КУРСЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

Лебедева Ирина Викторовна

Обучение - это двухсторонний процесс, в котором взаимодействуют обучаемый и обучающийся и, в ходе которого планомерно и целенаправленно осуществляется образование, воспитание и развитие человека. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Усть-Илимска Иркутской области

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО

Протокол № ___

от « ___» _________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________________

«____» ________ 2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

_______________________

№ ____ от «___» ______2013 г.

Рабочая программа

Английский язык

10а, 11а, 11б классы

на 2013-2014 учебный год

Разработчик программы

учитель английского языка

I квалификационной категории

Лебедева Ирина Викторовна

2013 г.

Пояснительная записка

Успешная сдача единого государственного экзамена по английскому языку предполагает наличие у участников не только достаточного запаса знаний о строе, структуре, грамматических формах языка, но и о структуре экзамена, его формате, стратегиях выполнения заданий различного типа.

Данный курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» предназначен в качестве дополнительного для учащихся 11  класса, планирующих сдавать единый государственный экзамен  по английскому языку.

              Курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Цель курса: способствовать созданию целостного представления о формате ЕГЭ по английскому языку.

Задачи курса:

- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо»;

- сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий на основе изучения и анализа стратегий их выполнения;

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

Ключевые компетенции:

- Социально-политическая;

- Информационная;

- Коммуникативная;

- Социокультурная;

- Готовность к образованию протяжении всей жизни.

Планируемые личностные и метапредметные результаты:

  1. Личностные результаты - сформированность универсальных учебных действий: самоопределение, смыслообразование и морально этическая ориентация.
  2. Метапредметные результаты - сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение необходимой информации;

- умение использовать знаково-символические средства, схемы;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;

- умение сотрудничать и принимать на себя ответственность за результат.

Календарно-тематический план

Тема

Дата

Вводная лекция

07.09

Как создаются КИМы?

14.09

Формат разделов экзаменов

21.09

Особенности ЕГЭ по английскому языку

28.09

Тест «Уровень владения языком»

05.10

Стратегия «Аудирование»

12.10

Тренировочные задания

19.10

Практические задания

26.10

Стратегия «Чтение»

02.11

«Стратегия – великая сила!»

16.11

Тренировочные задания

23.11

Практические задания

30.11

Итоговый тест

07.12

Стратегия «Грамматика»

14.12

Тренировочные задания

21.12

Практические задания

28.12

Стратегия «Лексика»

18.01

Тренировочные задания

25.01

Практические задания

01.02

Итоговый тест

08.02

Словообразование

15.02

Интернет - ресурсы

22.02

Практические задания

01.03

Стратегия «Письмо»

08.03

Письмо личного характера

15.03

Тренировочные задания

22.03

Аргументированное эссе

05.04

Полезные ресурсы

12.04

Тренировочные задания

19.04

О бланках ЕГЭ

26.04

Заполняем бланки

03.05

Важно знать – Апелляция.

10.05

Итоговый тест

17.05

Типичные ошибки

24.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Усть-Илимска Иркутской области

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО

Протокол № ___

от « ___» _________2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________________

«____» ________ 2012 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

_______________________

№ ____ от «___» ______2012 г.

Рабочая программа

Английский язык

11б класс

на 2012-2013 учебный год

Разработчик программы

учитель английского языка

I квалификационной категории

Лебедева Ирина Викторовна

2012 г.

Пояснительная записка

Успешная сдача единого государственного экзамена по английскому языку предполагает наличие у участников не только достаточного запаса знаний о строе, структуре, грамматических формах языка, но и о структуре экзамена, его формате, стратегиях выполнения заданий различного типа.

Данный курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» предназначен в качестве дополнительного для учащихся 11  класса, планирующих сдавать единый государственный экзамен  по английскому языку.

              Курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Цель курса: способствовать созданию целостного представления о формате ЕГЭ по английскому языку.

Задачи курса:

- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо»;

- сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий на основе изучения и анализа стратегий их выполнения;

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

Ключевые компетенции:

- Социально-политическая;

- Информационная;

- Коммуникативная;

- Социокультурная;

- Готовность к образованию протяжении всей жизни.

Планируемые личностные и метапредметные результаты:

  1. Личностные результаты - сформированность универсальных учебных действий: самоопределение, смыслообразование и морально этическая ориентация.
  2. Метапредметные результаты - сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение необходимой информации;

- умение использовать знаково-символические средства, схемы;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;

- умение сотрудничать и принимать на себя ответственность за результат.

Содержание курса

Тема занятия

Дата

Тема I. Знакомство с ЕГЭ.

1

Вводное занятие.

04.09

2

Вводные фразы для письма

11.09

3

Формат ЕГЭ. Бланки ЕГЭ.

18.09

4

Вариант 1. Аудирование. Письмо.

25.09

5

Вариант 1. Чтение.

02.10

6

100 английских слов.

09.10

7

Словообразование.

16.10

8

Вариант 1. Говорение.

23.10

9

Вариант 1. Аудирование.

13.11

10

Вариант 2. Аудирование, Чтение.

20.11

Тема II. Варианты ЕГЭ.

1

Вариант 2. Письмо, Говорение.

27.11

2

100 английских прилагательных.

04.12

3

Вариант 3. Аудирование.

11.12

4

Вариант 3. Чтение.

18.12

5

Вариант 3. Письмо.

25.12

6

Вариант 3. Говорение.

.01

Тема III. Факты английского языка.

1

100 английских существительных.

15.01

2

500 часто употребляемых слов

22.01

3

100 слов, в которых чаще всего допускаются ошибки

29.01

4

Промежутки и интервалы времени

05.02

5

Самые часто используемые слова в письменном английском

12.02

6

Палиндромы английского языка

19.02

Тема IV. Варианты ЕГЭ.

1

Вариант 4. Аудирование.

26.02

2

Вариант 4. Чтение.

05.03

3

Вариант 4. Письмо.

12.03

4

Вариант 4. Говорение.

19.03

5

Тренировочные упражнения

02.04

6

Вариант 5. Аудирование.

09.04

7

Вариант 5. Чтение.

16.04

8

Вариант 5. Письмо.

23.04

9

Вариант 5. Говорение.

30.04

10

Тренировочные упражнения

07.05

11

ЕГЭ 2011 г.

14.05

12

ЕГЭ 2012 г.

21.05



Предварительный просмотр:

   УТВЕРЖДАЮ

___________________

___________________                          

 «___»_____  20____г.

 

Календарно-тематическое планирование

элективного курса по предмету «Иностранный язык»

«Диалог двух культур»

 (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ)

Автор:                   

Учитель:                 Лебедева И.В., учитель английского языка, первая

квалификационная категория

Усть-Илимск

2012

Пояснительная записка

    Данный курс  разработан с учетом профильной подготовки по английскому языку для учащихся 10х классов и предназначен для реализации в рамках вариативного компонента учебного плана.

Цель курса в том, чтобы изложить явления английской грамматики, не освещенные в УМК по английскому языку. Материалом для пособия послужили отечественные и зарубежные исследования по англистике с использованием практических примеров из художественной и научно-технической литературы, периодики, новейших англо-американских словарей, а также записи, сделанные в Англии (вывески, реклама и т.д.)

    Курс предназначен для учащихся 10х классов, обладающих определенным языковым опытом. Курс рассчитан на 34 часов. Запланированы 2 ч. контроля, где учащимся необходимо будет продемонстрировать свои знания, умения и навыки, приобретенные в ходе прохождения курса «Новое в грамматике английского языка».

    Целью курса определили: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, т.е. овладение более обширными  знаниями, востребованные в повседневной жизни и приобщение к ценностям мировой культуры.

     Для достижения поставленной цели решаются последовательно или параллельно следующие задачи:

Общеобразовательная - пополнение знаний о культуре народа (литература, праздники, обычаи, сфера интересов);

Учебно-познавательная - дальнейшее развитие специальных учебных умений и навыков (речевых, научно-поисковых);

Практическая, деятельностная - развивать умение использовать английский язык как средство культуроведческого образования, участвовать в обсуждении на английском языке. При этом: учить аргументированно выражать свою точку зрения, поддерживать собеседника или вежливо не согласиться;

воспитательная- уважительное, толерантное отношения к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры.

     Учащиеся должны пополнить имеющееся сведения:

- об английских классиках, читая их произведения;

- чертах английского быта;

- культурных традициях, связанных с праздниками;

- проблемах, волнующих людей не только в России.

         Учащиеся должны совершенствовать свои умения понимать на слух речь, составить диалог, высказываться по темам и ситуациям, выражать свое отношение к услышанному и прочитанному, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, извлекать ее из разных источников, выделять ее из разных источников. А также развивать специальные умения как результат углубленного изучения языка, например, проводить лингвистические  наблюдения  в отношении лексики, грамматики, составлять тематические списки слов.

Виды контроля:

Текущий. В основном осуществляется на уроках.

Например: ответить на вопросы по прослушанному; высказать свое отношение к услышанному и увиденному.

Промежуточный. Выполнение домашних заданий.

Например: сообщение о писатели, чтение стихотворения по-английски или сообщение основного содержания по-русски

Итоговый или обобщающий.

Например: подготовить диалог или эссе по ситуации;

Составить вопросник по теме.

Развернутое изложение темы (основное содержание занятий).

Тема I. Английская литература в моем восприятии.

  1. Прослушивание и чтение стихотворений.
  2. Обсуждение содержания и языковых средств стиха в беседе с учителем.
  3. Высказывание своего отношения к услышанному от учителя и увиденному в видеозаписи.
  4. Учиться писать эссе, заметку в стенгазету.

Тема II. Сфера интересов и увлечений британцев и русских.

  1. Сравнительное прослушивание и составление выводов- что общего в проведении выходного дня, отпуска, пребывания на пенсии.
  2. Интервьюирование близких или знакомых по поводу отдыха (краткосрочного или длительного).
  3. Составление фотомонтажа об отдыхе.
  4. Подготовка репортажа с места отдыха.
  5. Составление диаграммы свободного времени в своей семье.
  6. Составление словаря по теме экологии.
  7. Учимся предполагать и фантазировать о будущем нашей планеты.

Тема III. Британские праздники.

  1. Прослушивание, разучивание песен, ознакомление с колоритом песенного языка
  2. Подпись открыток и приглашение к празднику.
  3. Составление праздничного меню.
  4. Обсуждение содержания праздника ( Рождество, День Св. Валентина, Пасха)

Этапы каждого занятия

  1. «Observe and Compare» (обзор и сравнение)
  2. «Develop of translating Habits» (творческие задания на перевод и активизацию языковых компетенций)

Виды деятельности учащихся –

- парная работа

- групповая работа

- тест

- дискуссия

Содержание курса

Тема занятия

Форма занятия

Дата

Тема I. Английская литература в моем восприятии.

1

Поэты В.Вордсворт и В.Шекспир

Аудирование стихотворений  Вильяма Вордсворта, отрывки из сонетов Шекспира, беседа

04.09

2

Особенности языка сонетов В.Шекспира.

Высказывания о писателе, цитирование сонетов, просмотр видеоролика

11.09

3

Р. Бернс - народный поэт.

Лекция учителя.

Обсуждение лекции.

18.09

4

Земля, вдохновлявшая поэта Р. Бернса

Лекция учителя.

Обсуждение лекции.

25.09

5

Эдинбург - центр шотландской культуры.

Обобщение по английской поэзии

02.10

6

Праздник – фестиваль, посвященный Р.Бернсу

Обмен сведениями,   впечатлениями

09.10

7

Английская поэзия в моей жизни.

Обсуждение заметки в стенгазету.

16.10

8

Английский язык в моей жизни.

Проект

23.10

9

Эссе «Английская литература»

Составление учащимися плана эссе

06.11

10

Анализ ошибок.

Анализ работ учащихся

13.11

Тема II. Сфера интересов и увлечений британцев и русских.

1

Британский уикенд

Аудирование интервью с британцем о выходном дне в Британии

20.11

2

Британский уикенд

Обсуждение интервью с британцем о выходном дне в Британии

27.11

3

Когда британцы на пенсии.

Когда русские на пенсии.

Аудирование

04.12

4

Путешествие как образ жизни одной английской леди.

Аудирование рассказа английской женщины.

11.12

5

Отпуск твоих родителей

Беседа с учащимися  об отдыхе в семьях.

18.12

6

Праздник «Highland Games».

Видеоролик «Highland Games».

Обсуждение увиденного.

25.12

7

Спорт в твоей жизни.

Проверка и обсуждение текста

 «Winning».

Аудирование «Советы тренера - как правильно бегать».

15.01

8

Спорт в твоей жизни.

Обсуждение текста «Дети в спорте»

22.01

9

Проблемы экологии волнуют всех.

Аудирование и обсуждение текста «Our dying planet».

29.01

10

Можно ли спасти Землю от гибели?

Обсуждение текста «Climate conference collapses»

05.02

11

Эссе «Интересы и увлечения»

Составление учащимися плана эссе

12.02

12

Анализ ошибок.

Анализ работ учащихся

19.02

Тема III. Британские праздники.

1

История праздника Рождество

Сообщение учителя.

Беседа с учащимися. Аудирование

26.02

2

Общее в традициях празднования Рождества.

Беседа о Рождестве.

05.03

3

Разное в традициях празднования Рождества.

Обсуждение: открытки, праздничные поздравления, подарки, праздничное меню.

12.03

4

День Святого Валентина в Великобритании и России.

Аудирование и чтение текстов о празднике

19.03

5

День Святого Валентина

Обсуждение подписи открытки, подарки.

02.04

6

Английская песенная культура.

Обсуждение подписи открытки, подарки.

09.04

7

Христианские корни праздника Пасха.

Чтение текстов. Обсуждение содержания текстов.

16.04

8

Пасха - главный православный праздник.

Обсуждение проекта «Праздники».

23.04

9

Праздники в жизни людей

Обсуждение вопроса «На какой праздник пригласил бы ты зарубежного друга? Почему?»

30.04

10

Праздники в моей жизни

Обсуждение вопроса «На какой праздник пригласил бы ты зарубежного друга? Почему?»

07.05

11

Эссе «Праздник»

Составление учащимися плана эссе

14.05

12

Анализ ошибок

Анализ работ учащихся

21.05

Список литературы

  1. Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 17 мая 2012 года №413)
  2. Сафонова В.В. «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Программа элективного курса по культуроведению (профильный уровень), М:. Еврошкола, 2003
  3. Беленькова Н.М. «Интегрированный элективный курс «Английский язык-история» в средней общеобразовательной школе», «Иностранные языки в школе», 2007 г., №2, С.
  4. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska Opportunities ( Upper intermediate ).-Longman, 2005
  5. Brian Abbs, Ingrid Freebairn New Blueprint ( intermediate ).-Longman, 1997
  6. Rob Nolasco, Peter Medgyes When in Britain ( intermediate ).- Oxford University Press, 1994
  7. Clare Lavery Focus on Britain Today.-Macmillan Publishers, 1994
  8. Газета «English for children» №№ 3, 4, 5, 6 .-М:, МГУ, 1995
  9. Шекспир В. Собрание сочинений, т.1,2-М., изд. Худ. литература, 1964
  10. Английская поэзия. Избранное. т.4.-М., изд. Иностранная литература, 1968
  11. И.С.Степанова Время, события, люди.- М., изд. Просвещение, 1993