху вниз? Эти люди (5) с одной стороны (6) вызывают у меня какую-то такую улыбку, а (7) с другой стороны (8) они мне абсолютно противопоказаны и страшны. 1) 5, 6, 8 2) 5, 6, 7, 8 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 4) 1, 2, 3, 4 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В художественной галерее Виртуальная экскурсия

Слайд 2

Архип Куинджи «Ранняя весна»

Слайд 3

Константин Юон «Мартовское солнце»

Слайд 4

Исаак Левитан «Большая вода»

Слайд 5

Василий Бакшеев «Весна»

Слайд 6

Борис Кустодиев «Весна»

Слайд 7

Он бросился к своему окопу, где у него – он помнил – лежала связка гранат.

Слайд 8

Мелодия белорусской песни (если вы её слышали) несколько однообразна.

Слайд 9

Вставные конструкции Цель урока: Задачи:

Слайд 10

Актуализация знаний Найдите вид связи ПРИМЫКАНИЕ в словосочетаниях Поднимать флаг Бушующее море Липовая аллея Встретил друга Говорил улыбаясь Наш коллектив 5) Говорил (КАК?)улыбаясь

Слайд 11

Актуализация знаний Найдите вид связи УПРАВЛЕНИЕ в словосочетаниях Горячий чай Шумели тихонько Катался в парке Третий по счёту Военный оркестр Приехал работать 3) катался в парке

Слайд 12

Разноуровневые задания Уровень А. Списать, расставить знаки препинания. Уровень В . Дополнить предложения вставными конструкциями .

Слайд 13

Уровень А. 1. Зори вечерние утре( н,нн )их я (н…)когда не вижу обливают золотом весь г… ризонт . 2. Я отправился на охоту со своим т… ёжным пр … ятелем сиб … ряки всегда считались хорошими охотниками. Уровень В. 1. Я услышал как заскр …пел снег ____________, и отец отправился в город. 2. В воздух( е,и ) пахло водой травой туманом ___________________, пахло ра ( н,нн )им, пр …красным летним утром (он выпал рано утром) (Я помню это, как сейчас )

Слайд 14

Работаем в творческих группах Составьте текст - описание одной картины Ивана Шишкина, используя вставные конструкции


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артур К онан Дойль – английский писатель, автор известных и популярных детективов Слово писателя

Слайд 2

Выразите восхищение мастерством писателя, используя следующие слова: Ах Ух Ух ты О-го-го Ух ты, как здорово пишет Конан Дойль ! Зачитаешься! Ах, какие замечательные рассказы о Шерлоке Холмсе написал этот автор!

Слайд 3

Междометие как часть речи Цель урока : уметь ………… в текстах, ……… их от других ……… речи Цель урока : уметь находить междометия в текстах, отличать их от других частей речи. Задачи: ______________________ ______________________

Слайд 4

Актуализация знаний Спишите отрывок из рассказа А. К. Дойля «Дьявол из бондарной мастерской» (Не) сомненно в… рна мысль о том, что есть что(то) божестве( н,нн ) ое в д… рова ( н,нн )ой человеку уд… вительной сп … собности господствовать над условиями собственной жизни и заст … влять свой ум и дух пр … зирать материальные лишения.

Слайд 5

Самопроверка и самооценка Не сомненно, в е рна мысль о том, что есть что - то божеств енн ое в дар ова нн ой человеку уд и вительной сп о собности господствовать над условиями собственной жизни и заст а влять свой ум и дух пр е зирать материальные лишения. 1 . Выпишите вводное слово 2. Определите вид подчинительной связи в следующих словосочетаниях: удивительной способности, презирать дух, в способности господствовать, свой ум.

Слайд 6

Междометие – особая часть речи, которая выражает чувства или побуждение к действию , но не называет их. Изучаем новую тему «Междометие»

Слайд 7

Ах , как здесь хорошо! – радость, восхищение. Ой , как страшно было в грозу в лесу! – страх. Фу , как здесь грязно! – отвращение. Эх , зачем ты это сказал! – упрёк. Посмотрим на примеры междометий в предложениях

Слайд 8

Эмоциональные междометия выражают разные чувства: радость, печаль, удивление, сожаление, страх, возмущение, гнев и др.

Слайд 11

Повелительные междометия выражают просьбу, приказ, оклик, призыв и т.п.

Слайд 13

Алло ! Вы меня слышите? – призыв откликнуться. Тс! Говорите тише, экзамены ещё не закончились! – призыв к молчанию. Междометия вежливости

Слайд 14

Группы междометий Примеры междометий (предложения) Оформляем теоретический материал в формате таблицы

Слайд 16

Проведём наблюдение за словами Ау! Где вы? Вот раздалося ау вдалеке 1 предложение - Ау – междометие 2 – АУ - дополнение

Слайд 17

- Здравствуйте! - Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. - Здравствуйте! – Что особого тем мы друг другу сказали? Просто " здравствуйте ", больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Слайд 18

Работаем в творческих группах Составить диалог под названием «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». В диалоге используйте вежливые слова.

Слайд 19

«Золотой ключик, открывающий сердца» Растает даже ледяная глыба от слова теплого … Зазеленеет старый пень, когда услышит … Если больше есть не в силах, маме скажем мы … Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… И во Франции и в Дании на прощанье скажут…

Слайд 20

«Золотой ключик, открывающий сердца» Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день Если больше есть не в силах, маме скажем мы спасибо Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече здравствуйте И во Франции и в Дании на прощанье скажут до свидания

Слайд 21

Рефлексия Карточка учёта 1. Активность на уроке 2. Понимание темы 3. Работа в тетради