ДИАГНОСТИКА ПО ПРЕДМЕТУ

Лебедева Ирина Викторовна

Решение основных задач современного подхода к обучению иностранному языку  возможно обязательно с применением информационно-коммуникационных технологий и др., что приводит к практическому владению иностранным языком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование коммуникативной и информационной компетенций

на уроках английского языка (2011-2012)

Лебедева И.В.

  1. Коммуникативная компетенция

Содержание развития коммуникативных умений учащихся зависит от нескольких составляющих, которые я использую в ходе обучения английскому языку:

  1. Процесс учебного взаимодействия на занятиях;
  2. Использование активных методов обучения;
  3. Проблемные задания (принцип коммуникативно-ориентированного обучения, который реализуется через преодоление противоречия между обучением в «жизнеподобных» ситуациях и необходимыми другими упражнениями);
  4. Самостоятельная работа по изучению английского языка (Постановка задач в организации самостоятельной деятельности уч-ся, которые позволяют в дальнейшем успешное специализированное доучивание, дает возможность осуществлять самообучение английского языка в нескольких направлениях);

Я считаю, что развитие коммуникативных умений школьников необходимо отслеживать, контролировать и корректировать, поэтому применяю различные виды контроля, ведь эффективный контроль – это часть хорошего обучения, инструмент системы управления качеством образования.

Виды контроля, применяемые мною в ходе обучения английскому языку, неразрывно связаны с содержанием развития коммуникативных умений: самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, творческая форма контроля «открытого типа» наряду с объективизированными контрольно-тестовыми заданиями, рефлексия собственной учебной деятельности и совместное решение проблемных задач.

Таким образом, содержание обучения иностранному языку наполняется различными методами и формами учебной деятельности и в ходе самостоятельной работы, что развивает коммуникативные умения учащихся. Коррекцию и контроль коммуникативных умений необходимо проводить целесообразно содержанию с применением уровневого подхода в формировании коммуникативной компетенции учащихся и всех ее составляющих.

  1. Информационная компетенция

Аудио и видео спецэффекты, доступность, простота создания, эффективность использования, эстетичность результата делают электронные презентации, по моему мнению, необходимым сопровождением устных выступлений при обучении любому аспекту иностранного языка и помогают учащимся проявить себя творчески (7 класс Тема «Почему английский такой популярный?» и др.)

Огромный потенциал аутентичных видеоматериалов  для развития навыков аудирования, говорения, социокультурной компетенции позволяет эффективно использовать видео при обучении иностранному языку, например, при подготовке учащихся к олимпиадам на разных  уровнях.

Интерактивные задания повышают эффективность обучения (7 класс Тема «Глагол «быть»),  (9 класс Тема «Парламент») и совершенствуют систему при подготовки учащихся к ГИА (9 класс).

Использование Интернета позволяет интенсифицировать процесс обучения, мотивировать познавательную активность, дать каждому ученику возможность проявить  свою активность, свое творчество. Например, участие в проекте «Британский Бульдог» (учащиеся 7, 9, 11 классов); написание доклада на городскую конференцию (9 класс Тема «Особенности английского глагола в контексте»).



Предварительный просмотр:

Диагностика коммуникативной компетенции (март 2013г.)

Учитель   Лебедева И.В.

Класс   6 а

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Воронова

4

4

2

3

3

2

2

3

2,6

2.Иванова

2

2

2

2

2

2

3

2

2,1

3.Кусекеев

4

4

3

4

3

3

3

3

3,4

4.Нагаева

1

2

1

2

2

1

1

2

1,5

5.Погуляева

1

2

2

2

2

2

2

2

1,9

6.Попова

4

4

4

3

3

2

2

3

3,1

7.Семенова

1

2

1

2

2

1

1

2

1,5

8.Скворцова

2

2

1

2

1

2

1

2

1,6

9.Соседов

1

1

1

2

2

1

1

2

1,4

10.Стрельченко

4

3

4

3

3

4

3

3

3,4

11.Ступина

2

2

1

2

2

2

1

1

1,6

12.Шишкин

1

1

2

2

2

1

1

2

1,5

Итого:

3,2

2,4

2

2,4

2,3

1,9

1,8

2,3

2,2

Класс   6 б

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Беркульская

2

2

2

1

2

1

1

2

1,6

2.Гнусин

2

2

2

2

2

1

2

2

1,9

3.Елизарьев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4.Еремеенков

4

4

3

3

3

2

3

3

3,1

5.Жучков

2

1

1

1

2

1

2

2

1,5

6.Киракосьян

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7.Кулик

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8.Пологов

2

1

1

1

1

1

1

1

1,1

9.Рыбачёнок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10.Солодков

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11.Хохлов

2

1

2

2

2

2

1

2

1,8

12.Шеремет

4

4

3

2

3

2

3

3

3

Итого:

1,9

1,3

1,6

1,4

1,7

1,3

1,5

1,7

1,6

Класс   8 а

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1. Антонян

1

1

1

2

1

1

1

1

1,1

2. Бабаева

3

2

3

3

2

3

2

2

2,5

3.Бабенко

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4. Карасева

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5.Комкина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6. Краснова

4

4

3

4

2

3

3

3

3,3

7. Мальцев

2

1

2

2

1

2

1

1

1,5

8. Пильтенко

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9. Ратницына

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10. Торопчина

4

4

4

3

2

3

3

3

3,3

Итого:

1,3

1,7

1,8

1,9

1,3

1,7

1,5

1,5

1,6

Класс   8 б

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Марченко

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Пантелеев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.Панфилова

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4.Пономарев

3

4

3

4

3

4

3

3

3,4

5.Рыбачёнок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6.Саримбаев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7. Сысоева

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8.Хошимов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9.Частухина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10.Черношвец

4

4

3

4

3

3

3

3

3,4

Итого:

1,7

1,8

1,6

1,8

1,6

1,7

1,6

1,6

1,7

Класс   8 в

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Бронников

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Василив

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.Каргапольцева

4

4

4

4

3

3

3

3

3,4

4.Князева

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5.Кувшинова

2

2

2

2

2

1

2

2

1,9

6.Малахов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7.Мерзов

1

1

2

2

2

1

1

1

1,4

8.Могилевцев

1

1

2

1

1

2

1

1

1,3

9.Федосеев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10.Ходонович

2

2

2

3

2

2

3

3

2,4

11.Чижков

2

2

1

1

1

1

2

2

1,5

12.Шагин

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого:

1,7

1,7

1,8

1,8

1,6

1,5

1,7

1,7

1,7

Класс   10 а

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Аксенова

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.Кролевецкая

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.Медведчикова

1

2

2

2

2

1

1

1

1,5

4.Миронец

2

1

1

2

2

1

1

1

1,4

5.Полубоярова

2

3

3

3

2

2

2

2

2,4

6.Сизых

2

3

2

2

2

2

3

3

2,4

7.Слободян

2

2

1

1

1

1

1

1

1,3

8.Смолянинова

3

3

2

2

2

2

3

3

2,5

9.Чуденовская

1

2

2

2

1

1

1

1

1,4

Итого:

1,8

2,1

1,8

1,9

1,7

1,4

1,7

1,7

1,8

Класс   10 б

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Антипенко

2

2

2

2

2

1

1

2

1,8

2.Большешапов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.Голобородиков

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4.Горохова

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5.Евграфова

1

2

2

2

1

1

1

1

1,4

6.Егорова

2

2

2

3

3

3

2

2

2,4

7.Залиханова

2

2

2

2

2

2

2

2

2

8.Ибаева

3

3

2

2

2

3

2

2

2,4

9.Налобина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10.Поздеева

4

3

3

4

2

2

3

3

3

11.Саркисян

1

2

2

2

1

1

1

1

1,4

12.Яшникова

4

4

2

3

3

3

2

2

1,9

Итого:

2,1

2,2

1,8

2,2

1,7

1,8

1,7

1,8

2

Класс   11 б

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Дроздова

2

2

1

1

1

1

1

1

1,3

2.Игначев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.Каргаполова

2

3

3

3

3

2

2

2

2,5

4.Лаговская

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5.Мамбетова

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6.Мисюк

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7.Михальченко

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8.Нечаев

2

2

2

2

1

1

2

2

1,8

9.Пинчук

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10.Сизых

4

4

4

4

3

4

4

3

3,8

11.Сологуб

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12.Темникова

2

3

3

3

2

2

3

3

2,6

13.Щеколова

2

2

2

3

2

2

2

2

2,1

Итого:

1,8

2,1

1,8

2,1

1,6

1,6

1,8

1,7

1,8



Предварительный просмотр:

Диагностика коммуникативной компетенции (январь, 2014г.)

Учитель   Лебедева И.В.

Класс   6 в

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Максимова

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Малыгин

3

3

3

3

2

2

3

3

2,8

3.Мельник

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4.Нефедьев

3

3

3

3

2

2

3

3

2,8

5.Остроглядов

1

1

2

1

1

1

1

1

1,1

6. Патерус

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7.Помогаев

2

2

2

1

1

1

2

1

1,5

8.Пузиков

2

2

2

2

1

2

2

2

1,9

9.Семенова

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10.Соколова

3

3

3

3

2

3

3

3

2,9

11.Суслопарова

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12.Хмелев

3

3

3

2

2

2

2

2

2,4

Итого:

2

2

2

1,8

1,4

1,6

1,9

1,8

1,8

Класс   7 а

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Воронова

4

4

3

3

3

3

3

3

3,3

2.Иванова

3

3

2

3

2

3

2

2

2,5

3.Кусекеев

4

4

3

4

4

3

3

4

3,6

4.Нагаева

2

2

1

2

2

1

2

2

1,8

5.Погуляева

2

3

3

3

2

2

2

3

2,5

6.Попова

4

4

4

3

3

3

2

3

3,3

7.Семенова

2

2

2

2

2

1

2

2

1,9

8.Скворцова

3

3

2

3

2

2

2

2

2,4

9.Соседов

2

2

2

2

2

1

1

2

1,8

10.Стрельченко

4

3

4

4

3

4

3

3

3,5

11.Ступина

2

2

1

2

2

2

1

1

1,6

12.Шишкин

2

2

2

2

2

1

1

2

1,8

13.Машков

2

2

3

3

3

2

2

2

2,4

Итого:

2,8

2,8

2,5

2,8

2,5

2,2

2

2,4

2,5

Класс   7 б

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Бабаев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Беркульская

3

3

2

2

2

2

1

2

2,1

3.Гнусин

3

3

2

2

2

2

2

2

2,3

4.Елизарьев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5.Еремеенков

4

4

3

4

3

3

3

3

3,4

6.Жучков

2

2

1

2

2

1

2

2

1,8

7.Киракосьян

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8.Кулик

2

1

1

2

1

1

1

1

1,3

9.Пологов

3

2

2

2

1

2

1

1

1,8

10.Рыбачёнок

2

1

1

2

1

1

1

1

1,3

11.Солодков

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12.Хохлов

2

1

2

2

2

2

1

2

1,8

13.Шеремет

4

4

3

4

4

2

3

3

3,4

Итого:

2,2

1,9

1,6

2

1,7

1,5

1,5

1,6

1,8

Класс   7 в

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Абдуллаев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Антипин

2

3

3

3

2

3

2

2

2,5

3.Демчук

3

3

3

3

3

3

2

2

2,8

4.Егин

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5.Зинченко

2

2

2

2

2

1

1

1

1,6

6.Ивахненко Д

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7.Ивахненко Н

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8.Карнаухова

2

2

2

2

2

2

1

1

1,8

9.Ли Яна

3

3

3

3

2

2

2

2

2,5

10.Матвеев

3

3

3

3

3

2

2

2

2,6

11.Саутина

3

3

3

3

3

3

2

2

2,8

12.Щелканов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

2,2

2,3

2,3

2,3

2,1

2

1,7

1,7

2

Класс   9 а

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1. Антонян

2

2

1

2

1

1

1

1

1,4

2. Бабаева

3

3

3

3

2

3

2

2

2,6

3. Бабенко

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4. Ворожищев

2

3

3

2

2

2

2

2

2,3

5. Диденко

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6. Заозерский

2

2

1

2

2

1

1

1

1,5

7. Карасева

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8. Краснова

4

4

4

4

3

3

3

3

3,5

9. Комкина  

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10. Лыткина

4

4

4

4

3

3

3

3

3,5

11. Пономарёва

4

4

4

4

3

3

3

3

3,5

12. Ратницына

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13. Скороходова

4

4

4

4

3

4

3

3

3,6

14. Торопчина

4

4

4

4

3

3

3

3

3,5

Итого:

2,4

2,5

2,4

2,4

1,9

2

1,9

1,9

2,2

Класс   9 б

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Андреев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Гаргалык

3

3

3

3

3

3

2

2

2,8

3.Мальцев

3

3

2

3

2

2

2

2

2,4

4.Марченко

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5.Пантелеев

3

3

2

3

2

2

2

2

2,4

6.Пономарев

3

3

3

3

3

3

2

2

2,8

7.Рыбачёнок

3

3

2

3

2

2

2

2

2,4

8.Саримбаев

3

3

2

3

2

2

2

2

2,4

9. Сысоева

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10.Хошимов

3

3

2

3

2

2

2

2

2,4

11.Частухина

3

3

3

3

3

2

2

3

2,8

12.Черношвец

4

4

4

4

3

4

3

4

3,8

Итого:

2,8

2,8

2,3

2,8

2,2

2,2

2

2,2

2,4

Класс   9 в

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Бронников

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Василив

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.Князева

4

4

4

4

3

4

3

3

3,6

4.Кувшинова

3

3

2

3

2

2

2

2

2,4

5.Мерзов

2

2

2

2

2

1

1

1

1,6

6.Могилевцев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7.Нагаева

2

2

1

2

1

1

1

1

1,4

8.Пильтенко

2

2

1

2

1

1

1

1

1,4

9.Федосеев

3

3

3

3

2

2

2

2

2,5

10.Ходонович

4

4

3

4

3

3

2

2

3,1

11.Чижков

3

3

3

3

3

2

2

2

2,6

12.Шагин

2

2

2

3

2

2

2

2

2,1

Итого:

2,3

2,3

2

2,4

1,8

1,8

1,5

1,5

2

Класс   11 б

Фамилия

Умение извлекать информацию

Умение эффективно работать с полученной информацией

Умение практически использовать полученную информацию

Итог

Выделять главную мысль

Читать по ключе

вым словам

Вычле

нять смысл.

информ.

Игнори

ровать неизвест

ное

Выбирать яз.

Ср-ва

Строить письм. Высказ.

Строить диалог

Строить монолог

1.Антипенко

4

4

3

4

3

3

3

3

3,4

2.Большешапов

3

2

2

3

2

2

1

1

2

3.Голобородиков

2

2

1

2

1

1

1

1

1,4

4.Горохова

3

3

3

3

2

2

2

2

2,5

5.Евграфова

3

3

2

3

3

3

2

2

2,6

6.Егорова

3

3

2

3

2

2

2

2

2,4

7.Залиханова

3

3

3

3

3

3

2

2

2,8

8.Ибаева

3

3

2

3

3

3

2

2

2,6

9.Налобина

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10.Поздеева

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11.Саркисян

3

3

2

3

2

2

2

2

2,4

12.Яшникова

3

3

3

3

2

3

2

2

2,6

Итого:

3

3

2,4

3

2,4

2,5

2,1

2,6

2,6



Предварительный просмотр:

ИКТ компетентность

      Широкий спектр компьютерных учебных материалов позволяет внедрять информационно-коммуникационные технологии в различные формы обучения (аудиторную, внеаудиторную, дистанционную, комбинированную). Подобное разнообразие компьютерных средств, я считаю, дает возможность учитывать уровень подготовки учащихся, учебный материал, профессиональную направленность и осуществлять учебный процесс в соответствии с целями и задачами учебной программы. Использование электронных учебных ресурсов может планироваться преподавателем на различных этапах изучения материала (презентация, семантизация, тренировка, контроль). По моему мнению, преподавателю не нужно отсекать традиционные методики обучения иностранному языку, достижения традиционных методик в сочетании с возможностями информационно-коммуникационных технологий активизируют учебный  процесс и  повышают его эффективность. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс обучения иностранному языку помогает эффективно организовать самостоятельную работу.

      Решение основных задач современного подхода к обучению иностранному языку  возможно только с применением информационно-коммуникационных технологий, что приводит к практическому владению иностранным языком.

       Огромный потенциал аутентичных аудиоматериалов  для развития навыков аудирования, говорения, социокультурной компетенции необходимы при подготовке учащихся к олимпиадам на городском уровне. В них могут входить фрагменты из художественной литературы, статьи из газет и журналов. Аутентичность материалов способствует формированию коммуникативной компетенции. Интерактивные задания повышают эффективность обучения и совершенствуют систему при подготовки учащихся к ЕГЭ

       Учащиеся посвящают достаточно много времени Интернету, задача преподавателя научить их использовать его ресурсы для изучения иностранного языка. У учащихся имеется возможность принимать участие в тестировании («Британский Бульдог» - учащиеся 6, 8, 10, 11 классов), что позволяет интенсифицировать процесс обучения, мотивировать познавательную активность, дать каждому ученику возможность проявить  свою активность, свое творчество. Например, написание докладов на НПК и создание собственной презентации учащихся на основе доклада.

       Из вышесказанного следует, что информационно-коммуникационные технологии развивают все составляющие коммуникативной компетенции. Из чего можно сделать вывод о направленности информационно-коммуникационных технологий на формирование коммуникативной компетенции в обучении иностранному языку.

Уроки с ИКТ

99,9% уроков первого полугодия проводятся с использованием ИКТ в разных направлениях:

  1. Сообщения обучающихся
  2. Наглядность в виде презентаций
  3. Вместо доски используется программа Microsoft Word
  4. Аудио и видео файлы и т.д.


Предварительный просмотр:

Анализ диагностики коммуникативной  компетенции по английскому языку

2013-2014 учебный год.

   Диагностика информационной компетенции проводилась с целью определить уровень сформированности данного общеучебного умения на параллелях с 5-ых по 11 классы. Коммуникативная компетенция является многокомпонентной. Она является жизненно необходимой для успешного профессионального функционирования и карьерного роста практически в любой области. Составляющими содержания образования являются знания, умение работать с информацией и умение создавать собственную информацию (в виде устных и письменных текстов, проектов). Данные компоненты (более конкретизированные) вошли в состав диагностики формирования и развития коммуникативной компетенции по предмету английский язык. Для анализа были выбраны следующие параметры: 1)умение извлекать информацию 2)умение эффективно работать с полученной информацией 3) умение практически использовать полученную информацию. В свою очередь умение извлекать информацию подразделяется на следующие компоненты: выделять главную мысль, читать по ключевым словам, вычленять смысловую информацию. Умение эффективно работать с полученной информацией имеет следующие параметры для отслеживания: игнорировать неизвестное, корректно выбирать языковые средства. Умение практически использовать полученную информацию: строить письменное высказывание, строить диалог, строить монолог.

  Результаты показывают, что в 5-ых классах  от 27 до 47%  извлекают информацию из источников представленных учителем ниже нормы и у 8% эти умения слабо сформированы.

Умение эффективно работать с полученной информацией ниже нормы сформировано от 35 до 47%, слабо – 7 до 29%. Умение практически использовать полученную информацию ниже нормы сформировано от 38 до 49% и слабо от 9 до 19%.

Из этого следует:        

  1. Систематически работать с разными источниками информации выстраивая логическую цепочку коммуникативных условно-речевых упражнений.
  2. Учить разбивать информацию на смысловые логические части.
  3. Учить речевым клише для построения логически и грамматически корректных смысловых отрезков.
  4. Учить строить диалог на основе полученной информации.

На параллели 6-ых классов следует отметить, что умение извлекать информацию из текстовых носителей имеет положительную динамику по сравнению с прошедшим учебным годом в среднем на 8%, а умение практически использовать полученную информацию выросло всего лишь на 4%.

Следственно основное внимание необходимо уделить развитию языковой компетенции, направленной на практическое применение лингвистических знаний.

    На параллели 7-ых классов в среднем имеется незначительная (4%) положительная динамика по всем отслеживаемым умениям, что объясняется усложнением        изучаемого материала в языковом плане и усложнением культуроведческого компонента.

Соответственно следует продолжать работу по развитию компетенций, стараясь сбалансировано вводить в планирование отслеживание языковой и дискурсивной компетенций.

На параллели 8-ых классов положительную динамику (7%) имеет умение эффективно работать с полученной информацией. Умение  практически использовать полученную информацию осталось на прежнем уровне, а вот умение извлекать информацию из текстовых носителей имеет положительную тенденцию в среднем на 8%. Следовательно необходимо сосредоточить внимание на развитии умения практически применять полученную информацию.

 На параллели 9-ых классов классах  от 12 до 24%  извлекают информацию из источников представленных учителем ниже нормы и у 7% эти умения слабо сформированы. Умение эффективно работать с полученной информацией ниже нормы сформировано от 14 до 26%, слабо – 8 до 27%. Умение практически использовать полученную информацию ниже нормы сформировано от 33 до 46% и слабо от 6 до 14%.

Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом имеется положительная динамика, в среднем на 6%.

На параллели 10-ых классов   от 28 до 31%  извлекают информацию из источников представленных учителем в норме и у 12% эти умения  сформированы ниже нормы. Умение эффективно работать с полученной информацией ниже  сформировано в норме от 36 до 47%. Умение практически использовать полученную информацию в норме сформировано от 21 до 48% и слабо от 7 до 16%.

На параллели 11-ых классов все навыки имеют положительную тенденцию в среднем на 9%.  Умение эффективно работать с полученной информацией по сравнению с прошедшим учебным годом на 8%. Умение практически использовать полученную информацию имеет положительную динамику только на 6%.

    Следовательно, необходимо сохранить положительную динамику развития информационной компетенции и продолжить развитие умения работать с различными источниками информации, самостоятельно определять цель, формы извлечения и систематизации информации, а также продолжать работу над техникой чтения, которая является одним из ключевых моментов успешности учащихся по работе с любыми аспектами информации.



Предварительный просмотр:

Позитивная динамика

Есть замечательная, на мой взгляд, и глубокая мысль «Чтобы сделать шаг вперед, необходимо иногда делать шаг назад». Данной фразой я и руководствуюсь в своей работе с обучающимися по предмету английский язык. Чтобы появилась положительная динамика порой многократно нужно повторить материал, напомнить о нем, с помощью образов и формул, что я и делаю в ходе урочной и внеурочной деятельности. Все больше обучающихся, решая для себя проблему «зачем мне этот английский», приходят самостоятельно к выводу о том, что это требование современного образования, престижа и собственной самореализации.

В 6 классах учимся переводить, открывая вместе словари и обращая пристальное внимание на новую лексику по материалам уроков. Делаем первые проекты.

В 8 классах расширяем свои знания по предмету, читаем аутентичные тексты, знакомимся с историей стран изучаемого языка.

В 10-11 классах используем свои знания в практической деятельности, решаем и обсуждаем проблемы будущей взрослой жизни.

Таким образом, причины позитивной динамики:

  • Индивидуальные беседы с обучающимися
  • Индивидуальные беседы с родителями
  • Привлечение обучающихся к различным видам внеаудиторной занятости

В итоге, обучающиеся 6 класса сохраняют дисциплину на уроке, стараются выполнять все домашние задания, по мере сил. В 8 классах все больше обучающихся желают участвовать в дистанционных мероприятиях. В 10 и 11 классах обучающиеся проявляют самостоятельность и даже обучают меня, высказывая свои пожелания и новые формы ИКТ.



Предварительный просмотр:

Тематический учет знаний

Тематический учет знаний обучающихся является неотъемлемой частью мониторинга в образовательном процессе. Он помогает отслеживать и своевременно корректировать результаты освоения учебных достижений по изученным темам.

В своей практике я тщательно веду учет знаний обучающихся. Вот уже 4ый год оценки выставляются по домашним заданиям учеников, за проекты, словарные диктанты и, конечно, контрольные работы. Таким образом, выявляются проблемы и успешность учеников по темам и видам деятельности. Учет я веду так, чтобы у учеников всегда была возможность выполнить задание позже, если они не успевают или у них возникают вопросы в ходе выполнения. Важный фактор – обучающиеся моих групп всегда могут прийти и пересдать то или иное задание, исправить и повысить свои оценки, а следовательно создается дополнительная мотивация к изучению английского языка, а также повышается уровень владения языком за счет дополнительного времени выполнения.

По каждой изученной теме я составляю таблицу по классам и по каждому ученику, в которой указаны номера страниц и заданий, оценки, что упрощает процесс учета знаний и дает полную картину изученности темы, раздела по предмету.