КУРСЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
Обучение - это двухсторонний процесс, в котором взаимодействуют обучаемый и обучающийся и, в ходе которого планомерно и целенаправленно осуществляется образование, воспитание и развитие человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
![]() | 18.05 КБ |
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Усть-Илимска Иркутской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № ___ от « ___» _________2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________________ «____» ________ 2013 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы _______________________ № ____ от «___» ______2013 г. |
Рабочая программа
Английский язык
10а, 11а, 11б классы
на 2013-2014 учебный год
Разработчик программы
учитель английского языка
I квалификационной категории
Лебедева Ирина Викторовна
2013 г.
Пояснительная записка
Успешная сдача единого государственного экзамена по английскому языку предполагает наличие у участников не только достаточного запаса знаний о строе, структуре, грамматических формах языка, но и о структуре экзамена, его формате, стратегиях выполнения заданий различного типа.
Данный курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» предназначен в качестве дополнительного для учащихся 11 класса, планирующих сдавать единый государственный экзамен по английскому языку.
Курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Цель курса: способствовать созданию целостного представления о формате ЕГЭ по английскому языку.
Задачи курса:
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо»;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий на основе изучения и анализа стратегий их выполнения;
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
Ключевые компетенции:
- Социально-политическая;
- Информационная;
- Коммуникативная;
- Социокультурная;
- Готовность к образованию протяжении всей жизни.
Планируемые личностные и метапредметные результаты:
- Личностные результаты - сформированность универсальных учебных действий: самоопределение, смыслообразование и морально этическая ориентация.
- Метапредметные результаты - сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение необходимой информации;
- умение использовать знаково-символические средства, схемы;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;
- умение сотрудничать и принимать на себя ответственность за результат.
Календарно-тематический план
№ | Тема | Дата |
Вводная лекция | 07.09 | |
Как создаются КИМы? | 14.09 | |
Формат разделов экзаменов | 21.09 | |
Особенности ЕГЭ по английскому языку | 28.09 | |
Тест «Уровень владения языком» | 05.10 | |
Стратегия «Аудирование» | 12.10 | |
Тренировочные задания | 19.10 | |
Практические задания | 26.10 | |
Стратегия «Чтение» | 02.11 | |
«Стратегия – великая сила!» | 16.11 | |
Тренировочные задания | 23.11 | |
Практические задания | 30.11 | |
Итоговый тест | 07.12 | |
Стратегия «Грамматика» | 14.12 | |
Тренировочные задания | 21.12 | |
Практические задания | 28.12 | |
Стратегия «Лексика» | 18.01 | |
Тренировочные задания | 25.01 | |
Практические задания | 01.02 | |
Итоговый тест | 08.02 | |
Словообразование | 15.02 | |
Интернет - ресурсы | 22.02 | |
Практические задания | 01.03 | |
Стратегия «Письмо» | 08.03 | |
Письмо личного характера | 15.03 | |
Тренировочные задания | 22.03 | |
Аргументированное эссе | 05.04 | |
Полезные ресурсы | 12.04 | |
Тренировочные задания | 19.04 | |
О бланках ЕГЭ | 26.04 | |
Заполняем бланки | 03.05 | |
Важно знать – Апелляция. | 10.05 | |
Итоговый тест | 17.05 | |
Типичные ошибки | 24.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Усть-Илимска Иркутской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № ___ от « ___» _________2012 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________________ «____» ________ 2012 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы _______________________ № ____ от «___» ______2012 г. |
Рабочая программа
Английский язык
11б класс
на 2012-2013 учебный год
Разработчик программы
учитель английского языка
I квалификационной категории
Лебедева Ирина Викторовна
2012 г.
Пояснительная записка
Успешная сдача единого государственного экзамена по английскому языку предполагает наличие у участников не только достаточного запаса знаний о строе, структуре, грамматических формах языка, но и о структуре экзамена, его формате, стратегиях выполнения заданий различного типа.
Данный курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» предназначен в качестве дополнительного для учащихся 11 класса, планирующих сдавать единый государственный экзамен по английскому языку.
Курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Цель курса: способствовать созданию целостного представления о формате ЕГЭ по английскому языку.
Задачи курса:
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо»;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий на основе изучения и анализа стратегий их выполнения;
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
Ключевые компетенции:
- Социально-политическая;
- Информационная;
- Коммуникативная;
- Социокультурная;
- Готовность к образованию протяжении всей жизни.
Планируемые личностные и метапредметные результаты:
- Личностные результаты - сформированность универсальных учебных действий: самоопределение, смыслообразование и морально этическая ориентация.
- Метапредметные результаты - сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение необходимой информации;
- умение использовать знаково-символические средства, схемы;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;
- умение сотрудничать и принимать на себя ответственность за результат.
Содержание курса
№ | Тема занятия | Дата |
Тема I. Знакомство с ЕГЭ. | ||
1 | Вводное занятие. | 04.09 |
2 | Вводные фразы для письма | 11.09 |
3 | Формат ЕГЭ. Бланки ЕГЭ. | 18.09 |
4 | Вариант 1. Аудирование. Письмо. | 25.09 |
5 | Вариант 1. Чтение. | 02.10 |
6 | 100 английских слов. | 09.10 |
7 | Словообразование. | 16.10 |
8 | Вариант 1. Говорение. | 23.10 |
9 | Вариант 1. Аудирование. | 13.11 |
10 | Вариант 2. Аудирование, Чтение. | 20.11 |
Тема II. Варианты ЕГЭ. | ||
1 | Вариант 2. Письмо, Говорение. | 27.11 |
2 | 100 английских прилагательных. | 04.12 |
3 | Вариант 3. Аудирование. | 11.12 |
4 | Вариант 3. Чтение. | 18.12 |
5 | Вариант 3. Письмо. | 25.12 |
6 | Вариант 3. Говорение. | .01 |
Тема III. Факты английского языка. | ||
1 | 100 английских существительных. | 15.01 |
2 | 500 часто употребляемых слов | 22.01 |
3 | 100 слов, в которых чаще всего допускаются ошибки | 29.01 |
4 | Промежутки и интервалы времени | 05.02 |
5 | Самые часто используемые слова в письменном английском | 12.02 |
6 | Палиндромы английского языка | 19.02 |
Тема IV. Варианты ЕГЭ. | ||
1 | Вариант 4. Аудирование. | 26.02 |
2 | Вариант 4. Чтение. | 05.03 |
3 | Вариант 4. Письмо. | 12.03 |
4 | Вариант 4. Говорение. | 19.03 |
5 | Тренировочные упражнения | 02.04 |
6 | Вариант 5. Аудирование. | 09.04 |
7 | Вариант 5. Чтение. | 16.04 |
8 | Вариант 5. Письмо. | 23.04 |
9 | Вариант 5. Говорение. | 30.04 |
10 | Тренировочные упражнения | 07.05 |
11 | ЕГЭ 2011 г. | 14.05 |
12 | ЕГЭ 2012 г. | 21.05 |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
___________________
___________________
«___»_____ 20____г.
Календарно-тематическое планирование
элективного курса по предмету «Иностранный язык»
«Диалог двух культур»
(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ)
Автор:
Учитель: Лебедева И.В., учитель английского языка, первая
квалификационная категория
Усть-Илимск
2012
Пояснительная записка
Данный курс разработан с учетом профильной подготовки по английскому языку для учащихся 10х классов и предназначен для реализации в рамках вариативного компонента учебного плана.
Цель курса в том, чтобы изложить явления английской грамматики, не освещенные в УМК по английскому языку. Материалом для пособия послужили отечественные и зарубежные исследования по англистике с использованием практических примеров из художественной и научно-технической литературы, периодики, новейших англо-американских словарей, а также записи, сделанные в Англии (вывески, реклама и т.д.)
Курс предназначен для учащихся 10х классов, обладающих определенным языковым опытом. Курс рассчитан на 34 часов. Запланированы 2 ч. контроля, где учащимся необходимо будет продемонстрировать свои знания, умения и навыки, приобретенные в ходе прохождения курса «Новое в грамматике английского языка».
Целью курса определили: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, т.е. овладение более обширными знаниями, востребованные в повседневной жизни и приобщение к ценностям мировой культуры.
Для достижения поставленной цели решаются последовательно или параллельно следующие задачи:
Общеобразовательная - пополнение знаний о культуре народа (литература, праздники, обычаи, сфера интересов);
Учебно-познавательная - дальнейшее развитие специальных учебных умений и навыков (речевых, научно-поисковых);
Практическая, деятельностная - развивать умение использовать английский язык как средство культуроведческого образования, участвовать в обсуждении на английском языке. При этом: учить аргументированно выражать свою точку зрения, поддерживать собеседника или вежливо не согласиться;
воспитательная- уважительное, толерантное отношения к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры.
Учащиеся должны пополнить имеющееся сведения:
- об английских классиках, читая их произведения;
- чертах английского быта;
- культурных традициях, связанных с праздниками;
- проблемах, волнующих людей не только в России.
Учащиеся должны совершенствовать свои умения понимать на слух речь, составить диалог, высказываться по темам и ситуациям, выражать свое отношение к услышанному и прочитанному, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, извлекать ее из разных источников, выделять ее из разных источников. А также развивать специальные умения как результат углубленного изучения языка, например, проводить лингвистические наблюдения в отношении лексики, грамматики, составлять тематические списки слов.
Виды контроля:
Текущий. В основном осуществляется на уроках.
Например: ответить на вопросы по прослушанному; высказать свое отношение к услышанному и увиденному.
Промежуточный. Выполнение домашних заданий.
Например: сообщение о писатели, чтение стихотворения по-английски или сообщение основного содержания по-русски
Итоговый или обобщающий.
Например: подготовить диалог или эссе по ситуации;
Составить вопросник по теме.
Развернутое изложение темы (основное содержание занятий).
Тема I. Английская литература в моем восприятии.
- Прослушивание и чтение стихотворений.
- Обсуждение содержания и языковых средств стиха в беседе с учителем.
- Высказывание своего отношения к услышанному от учителя и увиденному в видеозаписи.
- Учиться писать эссе, заметку в стенгазету.
Тема II. Сфера интересов и увлечений британцев и русских.
- Сравнительное прослушивание и составление выводов- что общего в проведении выходного дня, отпуска, пребывания на пенсии.
- Интервьюирование близких или знакомых по поводу отдыха (краткосрочного или длительного).
- Составление фотомонтажа об отдыхе.
- Подготовка репортажа с места отдыха.
- Составление диаграммы свободного времени в своей семье.
- Составление словаря по теме экологии.
- Учимся предполагать и фантазировать о будущем нашей планеты.
Тема III. Британские праздники.
- Прослушивание, разучивание песен, ознакомление с колоритом песенного языка
- Подпись открыток и приглашение к празднику.
- Составление праздничного меню.
- Обсуждение содержания праздника ( Рождество, День Св. Валентина, Пасха)
Этапы каждого занятия
- «Observe and Compare» (обзор и сравнение)
- «Develop of translating Habits» (творческие задания на перевод и активизацию языковых компетенций)
Виды деятельности учащихся –
- парная работа
- групповая работа
- тест
- дискуссия
Содержание курса
№ | Тема занятия | Форма занятия | Дата |
Тема I. Английская литература в моем восприятии. | |||
1 | Поэты В.Вордсворт и В.Шекспир | Аудирование стихотворений Вильяма Вордсворта, отрывки из сонетов Шекспира, беседа | 04.09 |
2 | Особенности языка сонетов В.Шекспира. | Высказывания о писателе, цитирование сонетов, просмотр видеоролика | 11.09 |
3 | Р. Бернс - народный поэт. | Лекция учителя. Обсуждение лекции. | 18.09 |
4 | Земля, вдохновлявшая поэта Р. Бернса | Лекция учителя. Обсуждение лекции. | 25.09 |
5 | Эдинбург - центр шотландской культуры. | Обобщение по английской поэзии | 02.10 |
6 | Праздник – фестиваль, посвященный Р.Бернсу | Обмен сведениями, впечатлениями | 09.10 |
7 | Английская поэзия в моей жизни. | Обсуждение заметки в стенгазету. | 16.10 |
8 | Английский язык в моей жизни. | Проект | 23.10 |
9 | Эссе «Английская литература» | Составление учащимися плана эссе | 06.11 |
10 | Анализ ошибок. | Анализ работ учащихся | 13.11 |
Тема II. Сфера интересов и увлечений британцев и русских. | |||
1 | Британский уикенд | Аудирование интервью с британцем о выходном дне в Британии | 20.11 |
2 | Британский уикенд | Обсуждение интервью с британцем о выходном дне в Британии | 27.11 |
3 | Когда британцы на пенсии. Когда русские на пенсии. | Аудирование | 04.12 |
4 | Путешествие как образ жизни одной английской леди. | Аудирование рассказа английской женщины. | 11.12 |
5 | Отпуск твоих родителей | Беседа с учащимися об отдыхе в семьях. | 18.12 |
6 | Праздник «Highland Games». | Видеоролик «Highland Games». Обсуждение увиденного. | 25.12 |
7 | Спорт в твоей жизни. | Проверка и обсуждение текста «Winning». Аудирование «Советы тренера - как правильно бегать». | 15.01 |
8 | Спорт в твоей жизни. | Обсуждение текста «Дети в спорте» | 22.01 |
9 | Проблемы экологии волнуют всех. | Аудирование и обсуждение текста «Our dying planet». | 29.01 |
10 | Можно ли спасти Землю от гибели? | Обсуждение текста «Climate conference collapses» | 05.02 |
11 | Эссе «Интересы и увлечения» | Составление учащимися плана эссе | 12.02 |
12 | Анализ ошибок. | Анализ работ учащихся | 19.02 |
Тема III. Британские праздники. | |||
1 | История праздника Рождество | Сообщение учителя. Беседа с учащимися. Аудирование | 26.02 |
2 | Общее в традициях празднования Рождества. | Беседа о Рождестве. | 05.03 |
3 | Разное в традициях празднования Рождества. | Обсуждение: открытки, праздничные поздравления, подарки, праздничное меню. | 12.03 |
4 | День Святого Валентина в Великобритании и России. | Аудирование и чтение текстов о празднике | 19.03 |
5 | День Святого Валентина | Обсуждение подписи открытки, подарки. | 02.04 |
6 | Английская песенная культура. | Обсуждение подписи открытки, подарки. | 09.04 |
7 | Христианские корни праздника Пасха. | Чтение текстов. Обсуждение содержания текстов. | 16.04 |
8 | Пасха - главный православный праздник. | Обсуждение проекта «Праздники». | 23.04 |
9 | Праздники в жизни людей | Обсуждение вопроса «На какой праздник пригласил бы ты зарубежного друга? Почему?» | 30.04 |
10 | Праздники в моей жизни | Обсуждение вопроса «На какой праздник пригласил бы ты зарубежного друга? Почему?» | 07.05 |
11 | Эссе «Праздник» | Составление учащимися плана эссе | 14.05 |
12 | Анализ ошибок | Анализ работ учащихся | 21.05 |
Список литературы
- Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 17 мая 2012 года №413)
- Сафонова В.В. «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Программа элективного курса по культуроведению (профильный уровень), М:. Еврошкола, 2003
- Беленькова Н.М. «Интегрированный элективный курс «Английский язык-история» в средней общеобразовательной школе», «Иностранные языки в школе», 2007 г., №2, С.
- Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska Opportunities ( Upper intermediate ).-Longman, 2005
- Brian Abbs, Ingrid Freebairn New Blueprint ( intermediate ).-Longman, 1997
- Rob Nolasco, Peter Medgyes When in Britain ( intermediate ).- Oxford University Press, 1994
- Clare Lavery Focus on Britain Today.-Macmillan Publishers, 1994
- Газета «English for children» №№ 3, 4, 5, 6 .-М:, МГУ, 1995
- Шекспир В. Собрание сочинений, т.1,2-М., изд. Худ. литература, 1964
- Английская поэзия. Избранное. т.4.-М., изд. Иностранная литература, 1968
- И.С.Степанова Время, события, люди.- М., изд. Просвещение, 1993