НАШ УМК

Лебедева Ирина Викторовна

Picture background

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа №80

Лебедева Ирина Викторовна

Мастер-класс

Формирование навыков функциональной грамотности

на уроках английского языка в 5х классах.

Мир развивается, следовательно, требования к знаниям растут, формируются новые качественные показатели.

Функционально грамотная личность – это человек способный эффективно функционировать в обществе, способный к самоопределению, самосовершенствованию, и умеющий работать на результат.

На уроках иностранного языка мы используем знания, полученные учащимися на уроках литературы, географии, истории, музыки, изобразительного искусства и т.д.. Необходимо учить детей извлекать и применять на уроках иностранного языка информацию, полученную при изучении данных предметов. Это помогает ученикам строить для себя общую картину мира, и вырабатывать собственное отношение ко всему происходящему. Таким образом, мы интегрируем воспитательный компонент в содержание предмета.

Таким образом, Актуальность моей работы в следующем…

Проблема формирования функциональной грамотности школьников на уроках – одна из актуальных проблем школьного образования и нам необходимо выбрать эффективный и интересный ресурс для обучения на уроке.

Сегодня мы рассмотрим ресурс УМК «Английский в фокусе» 5 (прежде всего учебник) как средство решения этой важнейшей задачи школы в рамках урока.

Цель данной разработки заключается в том, чтобы показать разнообразие практичных приемов и форм для формирования навыков функциональной грамотности на уроках английского языка.

Задачи:

- представить основные приемы и методы из практического опыта;

- поделиться опытом с коллегами соответствия УМК «Английский в фокусе» 5 требованиям для формирования ФГ на уроках английского языка;

Известно, что существует несколько особенностей заданий для оценки функциональной грамотности:

  • задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний;
  • в каждом из заданий описывается жизненная ситуация;
  • контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни;
  • ситуация требует осознанного выбора модели поведения;
  • вопросы изложены простым и ясным языком;
  • используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

Нам всем известны следующие направления формирования ФГ:

  • математическая грамотность;
  • читательская грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • финансовая грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • креативное мышление.

Разберем на примерах, как можно формировать все направления функциональной грамотности на уроках английского языка на основе УМК «Английский в фокусе» 5 класс. Например, учебник.

Один из приемов Вы сегодня увидели, когда определили понятие ФГ по ряду картинок. Это «Кроссенс» - ассоциативная головоломка нового поколения.

Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов». Этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Метод кроссенс, впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей.

Применение кроссенса на уроке разнообразно, так его можно использовать:

  • - при формулировке темы и цели урока;
  • - при изучении нового материала, в качестве постановки проблемной ситуации;
  • - при закреплении и обобщении изученного материала;
  • - при подведении итога работы на уроке, включить как рефлексию.

Далее мы можем вспомнить технологию «ментальная карта» или «Интеллект-карта» - это технология изображения информации в графическом виде; инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал. 

Суть метода состоит в выделении главного понятия, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут не запутаться в сложном проекте.

С помощью ментальных карт можно, например:

  • искать вдохновение;
  • структурировать информацию;
  • понимать идею;
  • запоминать материал;
  • презентовать мысли;
  • управлять задачами;
  • составлять списки дел;
  • детализировать проект;
  • прототипировать — схематично изображать информационные блоки.

Эффективность использования ментальных карт в том, что они развивают навык осознанного чтения; помогают структурировать и усваивать новую информацию, обнаруживать связи, формируют продуктивное мышление; создаются условия для формирования у учащихся ярких визуальных ассоциаций; внимание учащихся акцентируется на важных деталях текста; повышается мотивация к изучению предмета, активизируется учебная деятельность, улучшается качество знаний.

Я стараюсь периодически применять интеллект-карты для обучения — они отлично развивают логику и стратегию, и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы и кинестетики). Благодаря современным технологиям в ментальных картах можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видео- содержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать и изменять.

Современные Приложения позволяют делать это буквально в один-два клика.

Итак, пролистаем учебник, рассматривая его материалы под этим углом зрения. Среди важнейших метапредметных результатов обучения ИЯ в основной школе ФГОС выделяет смысловое чтение – как познавательное умение, обеспечивающее успешность использования, прочитанного в разных жизненных ситуациях.

SB p.28 Ex. 4,5 (Module 1) + p.56 Ex.1,2 (Module 4)

Особое значение при обучении смысловому чтению имеет умение прогнозировать содержание текста (по заголовку, иллюстрациям, началу текста). Работа над этим умением выстраивается в системе.

Безусловно, работа по обучению прогнозированию содержания текста в начале работы над ним играет и мотивирующую роль: неизменное последующее задание Listen, read and check подразумевает проверку высказанных прогнозов, приобретает личностно значимый характер для каждого ученика.

В учебнике нередки задания и на прогнозирование темы и содержания урока в целом. В данном случае задание T/F/NS выполняет проверочную функцию, а нередко (если задание предлагается ДО прочтения текста) и мотивирующую. Очень важен выход работы с текстом на устную речь – не в формате пересказа, а в тематических ситуациях, смоделированных с учетом возрастных интересов, близких подросткам.

Слайд 10.

В плане развития функциональной грамотности интерес и важность представляет работа над несплошными текстами, которые сочетают в себе несколько источников информации, с которыми обучающиеся часто встречаются в реальной жизни: графики, диаграммы, схемы, таблицы, географические карты, планы помещений/местности и т.п.  Выполняя предложенные задания, обучающиеся развивают умение вычитывать явную информацию и подтекст, самостоятельно создавать несплошные тексты. При систематической работе с несплошными текстами повышается способность учеников к решению учебно-познавательных задач, к использованию несплошных текстов как опоры при аргументированном высказывании.

SB p.80 Ex. 4,5 (Module 6) + p.99 Ex.7 (Module 8)

Следующий рассматриваемый важный момент – формирование умения управления своим поведением как одной из глобальных компетенций. Важность этого аспекта в школьном обучении подтверждает факт того, что глобальные компетенции были введены как новое направление в международное исследование PISA в 2018 г.

Учащиеся с интересом и пользой воспринимают многочисленные материалы такого рода. При всей разнородности эти материалы объединяет выход на ситуации, связанные с личностным развитием, самосовершенствованием, эффективным взаимодействием с социумом.

Задания: Что нужно Вам для приготовления любимого блюда? Что Вы и Ваша семья любите?

Далее рассмотрим упражнения по формированию Математической грамотности.

SB p.76 (Module 6) + p.102 (Module 8)

Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12. 

Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся. 

Задания: Назвать время. Посчитать стоимость заказанных блюд в кафе.

SB p.113 (Module 9)

Задание: Что Вы можете купить на эту сумму? Сколько Вы заплатите за набор товаров? Посчитайте сдачу?

Считается, что развитие финансовой грамотности дает возможность поддерживать и улучшать финансовое благополучие.

SB p.71 (Module 5) + SB p.91 (Module 7)

Естественно-научная грамотность – способность:

•использовать естественнонаучные знания,

•выявлять проблемы,

•делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Задания: Изучить факты о Коалах, ответить на вопросы. Изучить климат Аляски и выбрать одежду по сезону.

SB p.45 (Module 3)

Функциональные умения саморегуляции и рефлексии напрямую соотносятся с межпредметными результатами обучения. В связи с этим мы вспоминаем структуру психической деятельности в процессе учения:

http://iyazyki.prosv.ru/wp-content/uploads/2021/08/07_09_2021_10.png

Задания: ответьте на вопросы до изучения модуля. Найдите страницы с картинками. Что узнаем в Модуле? 

SB p.46,48,50-53 (Module 3)

В нашем учебнике мы находим очевидное отражение закономерной последовательности как в структуре каждого урока, так и в структуре тематических модулей.

Все последующие уроки модуля направлены на достижение целей, поставленных и принятых обучающимися на уроке по модульной странице. И отдельный регулярный урок (этап урока) посвящен самооценке, самокоррекции и рефлексии – это урок Progress Check. Это подготовка к контрольной работе по Модулю, тренировка всех видов речевой деятельности учащихся, раздел «I can. Я умею.» позволяет ребенку самому проанализировать и скорректировать свои достижения в рамках каждого Модуля.

SB p.41 Ex. 4 (Module 2) + 91 Ex.4 (Module 7)

 «Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь.» - Китайская пословица.

О технологии проектов в связи с развитием функциональной грамотности следует сказать особо. Именно проекты позволяют мне организовать для учащихся, целенаправленную самостоятельную работу с информацией, развивают исследовательские умения, креативность, учат доводить работу до конца – выход на решение конкретной исследуемой проблемы.

Мы можем увидеть проблематику проектов в УМК 5 класс. Спектр тем широк: от создания карты своей страны и обозначения сувениров до обсуждения рекомендаций для создания веб-страницы для туристов и даже изготовление солнечных часов.

От обучающихся требуется:

  • осмысление ситуации
  • выбор
  • речевое и неречевое оформление продукта
  • изложение по плану

Время заставляет нас двигаться вперед, осознавать новые задачи, которые ставит перед школой, перед каждым учителем стремительно развивающаяся жизнь.

Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.

ВЫВОД: Я считаю, что данный учебник способствует формированию ФГ у учащихся, когда педагог использует все ресурсы эффективно и своевременно.

Предлагаю Вам интересную и необычную форму Рефлексии. Представьте, пожалуйста, что Вы побывали в моем ресторане сегодня. Я - повар и мне хотелось бы задать Вам единственный вопрос – «Вы насытились?» Выберите, пожалуйста, один из предложенных вариантов и закончите предложение:

  • Я съел(а) бы еще этого…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Я почти переварил(а)…
  • Этот повар …
  • Я переел(а)…
  • Пожалуйста, добавьте…

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники

 15

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

2

Внешность и характер человека (литературного персонажа)

 4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

3

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)

 14

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

4

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

5

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

 8

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

6

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками

 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

7

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и иностранным странам

 7

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

8

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода

 4

 0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

9

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт

 19

 0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

10

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

 15

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

11

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные

 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 10

Поурочное планирование

6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями (члены семьи)

 1

 01.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521d78 https://m.edsoo.ru/83521ea4

2

Взаимоотношения в семье и с друзьями (личные данные)

 1

 04.09.2023

3

Взаимоотношения в семье и с друзьями (представляем друга, приветствие)

 1

 06.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521fc6

4

Взаимоотношения в семье и с друзьями (семейные праздники)

 1

 09.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520ef0

5

Взаимоотношения в семье и с друзьями. (приглашение на праздник)

 1

 11.09.2023

6

Взаимоотношения в семье и с друзьями (мой дом, квартира)

 1

 13.09.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521472

7

Взаимоотношения в семье и с друзьями (обустраиваем дом, квартиру)

 1

 15.09.2023

8

Взаимоотношения в семье и с друзьями (готовимся к празднику)

 1

 18.09.2023

9

Взаимоотношения в семье и с друзьями (празднуем Новый год)

 1

 20.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521030

10

Взаимоотношения в семье и с друзьями (покупаем подарок)

 1

 22.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521922

11

Взаимоотношения в семье и с друзьями (праздничное настроение)

 1

 25.09.2023

12

Взаимоотношения в семье и с друзьями (дорогие памяти игрушки)

 1

 27.09.2023

13

Взаимоотношения в семье и с друзьями (правила поведения)

 1

 29.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835216d4

14

Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники"

 1

 02.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521b7a

15

Контроль по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники"

 1

 1

 04.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521b7a

16

Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание)

 1

 06.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352220a

17

Мой любимый герой (описание)

 1

 09.10.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835220de

18

Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)"

 1

 11.10.2023

19

Контроль по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)"

 1

 1

 13.10.2023

20

Досуг и развлечения современного подростка (выбор занятий)

 1

 16.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522cdc

21

Досуг и развлечения современного подростка (любимые занятия)

 1

 18.10.2023

22

Досуг и развлечения современного подростка (мой выходной день)

 1

 20.10.2023

23

Досуг и развлечения современного подростка (свободное время моего друга)

 1

 23.10.2023

24

Досуг и развлечения современного подростка (активности в свободное время)

 1

 25.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83523d4e

25

Досуг и развлечения современного подростка (увлечения и хобби)

 1

 27.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522336

26

Досуг и развлечения современного подростка (любимые игры)

 1

 10.11.2023

27

Досуг и развлечения современного подростка (проводим время вместе)

 1

 13.11.2023

28

Досуг и развлечения современного подростка (игры в прошлом и настоящем)

 1

 15.11.2023

29

Досуг и развлечения современного подростка (играем в настольные игры)

 1

 17.11.2023

30

Досуг и развлечения современного подростка (делаем игры своими руками)

 1

 20.11.2023

31

Досуг и развлечения современного подростка (заказываем билеты в кино, театр)

 1

 22.11.2023

32

Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)"

 1

 24.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835230ce

33

Контроль по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)"

 1

 1

 27.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835230ce

34

Здоровый образ жизни (режим труда и отдыха)

 1

 29.11.2023

35

Здоровый образ жизни (распорядок дня)

 1

 01.12.2023

36

Здоровый образ жизни (распорядок дня моего друга)

 1

 04.12.2023

37

Здоровый образ жизни (сбалансированное питание)

 1

 06.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352320e

38

Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание"

 1

 08.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352414a

39

Контроль по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание"

 1

 1

 11.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352414a

40

Покупки (продукты питания)

 1

 12.12.2023

41

Покупки (список покупок)

 1

 13.12.2023

42

Покупки (меню)

 1

 15.12.2023

43

Покупки (ингредиенты любимого блюда)

 1

 18.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f73e

44

Покупки (одежда)

 1

 20.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522480

45

Покупки (обувь)

 1

 22.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522481

46

Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания"

 1

 25.12.2023

47

Контроль по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания"

 1

 1

 27.12.2023

48

Школа (любимый предмет)

 1

 29.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352511c

49

Школа. Школьная жизнь (правила поведения в школе)

 1

 10.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83524960

50

Переписка с иностранными сверстниками

 1

 12.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352593c

51

Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками"

 1

 15.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83525f18

52

Контроль по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками"

 1

 1

 17.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83525f18

53

Каникулы в различное время годы (планы на отдых)

 1

 19.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83526d5a

54

Каникулы в различное время годы (активности на отдыхе)

 1

 22.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83526094

55

Каникулы в различное время годы (в гостинице)

 1

 24.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c436

56

Каникулы в различное время годы (отдых на море)

 1

 26.01.2024

57

Виды отдыха

 1

 29.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835266ca

58

Обобщение по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха"

 1

 31.01.2024

59

Контроль по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха"

 1

 1

 02.02.2024

60

Климат, погода

 1

 05.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835288da

61

Климат, погода (одеваемся по погоде)

 1

 07.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83528b3c

62

Природа. (дикие и домашние животные, в зоопарке)

 1

 09.02.2024

63

Обобщение по теме "Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода"

 1

 12.02.2024

64

Жизнь в городе (мой район)

 1

 14.02.2024

65

Жизнь в городе (городские службы)

 1

 16.02.2024

66

Жизнь в городе (безопасность на дорогах)

 1

 19.02.2024

67

Жизнь в городе (на улицах города)

 1

 21.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835293b6

68

Жизнь в городе и сельской местности (виды транспорта)

 1

 26.02.2024

69

Описание родного города (села)

 1

 28.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352905a

70

Жизнь в городе и сельской местности (ориентируемся по карте)

 1

 01.03.2024

71

Жизнь в городе и сельской местности (договариваемся о встрече)

 1

 04.03.2024

72

Жизнь в городе (договариваемся о встрече)

 1

 06.03.2024

73

Жизнь в городе (заказ по телефону, через интернет)

 1

 07.03.2024

74

Описание родного города (села). (прошлое)

 1

 11.03.2024

75

Описание родного города (села). (учреждения и здания)

 1

 13.03.2024

76

Описание родного города (села). (служба потерянных вещей)

 1

 15.03.2024

77

Описание родного города (села). (куда пойти?)

 1

 18.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83528eac

78

Описание родного города (села). (правила поведения)

 1

 20.03.2024

79

Описание родного города (села). (следим за чистотой и порядком)

 1

 22.03.2024

80

Описание родного города (села). (моя дача, дом в деревне)

 1

 01.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83529208

81

Обобщение по темам "Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт"

 1

 03.04.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83528cea

82

Контроль по темам "Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода" и "Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт"

 1

 1

 05.04.2024

83

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. (страны, национальности)

 1

 08.04.2024

84

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. (географическое положение)

 1

 10.04.2024

85

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (флаги)

 1

 12.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352a05e

86

Страна (страны) изучаемого языка (достопримечательности)

 1

 15.04.2024

https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824

87

Страна (страны) изучаемого языка (тур по столице)

 1

 18.04.2024

https://m.edsoo.ru/83529f00

88

Страна/страны изучаемого языка (национальные особенности)

 1

 20.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824

89

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (праздники)

 1

 22.04.2024

90

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (празднуем вместе)

 1

 24.04.2024

91

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (фестивали)

 1

 26.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824

92

Страна/страны изучаемого языка (архитектурные объекты)

 1

 29.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824

93

Страна (страны) изучаемого языка (знаменитые исторические места)

 1

 06.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824

94

Родная страна (достопримечательности)

 1

 08.05.2024

95

Родная страна (традиции и обычаи)

 1

 10.05.2024

96

Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)"

 1

 13.05.2024

97

Контроль по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)"

 1

 1

 15.05.2024

98

Выдающиеся люди страны (стран) изучаемого языка (писатели, поэты, учёные)

 1

 17.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352b508 https://m.edsoo.ru/8352b68e

99

Выдающиеся люди страны (стран) изучаемого языка (деятели культуры, спортсмены)

 1

 20.05.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352b26a https://m.edsoo.ru/8352b0a8 https://m.edsoo.ru/8352b800 https://m.edsoo.ru/8352b9ea

100

Выдающиеся люди родной страны (писатели, поэты, учёные)

 1

 22.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352b508 https://m.edsoo.ru/8352b68e

101

Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные"

 1

 24.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352bb8e

102

Контроль по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные"

 1

 1

 26.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352bb8e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 10

9 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение

 11

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

2

Внешность и характер человека (литературного персонажа)

 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

3

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка

 14

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

4

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

5

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода

 4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

6

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными сверстниками

 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

7

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт

 12

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

8

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия

 11

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

9

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

10

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории

 14

 0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

11

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены

 10

 0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 10

Поурочное планирование

9 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: рождество и новый год)

 1

 01.09.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835407f0

2

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: день рождения)

 1

 04.09.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835407f0

3

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (место жительства)

 1

 06.09.2023

4

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (обязанности по дому)

 1

 08.09.2023

5

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (распределение домашних обязанностей)

 1

 11.09.2023

6

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (взаимоотношения в семье)

 1

 13.09.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541254

7

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (решение конфликтов)

 1

 15.09.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354107e

8

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (общение с соседями)

 1

 18.09.2023

9

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (проблемы и их решение)

 1

 20.09.2023

10

Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение"

 1

 22.09.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354138a

11

Контроль по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение"

 1

 1

 25.09.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354138a

12

Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание, сравнение)

 1

 27.09.2023

13

Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание литературного персонажа)

 1

 29.09.2023

14

Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание личных качеств)

 1

 02.10.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835419f2

15

Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)"

 1

 04.10.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541b82

16

Контроль по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)"

 1

 1

 06.10.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541b82

17

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (живопись)

 1

 09.10.2023

18

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (направления живописи)

 1

 11.10.2023

19

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (технологии: проблемы)

 1

 13.10.2023

20

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютерные программы)

 1

 16.10.2023

21

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютерные игры)

 1

 18.10.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542866

22

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (технологии в нашей жизни)

 1

 20.10.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542262

23

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (виды искусства)

 1

 23.10.2023

24

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (музыка)

 1

 25.10.2023

25

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (кино)

 1

 27.10.2023

26

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение)

 1

 08.11.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354253c

27

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (волонтёрское движение)

 1

 10.11.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541ee8

28

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (преданность своему увлечению)

 1

 13.11.2023

29

Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка"

 1

 15.11.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542c80

30

Контроль по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка"

 1

 1

 17.11.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542c80

31

Здоровый образ жизни (психологическое здоровье)

 1

 20.11.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354336a

32

Здоровый образ жизни (посещение врача)

 1

 22.11.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f4dc

33

Здоровый образ жизни (полезные привычки)

 1

 24.11.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835439c8

34

Здоровый образ жизни (фитнес)

 1

 27.11.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542ff0

35

Здоровый образ жизни (спорт)

 1

 29.11.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835434fa

36

Здоровый образ жизни (личная безопасность)

 1

 01.12.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542eb0

37

Здоровый образ жизни (экстремальный спорт)

 1

 06.12.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354366c

38

Здоровый образ жизни (виды экстремального спорта)

 1

 08.12.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354366c

39

Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача"

 1

 11.12.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544346

40

Контроль по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача"

 1

 1

 13.12.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544346

41

Покупки (виды магазинов)

 1

 15.12.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541542

42

Покупки (покупки в интернете)

 1

 18.12.2023

43

Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода"

 1

 20.12.2023

44

Контроль по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода"

 1

 1

 22.12.2023

45

Школа, школьная жизнь (изучаемые предметы и отношение к ним)

 1

 25.12.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544832

46

Школа, школьная жизнь (технологии в школе)

 1

 27.12.2023

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83530698

47

Школа (переписка с зарубежными сверстниками)

 1

 29.12.2023

48

Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками"

 1

 10.01.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83545430

49

Контроль по теме "Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками"

 1

 1

 12.01.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83545430

50

Виды отдыха в различное время года (фестивали)

 1

 15.01.2024

51

Виды отдыха в различное время года (карнавалы)

 1

 17.01.2024

52

Виды отдыха в различное время года (занятия в свободное время)

 1

 19.01.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9c16

53

Виды отдыха в различное время года (планы на отдых)

 1

 22.01.2024

54

Виды отдыха в различное время года (осмотр достопримечательностей)

 1

 24.01.2024

55

Виды отдыха в различное время года (посещение музея)

 1

 26.01.2024

56

Виды отдыха в различное время года (транспорт)

 1

 29.01.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9478

57

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (активный отдых)

 1

 31.01.2024

58

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (поход)

 1

 02.02.2024

59

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (туризм)

 1

 05.02.2024

60

Обобщение по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт"

 1

 07.02.2024

61

Контроль по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт"

 1

 1

 09.02.2024

62

Природа (дикие животные)

 1

 12.02.2024

63

Природа (защита животных)

 1

 14.02.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c7e8e

64

Проблемы экологии (утилизация отходов)

 1

 16.02.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9054

65

Природа (домашние животные)

 1

 19.02.2024

66

Проблемы экологии (экологичный транспорт)

 1

 21.02.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9612

67

Природа: флора и фауна (опасные животные)

 1

 26.02.2024

68

Проблемы экологии (волонтёрское экологическое движение)

 1

 28.02.2024

69

Проблемы экологии (защита окружающей среды)

 1

 01.03.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c8ec4

70

Проблемы экологии (влияние человека на окружающую среду)

 1

 04.03.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c8668

71

Обобщение по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия"

 1

 06.03.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c87ee

72

Контроль по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия"

 1

 1

 08.03.2024

73

Средства массовой информации (интернет)

 1

 11.03.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca5a8

74

Средства массовой информации (использование интернета)

 1

 13.03.2024

https://m.edsoo.ru/863ca436

75

Средства массовой информации (телевидение)

 1

 15.03.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca8fa

76

Средства массовой информации (пресса)

 1

 18.03.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca706

77

Обобщение по теме "Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)"

 1

 20.03.2024

78

Контроль по теме "Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)"

 1

 1

 22.03.2024

79

Cтрана (страны) изучаемого языка (праздники)

 1

 01.04.2024

80

Родная страна (праздники)

 1

 03.04.2024

81

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (традиции)

 1

 05.04.2024

82

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (памятные даты)

 1

 08.04.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cba34

83

Cтрана (страны) изучаемого языка (достопримечательности)

 1

 10.04.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb70a

84

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (мифы и легенды)

 1

 12.04.2024

85

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (историческое наследие)

 1

 15.04.2024

86

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (мой город, село)

 1

 17.04.2024

87

Родная страна (достопримечательности)

 1

 19.04.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb598

88

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (фольклор)

 1

 22.04.2024

89

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (музеи, картинные галереи)

 1

 24.04.2024

90

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (известные и популярные места)

 1

 26.04.2024

91

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (экстренные службы)

 1

 29.04.2024

92

Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории"

 1

 06.05.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb8d6

93

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (художники)

 1

 08.05.2024

94

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (учёные)

 1

 10.05.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc0ec

95

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (музыканты)

 1

 13.05.2024

96

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (писатели)

 1

 15.05.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbcf0

97

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (поэты)

 1

 17.05.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbba6

98

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (мой пример для подражания)

 1

 20.05.2024

99

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (спортсмены)

 1

 22.05.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbed0

100

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (исторические личности)

 1

 24.05.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc43e

101

Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены"

 1

 27.05.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc8f8

102

Контроль по темам "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории." и "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены"

 1

 1

 29.05.2024

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc8f8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 10