ФГОС 2 класс

Бурганова Римма Нурмухаметовна

Предварительный просмотр:

2 класс дифференцированная работа по теме Правильное употребление приставки предлогов.

Карточка №1 Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 ( До ) води дело ( до ) конца. Цветы ( под ) резали ( под ) корень. Тропинка ( с) пускалась ( с )  горы. Ленту  ( в ) плели ( в )  косу. Лодка ( от) плыла ( от) берега. Колобок ( с )  катился ( с )  окошка ,  ( по ) катился ( по ) дорожке, ( до ) катился (до ) леса.

2 класс дифференцированная работа по теме Правильное употребление приставки предлогов.

Карточка №1 Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 ( До ) води дело ( до ) конца. Цветы ( под ) резали ( под ) корень. Тропинка ( с) пускалась ( с )  горы. Ленту  ( в ) плели ( в )  косу. Лодка ( от) плыла ( от) берега. Колобок ( с )  катился ( с )  окошка ,  ( по ) катился ( по ) дорожке, ( до ) катился (до ) леса.

2 класс дифференцированная работа по теме Правильное употребление приставки предлогов.

Карточка №1 Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 ( До ) води дело ( до ) конца. Цветы ( под ) резали ( под ) корень. Тропинка ( с) пускалась ( с )  горы. Ленту  ( в ) плели ( в )  косу. Лодка ( от) плыла ( от) берега. Колобок ( с )  катился ( с )  окошка ,  ( по ) катился ( по ) дорожке, ( до ) катился (до ) леса.

2 класс дифференцированная работа по теме Правильное употребление приставки предлогов.

Карточка №1 Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 ( До ) води дело ( до ) конца. Цветы ( под ) резали ( под ) корень. Тропинка ( с) пускалась ( с )  горы. Ленту  ( в ) плели ( в )  косу. Лодка ( от) плыла ( от) берега. Колобок ( с )  катился ( с )  окошка ,  ( по ) катился ( по ) дорожке, ( до ) катился (до ) леса.

2 класс дифференцированная работа по теме Правильное употребление приставки предлогов.

Карточка №1 Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 ( До ) води дело ( до ) конца. Цветы ( под ) резали ( под ) корень. Тропинка ( с) пускалась ( с )  горы. Ленту  ( в ) плели ( в )  косу. Лодка ( от) плыла ( от) берега. Колобок ( с )  катился ( с )  окошка ,  ( по ) катился ( по ) дорожке, ( до ) катился (до ) леса.

2 класс дифференцированная работа по теме Правильное употребление приставки предлогов.

Карточка №1 Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 ( До ) води дело ( до ) конца. Цветы ( под ) резали ( под ) корень. Тропинка ( с) пускалась ( с )  горы. Ленту  ( в ) плели ( в )  косу. Лодка ( от) плыла ( от) берега. Колобок ( с )  катился ( с )  окошка ,  ( по ) катился ( по ) дорожке, ( до ) катился (до ) леса.

2 класс дифференцированная работа по теме Правильное употребление приставки предлогов.

Карточка №2 Составь и напиши словосочетания, правильно употребляя предлоги. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Добрести ( до,  в )   города_____________________________

Выехали  ( из,  с )    села _____________________________

Зацепился ( за, о )   скатерть  __________________________

Выполз  ( от, из)   норы _______________________________

Взобрался ( в, на ) гору _______________________________

Вцепился ( за , в)  руку ________________________________

2 класс дифференцированная работа по теме Правильное употребление приставки предлогов.

Карточка №2 Составь и напиши словосочетания, правильно употребляя предлоги. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Добрести ( до,  в )   города_____________________________

Выехали  ( из,  с )    села _____________________________

Зацепился ( за, о )   скатерть  __________________________

Выполз  ( от, из)   норы _______________________________

Взобрался ( в, на ) гору _______________________________

Вцепился ( за , в)  руку ________________________________

2 класс дифференцированная работа по теме Правильное употребление приставки предлогов.

Карточка №2 Составь и напиши словосочетания, правильно употребляя предлоги. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Добрести ( до,  в )   города_____________________________

Выехали  ( из,  с )    села _____________________________

Зацепился ( за, о )   скатерть  __________________________

Выполз  ( от, из)   норы _______________________________

Взобрался ( в, на ) гору _______________________________

Вцепился ( за , в)  руку ________________________________

2 класс дифференцированная работа по теме Правильное употребление приставки предлогов.

Карточка №2 Составь и напиши словосочетания, правильно употребляя предлоги. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Добрести ( до,  в )   города_____________________________

Выехали  ( из,  с )    села _____________________________

Зацепился ( за, о )   скатерть  __________________________

Выполз  ( от, из)   норы _______________________________

Взобрался ( в, на ) гору _______________________________

Вцепился ( за , в)  руку ________________________________

2 класс дифференцированная работа по теме Правильное употребление приставки предлогов.

Карточка №2 Составь и напиши словосочетания, правильно употребляя предлоги. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Добрести ( до,  в )   города_____________________________

Выехали  ( из,  с )    села _____________________________

Зацепился ( за, о )   скатерть  __________________________

Выполз  ( от, из)   норы _______________________________

Взобрался ( в, на ) гору _______________________________

Вцепился ( за , в)  руку ________________________________



Предварительный просмотр:

     2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

               карточка 1  Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 Хорошее слово (до) сердца ( до ) ходит. Руку ( про ) тянешь, так и ложку (до ) станешь. (Вы) растишь овощи, так и щи ( с ) варишь. ( До) води дело ( до ) конца. Много радости (на) ходит человек (в) труде. Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

     2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

               карточка 1  Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 Хорошее слово (до) сердца ( до ) ходит. Руку ( про ) тянешь, так и ложку (до ) станешь. (Вы) растишь овощи, так и щи ( с ) варишь. ( До) води дело ( до ) конца. Много радости (на) ходит человек (в) труде. Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

     2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

               карточка 1  Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 Хорошее слово (до) сердца ( до ) ходит. Руку ( про ) тянешь, так и ложку (до ) станешь. (Вы) растишь овощи, так и щи ( с ) варишь. ( До) води дело ( до ) конца. Много радости (на) ходит человек (в) труде. Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

     2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

               карточка 1  Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 Хорошее слово (до) сердца ( до ) ходит. Руку ( про ) тянешь, так и ложку (до ) станешь. (Вы) растишь овощи, так и щи ( с ) варишь. ( До) води дело ( до ) конца. Много радости (на) ходит человек (в) труде. Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

     2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

               карточка 1  Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 Хорошее слово (до) сердца ( до ) ходит. Руку ( про ) тянешь, так и ложку (до ) станешь. (Вы) растишь овощи, так и щи ( с ) варишь. ( До) води дело ( до ) конца. Много радости (на) ходит человек (в) труде. Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

     2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

               карточка 1  Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 Хорошее слово (до) сердца ( до ) ходит. Руку ( про ) тянешь, так и ложку (до ) станешь. (Вы) растишь овощи, так и щи ( с ) варишь. ( До) води дело ( до ) конца. Много радости (на) ходит человек (в) труде. Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

     2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

               карточка 1  Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

 Хорошее слово (до) сердца ( до ) ходит. Руку ( про ) тянешь, так и ложку (до ) станешь. (Вы) растишь овощи, так и щи ( с ) варишь. ( До) води дело ( до ) конца. Много радости (на) ходит человек (в) труде. Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

Карточка №2 Спиши без скобок Выдели приставки, подчеркни предлоги

  Море  ( за) мерзло. Рыбаки взяли сети и ( по) ехали ( на ) санях ( по)  льду. ( По ) ехал и рыбак Андрей. Он ( за ) ехал дальше всех.  (На ) делали дырок ( во ) льду и ( за ) пустили сети.

2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

Карточка №2 Спиши без скобок Выдели приставки, подчеркни предлоги

  Море  ( за) мерзло. Рыбаки взяли сети и ( по) ехали ( на ) санях ( по)  льду. ( По ) ехал и рыбак Андрей. Он ( за ) ехал дальше всех.  (На ) делали дырок ( во ) льду и ( за ) пустили сети.

2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

Карточка №2 Спиши без скобок Выдели приставки, подчеркни предлоги

  Море  ( за) мерзло. Рыбаки взяли сети и ( по) ехали ( на ) санях ( по)  льду. ( По ) ехал и рыбак Андрей. Он ( за ) ехал дальше всех.  (На ) делали дырок ( во ) льду и ( за ) пустили сети.

2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

Карточка №2 Спиши без скобок Выдели приставки, подчеркни предлоги

  Море  ( за) мерзло. Рыбаки взяли сети и ( по) ехали ( на ) санях ( по)  льду. ( По ) ехал и рыбак Андрей. Он ( за ) ехал дальше всех.  (На ) делали дырок ( во ) льду и ( за ) пустили сети.

2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

Карточка №2 Спиши без скобок Выдели приставки, подчеркни предлоги

  Море  ( за) мерзло. Рыбаки взяли сети и ( по) ехали ( на ) санях ( по)  льду. ( По ) ехал и рыбак Андрей. Он ( за ) ехал дальше всех.  (На ) делали дырок ( во ) льду и ( за ) пустили сети.

2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

Карточка №2  Спиши без скобок Выдели приставки, подчеркни предлоги

  Море  ( за) мерзло. Рыбаки взяли сети и ( по) ехали ( на ) санях ( по)  льду. ( По ) ехал и рыбак Андрей. Он ( за ) ехал дальше всех.  (На ) делали дырок ( во ) льду и ( за ) пустили сети.

2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

Карточка №2  Спиши без скобок Выдели приставки, подчеркни предлоги

  Море  ( за) мерзло. Рыбаки взяли сети и ( по) ехали ( на ) санях ( по)  льду. ( По ) ехал и рыбак Андрей. Он ( за ) ехал дальше всех.  (На ) делали дырок ( во ) льду и ( за ) пустили сети.

2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

Карточка №3 Рядом напиши словосочетания по образцу. Выдели приставку, подчеркни предлоги.

                      Образец :     нагрудный значок – знак  на груди

 

Нарукавная повязка -  …..

Настенный календарь - …

Заработная плата - …

Подземный переход - ….

Довоенные годы-…..

Подводные камни- …

2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

Карточка №3 Рядом напиши словосочетания по образцу. Выдели приставку, подчеркни предлоги.

                      Образец :     нагрудный значок – знак  на груди

 

Нарукавная повязка -  …..

Настенный календарь - …

Заработная плата - …

Подземный переход - ….

Довоенные годы-…..

Подводные камни- ..

2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

Карточка №3 Рядом напиши словосочетания по образцу. Выдели приставку, подчеркни предлоги.

                      Образец :     нагрудный значок – знак  на груди

 

Нарукавная повязка -  …..

Настенный календарь - …

Заработная плата - …

Подземный переход - ….

Довоенные годы-…..

Подводные камни -……

2 класс дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки

Карточка №3 Рядом напиши словосочетания по образцу. Выдели приставку, подчеркни предлоги.

                      Образец :     нагрудный значок – знак  на груди

 

Нарукавная повязка -  …..

Настенный календарь - …

Заработная плата - …

Подземный переход - ….

Довоенные годы-…..

Подводные камни-…..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «С ложные слова». Цель: Наблюдая сложные слова, определить и запомнить буквы соединительных гласных. Автор презентации: учитель МОУ «Оршинская СОШ» Сухова Галина Викторовна

Слайд 2

лист о пад

Слайд 3

нос о рог

Слайд 4

жук-нос о рог

Слайд 5

корабл е крушение

Слайд 6

корабл е крушение

Слайд 7

сух о фрукты

Слайд 8

Группа №1 ТРУБ О ЗВЕР О БУР Е ЧИСТ ЛОВ ЛОМ

Слайд 9

Группа №2 ПОЛ О ДЫМ О Е СОС ТЁР ХОД ПЫЛ

Слайд 10

Группа №3 Е О ПТИЦ ВЕРТ ВОД ЛЁТ СНЕГ ПАД О

Слайд 11

Индивидуальное Задание НЕБ О СКРЁБ РЫБ О ЛОВ

Слайд 12

№ 104. труб о чист пол о тёр звер о лов птиц е вод ? пол о тёр дым о ход лист о пад верт о лёт неб о скрёб

Слайд 13

Мы играли в пап о воз А. Усачёв

Слайд 14

Мы играли в паповоз, В самый быстрый паповоз, В самый лучший паповоз: Ехал я, а папа — вёз. Долго он не соглашался, Не хотел пыхтеть всерьёз, А потом как разошёлся — И поехал, и повёз! Сбили шкаф. Упало кресло. Стало нам в квартире тесно. Отправляемся во двор И летим во весь опор! Вот так папа! Ну и скорость! Обошли машину, поезд, Догоняем самолёт, Вырываемся вперёд! Паповоз, как ветер, мчится К государственной границе — Только пыль летит в глаза … Проскочили за границу, Надо ж было так случиться — Отказали тормоза! Даже вспомнить невозможно,

Слайд 15

Сколько видели мы стран … Вдруг навстречу — знак дорожный: ОСТОРОЖНО, ОКЕАН! Папа, не сбавляя ходу, Рассекает грудью воду И, подняв волну, плывёт — Настоящий папоход! Из тумана перед нами Айсберг вырос, как гора … Папоход взмахнул руками, Паполёт летит — Ура! Пролетая над Китаем, Папа вспомнил вдруг: — Постой! Мы на ужин опоздаем, Возвращаемся домой!

Слайд 16

Мы летели, как ракета. Мы домой спешили так — Над вершинами Тибета У меня слетел башмак … Крикнул!.. Но уже полмира Пронеслось внизу в огнях. Вот наш город. Дом. Квартира. Маму встретили в дверях. Мама очень удивилась: — Где вы были? Что случилось? — Паповоз встаёт с колёс: — Мы играли в ПАПОВОЗ! Побывали в разных странах, Посмотрели белый свет … — Хороши! — сказала мама. — Все в пыли. Ботинка нет. Разъезжают в странах разных, Приезжают в брюках грязных, Бросили меня одну … — В общем, так! — сказала мама В выходной, — сказала мама, — Я лечу, — сказала мама, — Вместе с вами на Луну! ( просмотр мультфильма)



Предварительный просмотр:

              Диктант 2 сыйныф Мәгариф №4 2013  ( 4 чирек)       2 вариант

                                 Авылда  1 вариант

   Бәләкәй Рөстәм җәй көне әнисе белән авылга әбиләренә килде . Алар үзләре еракта, бер зур шәһәрдә торалар. Рөстәмнең әле авылда булганы юк иде.Авылда әбисе аны бик ягымлы каршы алды. Ул аны тәмле әйберләр белән сыйлады.

    Рөстәм авылда үзләренең матур шәһәрләре һәм трамвайлар турында сөйләде. ( 44 сүз)

                                      Бирем

 1. Ия белән хәбәрнең астына сыз  1 вариант 4 җөмлә   2 вариант  соңгы җөмлә.

2. Сүзләрне юлдан юлга күчерү өчен бүлеп яз. 1в. Авылга, ягымлы  2 в. еракта, әбисе

3. [ w ] авазы белән әйтелүче дүрт сүз яз

              Диктант 2 сыйныф Мәгариф №4 2013  ( 4 чирек)       2 вариант

                                  Җәй башы.

      Җәй башы иде. Табигатҗнең иң ямҗле, иң  күңелле чагы. . Һәр җирдә бәхет  һәм шатлык!

    Җәйге иртәләрдә нарат урманы аеруча матур. Наратларның кәүсәләре арасында кояш нурлары уйнаклый.

     Болыннар шау чәчәккә күмелгән. Алар өстендә - күп бөҗәкләр, умарта кортлары! ( 35 сүз)

Бирем

Тексттан түбәндәге биремнәр буенча өч сүз табып яз

           1 в.  предметны белдергән сүзләр

           2 в. предметның билгесен белдергән сүзләр

2. Текстан янәшә тартыклы сүзләрне табып асларына сыз

3. Текстны дәвам итеп, бер җөмлә яз.

     



Предварительный просмотр:

              Диктант 2 сыйныф Мәгариф №4 2013  ( 4 чирек)       2 вариант

                                 Авылда  1 вариант

   Бәләкәй Рөстәм җәй көне әнисе белән авылга әбиләренә килде . Алар үзләре еракта, бер зур шәһәрдә торалар. Рөстәмнең әле авылда булганы юк иде.Авылда әбисе аны бик ягымлы каршы алды. Ул аны тәмле әйберләр белән сыйлады.

    Рөстәм авылда үзләренең матур шәһәрләре һәм трамвайлар турында сөйләде. ( 44 сүз)

                                      Бирем

 1. Ия белән хәбәрнең астына сыз  1 вариант 4 җөмлә   2 вариант  соңгы җөмлә.

2. Сүзләрне юлдан юлга күчерү өчен бүлеп яз. 1в. Авылга, ягымлы  2 в. еракта, әбисе

3. [ w ] авазы белән әйтелүче дүрт сүз яз

              Диктант 2 сыйныф Мәгариф №4 2013  ( 4 чирек)       2 вариант

                                  Җәй башы.

      Җәй башы иде. Табигатҗнең иң ямҗле, иң  күңелле чагы. . Һәр җирдә бәхет  һәм шатлык!

    Җәйге иртәләрдә нарат урманы аеруча матур. Наратларның кәүсәләре арасында кояш нурлары уйнаклый.

     Болыннар шау чәчәккә күмелгән. Алар өстендә - күп бөҗәкләр, умарта кортлары! ( 35 сүз)

Бирем

Тексттан түбәндәге биремнәр буенча өч сүз табып яз

           1 в.  предметны белдергән сүзләр

           2 в. предметның билгесен белдергән сүзләр

2. Текстан янәшә тартыклы сүзләрне табып асларына сыз

3. Текстны дәвам итеп, бер җөмлә яз.

     



Предварительный просмотр:

   Тестовые задания 2 класс 4 четверть Част (А)        ФИО    ______________________

А1. Укажи сколько слогов в слове улитка       а) 6   б) 2   в) 3

А2. Укажи, какое слово нельзя перенести при письме      а) яма       б) яблоко     в) пеньки

А3. Укажи, какое слово обозначает действие                а) красивый     б) бег   в) бегать

А4.  Укажи, в каком ряду во всех словах следует написать букву и

а) ш .. пать, ш . рокий, ош . бка       б) ж . вотное,  ж . знь, ж . р       в) ж .вот, ж . вать, ж .раф

А5. Укажи, в каокм слове на месте пропуска надо писать ь

а) веточ  . ки            б) ч . тение            в) мален . кий

А6. Укажи слово , в котором не следует писать букву  д

а) вишневый са …   .    б) много  ле ..         в) липовый мё …

А7. Укажи, какое слово обозначает признак предмета    а) гореть   б) вязание  в) грибной

А8. Укажи, в слове математика какой слог ударный  а) 3      б) 5      в) 4

А9. Отметь слово, которое будет проверочным для слов с безударной гласной в корне

                   а) листать   б) листик    в) листовой

А10. Укажи, в каком слове согласная на конце требует проверки  а) шар     б) сад    в) дом

                                         Часть 2 (В)     Прочитайте текст и выполните задания В1 –В5

1.Тля – вредное насекомое. 2. Она высасывает соки растений, и растения гибнут. 3 У тли есть враг 4. Это маленький жук – божья коровка. 5. Божьи коробки уничтожают тлю.

В1.   Выпиши из первого предложения слово – названия признака предмета

В2.  Выпиши из текста слова с разделительным  Ь

В3.  Выпиши из текста слово, в котором согласный звук в конце слова требует проверки. Рядом напиши проверочное слово.

В4 . Выпиши из текста слово – название предмета женского рода.

В5. Выпиши из пятого предложения слово, где звуков больше, чем букв.

Отметь Х значком правильные ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

а

б

в

В1

В2

В3

В4

В5



Предварительный просмотр:

                          Диктанты для 2 класса  1 вариант

                                                                     Май

  Всё цветёт, всё зеленеет. Как хорошо в эту пору в лесу. В начале месяца он ещё не оделся листвой. Вот загремел первый горм. Как из ведра хлынул весенний дождик.  ( 29 слов)

 Грамматические задания

1. Поставь ударение в словах 1 вариант-  хорошо, весенний  

                                                   2 вариант – дождик, загремел

2. Подбери проверочные слова к словам

                                                      1 вариант -цветёт, ведра  

                                                    2 вариант  -  зеленеет, листвой.

   

  2 вариант  Диктант

                                        Тигр

  Из всех зверей на свете самый хищный зверь- тигр. Он живёт в зарослях. Шкура у него рыжая, полосатая. Выходит тигр на охоту ночью. Сегодня оленя схватит, завтра – кабана. Все звери тигра боятся.

Грамматические задания

  1. Подчеркни главные члены предложения

             1 вариант - в четвёртом предложении

             2 вариант-  в последнем предложении

  1. 2. Разбери по составу слова

  1 вариант - хищный, звери

 2 вариант  - рыжая, кабана



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс         Прочитайте текст

                                Расцвет шиповника

     Шиповник, наверное, с весны еще пробрался по стволу к молодой осинке, и вот теперь, когда время пришло осинке справлять свои именины, вся она вспыхнула красным благоухающими дикими розами. Гудят пчёлы и осы, басят шмели, все летят поздравлять и на именинах ростки попить и мёду домой захватить.

                                          Ответы на вопросы

1. О каких растениях рассказывает писатель? Подчеркните одной чертой их названия.

2.О каких насекомых идёт речь в тексте? Подчеркните их названия двумя чертами.

3.В каком важном событии они все принимают участие? Закрасьте нужное слово жёлтым светом.

4.Разгадайте секрет : какой подарок сделал осинке шиповник. Подчеркните слова, которые об этом говорят, волнистой линией.

5. Закрасьте голубым  цветом все слова и выражения, которые рассказывают о растениях и насекомых, как о людях.

    Проверочная работа по литературному чтению 2 класс         Прочитайте текст

                                Расцвет шиповника

     Шиповник, наверное, с весны еще пробрался по стволу к молодой осинке, и вот теперь, когда время пришло осинке справлять свои именины, вся она вспыхнула красным благоухающими дикими розами. Гудят пчёлы и осы, басят шмели, все летят поздравлять и на именинах ростки попить и мёду домой захватить.

                                          Ответы на вопросы

1. О каких растениях рассказывает писатель?   Подчеркните одной чертой их названия.

2.О каких насекомых идёт речь в тексте?    Подчеркните их названия двумя чертами.

3.В каком важном событии они все принимают участие?   Закрасьте нужное слово жёлтым светом.

4.Разгадайте секрет : какой подарок сделал осинке шиповник.   Подчеркните слова, которые об этом говорят, волнистой линией.

5. Закрасьте голубым  цветом все слова и выражения, которые рассказывают о растениях и насекомых, как о людях.