Для родителей

 

 

Уважаемые родители!

Спасибо, что зашли на мой сайт.

 Здесь вы найдете полезную информацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon О школьной форме63.5 КБ
Microsoft Office document icon Проект554.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Спасибо, что зашли на мой  сайт.  Вопрос сегодня достаточно серьезный – это введение школьной формы в нашей школе.

         В 1992 году, было отменено обязательное  ношение школьной формы в школах Российской Федерации, но спустя 21 год, 1 сентября  2013 года был принят закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся.

Таким образом, в стране снова на законодательном уровне вводится школьная форма. Появление ее обусловливается необходимостью стирания социального и религиозного различия между обучающимися, укрепления имиджа образовательных учреждений, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой.

История школьной формы в России.

       1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.

       1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.

       1918 г. – гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена.

      1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. Теперь уже "свободная форма одежды" стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов было решено объявить "вредителями" и "врагами народа".

       1962 г. – мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы с застежкой на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежней.

       1973 г. – введена новая форма для мальчиков: синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.

      1976 г. – введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.

      1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.

       1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.

 История школьной формы в зарубежных странах.

         Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму. Самой большой европейской страной, в которой принята школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например, в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

        Во Франции единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г. В Польше – до 1988 г.

         В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о  введении.

        В США и Канаде школьная форма введена во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды (dresscode).

         На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

        Для большинства средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, особой популярностью пользуется «сейлор фуку» – "матросский костюм". К форме обычно относится еще и большая сумка или портфель.

Мнение психологов по вопросу школьной формы.

      Специалисты по детской  психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов.

Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее.

        Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус.

        Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.  

Мнение врачей.

         Ношение модной для молодежи одежды с  заниженной талией  вызывает в угрозу для здоровья, прежде всего девочек. Страдают такие зоны как, пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – те места, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом.

         При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.

Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.

        Главные аргументы противников единой одежды для школьников – элементарное нежелание  детей ее носить, «потеря индивидуальности». Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс.

Чем плоха "уравниловка" для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыражаться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Поддерживая в школе культуры стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет. И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре.

Мнение стилистов.

          Многим имиджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Но стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами

Сегодняшние производители предлагают довольно широкий выбор фасонов в различных коллекциях школьных форм. Если договориться с родителями об определенной расцветке, то из предложенного ряда моделей можно выбрать что-то по вкусу и размеру. Например, для девочек это могут быть юбки двух-трех, а у некоторых фирм и пяти-семи фасонов, несколько вариантов сарафанов, жилетки (трикотажные и тканевые), брюки и пиджаки также предлагаются в ассортименте.

Вывод:

В различных моделях школьной формы всегда прослеживается классический стиль, который в дальнейшем может стать деловым атрибутом будущих менеджеров, руководителей, бизнесменов.

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Форма дисциплинирует человека.

Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

 Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

Школьная форма подразумевает единый стиль. Единый стиль в одежде  имеет много плюсов:

1.      Умение носить деловую одежду;

2.        По мнению психологов способствует появлению  желания работать в команде;

4.      Решает определенные социальные проблемы.

     Общеобразовательные организации могут устанавливать три вида школьной одежды: парадную, повседневную, спортивную.

ООО «Каприз» г. Усолье- Сибирское – наши партнеры.

МБОУ Кутуликская СОШ уже более шести лет сотрудничает  со швейной фабрикой «Каприз» г. Усолье-Сибирское, которые на протяжении этих лет снабжают нашу школу школьной формой для начальных классов. Поэтому, не нарушая традиций, МБОУ Кутуликская СОШ заключает договор на пошив школьной формы для 1-11 классов на новый 2014 -2015 учебный год. И для того, чтобы швейная  фабрика в спокойном темпе смогла нас одеть к 1 сентября мы с Вами должны оперативно поработать и определиться с выбором заказа. Форма соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенических требований к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям) контактирующим с кожей человека. Сертификат соответствия утвержден Главным государственным врачом Российской Федерации от 24 мая  2013 года.

Школой утвержден перечень обязательной  и дополнительной формы в цветовой гамме - серый и синий, который принят в нашем общеобразовательном учреждении, т.е помимо обязательного перечня школьной формы для мальчиков и девочек, родителям предоставляется возможность приобрести и дополнительную школьную одежду (с учетом цветовой гаммы). Родители могут заказать дополнительную форму уже  после 15 января 2014 года, и если по каким –либо причинам Вы не сможете выкупить эту форму, то ничего страшного в этом нет. Т.е лучше заказать, чем не до заказать. Заказ на обязательную и дополнительную форму  предоставлять классным руководителям до 01.03.14.

Протокол решения общешкольных родительских собраний.

От 19.12.13.

Информацию о введении школьной формы в МБОУ Кутуликская СОШ принять к сведению.

От 14.01.14

1. Утвердить единую школьную форму для учащихся МБОУ Кутуликская СОШ с 1-11 класс в двух видах: парадную и повседневную

-парадная для мальчиков и девочек - белая блузка, рубашка;

-повседневная – синяя, голубая блузка, рубашка.

2. Утвердить перечень обязательного  и дополнительного  заказа (обязательный  выделен жирным шрифтом). Цены указаны только на обязательный заказ.

Начальные классы

Мальчики

-Костюм серый (пиджак, брюки)- 2100 руб

-сорочка классич., длинный рукав (белая, голубая) – 350-400 руб за 1 шт.

-жилет (трикотаж, синий) – 800 руб

- галстук с логотипом  -250 руб

Итого: 3250-3300 руб

Девочки

-сарафан № модели С-915 (серый, юбка в клеточку и окантовка по вырезу шеи) – 1200 руб

- блузка белая с длинным рукавом ( примерно как № моделей Бл-31, БЛ-902) – 800 руб

- жилетка -02 (трикотажная), цвет синий– 800 руб.

- брюки (серые) – 900 руб

-кардиган на пуговицах (синий)– 800-950 руб

Итого: 2000 руб

Средние классы:

Мальчики

- костюм серый (пиджак, брюки) – 2450 руб

- сорочка классич., длинный рукав (белая, голубая) – 400-450 руб за 1 шт

 -жилет (трикотаж, синий) - 800 руб

-кардиган на пуговицах (синий)– 1200 руб

- галстук с логотипом – 250 руб

Итого: 3650-3700 руб.

Девочки

-сарафан (серый) – 1200 руб

Или

-юбка (серая) Ю-1000, Ю-882 – 850 руб

-жилет костюмный (серый) Жл-919, Жл-20 – 850 руб.

- блузка белая с длинным рукавом ( примерно как № моделей С-23, Бл-31, БЛ-902) – 800 руб

- жилетка -02 (трикотажная), цвет синий с логотипом – 800 руб

- брюки (серые)- 900 руб

-кардиган на пуговицах (синий) с логотипом – 1200 руб

- галстук с логотипом – 250 руб

Итого: 2000-2500 руб

Старшие классы:

Юноши

- костюм серый (пиджак, брюки)- 2450-2750 руб

- сорочка классич., длинный рукав (белая, голубая)- 400-450 руб. за 1 шт

- жилет синий (трикотаж)– 800 руб

- кардиган на пуговицах (синий)– 1200 руб

- галстук с логотипом – 250 руб

Итого: 3650-4000 руб

Девушки

-сарафан-1200 руб

или

- юбка серая (Ю-1000, Ю-882) – 850 руб

- жилет серый костюмный – 850 руб

- блузка (белая) – 800 руб

-брюки серые- 900-1000 руб

- кардиган на пуговицах (серый) с логотипом – 1200 руб

- галстук с логотипом – 250 руб

Итого: 2000-2500 руб.

3. До 1 марта произвести предоплату на школьную форму в размере 1000 руб. Предоплату сдавать классным руководителям.

4. Вопрос о введении обязательного логотипа школы на трикотажных изделиях (жилет, кардиган) и галстуков с логотипом оставить открытым до проведения опроса среди обучающихся и родителей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ Кутуликская СОШ

Социальный проект

«Мы рядом»

Выполнила : учитель русского языка и литературы ,

классный руководитель 9 «Б» класса

МБОУ Кутуликская СОШ Данчинова Н.В

Содержание

I.      Введение……………………………………………………………………2-3

II.     Основная часть……………………………………………………………..3

III.     Практическая часть ……………………………………...……………….4-5

IV.     Подведение итогов работы над социальным проектом …………...…   5

V.    Заключение ……………………………………………….………………  .5

V I. Список литературы.........................................................................................6

V I I.  Приложение..................................................................................................7          

2

  1. Введение

В наши дни тема помощи ближнему  понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения. Поэтому одна из задач классного руководителя – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами и мы, и дети, в последнее время  начали осознавать, что самым острым дефицитом  стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

С началом специальной военной операции на Украине , в нашей стране, наверное , в каждой семье появились добровольцы , желающие защищать свою Родину. Так и в нашем небольшом поселке на защиту Родины ушел наш земляк , папа моей ученицы 9 «б» класса, а через год под частичную мобилизацию попал ее старший брат.

У учащихся моего класса сразу возник вопрос: « Что мы, старшие  школьники, можем сделать, чтобы морально поддержать одноклассницу , и какую посильную помощь мы можем оказать ей и ее семье , которые оказались в трудных жизненных обстоятельствах?»

II. Основная часть

       Цель проекта:

 Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи однокласснице и ее семье

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

-Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, быть добрее друг к другу

3

- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Социальная значимость данной работы состоит в: 

  • увеличении гражданской активности подростков, молодежи в процессе участия в реализации проекта; 
  •  увеличении количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи; 

Ожидаемые результаты: 

  •  разработка и реализация проекта;
  • воспитание чувства милосердия и толерантности у подростков;
  • реальная физическая и моральная помощь семье одноклассницы
  • обретение опыта социально активной деятельности; 
  • обретение опыта нравственного поведения и общения;

                                                      III. Практическая часть

Цель проекта: привлечение школьников к участию в помощи одноклассницы

Ход работы:

Шаг 1.  Ликвидация пробелов ребенка  в обучении по русскому языку и математике - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. ( беседа классного руководителя с учителями – предметниками). Оказание посильной помощи ребенку со стороны детей при подготовки к сдаче ОГЭ

Шаг 2. Сотрудничество классного руководителя с мамой девочки и с органами социальной защиты населения по решению вопросов об обеспечении учащейся

4

бесплатным горячим питанием и бесплатным санаторно – курортным лечением в детских оздоровительных центрах Иркутской области.

Шаг 3. Участие в областной акции «Подарки от деда Мороза семьям участников СВО»

Шаг 4. Участие класса в общешкольных мероприятиях с целью поддержать одноклассницу:

А) Классный час «Он закончил нашу школу» ( создание презентации о брате одноклассницы)

Б)Участие в акции «Письмо солдату»( каждый учащийся класса написал письмо брату одноклассницы)

В) Участие класса в школьном конкурсе стенгазет ( стенгазета о мобилизованном участнике СВО)

IV.     Подведение итогов работы над социальным проектом.

В процессе реализации проекта мы оказали посильную помощь и поддержку девочке. Кроме того, мы занимались самым необходимым, по- нашему мнению, делом, давали понять ученице , что она не одна , что у нее есть друзья.

V.Заключение

                      Подводя итоги можно сделать вывод, что  увеличилась гражданская активность обучающихся класса  в процессе участия в реализации проекта, произошло увеличение количества учеников, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи, даже из других классов школы. ( к написанию письма Эдику , присоединились учащиеся 11 А класса)
Берегите себя и своих близких! И помогайте людям, не считая это трудной обязанностью. В нашем случае начало положено…

5

V I. Список литературы

1.  Биккулов А. С. Общество для всех возрастов // Социологические исследования. -2015. -No 6.

2.Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации // Вестник образования. – 2000.

3. Шаг за шагом, или Технология разработки и реализации социального проекта [Электронный ресурс].- http://tula.marketcenter.ru/content/doc-0-3969.html

6

V I I.  Приложение

Подарки от Деда Мороза

Пишем письма

Письмо Загвоздиной Леры , 9 Б  класс

Наши письма

Наша стенгазета