РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ

Лебедева Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

Разработка занятия для 4 курса по теме «Практический английский»

 Методическая разработка занятия по дисциплине «Английский язык» на тему «Практический английский» предназначена для студентов 4 курса специальности «Электрические станции, сети и системы». Используется на комбинированном уроке, теоретический материал соответствует требованиям программы, методы и методические приемы способствуют усвоению материала, развитию аналитических способностей, способности к сравнению, воспитанию культуры общения. В начале занятия целесообразно провести повторение грамматического материала и следовать принципу «от слова к предложению». В занятии используются упражнения с нарастающей сложностью, что позволяет снять трудности восприятия темы. Совершенствование навыков и умения устной и письменной речи, развитие профессиональных качеств будущих специалистов, а также повышение мотивации изучения иностранного языка обусловлены структурой занятия.

 

Тема занятия: Практический английский.

Цели занятия:

Образовательная: познакомить студентов с профессиональной лексикой по теме.

Развивающая: развивать навыки устной и письменной речи, чтения; способствовать развитию навыков самостоятельной работы у студентов, умения применять свои знания на практике. 

Воспитательная: формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, в паре; воспитание культуры общения.

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений

Квалификационные требования:

Студент должен:

Знать: лексику по теме, грамматический материал (Причастие).

Уметь: читать и переводить лексику и текст по теме.

Междисциплинарные связи: Электротехника, Электрические машины и трансформаторы.

Внутридисциплинарные связи: тема «Электричество».

Обеспечение занятия: Раздаточный материал: слова, текст и упражнения. Формула Причастия.

Структура занятия (по ФГОС):

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные задания).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Рекомендуемое время занятия:80 минут.

Ход занятия:

1) Организационный этап.

(Приветствие. Диалог с преподавателем, обмен мнениями на английском языке на отвлеченные темы: настроение, успехи и т.д.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Уважаемые студенты, Вы часто задаете вопрос «Зачем нам, электрикам английский язык на 4 курсе?», давайте поразмышляем вместе на эту тему. Студенты высказывают свои предположения. В итоге беседы приводят довод, что современная жизнь требует знание английского языка, в том числе, от студентов технических специальностей.

 3) Актуализация знаний.

Сегодня Вы сможете применить знания своей специальности на занятии по английскому языку, но нам не обойтись без повторения грамматической темы: Причастие в английском языке. Студенты сами называют формулу и функции Причастия.

Выполним упражнение 1.  (Прочитаем и переведем предложения)

1. The student is translating an article on refrigerators. 

2. The student has translated an article. И т.д. (Каждому студенту предлагается по 1 предложению)

Выполним упражнение 2.  (Прочитаем и догадаемся о значении международных слов)

electricity, motor, temperature,.. И т.д. (Как Вы думаете, какая тема занятия у нас сегодня? – Электричество.)

4) Обобщение и систематизация знаний

Помимо международных слов нам понадобятся и другие слова и выражения.

Выполним упражнение 3.  (Аудирование, запись и чтение слов и выражений по тексту)

  1. application — применение.
  2. as for — что касается.
  3. current — ток.  
  4. device — прибор, приспособление… И т.д.

Выполним упражнение 4. (Перевод выражений с английского на русский язык и с русского языка на английский)

  to do without devices, обходится без электрического тока, …

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

Выполним упражнение 5.  (Прочитайте и переведите текст на русский язык)

ELECTRIC CURRENT SERVES US IN A THOUSAND WAYS

The electric current was born in the year 1800 when Volta constructed the first source of continuous current. Since that time numerous scientists and inventors, Russian and foreign, have greatly contributed to its development and practical application…

(Студенты читают текст один за другим по 2-3 предложения на английском языке. Для оптимального распределения времени и способностей студентов, делим текст на всех студентов: по абзацам для 2-3 человек, по рядам, по вариантам и т.д.)

Самостоятельно выполните упражнения 6 и 7.

Упражнение 6. (Составьте предложения)

Model: lift, the, heavy, can, electric, objects, crane. -  The electric crane can lift heavy objects.

  1. finds, industry,energy,in,application,electric,wide…

Упражнение 7. (Переведите на английский язык следующие словосочетания)

в повседневной жизни; промышленное применение; печь, нагреваемая электричеством;..

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Студенты зачитывают выполненные самостоятельно задания 6 и 7, корректируя друг друга.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выучите слова и выражения из упражнения 3 и выполните задание:

1. Speaking of the electrically operated devices, one can mention the refrigerator.

2. Having mentioned the name of Volta, the teacher spoke about his invention… (Студенты сами формулируют что нужно сделать с предложениями – перевести предложения на русский язык, обращая внимание на формы Причастия.)

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Все сегодня хорошо поработали. Ваши оценки - … Продолжите, пожалуйста, 3 высказывания:

- я сегодня запомнил…

- я теперь смогу…

- мне понравилось…

Наше занятие закончено. Спасибо. До встречи.



Предварительный просмотр:

Приём обучения задания устной части ЕГЭ «Условный диалог-расспрос».

Технология Развития Критического Мышления

- это методы и приёмы, ориентированные на формирование навыков мыслительной работы (планирование, прогнозирование, самооценка, саморегуляция), требующихся для реализации жизнедеятельности любого индивида.

 Критическое мышление помогает ориентироваться в огромных объёмах информационных ресурсов и действовать в соответствии с конкретной информацией. Это фундамент развития творческого потенциала личности. Критическое и творческое мышление формируются параллельно: во взаимосвязи и взаимодействии.

Один из приёмов ТРКМ – приём «Найди ошибку». Его используют на этапе повторения, обобщения и систематизации знаний, это универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует умение анализировать, критически оценивать полученную информацию; применять знания в нестандартной ситуации. Приём можно использовать в работе по группам и в индивидуальной работе, на разных этапах урока.

В процессе подготовки к ЕГЭ, 2 задания устной части я считаю эффективным применение приёма «Найди ошибку».

УУД 3.1.1. Определять объект анализа и синтеза, т.е. ограничивать вещь или процесс от других вещей или процессов.

       

Рекомендации:

— на экзамене задавайте вопросы общего (General Question) и специального типа (Special Question)

— не забывайте употреблять вспомогательные глаголы

— не рекомендуется задавать косвенные вопросы типа: “Could you tell me…”

— не нужно начинать свой ответ с этикетного диалога: “Hello. My name is Ann and I’m calling to find out more information about …”

VIDEO

Comments:

В процессе подготовки, учащиеся составляют друг другу подобные задания с ошибками.

Приём «Найди ошибку» могу рекомендовать для подготовки различных заданий ЕГЭ.

Рефлексия (приём Незаконченных предложений)

Продолжите, пожалуйста фразу:

«… если бы я не знала, как подготовить учащихся к ЕГЭ, то …»

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа №80

Лебедева Ирина Викторовна

Тезисы.

Мастер-класс.

Ментальная карта – эффективное средство формирования читательской грамотности.

Согласно исследованиям Центра оценки качества образования в наши дни мировое образовательное сообщество нацелено на поиск эффективных педагогических средств для того, чтобы обеспечить переход от обучения чтению к чтению для обучения.

Появилась  задача научить ребенка увидеть за простым текстом яркую интересную информацию, которую можно использовать в дальнейшей жизни. Для этого можно помочь нашим ученикам понимать текст, а точнее информацию из текста, преображая текст в набор картинок-символов.

Картинки-символы воспринимаются ребенком как адресованное ему графическое послание и заставляют выстроить правильные логические связи для запоминания и воспроизведения информации. Именно поэтому ментальные карты - это интересно и современно. Метод ментальных карт соответствует, в полной мере, содержанию ФГОС и деятельностному подходу в обучении.

Цель данной разработки заключается в том, чтобы показать эффективность использования метода интеллект - карт для формирования читательской грамотности у учеников на уроках.

Задачи:

  1. Описать метод ментальных карт;
  2. Сформулировать суть метода и перечислить задачи его использования;
  3. Назвать основные этапы создания интеллект-карт и современные мобильные приложения для работы с ними;
  4. Обозначить преимущества и эффективность применения ментальных карт в обучении и формировании читательской грамотности.

Интеллект-карта, или ментальная карта - это технология изображения информации в графическом виде; инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал. 

Суть метода состоит в выделении главного понятия, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут  не запутаться в сложном проекте.

С помощью ментальных карт можно:

  • искать вдохновение;
  • структурировать информацию;
  • понимать идею;
  • запоминать материал;
  • презентовать мысли;
  • управлять задачами;
  • составлять списки дел;
  • детализировать проект;
  • прототипировать — схематично изображать информационные блоки.

Наше мышление не линейно, а радиантно. Это значит, что  мысль порождает ряд других, и любую идею можно развивать практически бесконечно во все стороны. Ключевая идея порождает несколько основных крупных, каждая из которых развивается и конкретизируется в виде ещё более мелкие. Любая более мелкая мысль связана с какой-то более глобальной. И всё это можно визуализировать с помощью ментальной карты.

Создание интеллект-карт можно разделить на три этапа:

  1.  Мозговой штурм, то есть поиск базовой темы в зависимости от цели создания ментальной карты. Это то, что обычно располагается в центре карты или сверху.

Приведём пример, как с помощью карты мыслей можно изучать новые иностранные слова. В центре записываем тему — одежда.

  1. Наполнение. Когда главная мысль сформулирована, можно выделить ключевые темы второго уровня.

      От центральной темы ведём ветви второго порядка — аксессуары, платья и юбки, нижнее бельё, штаны, обувь, одежда для сна, кофты и верхняя одежда.

  1. Конкретизация. На этом этапе уточняем темы второго уровня.

            От каждой ветви второго порядка отводим ветви третьего порядка с изображением и названием предмета гардероба.

Ментальные карты можно составлять на бумаге или в современных мобильных приложениях. Обычно, когда карты наполняют содержанием и детализируют, ветки много раз перемещаются и изменяются. Приложения позволяют делать это буквально в один-два клика.

Ниже представлены десять простых и удобных в применении приложений для работы с интеллект-картами:

  • Bubble.us,
  • Coogle,
  • FreeMind,
  • iMindMap,
  • MindManager,
  • Mindomo,
  • Popplet,
  • Scapple,
  • SpiderScribe,

Стоит упомянуть преимущества использования метода ментальных карт: экономия времени, простота и удобство заполнения информации, развитие логического, творческого и ассоциативного мышления; наглядность структуры и логики взаимосвязи; акцентирование внимания на основной мысли и второстепенных; визуальная лёгкость восприятия с чёткой структурой по порядкам.

При самостоятельном создании интеллект – карт реализуется деятельный подход к обучению, смысл которого заключается в том, что ребенок получает знание не в готовом виде, а «добывает» его в процессе своего труда.

Так учащиеся учатся анализировать, классифицировать, систематизировать, структурировать информацию, переводить из текстового формата в графический и обратно, связывать ее между собой.

Эффективность использования ментальных карт в том, что они развивают навык осознанного чтения; помогают структурировать и усваивать новую информацию, обнаруживать связи, формируют продуктивное мышление; создаются условия для формирования у учащихся ярких визуальных ассоциаций; внимание учащихся акцентируется на важных деталях текста; повышается мотивация к изучению предмета,  активизируется учебная деятельность, улучшается качество знаний.

Интеллект-карты активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факты, упущенные при традиционном анализе. Они помогают собирать все материалы по определённой теме на одной информационной панели: можно окинуть всё одним взглядом и увидеть общее либо сфокусироваться на деталях. Такие карты используют на разных ступенях обучения и на разных предметах. Они помогают конспектировать сложные темы, анализировать литературные произведения, писать эссе, готовить доклады, разрабатывать проекты.

Я стараюсь периодически применять интеллект-карты для обучения — они отлично развивают логику и стратегию, и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы и кинестетики). Благодаря современным технологиям в ментальных картах можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видео- содержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать и изменять.

Ментальные карты невозможно составить при беглом чтении текста. Нужно вдумчивое чтение, направленное на возможно более полное и точное понимание основного содержания текста, с сохранением подробностей и деталей. Они концентрирует внимание учеников на всех основных аспектах содержания и обычно сопровождается анализом, извлечением главной идеи, формулировкой выводов, заключения.

Одной из задач данного метода является формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании изучаемого текста, т.е. ученик при необходимости повторно перечитывает части текста, намеренным выделением наиболее важных тезисов и неоднократным проговариванием их вслух с целью лучшего запоминания содержания для последующего пересказа, обсуждения, использования в работе. Именно метод ментальных карт, на мой взгляд, учит бережному отношению ученика к любому тексту, даже самому непонятному или неинтересному, на первый взгляд.

Одной из главных задач уроков является развитие навыков монологической речи, но время урока ограничено. И здесь как раз выручают интеллект - карты, обладающие уникальной особенностью: они позволяют сворачивать объемную информацию, не теряя при этом её элементов. А свёрнутая информация, представленная в графической форме, – хорошая опора для развития монологической речи.

Если ученики составляют ментальные карты в группах, то они учатся анализировать, классифицировать, систематизировать, структурировать информацию, переводить из текстового формата в графический, связывать ее между собой. Кроме этого дети учатся сотрудничать: слушать, поддерживать, оценивать и корректировать друг друга.

В результате применения метода ментальной карты в обучении можно отметить важные преимущества:

- концентрация внимания на важных моментах;

- визуально четкие ассоциации;

- повышение мотивации, качества знаний;

- развитие предметных и коммуникативных компетенций, творческих способностей;

- активизация деятельности;

- корректировка знаний учащихся;

- формирование читательской грамотности.

Кроме уроков области применения интеллект-карт очень разнообразны: эффективное конспектирование с запоминанием, разработка плана написания реферата, деятельности над индивидуальным проектом, поиск идей для научно-практических конференций и т.д.

Использование в учебном процессе новых педагогических технологий позволяет успешно развивать профессиональную компетентность педагога, повышает эффективность образовательного процесса, ведет к формированию компетенций  обучающихся.

В заключение, хотелось бы отметить, что с введением ФГОС учитель должен не просто «накормить» ребёнка информацией, а научить его «добывать» и использовать её, поэтому по возможности нужно использовать интеллект - карты при повторении пройденного материала, при изучении нового, при проверке изученного, т.е. практически на всех этапах урока. Чем хороши ментальные карты? Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Технология обучения на уроках через создание ментальных карт имеет свои преимущества, и может быть эффективной, если использовать её системно и продуманно. Ученики должны почувствовать её преимущество, а на это нужно время.



Предварительный просмотр:

Шаблон написания электронного письма

в формате ОГЭ-2023.

Лебедева Ирина Викторовна

МБОУ г. Иркутска СОШ №80

учитель английского языка

ЗДРАВСТВУЙТЕ, уважаемые коллеги!

Письменное задание №35 («Электронное письмо») является заключительным в письменной части на основном государственном экзамене по английскому языку. Задача экзаменуемого — написать личное письмо в ответ на электронное письмо англоязычного друга по переписке.

Как же все-таки правильно писать письмо в ОГЭ 2023 по английскому языку?

Я расскажу о критериях оценивания работы, приведу примеры рекомендуемых клише для письма и дам полезные советы, которые помогут выполнить письменное задание ОГЭ с максимальным результатом!

Написание ответного электронного письма направлено на проверку у выпускников средней школы нескольких навыков:

  • Умение выстраивать логичный и последовательный ответ (письмо должно быть построено в соответствии с заданной структурой);
  • Способность контролировать время и придерживаться заданного объема текста;
  • Умение придерживаться неформального стиля дружеского послания;
  • Знание языковых норм и правил английского языка.

Критерии оценивания и баллы следующие:

К1 – Решение коммуникативной задачи (максимум – 3 балла)

К2 – Организация текста (максимум – 2 балла)

К3 – Лексико-грамматическое оформление текста (максимум – 2 балла)

К4 – Орфография и пунктуация (максимум – 3 балла)

Вот пример из демонстрационного варианта ОГЭ 2023 г. (fipi.ru)

http://ege-oge-english.ru/wp-content/uploads/2020/12/letter-1024x502.jpg

При написании электронного письма важна грамотная организация текста, поэтому следует придерживаться следующего плана письма:

  • Приветствие Имя,
  •  Вступление
  •  Ответы на вопросы
  •  Заключение
  •  Прощание
  •  Подпись

  • Приветствие, обращение по имени (обязательно ставим запятую после имени)

Hello Ben, - слева, на отдельной строке (классический и надежный вариант)

  • Вступление (1-2 предложения, в котором мы реагируем на получение письма)

Thank you for your recent letter (e-mail, message). I was very glad to hear from you again.

Thanks for writing to me. I’m always glad to get messages from you./ I always like to read your  emails. /I enjoy reading your emails and writing to you …

  • Ответы на вопросы (2-4 предложения)

Для того, чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы:

You asked me about …

Well, I can say that …

As you are interested in …

I’d like to tell you that …

  • Заключение (1-2 предложения, подводим итог и выражаем надежду на обратную связь)

Упоминание о дальнейших контактах:

Write back soon

Hope to hear from you soon

Please, write to me soon

  • Прощание и подпись (короткое пожелание и ВАШЕ ИМЯ на отдельной строке)

Завершающая фраза на отдельной строке, например:

Best wishes

All the best

With love

Yours

В различных примерах электронных писем формата ОГЭ используют выражения для логического перехода от одной мысли к другой, например:

As for me

You know

Personally

By the way

However

Actually

Now to your questions

Anyway

You asked me about… Well, I can say that…

As you are interested in… I’d like to tell you that…

I’m happy to answer your questions.

Let me answer your questions.

Now it’s time to answer your question.

В письме достаточно 2-3 таких выражения, но не более, не перегружайте ими письмо.

- Определите, пожалуйста, ошибки в письме.

Экзамен ОГЭ требует от экзаменуемых уровень владения английским А2+B1, т.е. здесь никто не ждёт перифраза, использования сложной лексики и т.д.

Если вы не знаете, что ответить на вопрос – придумайте, здесь проверяют ваше знание языка, а не то, говорите ли вы правду.

Полезные советы:

  • Представьте, что вы ведете реальную переписку со своим настоящим другом — в этом случае и само письмо получится более правдоподобным.
  • Заранее подготовьте и проработайте шаблоны писем, заучите клише и слова-связки.
  • Проследите за тем, чтобы ни один вопрос не остался без ответа.
  • На каждый вопрос нужно отвечать достаточно развернуто — около двух предложений.
  • Помните, что письмо на ОГЭ по английскому языку — это задание базового уровня сложности. Чтобы получить высокий балл, можно обойтись без продвинутых грамматических конструкций и замысловатой лексики, но и повторять одни и те же слова тоже не стоит.
  • Придерживайтесь заданного лимита. Оптимальный объем текста 100-120 слов.
  • Следите за последовательностью и логичностью изложения ваших мыслей.
  • Не используйте слова, в правильности написания которых вы изначально сомневаетесь.
  • Один из самых эффективных способов подготовки к выполнению задания 35 на ОГЭ по английскому языку — изучение удачных примеров.

ЧТО делать, если превышен объем?

  • Проверить вступление, возможно, Вы дали подряд 2 ссылки на предыдущие контакты;
  • Дать более короткую завершающую фразу и ссылку – надежду на контакт;
  • Зачеркнуть 1-2 прилагательных;
  • Зачеркнуть отдельные слова либо предложения, которые не несут информацию и являются избыточными.

Итак … Будьте уверены в своих силах!

Желаем удачи на экзамене!

Список использованных источников:

https://fipi.ru/ 

http://ege-oge-english.ru/ 

https://rr-center.ru/ 

https://skyteach.ru/ 

https://dzodzo.ru/ 

https://reshu-oge.ru/ 

https://100ballnik.com/ 



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №80

(МБОУ г. ИРКУТСКА СОШ №80)

664039, г. Иркутск, ул. Пушкина, д. 64, тел./факс  (3952) 59-83-88, тел. (3952) 59-81-99, Email: sh80irk@yandex.ru

ОКПО 49422540, ОГРН 1023801754085, ИНН/КПП 3812008320/381201001

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО ТЕМЕ:

«Формирование читательской грамотности в урочной деятельности»

Авторы: Вотякова Н.М., учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ №80;

Лебедева И.В., учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ №80

Сведения об авторах 

Вотякова Наталья Михайловна, учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ №80

категория: высшая

Лебедева Ирина Викторовна, учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ №80

категория: первая

Тема мастерской

Формирование читательской грамотности в урочной деятельности

Форма проведения мероприятия

Педагогическая мастерская

Предметная направленность

Метапредметная: английский, русский, литература, астрономия и другие учебные предметы

Цель

Вовлечение и включение каждого участника педагогической мастерской в коллективное решение творческой задачи: формирование и оценка читательской грамотности в ходе выполнения заданий.

Продолжительность

30 мин

Оборудование

Notebook, проектор, экран, колонки.

Предварительная подготовка

Подбор звуковых файлов для сопровождения этапа индукции, распечатка справочно-информационного материала участникам мастерской для дальнейшей работы в школе.

Сценарий педагогической мастерской

Этапы мастерской

Задачи этапа

Деятельность мастера

Деятельность участников

Индукция

(«наведение»)

Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого участника, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения.

Распределяет участников по группам.

Представляет информацию:

-определение «Читательская грамотность»;

-задания, направленные на оценку компетенций, характеризующих читательскую грамотность.

Создает условия для мотивации работы с заданиями по тексту «Московский планетарий».

Рассаживаются по группам.

Принимают информацию.

Участвуют в беседе, высказывают своё отношение.

Изучают демонстрационный вариант проверочной работы для диагностики читательской грамотности обучающихся в ОО.

Деконструкция

Работа с заданиями по тексту «Московский планетарий».

Предлагает участникам  определить коды читательских умений для учебных заданий.

Предлагает участникам составить алгоритм составления заданий, направленных  на формирование функциональной грамотности.

Выполняют задания к тексту «Московский планетарий» (Определение кодов читательских умений для учебных заданий).

Устанавливают последовательность алгоритма составления заданий, направленных  на формирование функциональной грамотности.

Реконструкция

Создание своего решения  по предложенному заданию.

Выдаёт группам задание, на основе которого готовится короткое выступление перед аудиторией коллег.

Координирует работу в группах.

Получают задание, приступают к его выполнению. Каждая группа составляет небольшое высказывание и оценивает задание по одному из предложенных критериев.

Социализация  

Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Работа в малых группах

Создаёт условия для процесса рассмотрения идей и участвует  в обсуждении, если есть необходимость.

Рассматривают идеи и предлагают пути решения поставленной задачи. Создают и оформляют речевые продукты.

Афиширование

Представление речевых продуктов своей деятельности (составление короткого выступления, его оценивание по одному критерию) всей аудитории.  

Предлагает группам оценить их речевой продукт  перед аудиторией коллег.

Группы представляют результаты своей работы,

участвуют в обсуждении предложенных идей.

Разрыв

Кульминация творческого процесса: новое видение предмета, внутреннее осознание неполноты или несоответствия своего старого знания новому.

Предлагает устно поработать с Дневником участника мастерской:

  • что знал …….
  • какие новые знания приобрёл ……

Заполняют страничку дневника участника мастерской.

Рефлексия

 Отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской.  

Предлагает оценить вхождение в тему мастерской при помощи подбора фразеологизмов, которые отражают как сам процесс деятельности, так и отношение к нему участника мастерской.

При помощи отобранных фразеологизмов продолжают предложения:

Сегодня я чувствую…

Я работал(а)…

Материал мастерской…