Воспитательная работа в летнем лагере


Предварительный просмотр:

В лагере «Мечта» дети ищут способы спасти человечество

Третий сезон открылся 27 июля в лагере «Мечта» Аларского района. Воспитатели постарались сделать все, чтобы дети провели время интересно. Последняя смена этого лета носит название «Миссия спасения». Каждый день отдыхающие будут искать способ сделать этот мир лучше. За тем, как ведется работа по спасению Земли, будут следить юные журналисты. Дети, которым нравится снимать видео и писать небольшие материалы, будут привлечены к созданию сериала об отдыхе.

Описание: http://pressa.irk.ru/images/editions/op/2012/n30/4.jpg

В лагере отдыхают дети из Аларского района. За 18 дней они смогут набраться сил перед школой

Описание: http://pressa.irk.ru/images/editions/op/2012/n30/5.jpg

Наталья Данчинова: «Наша задача сделать отдых интересным и запоминающимся»

Дети снимут сериал

— Лагерь расположен в живописном месте — на берегу Алятского озера. В августе еще будут жаркие дни, дети смогут поплавать. Для тех, кто любит посидеть с удочкой, у нас традиционно работает кружок «Юный рыболов», кроме него есть много спортивных секций. Но дети есть дети. Им всегда нужно предлагать что-то новое, — говорит Наталья Данчинова, старшая вожатая лагеря.

Каждый заезд в «Мечте» не похож на предыдущий. Тем, кому выпало отдыхать в начале лета, повезло стать участниками «Больших гонок» — упор был сделан на спорте. Вторая смена попала в «Морское путешествие». Дети искали закопанный сундук с монетами, спасали завхоза, переодетого Робинзоном, спрятанного на острове, и даже построили настоящий корабль с алыми парусами.

— Работники второй смены шутили, что как судно назовешь, так оно и поплывет. Мы смогли убедиться в этом на собственном опыте. Весь второй сезон, посвященный морю, шли дожди. Но благодаря насыщенной программе было не скучно, никто не просился домой, — говорит Наталья Данчинова. — Думаю, так будет и в августе. Ребята будут спасать мир с помощью красоты, юмора, здорового образа жизни, любви. Каждый день их ждут тематические мероприятия. «Мечта» была построена десять лет назад по инициативе депутата Госдумы от УОБАО Валерия Кузина. Сейчас лагерь носит имя депутата. Сотрудники стараются сделать все возможное, чтобы лагерь был хорошо оборудован, был таким, каким его задумывал Валерий Кузин, а у детей была возможность отдыхать в современных условиях. Надо отметить, что оснащен лагерь неплохо. Есть видеопроектор, видеокамера, ноутбук, работает Интернет. Это навело сотрудников на мысль на третьем сезоне уделить внимание журналистике. Воспитатели и вожатые будут переименованы в генеральных директоров и режиссеров, дети смогут стать операторами и корреспондентами.

— Вещание будет производиться ежедневно, на линейке будем зачитывать новости лагеря, все дни будут проходить съемки сериала, который потом смонтируем, запишем на диски и подарим детям перед отъездом, — говорит Наталья Кондратьева, вожатая 1-го отряда. — Мне близка эта тематика, ведь я оканчиваю отделение журналистики. Так что есть возможность попрактиковаться и научить детей чему-то новому.

18 дней без связи

За годы работы в «Мечте» сложились свои порядки. На входе у детей забирают сотовые телефоны. Висит список запрещенных продуктов. В него попали чипсы, газированные напитки, скоропортящиеся продукты. — Дети сейчас слишком много внимания уделяют мобильным. Заезд длится 18 дней, пусть хотя бы это время они отдохнут от телефонов. Ведь на природе всегда есть занятия поинтереснее отправки смс-сообщений. Но мы понимаем, что совсем без связи нельзя. Узнать о том, как отдыхает ребенок, родители могут, позвонив воспитателям. Номера телефонов специально повесили на входе в лагерь. Что касается продуктов, то хочу сказать, что дети могут отравиться привезенной едой, а претензии потом будут предъявляться лагерю, ведь за здоровье отдыхающих отвечаем мы. Так что воспитатели выступают за то, чтобы все питались в столовой, — говорит Наталья Данчинова.

Отдыхают в «Мечте» 125 человек. Все, как и дети из предыдущих заездов, приехали по линии социальной защиты. Отдыхают ребята бесплатно. Раньше третья смена считалась самой неудачной. Но этим летом, учитывая погодные условия, она, по мнению воспитателей, превратится в местный «бархатный сезон». После такого отдыха за школьную парту будет сесть гораздо легче.



Предварительный просмотр:

Утверждаю: начальник лагеря

АДОЛ им. Кузина

Иванова Н.В.

В течение дня:

Прогулки, экскурсии, игры на свежем воздухе;

Влажная уборка комнат;

Отрядные мероприятия и вечерние «Огоньки»;

Спортивные, музыкальные, танцевальные занятия;

Подготовка общелагерных мероприятий;

В течение смены:

спортивные соревнования по волейболу, футболу, баскетболу, шашкам, шахматам, по настольному теннису, плаванию.

 

    Пятница

     Суббота

    Воскресенье

  Понедельник

 Вторник

Среда

           

6  (1)

Заезд участников смены

* размещение;

Инструктаж по ТБ

 Вечер знакомств на главной палубе корабля

 7  (2)

 Отрядные

         дела:

*Знакомство с островом сокровищ

-Запуск проекта «Алые паруса»

- Морская викторина

8  (3)

       

*Церемония открытия смены

 «Морское путешествие».

Представление экипажей.

Посвящение в пираты.

Отбор на видеосвязь с пиратами

9   (4 )    

      Открытие конкурса «Золотой голосок нашей регаты»

Видеосвязь с пиратами.

             

10  ( 5)

 Открытие

       Малых Олимпийских Игр:

- Открытие хореографического конкурса «Эх, яблочко»

11 (6)

     Отрядные дела

*Смотр

        судовых журналов

*Шоу «Вечер на рейде»

-Оформление маленькой сцены каркасом корабля проекта «Алые паруса»

12  (7)    Четверг

*Шоу в погоне за морскими призраками

Первенство по футболу

Продолжение проекта «Золотой голосок»

13 Пятница (8)

 

Встреча с кораблем- призраком…..

Продолжение проекта «Эх, яблочко»

14  (9 )Суббота

Спасение Робинзона Крузо

Отбор на видеосвязь с пиратами. Закрытие Олимпийских игр.

15 Воскресенье

Соревнование  «Ты морячка, я – моряк»

Видеосвязь  пиратами.

Золотой голосок нашей регаты

   

16 Понедельник

  ДЕНЬ

     НЕПТУНА.

  Шоу «Наряд

пирата из подручного материала»

Пиратская дискотека

17 (12 ) Вторник      

КВН

«Корабельная кутерьма»,

Дружеская встреча по футболу

Продолжение проекта «Эх, яблочко»

18 (13)  Среда

День наоборот

«Бермудский треугольник»

День реализации пиратских идей ( день бизнеса)

19 (14)

К нам приплыли

русалки.

Конкурс

 «Мисс Русалка - 2012»

  Проект « Золотой голосок »

     

20  (15) Пятница

 ДЕНЬ

ВЛЮБЛЕННЫХ

* поздравительная

   почта

У нас на палубе «Любовь с первого взгляда»      

         

Подведение итогов проекта «Эх, яблочко »

21 (16) Суббота

Массовый танец «С корабля на бал»

Отбор на видеосвязь

22 (17)Воскресенье

Итоги «Золотой голосок»

Видеосвязь с пиратами

Поиски клада

23 понедельник

 Операция «Нас здесь не было».

Выезд отдыхающих.



Предварительный просмотр:

Программа детского оздоровительного лагеря  в форме сюжетно-ролевой игры

"Морское путешествие»

1. Пояснительная записка

Летний период – активная пора социализации школьников. 
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей.
Ежегодно около 120 детей нашего района окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Бригантина» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, выросшие из лагеря, возвращаются в него вожатыми, и вновь хотят очутиться на «Берегу детства»
Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства.

В основе программы «Морское путешествие» лежат следующие принципы: добровольности, открытости в деятельности экипажей (отрядов), учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей; доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка; систематичности, наглядности, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей; коллективности.

2. Целеполагание

Общепедагогическая цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

Задачи:

  • привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;
  • организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;
  • организация полноценного отдыха и оздоровления детей;
  • раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.

3. Содержание деятельности и форма реализации в рамках программы «Морское путешествие» (описание сюжетно-ролевой игры)

Спросите у ребят, кто из них не хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому. 
И поэтому мы в лагере так же решили организовать путешествие для ребят.
Главный проводник в них – сюжетно-ролевая игра.

Участники игры: дети, вожатые, ст. вожатая, воспитатели, администрация лагеря.

4. Сроки реализации: с 6 - 23 июля  2012 г.

5. Игровая модель, режим дня

Ребята нашего лагеря очень неугомонные, стремятся узнать и увидеть как можно больше. Они составили свою карту путешествия по «Следам Синдбада-морехода».
Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!».
Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.

Вся жизнедеятельность в лагере пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:

Лагерь – большая регата.

Отряд – корабль.

Все дети в лагере – экипаж.

Вожатые – штурманы.

Педагоги дополнительного образования – боцманы.

Старшая вожатая (зам. начальника лагеря) – контр-адмирал.

Воспитатели лагеря – капитаны кораблей.

Начальник лагеря – генерал флота.

Распорядок дня

08.00 - 08.10           Подъём. Солнышко встаёт – морякам спать  не даёт

08.10 - 08.20           Чтобы быть весь день в порядке, на палубе всех ждёт зарядка!

08.20 - 09.00   Ты лицо, глаза умой, в кубрике постель  прикрой

09.00 - 10.00   Что ты ходишь такой грустный? В камбузе ждёшь завтрак вкусный?

10.00 -10.15    На линейку выходи, Посейдона план возьми

10.15 - 11.00        Надо  палубу в порядок привести, в кубрике убрать и пол подмести

11.00 - 12.00   Матросов клубы ждут  сейчас – это время просто класс!

12.00 - 13.00   Корабельные  конкурсы всех соберут, экипажи  руки друг другу пожмут

13.00 - 14.00  А сейчас у нас обед: лапша по-флотски  и десерт

14.00 - 16.00  Штиль на море, тишина… отдыхает детвора

16.00 - 17.00        Полдник приготовил кок, фрукт поешь и выпей сок

17.00 - 19.00  Дело подготовим дружно, морякам скучать не нужно

19.00 - 20.00  Первый ужин настаёт, камбуз нас опять зовёт

20.00 - 21.30  Веселимся от души – все экипажи хороши

21.30 – 22.00 Танцы, игры начались, на дискотеку торопись!

22.00 - 22.50  Опять нужно подкрепиться, на дискотеку возвратиться

22.50 - 23.00  Готовимся ко сну с тобой, приближается отбой

22.30         Отряд 4-й наш устал, до свиданья, баю-бай

23.00        Все устали за день очень, скажем всем спокойной ночи

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по 7 неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех 7 островов.

6. Этапы игры

  • Организационный: «По следам Синдбада-морехода».
  • Основной: «По пути приключений и открытий».
  • Итоговый: «Остров сокровищ».

7. Система стимулирования

После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.

Каждый якорь имеет свой цвет и значение:

  • Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;
  • Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;
  • Якорь зеленого цвета  – 3 место и 5 миль.
  • За особые заслуги – золотой якорь.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:

  • «Самый дружный»,
  • «Самый творческий»,
  • «Самый интеллектуальный»,
  • «СУПЕРЭКИПАЖ».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде при помощи маленькой булавочки.

Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может:

1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант.

2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.

3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным.

4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).

5. Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.

6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль.

Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело( если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

8. Детское самоуправление

На организационном этапе проходят выборы капитанов, боцманов, мичманов по спорту, радист.

9. Содержательная модель программы

Традиционно из детей формируется 5–6 отрядов. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел.

Так же в течение смены ребята могут посетить любой кружок по своим интересам.

1. Спортивные: футбол, волейбол, ПДД «Светофорчик»
2. Творческие: песенный, танцевальный мягкая игрушка, оригами
3. Интеллектуальный: логические игры.

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в: названии экипажа; девизе, символах и атрибутах; законах и традициях отрядной жизни; игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, оформлении отрядного уголка.

10. Информационное обеспечение программы «Морское путешествие» осуществляет пресс-центр лагеря.

11. Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив нашего лагеря – это

Координатор программы: Данчинова Наталья Викторовна

12.Тематическое планирование

  • День первый:
  • приход в лагерьигра по отрядам «Суета сует»; общелагерная игра «Свистать всех наверх!»Отрядные огоньки знакомств.
  • День второй:
  • организационные сборы в отрядах; общелагерный вечер знакомств «Путешественники, здравствуйте!», вожатский концерт «На всех парусах»
  • День третий:
  • линейка открытия «По следам Синдбада-морехода», «Полный вперёд!», видеосвязь с пиратами ,дискотека «На морской волне»
  • День четвёртый:
  • занятия в кружках, выпуск стенной газеты «1 день из жизни путешественников».
  • Открытие конкурса «Золотой голосок нашей регаты»
  • День пятый:
  • эколого-спортивный день – старт 1 этапа: индивидуальные соревнования в «Школе юнг» общая большая эстафета «В поисках сокровищ капитана Флинта» «Брейн-ринг».
  • День шестой:
  • кружки, музыкальное шоу-программа «Вечер на рейде», «Дневник регаты»– просмотр видеокассеты.
  • День седьмой:
  • кружки, отрядное время, первенство по футболу
  • интеллектуальное шоу «В погоне за морскими призраками»
  • День восьмой:
  • день наоборот «Бермудский треугольник»
  • конкурсная программа «Сардинка, сардинка, сардинка моя…»
  • сказка «Шиворот-навыворот»
  • День девятый:
  • кружкиподготовка к тематическому дню по экипажам «Три в одном»
  • День десятый:
  • тематический день «Три в одном»
  • День одиннадцатый:
  • соревнование команд «Огонь, вода и медные трубы», конкурсная программа «Ты морячка, я – моряк»
  • День двенадцатый:
  • праздник «Нептуна»
  • День тринадцатый:
  • праздник «Корабельная кутерьма», конкурсная программа «Лидер и его команда»
  • День четырнадцатый
  • «Дневник регаты» (видео), выпуск газеты пресс-центром «1 день из жизни путешественников»
  • День пятнадцатый
  • У нас на палубе «Любовь с первого взгляда»
  • День шестнадцатый
  • творческий день «С корабля на бал»
  • День семнадцатый
  • прощальные отрядные огоньки
  • детский концерт
  • День восемнадцатый
  • ярмарка «Остров сокровищ», линейка закрытия смены – Финиш регаты
  • вожатский концерт «На всех парусах».

14. Ожидаемые результаты по программе


В ходе реализации программы «Морское путешествие» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:

1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:

  • удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,
  • реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;
  • формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;
  • формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

2. Результаты, касающиеся детского объединения:

  • создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.

3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

  • апробация новой модели лагерной смены;
  • совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
  • пополнение копилки форм работы;
  • развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.

4. Результаты, направленные на педагогический отряд вожатых:

  • повышение уровня педагогического мастерства;
  • апробация модели взаимодействия пед. отряда с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие», самореализация вожатых.

15. Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В лагере осуществляется следующие виды диагностики:

  • Предварительная диагностика – проводится до начала смены и в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.
  • Текущая диагностика – проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач.
  • Итоговая диагностика
  • Проблемная диагностика – проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

16. Законы путешественников

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – вежливость королей.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

Закон поднятой руки:

Если поднята рука,
Значит – все молчат пока.

Закон дома:

Лагерь наш – нам общий дом.
Чистоту храните в нём.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.
В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.

17Традиции путешественников

  • Традиция приветствия.
  • Традиция проведения вечерних огоньков.
  • Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов».
  • Традиция доброго отношения к песни.
  • Большая Робинзонада. Праздник Нептуна.



Предварительный просмотр:

                                                                       Утверждаю:

 Начальник МБУОЛ

  «Мечта»им. Кузина

                                                                         Иванова Н.В.

ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря

«ТЕЛЕВИЗИОНЩИКИ. Миссия  спасения!!!»

Ведение

Каникулы – это самое яркое по эмоциональной окраске время. Летних каникул все ждут с особым трепетом. Дети ждут солнца, возможности не делать уроки, чего-то особенного, захватывающего, необычайного, что, конечно, может произойти только летом.

Сегодня телевизор есть  в каждой семье. Поэтому он, так же как семья и школа, оказывает большое влияние на ребенка. Он определяет тип поведения, которому подражают дети. Поэтому телевидение – это могущественное средство воспитания определенных представлений и черт характера.

Актуальность выбранного названия программы продиктована временем. На современном этапе, когда на первый план выходит активизация человеческого фактора, как одного из условий дальнейшего человеческого прогресса, гуманизации общества придается большое значение. Изменения, происходящие в 21 веке, потребовали выявления роли телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей.

Детская безнадзорность сейчас расширяет свои границы. Поэтому куда спокойнее было бы и родителям и педагогам, если бы дети были под присмотром, отдыхали организованно. А  если бы при этом детки еще и развивались в интеллектуальном, творческом и физическом плане -  это было бы почти  идеально.

Наша цель- формирование личности, способной к адаптации и самореализации в различных социальных сферах: семье, школе, коллективе, городе, стране мире.

Личности, умеющей выбирать из огромного потока предлагаемой телевидением информации – той, информации,  которая не только не принесет вред ребенку, но и поможет в формировании правильной гражданской и нравственной позиции.

Воспитательные задачи:

  • воспитание человека, способного к освоению сельского пространства, патриота своего поселка, села.
  • воспитание человека, владеющего культурой общения, формами бесконфликтного поведения, обладающего организаторскими навыками;
  • воспитание творческой, образованной личности с максимально развитыми способностями к учению;
  • воспитание россиянина, человека, способного к использованию гражданских прав и добросовестному выполнению гражданских обязанностей;
  • воспитание человека, умеющего выбирать из потока поступающей информации нужное, доброе, правильное.

Программа по своей направленности является комплексной. В ее основе лежит вариативный подход к организации летнего отдыха детей. Он предполагает наличие комплекса разнообразных направлений деятельности, отличающихся друг от друга содержанием и адекватными ему формами и методами работы с детьми.

Отличительной чертой программы является адресный подход к организации отдыха различных категорий детей. Особое место уделяется организации досуга и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства; подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию; развитию творческой и социальной активности юных граждан.

Детям дана возможность выбора интересующего их направления, а опытные педагоги помогут им максимально реализовать свои способности. При планировании мероприятий детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. 

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учится на его благо и в случае необходимости встать на защиту.

В настоящее время в нашей стране возрождается система духовно- нравственного и патриотического воспитания детей и подростков, в которой помимо традиционных задач становления подрастающего поколения как достойных граждан современного общества, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор гражданской (жизненной) позиции.

Духовно- нравственное и патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие подрастающего поколения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.

ЦЕЛЬ:

Социальная адаптация учащихся к условиям жизни современного общества, воспитание жизнеспособного поколения с активной жизненной позицией, социализация и самореализация отдыхающих детей

ЗАДАЧИ:

  • создание условий для развития лидерских качеств;
  • формирование здорового образа жизни и личной ответственности за будущее России;
  • создание условий для формирования гражданина России;
  • создание условий для расширения экологических знаний и практической деятельности;
  • создание условий для развития творческих способностей личности;

Механизм реализации цели и задач.

Реализация целей и задач состоит в организации сюжетно- ролевой игры «Телевизионщики .Миссия спасения!!!» Игра развивается 18 дней и в течение этого времени все участники смены (дети и педагоги) становятся её участниками. С условиями игры знакомятся все сотрудники, которые помогают в реализации поставленных задач. Суть игры - активное участие каждого жителя Сказочного телевидения в игре - путешествие по сказочным каналам, участия в играх- путешествиях, в спортивных соревнованиях, викторинах, КВНах, праздниках,  и т.д. Кредо «Телевизионщиков» - участие во всех делах, достойный выход из сложных жизненных ситуаций. Участвуя в делах лагеря, каждый ребенок сможет проявить свои творческие, интеллектуальные, физические способности, почувствовать себя в различных социальных ролях: (редактор телевидения, корреспондент телевидения;  видеооператор;  диктор телевидения, режиссер монтажа, телеоператор, продюсер,  директор программ, шеф-редактор)

Для успешной реализации программы необходимо создание комплекса благоприятных условий:

  • обеспечение гарантий социальной защищенности, построение гуманных отношений в коллективе; создание условий свободного развития;
  • сочетание различных форм деятельности (массовые, групповые и индивидуальные);
  • главная функция педагогического управления – создание условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребенка;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, отдыхающих в МБУОЛ «Мечта », организация элементов самоуправления.

Концептуальные основы программы:

Организация воспитательного процесса в МБУОЛ «Мечта» «Телевизионщики. Миссия спасения!!!» направлена на создание гуманной воспитывающей среды и реализует целостный подход к формированию и развитию личности в условиях коллективного творческого дела, построенного на сотрудничестве детей и взрослых.

Принципы организации воспитательного процесса:

  • принцип массовости и добровольности участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;
  • принцип дифференциации интересов детей с учетом уровня их потребностей и ценностей – нравственной сферы;
  • принцип выбора разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени;
  • принцип субъект - субъективных отношений взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;
  • принцип вариативности, включающий многообразия форм работы, отдыха и развлечений, а так же различные варианты технологий и содержания воспитания, реализация долгосрочных проектов

Принцип построения программы (модульный)

  1. Учебно- познавательный модуль (развивающее занятия в кружках, спортивных секциях, уроки здоровья, профилактические беседы
  2. Реактивный:
  • общелагерные мероприятия;
  • работа с органами детского самоуправления;
  • отрядные дела.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

«СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ» РЕБЕНКА.

Культура личности

Корректировка системы ценностей, формирование адекватной самооценки (положительное отношение к себе: Я- ценность).

Демонстрация культурных образцов, норм поведения, самовоспитание.

Организационные навыки

Навыки организации собственной жизнедеятельности, навыки самообслуживания.

Массовое и добровольное участие детей в отрядных и лагерных мероприятиях.

     ОТНОШЕНИЕ С МИРОМ

Что приобретет

Средства

Гражданственность

Активная гражданская позиция, патриотизм, ценностные ориентиры («государство», «Родина», «мир», «гражданин», «патриот»).

Использование в работе государственной символики и ритуалов, дела гражданско- патриотической направленности.

Информированность

Опыт эффективного использования информации. Положительное творческое отношение к информации.

Создание в детском лагере широкого информированного поля (СМИ), формирование у детей потребности в использовании информации.

Наградами являются:

- грамота

-диплом

-ценные подарки

ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

  1. Право безопасности жизни
  2. Право уважения личности
  3. Право творческого созидания
  4. Право познания  и развития
  5. Право свободы выбора деятельности
  6. Право свободного общения
  7. Право на информацию
  8. Право инициативы
  9. Право быть счастливым
  10. Право на ошибки

ЗАКОНЫ ЖИТЕЛЕЙ  ТЕЛЕВИДЕНИЯ

  1. Закон уважения личности человека, традиций и обычаев.
  2. Закон территории
  3. Закон точного времени
  4. Закон охраны природы
  5. Закон здорового образа жизни
  6. Закон творчества и красоты
  7. Закон соуправления
  8. Закон свободы слова и гласности
  9. Закон чистоты слова и языка.

В Сказочном телевидении 1 раз в неделю издается газете « ТАСС сообщает..»

Организация деятельности самоуправления.

Актив лагеря - это «Редакторы  сказочного телевидения», которое является органом самоуправления.

«Редакторы»- главный орган самоуправления.

В качестве равноправных членов актива лагеря входят взрослые:

«Выпускающие редакторы»- воспитатели, вожатые, выпускающие редакторы (командиры отрядов)

«Центр телевидения»- начальник лагеря , старший воспитатель.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

  • Право на участие в обсуждении всех дел в лагере и свободное высказывание своего мнения;
  • Право на защиту своих интересов и прав;
  • Обязанность - ответственно исполнять порученное дело;
  • Обязанность - соблюдать законы общения и культуры поведения.

«Центр телевидения» - высший орган управления, решает вопросы педагогического управления программой и коллективом. Определяет ориентиры и приоритеты педагогической работы.

«Выпускающие Редакторы» - исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского и педагогического коллектива. Координирует деятельность и осуществляет взаимодействие между другими центрами и органами самоуправления. Руководит работой оргкомитетов по подготовке дел, владеет информацией смены, решает текущие вопросы.

СМИ(средства массовой информации)-собирает информацию жизнедеятельности отрядов, выпускает ежедневный выпуск «Вести- мечта».

«Редакторы»- разрабатывают, организуют и проводят творческие дела, конкурсы, шоу- программы.

«Спортивные комментаторы»- организуют зарядку, спортивные мероприятия, соревнования.

ГИДРОМЕТЕОЦЕНТР СКАЗОЧНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Гидрометеоцентр – диагностика настроения жителей сказочного телевидения. Определяется в отрядах по итогам каждого дня и вносится в виде значка  на стенд Гидрометеоцентра.

Условные обозначения погоды - настроения:

Солнечно - настроение прекрасное, бодрое, приподнятое, оптимистическое.

Переменная облачность – спокойное, ровное настроение (чувствую то спокойствие, то тревожность).

Дождь – неудовлетворенность, уныние, неприятное душевное состояние.

Гроза – в отряде ЧП.

По итогам смены составляется эмоциональный фон отряда и всего коллектива, проводится анализ результатов.

Программа разработана старшим

 воспитателем Данчиновой Н.В.



Предварительный просмотр:

Анализ

2 смены «Морское путешествие »

 в МБУОЛ  «Мечта» им. Кузина  2012год.

Второй сезон в летнем оздоровительном лагере «Мечта » прошел под названием «Морское путешествие».

Целью программы было создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря.

 Всего в лагере отдохнуло 120 детей, смена организованна для детей, работающих в бюджетной сфере родителей.

Спросите у ребят, кто из них не хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому. 
И поэтому мы в лагере так же решили организовать путешествие для ребят.
Главный проводник в них – сюжетно-ролевая игра.

Участниками игры были дети, вожатые, ст. воспитатель,  воспитатели, физруки, администрация лагеря.

Вся жизнедеятельность в лагере была пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:

Лагерь – большая регата.

Отряд – корабль.

Все дети в лагере – экипаж.

Вожатые – штурманы.

Педагоги дополнительного образования – боцманы.

Старший воспитатель (зам. начальника лагеря) – контр-адмирал.

Воспитатели лагеря – капитаны кораблей.

Начальник лагеря – генерал флота.

После старта регаты «Полный вперёд!» каждый (экипаж) заполнял бортовой журнал ,на который делал и укреплял эмблему. За победу в различных делах экипаж мог  получить  знак успеха в свой журнал  в виде пиастров.

Таким образом, на  остров приплыли 5 кораблей со следующими названиями:

1 – Шпроты

2- Смывайся

3- Юнги

4- Корабль – призрак

5 - Алые Паруса

В начале смены детям объявили о том, что мы находимся на «Острове сокровищ» ,где пираты зарыли настоящий клад! Дети решили, что они будут называться «Пиратами алятского моря» и вступили в игру по поиску спрятанных сокровищ. Три раза за всю смену пираты выходили на видеосвязь с моряками нашего лагеря. Накануне видеосвязи дети получали «черные метки» , которые указывали на  детей, избранных пиратами . На трансляцию с пиратами приходили по 25 отдыхающих нашего лагеря. Там пираты прятали часть карты, на которой помечено, где лежит сундук с сокровищами. Дети должны были найти три части карты, склеить их, и только тогда они смогут найти клад.  

Кроме игры планировалось запустить три долгосрочных проекта. Цель первого проекта «Алые паруса» состояла в том, что дети на протяжении всей смены готовили каркас корабля из проволоки. Затем , самые активные дети привязывали красные шарики на парус корабля. Парус корабля с каждым днем становится все ярче и больше. В конце сезона  получившийся  корабль отпустили в «Алятское море» , сфотографировались с ним и отправились домой.

Второй проект назывался  «Золотой голосок нашей регаты». Все дети которые поют, встречались  на большой сцене лагеря один раз в четыре дня. Победителем  проекта стала группа «Бэйджики» ( Авдиенко Тимофей и Иванова Лариса), которые получили звание «Золотые голоса  нашей регаты».

Третьим проектом смены являлся  проект под названием «Эх, яблочко».  Дети, которые могли  посоревноваться в танцевальном искусстве, показывали свои танцевальные способности. Победителем проекта стала танцевальная группа «Три русалки» из 3 экипажа.( Юнги).

1 раз в день созывался Совет капитанов, который корректировал маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль мог:

1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие ( веселые старты, спортивная игра)

2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение одного дня должен справиться с 3 различными по характеру заданиями.( задания давали вожатые)

3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Соперников пираты выбирают себе  сами.

4. Рифы. Не выходить из корпуса в течение 30 минут

 5. Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.( НА ВЕЧЕРНЕЙ линейке).

6. Попутный ветер. Просто так принести команде 5 пиастров.

Наряду с морскими заданиями дети получали задания по уборке острова( территории лагеря).

Кроме того, через день пираты , проплывая мимо нашего острова сокровищ, закидывали детям бутылку с запечатанными в ней заданиями.  Воспитатель на вечерней линейке прибегал с берега со словами: «Ребята, пираты отправили нам послание». Все дети шли на берег,  воспитатель доставал бутылку и зачитывал задание. Задания были самого различного характера. Например, дискотека должна закончиться на 1 час раньше или «Рассмеши капитана» и т.д.

Были проведены мероприятия, согласно плану-сетке. Общелагерная игра «Свистать всех  наверх» прошла в первый день смены. Посвящение в пираты, где отдыхающие клялись быть верными соленому алятскому ветру, ясной и теплой погоде, не нарушать правила острова сокровищ прошло в третий день заезда.  Интересными были  «Шоу  - Вечер на рейде», « Спасение Робинзона Крузо», конкурс «Ты морячка, я моряк», «Наряд пирата из подручного материала», «Пиратская дискотека», «Встреча с кораблем- призраком», КВН «Корабельная кутерьма», массовый танец «С корабля на бал» и др.

В целом мероприятия были связаны одной тематикой. Ребята встречались с заданиями, трудностями , преодолеть которые можно было только всем вместе. Поставленные цели были достигнуты, дети уезжали отдохнувшими, повзрослевшими.

Пятиразовое витаминизированное питание, свежий воздух, процедуры, закаливающие организм ребенка , в результате дали положительный эффект. Оздоровление детей в общем на 89-90%.

Профилактические мероприятия о вреде алкоголя, наркомании и табакокурении проводились медицинским работником почти ежедневно в виде бесед, тренингов, просмотра видеороликов, игр, викторин. Были проведены беседы с работниками  ГИБДД  и отдела по делам несовершеннолетних.

Ст. воспитатель Данчинова Н.В.



Предварительный просмотр:

Программа организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних в условиях загородного лагеря МБУ ОЛ «Мечта» им. Кузина

2 сезон, 2015

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.

Номинация, в которой заявлена программа

Программы профильной смены по организации детского отдыха загородных учреждений отдыха и оздоровления детей.

Полное название программы

Программа организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних в условиях загородного лагеря, посвященная году литературы в России

Цель и задачи программы

Цель:  Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее   полноценному существованию в современном обществе.

Задачи: 

– дать навыки живого межличностного и коллективного общения; 

– расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков; 

– формировать потребности в  ведении здорового и безопасного образа    жизни; 

– развивать коммуникативные способности и учить эффективно

  взаимодействовать с другими людьми; 

– развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; 

- развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;

– обучить социальному проектированию; 

– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; 

– тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую

   позицию. 

Адресат проектной деятельности

 Дети и подростки от 7 до 14 лет

Количество участников программы: 120 человек

География участников: село Аляты, Иркутской области , Аларского района

Сроки реализации программы

5 июля- 23 июля, 2015

Направленность программы

Культурологическая, посвященная году литературы в России

Физкультурно – спортивная

Социально – педагогическая

Интеллектуальная

Краткое содержание программы

    Программа  по своей направленности является комплексной,  она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Проведение в 2015 году Года литературы — это хорошая возможность сдвинуть с мертвой точки многие накопившиеся проблемы. Нужно выделить приоритетные и жизнеспособные темы, которые войдут в проект плана мероприятий Года литературы., что Год русской литературы объединит российское общество, что это будет яркий, запоминающийся проект.

Программа была разработана с целью привлечения внимания детей  к литературе и чтению

Нормативно-правовая база

- Конвенция ООН о правах ребенка

- Конституция РФ

- Закон Российской Федерации «Об образовании»

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- Концепция модернизации российского образования до 2016 года

- Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха

Ожидаемые результаты

  • общее оздоровление детей и  подростков приобретение ими положительных эмоций;
  • Формирование у детей способности к поиску эффективных средств организации и коллективной деятельности.
  • вовлечение подростков   в общественно-полезную деятельность по предупреждению ЧС;
  • актуализацию знаний участников смены по безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.;
  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;

                                                                                           Введение

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом

Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.  Загородный лагерь –  это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.  

Лагерь — это живой, меняющийся организм.    Каждый ребёнок здесь – это проект Мира, он постоянно моделирует  его. Выбирая определённые вещи и людей в своём окружении, он в свою очередь делает их своим миром.

                                                                               Актуальность

Программа посвящена воспитанию современного нового человека, тому, что ему необходимо знать,  уметь, ценить,  чтобы создать свой яркий и успешный мир.  Также «новый человек» должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях профильной смены летнего лагеря.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана

  • привлечения внимания детей  к литературе и чтению
  • решением правительства РФ назвать 2015 год годом литературы
  • актуальностью задач современного воспитания;
  • повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях загородного лагеря;
  • необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;
  • обеспечением преемственности в содержании работы лагеря и деятельностью детей в учебное время;
  • модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных  целей и задач.

   

 Цель:  Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее   полноценному существованию в современном обществе,   подчеркнуть богатство и самобытность российской литературы, через проведение тематических мероприятий в течение смены

 

   

Задачи: 

– дать навыки живого межличностного и коллективного общения; 

– расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков; 

- прививать интерес к чтению русской литературы

– формировать потребности в  ведении здорового и безопасного образа жизни; 

– развивать коммуникативные способности и учить эффективно

  взаимодействовать с другими людьми; 

– развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; 

- развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;

– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; 

– тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую

   позицию. 

Поставленные задачи могут быть наиболее полно решены через организацию основных содержательных блоков:

Сюжетно – ролевые игры

Творческие, трудовые дела

Интеллектуальные, развивающие игры

Здоровьесберегающие технологии

Механизм реализации

 Принципы успешной работы:

  • Четкое распределение ответственных лиц за различные виды деятельности;
  • Предварительная подготовка и обучение вожатых (в течение года до начала смены, мастер – классы, педагогические площадки в ходе реализации программы)
  • Обеспечение методической литературой, интернет – ресурсами
  • Высокий уровень профессионализма специалистов, обеспечивающих реализацию программы

Основные принципы программы:

  • Принцип гуманизации образования – в основу всего процесса ставится развитие личности, учет развития способностей каждого ребенка, формирование на этой основе индивидуального педагогического сопровождения воспитанников, стимулирования, коррекции и развития их особенностей.
  • Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий учет особенностей, интересов и потребностей конкретного ребенка и групп детей и подростков.
  • Принцип научности, предполагающий использование новейших достижений педагогики  и психологии для обеспечения наибольшей эффективности дополнительного образования.
  • Принцип природосообразности  и культуросообразности, как основа для разнообразной досуговой деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.
  • Принцип игры, реализуемый посредством включения участников смены в ролевые игры.
  • Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности.
  • Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности  должен оставаться за личностью.
  • Принцип социально – педагогической компетентности кадров, предполагающий, необходимый уровень  психолого – педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально – педагогических проблем и постоянное его повышение.
  • Принцип безопасности жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

Формы и методы, используемые при реализации, выбираются с учетом возрастных особенностей детей:

в обучении:

- практический (игры-упражнения, ролевые игры, тренировочные упражнения, тренинги, самостоятельная работа);

- наглядный (изучение правил дорожного движения на макетах и схемах, демонстрация дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения);

- словесный (инструктажи, рассказ, беседы, объяснение, разъяснения);

в воспитании:

- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

.



Предварительный просмотр:

План – сетка смены «В мире литературы»                                                                                                                                        Утверждаю: начальник лагеря

 МБУОЛ им. Кузина

Пономарева С.С

В течение дня:

Прогулки, экскурсии, игры на свежем воздухе,купание;

Влажная уборка комнат;

Отрядные мероприятия и вечерние «Огоньки»;

Спортивные, музыкальные, танцевальные занятия;

Подготовка общелагерных мероприятий;

В течение смены:

Работа кружков, Малые Олимпийские игры, Проекты  «Живая книга» ,

«Вдумчивое чтение». Конкурсы презентаций «Острова книг», акция «С книгой в дорогу», конкурсы чтецов, конкурсы рисунков «По страницам любимой книги»

 

    Пятница

     Суббота

    Воскресенье

  Понедельник

 Вторник

Среда

        http://litcult.ru/u/dd/news/7154/md_image.jpg   

(1)

Заезд участников смены

* размещение;

Инструктаж по ТБ

.

  (2)

 Отрядные

         дела:

*Информирование о миссии телекомпаний.

-Запуск проекта «Вдумчивое чтение»

-Общелагерная игра РВС (Разведай, Выясни, Собери)

(3)

ОТКРЫТИЕ СМЕНЫ

«В мире литературы»

-Торжественная линейка, посвященная открытию смены.

 

*Церемония открытия смены

-Дискотека «Читатели всего района объединяйтесь!!!»

-Костер

  (4 )

    День

А.С. Пушкина

Общелагерная игра «По сказкам Пушкина»

-Старт проекта

«Вдумчивое чтение»  

  ( 5)

День Вампилова

Открытие Малых Олимпийских игр Мечта-2015 (по специальной программе)

-Старт презентаций «Острова книг»

Литературно – музыкальные композиции «Я знаю, я старым не буду» ( посв. Творчеству А. Вампилова

     

 (6)

День М.Ю. Лермонтова

*Смотр отрядных уголков в виде открытой книги

-Малые Олимпийские игры (по специальной программе)

- Бал Лермонтова

( конкурс театральных коллективов)

 (7)    Четверг

Детские писатели

-Малые Олимпийские игры (по специальной программе)

-Продолжение проекта « Вдумчивое чтение

Конкурс рисунков по стихотворениям А. Барто

 Пятница (8)

 

-Малые олимпийские игры (по специальной прграмме)

-Продолжение проекта

 «Живая книга»

  (9 )Суббота

-Закрытие Олимпийских

 игр.

- Акция «С книгой в дорогу»

5 Воскресенье

День И.С. Тургенева

- (День самоуправления)

 -Продолжение проекта «Вдумчивое чтение»

Инсценированние  «Муму»

   

6 Понедельник

 -«  Бизнес – день

- Подведение победителей конкурса презентаций

 (12 ) Вторник  

- День Салтыкова - Щедрина  

-КВН «По страницам сказок Салтыкова - Щедрина»

Дружеская встреча по футболу

(13)  Среда

- День Чехова

- Продолжение проекта «Живая книга»

Библионочь

 (14)

- День Л.Н Толстого

Конкурс для девочек «Моя Наташа Ростова»

 Конкурс на самую лучшую закладку для книги

-Сказочный футбол.

 (15) Пятница

 ДЕНЬ

ВЛЮБЛЕННЫХ

* поздравительная

   почта

 «Давай поженимся»  

     

Подведение итогов проекта «Вдумчивое чтение»

11 (16) Суббота

ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ.

Реклама «Читать полезно»

 -Торжественная линейка,посвященная закрытию смены.

-Церемония закрытия смены.

 «Мы это сделали!!!» (концерт)

-Костер

-Дискотека «Когда мы едины- Мы непобедимы»

 (17)Воскресенье

Операция «Нас  здесь не было…»

Итоги проекта «Живая книга»

13 понедельник

Выезд отдыхающих.